Сказки с тёмной стороны / Tales from the Darkside: The Movie (1990)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Сказки с тёмной стороны: фильм» / «Байки с тёмной стороны: фильм» (варианты перевода названия).
Продолжительность 93 минуты.
Режиссёр Джон Харрисон.
Авторы сценария Майкл МакДауэлл по рассказу Артура Конана Дойла (сегмент «Номер 249»), Джордж Э. Ромеро по рассказу Стивена Кинга (сегмент «Кот из ада»), Майкл МакДауэлл (сегмент «Любовная клятва»).
Композиторы Дональд Рубинстейн (обрамляющий сегмент), Джим Мэнзи, Пэт Реган (сегмент «Номер 249»), Чэз Джэнкел (сегмент «Кот из ада»), Джон Харрисон (сегмент «Любовная клятва»).
Оператор Роберт Дрэпер.
Жанр: комедия, фильм ужасов, триллер
Краткое содержание
Юный Тимми ( Мэттью Лоуренс ), пойманный ведьмой-людоедкой по имени Бетти ( Дебби Харри ), в надежде потянуть время рассказывает ей страшные и увлекательные истории, которые прочёл в книге «Сказки с тёмной стороны». В первой, «Номер 249», речь идёт о студенте Беллингэме ( Стив Бушеми ), заставившем купленную египетскую мумию умертвить сокурсников Сьюзан ( Джулианна Мур ) и Ли ( Роберт Седжвик ), — и о мести Энди ( Кристиан Слэйтер ), брата покойной девушки. Во второй, «Кот из ада», наёмный убийца Хэлстон ( Дэвид Йохансен ), немного поколебавшись, соглашается выполнить заказ состоятельного старика ( Уильям Хикки ), прикованного к инвалидному креслу, и прикончить… таинственного кота, жаждущего смерти его клиента. Наконец, в «Любовной клятве» никому не ведомый художник Престон ( Джеймс Ремар ), ставший свидетелем бесчинств монстра, напоминающего горгулью, обещает отвратительному на вид созданию, что сохранит в строжайшей тайне всё, что увидел.
Также в ролях: Дэвид Форерстер (священник) – обрамляющий сегмент; Дональд Ван Хорн (переезжающий человек), Джордж Гидалл (директор музея), Кэьлин Чэлфэнт (Дин), Ральф Мэрреро (таксист), все – сегмент «Номер 249»; Элис Драммонд (Кэролин), Долорес Саттон (Аманда), Марк Марголис (Гэйдж), все – сегмент «Кот из ада»; Рэй Дон Чонг (Кэрола), Роберт Кляйн (Уайэтт), Эштон Уайз (Джер), Филипп Ленковски (Мэддокс), Дол Дабениньо (полицейский), Ларрис Сильвестри (полицейский), все – сегмент «Любовная клятва».
Рецензия
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Студенты и великая тайна
Гость с тёмной стороны
__________
1 – В первую очередь – показываемые по телевизору «Рассвет мертвецов» /1978/ и «Мартин» /1977/.
2 – К тому же, в обоих случаях авторы использовали в названиях слово « tales », почему-то переведённое у нас по-разному.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме (только тексты)
«Сказки с темной стороны»: о чём расскажет американская версия «В гостях у сказки»?
Как известно, в восьмидесятых жанр фильмов ужасов в Голливуде цвел и колосился. Тут вам и слэшер «Пятница, 13-е», и знаменитая франшиза Уэса Крейвена «Кошмар на улице Вязов», и бесчисленная толпа поклонников, продолжателей и подражателей. Телевидение, как водится, в стороне от модной тенденции оставаться не собиралось, и вскоре на американском ТВ начался настоящий бум хоррор-сериалов.
Начало, впрочем, было положено еще раньше. В 70-х появились первые тележутики, в которых ведущий раз за разом рассказывал впечатлительной аудитории очередную страшную историю про инопланетян, привидения, вампиров, зомби или монстров, живущих в канализации (сериал «Ночная галерея», 1970−1973). В 1985 стартовал первый сезон популярнейшего шоу «Сумеречная зона» (1985−1989), основанного на одноименном киносборнике Спилберга, Данте и Лэндиса 1983 года. В 1989 на экраны Америки вышли «Байки из склепа» с харизматичным скелетом в качестве ведущего; этот долгожитель продержался еще дольше, выпустив в свет целых 7 сезонов за период с 1989 по 1996 год. А в 1995 появился молодежный, даже детский, вариант телевизионного хоррора — канадский сериал «Мурашки» (1995−1998), где главными героями являлись дети, а истории, как правило, заканчивались хэппи-эндом.
Телесериал «Сказки с темной стороны» опередил по времени все вышеуказанные ленты, ибо вышел в эфир еще в 1984 и пробыл там четыре года. Известно, что американские сериалы, особенно те, что не имеют общего сквозного сюжета, снимаются целой толпой людей, причем в качестве режиссеров отдельных эпизодов могут выступать популярные актеры и сценаристы, которым дают «порулить». В данном случае в роли постановщиков успели засветиться кинематографист Том Савини и актер Боб Балабан, а среди соавторов сценария нетрудно разглядеть имена Джорджа Ромеро и самого Стивена Кинга.
В нашей стране «Сказки темной стороны» практически неизвестны, ибо они не транслировались по нашему телевидению, в отличие от тех же «Баек» или «Сумеречной зоны». А вот полнометражный фильм, вышедший в 1990 году, отечественный зритель увидел в первых рядах под самый закат эпохи видеосалонов. Главным режиссером полнометражной версии, которую, недолго думая, так и назвали «Сказки с темной стороны: Фильм», назначили Джона Харрисона, который больше всех попотел над созданием сериала. Картину разбили на три новеллы продолжительностью примерно минут 25 каждая, связав их общим сюжетом про злую ведьму (Дебора Харри — солистка группы Blondie), которая намеревается съесть маленького мальчика. Чтобы отсрочить «вечеринку», на которой он будет подан с гарниром и в специях, мальчишка читает ведьме рассказы из толстенной «Книги сказок с темной стороны».
Автором первой новеллы под названием «Лот номер 249» стал Майкл Макдауэлл (не путать с актером Малколмом) по одноименному короткому рассказу сэра Артура Конан Дойля. Студенты колледжа Энди (Кристиан Слейтер) и Ли ведут беззаботный образ жизни. Их богатые родители оплачивают им практически всё, что душенька пожелает, а она, зараза, любит проводить лето в Европе, играть в большой теннис и кататься на Мазерати. Ли уже настолько обнаглел, что просит свою сестру Сюзан (Джулиан Мур) написать за него эссе на конкурс, победитель которого получит дополнительную стипендию. А ведь эти деньги так нужны бедному, но интеллектуальному Бэллингему (Стив Бушеми), который к тому же тайно сохнет по Сюзан. Увы, рыжеволосая стерва не только не отвечает ему взаимностью (и то правда, Бушеми никогда не был красавцем), но и, помогая хитрозадому братцу, крадет из местного музея некий индейский тотем, чтобы свалить вину на влюбленного в нее ботаника.
Ботаник, впрочем, оказался не только умным, но и чрезвычайно коварным. Даже жестоким. Сообразив, что его сокурсники нахально провели конкурсную комиссию вокруг пальца, Биллингэм задумал страшную месть. Выкупив на аукционе древнюю египетскую мумию, он получил по почте ящик с надписью «Лот № 249». Мумия как мумия, всего лишь кусок иссохшей плоти тысячелетней давности. Как бы не так! К мумии прилагается свиток с заклинанием, прочитав которое вслух, бедный студент может не только оживлять чудовище, но и управлять им. Сами понимаете, плохие новости для его обидчиков, ибо монстр не будет доставлять на дом пиццу, а способен только убивать…
Новелла под номером два принадлежит перу двух классиков жанра: рассказ Стивена Кинга «Кот из преисподней» адаптировал для кино Джордж Ромеро. Если честно, не самый лучший рассказ Кинга и не самая лучшая киноадаптация. Однако подбор материала оставим на совести авторов фильма. Может, на другие, более значительные произведения писателя им попросту не хватило финансовых ресурсов?
Сей эпизод фильма повествует о старике Дрогане (ветеран Голливуда Уильям Хикки), который доживает свои деньки в собственном громадном особняке. Поначалу Дроган не был столь одинок, вместе с ним в доме проживала его сестра, ее подруга и слуга Гейдж. Однако ситуация поменялась с появлением черного кота, которого Дроган невзлюбил с первых минут. И не зря, т.к. кот оказался еще тем прохвостом. Благодаря ему население богатого дома вскоре стало стремительно сокращаться. Сначала сестра сломала себе шею, «нечаянно» наступив на кота на лестнице, затем умерла во сне от удушья ее подруга. И даже верный слуга Гейдж не смог выполнить последнего поручения хозяина и уничтожить кота, попав по дороге в автокатастрофу.
Котяра же, использовав одну из своих девяти жизней, благополучно вернулся к Дрогану и, судя по хитрой морде, по-прежнему нацелен остаться в гордом одиночестве. Дроган, будучи несгибаемым старикашкой, решается на шаг, в другой ситуации показавшийся бы странным. Он нанимает для адского кота профессионального киллера (Дэвид Йохансен). И если бы кот был обычным Мурзиком, эта новелла могла бы закончиться легко и просто. Но этот «мурзик» и не собирался так легко сдаваться…
Последняя новелла называется «Любовная клятва» и рассказывает о художнике Престоне (Джеймс Ремар). Престон — типичный интеллектуал-неудачник, рисующий холсты на продажу и пропивающий скудную выручку в соседнем с домом баре. Его агент устал ждать от Престона творческих порывов, а сам художник устал их из себя выдавливать. Однажды вечером Престон, как обычно, дождавшись закрытия бара, вместе с барменом вышел через черный ход и был неприятно удивлен появлением из ниоткуда громадной злобной горгульи. Особенно эта встреча поразила бармена, которому монстр тут же оторвал голову. Престон закрыл глаза, посмотрел короткий ролик о своей жизни, а когда открыл, понял, что его голова все еще на месте. Горгулья пообещала не убивать никудышного рисовальщика, но при одном условии: Престон ни при каких обстоятельствах и никому не должен рассказывать про чудовище.
А затем в жизни художника появляется настоящая муза в виде темнокожей Кэролы (Рей Дон Чон). Спустя десять лет у него есть всё: красавица жена, милые дети, успешный бизнес и море вдохновения. Однако в одном месте у Престона по-прежнему свербит, ведь он так и не рассказал своей половине о том вечере, когда они познакомились…
Как видите, сюжетики у новелл достаточно простенькие, без изысков. Как и большинство киноадаптаций сериалов, «Сказки о темной стороне» страдают «телевизионностью», как в визуальном, так и в смысловом плане. Тем не менее, в Америке картину приняли благосклонно, и она даже сумела обеспечить своим создателям прибыль.
С точки зрения актерских работ, в ленте ничего примечательного нет. Разве что интересно увидеть совсем молодого и малоизвестного тогда Бушеми и очаровательную Джулиан Мур.
Сказки темной стороны, 1-й сезон
Серии 1-го сезона
Городской скупердяй Гидеон Хэклз каждый год в канун Хэллоуина прячет расписки жителей в своём доме и приглашает детей этих жителей найти свои расписки. Таким образом, он пугает детей. В этом году Гидеон получит своё возмездие.
К бывшему алкоголику приходит его маленьктий сын. Беда в том, что у него нет маленького сына.
Коварный миллионер Дункан Уильямс вовлекает своего давнего знакомого Джека Блэйна в игру кошки-мыши, предлагая Джеку один миллион долларов за его душу.
Б укмекер Том Вэйл никогда не отказывается от приёма ставки. Билл Лэйси делает ставки только на невозможные выигрыши и всегда выигрывает. Последнюю ставку Лэйси делает на то, что Том Вэйл умрет от естественных причин к 8:00 следующего дня.
Когда графический дизайнер Рич Хол не получает своевременные новости о результате собеседования, он начинает понимать, что его существование в этой жизни медленно сокращается.
Что находится внутри шкафа в комнате наверху, которую арендовала аспирантка Гейл у декана ветеринарной школы доктора Феннера? Гейл полна решимости узнать это.
Писатель Ричард Хэнгстром получает компьютер от своего племянник Джонатана. Прямо перед этим Джонатан умирает в результате несчастного случая. Благодаря Джонатану этот текстовый процессор может исполнить любое желание. Что же пожелает Ричард?!
Мать и сын сели завтракать на следующий день после смерти дедушки, который скончался ночью в своей постели наверху. Но сварливый дедушка тоже появляется на завтрак в своём лучшем костюме. Он удивлен, что для него не накрыто на стол! Чем больше люди пытаются его убедить, что он умер, тем сильнее он упирается и не верит им.
Психически больной Дэнни рассказывает своему психиатру историю о том, как его жена Конни приобрела старую лампу, потерла её, и принесла в их жизнь злого джинна.
У телевизионного сценариста Леона жизнь не удалась. Да к тому же, из его автоответчика исходит голос с параллельной вселенной.
Генри и Элинор готовятся отметить свое 25-летие со дня свадьбы с особенным ужином. Туристка Сибил только что рассталась со своим парнем, поэтому Генри и Элинор приглашают ее присоединиться к ним.
Чернокнижник Эйб Норт и парикмахерша Энн МакКолл вступят в битву за выигрышный лотерейный билет.
Актрису Джоан Матлин постоянно раздражает звук звонящего телефона, идущего из квартиры по соседству.
Молодая женщина, которая не может перестать плакать, встречает таинственного человека, который коллекционирует чужие слезы.
Богатая пара находит скрытую комнату в своем доме с помощью Доски для спиритических сеансов.
Кандидат в губернаторы Бо Гамбс считает, что политика — это не более, чем развлечение. Он показывает истинное лицо во время своей предвыборной кампании.
Два молодых парня на шоу Илюзиониста Кармы упрекнули его в том, что он показывает фокусы для детей. Тогда Карма решил показать свой великий цирковой трюк «Левитация», который он не делал много лет, т.к. в последний раз всё пошло не так, как хотелось бы.
Сомнительный бизнесмен Карл Гроппер платит человеку Чоу Тингу из китайской прачечной за выполнение дорогих специальных услуг: смывать все грехи Гроппера.
Заядлый курильщик Фрэнк Бигалоу находится в заключении в месте, похожем на свою квартиру. Он вынужден бросить курить, т.к. каждый раз, когда он закуривает, его наказывают.
Преждем чем поместить старую бубушку в дом престарелых, ей предлагают загадать последнее желание.
Молодая девушка зависит от предсказания машины, которая обещает помочь решить все её проблемы.
Эпизод 17: Всем нужно немножко любви (Everybody Needs a Little Love)
Director: John Harrison
Cast: Jerry Orbach; Richard Portnow
1945 год. В баре «У Бенни» встречаются два разведенных друга Роберт (Jerry Orbach) и Кёртис (Richard Portnow), которые зашли, чтобы за стаканом виски запить свое одиночество. Охмелевший Кёртис предлагает своему другу пойти по веселиться. Их гулянка заканчивается кражей манекена из магазина одежды, где работает Кёртис. Сначала все выглядит безобидным развлечением, но Кертис становится одержимым краденным манекен, он называет его Эстель, в честь своей бывшей жены, подолгу разговаривает с ней, готовит романтический ужин, даже покупает одежду и дорогие украшения. Роберт считает, что его приятель просто-напросто сошел с ума и пытается помочь ему, но дело принимает неожиданный и зловещий поворот.
Эпизод 18: Старая знакомая (Auld Acquaintances)
Director: Richard Friedman
Cast: Sally Gracie; Linda Thorson
Эпизод 19: Карьерист (The Social Climber)
Director: Armand Mastroianni
Cast: Albert Hague; Robert Romanus; Talia Balsam
Эпизод 20: Обмен (The Swap)
Director: John Drury
Cast: Charles Ludlam; Maria Manuche; James Wlcek
После дуплета унылых и скучных серий, «Обмен» смотрится в разы лучше, конечно не ждите никаких откровений, но двадцать минут вам не покажутся пытками. Прочитав синопсис, и увидев два сочетания «луизианские болота» и «Вуду», я сразу догадался о чём серия, и что меня поджидает в финале, к сожалению, я угадал. Данный эпизод губит полная предсказуемость, понятно, что любители обмана, в конце серии, получат по своим заслугам, в довольно предсказуемой трактовке. Градус интересности «Обмену» придал бы писатель Ричард Лаймон. Просто когда я смотрел данную серию, на ум всплывала фамилия Лаймона, с его извращенными фантазиями, но, увы, сплаттерпанку не место в детском телесериале, так что имеем, то, что имеем. Актеры снова не подкачали, в особенности Чарльз Ладлэм, который умер от СПИДа, через несколько месяцев после съемок.
Оценка: 4+/10
Эпизод 21: Да начнётся игра (Let the Games Begin)
Director: John Lewis
Cast: Earl Hindman; David Groh; Jane Summerhays
Эпизод 22: Исполинское радио (The Enormous Radio)
Director: Bill Travis
Cast: Christine Estabrook; John Rothman
Супружеская пара Ирэн (Christine Estabrook) и Джим (John Rothman) любят по вечерам, со стаканом первоклассного джина в руках, послушать классическую музыку по радио. Но вот не задача, в один из вечеров, их любимый радиоприемник сломался. Чтобы не менять свои привычки, Джин покупает новый приемник, но не абы какой, а «Роллс-Ройс среди приемников», большой, и изысканный и дорогой. Радость от покупки длилась не долго, вскоре Ирэн стала слышать в музыкальных программах посторонние голоса, принадлежащие жильцам из других квартир. Простое любопытство Ирэн к делам и проблемам соседей, переросло в настоящую одержимость.