Викторина «В гостях у сказки». Первая младшая группа
Елена Овчинникова
Викторина «В гостях у сказки». Первая младшая группа
С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям. Упражнять в различении на слух звукоподражательные слова.
Развивать память, речь, пополнить словарный запас.
Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Оборудование: чудесный мешочек, 3 чашки разных размеров, пирожок, яйцо, иллюстрации к сказкам.
Методы и приемы: рассказ, показ, беседа, художественное слово, инсценирование, игра.
Ход занятия.
Ребята, сядьте красиво. Ручки положите на колени. Приготовьтесь к занятию.
Здравствуйте, ребята. Вы меня не узнаете? А зовут меня Бабушка-рассказушка. А пришла я к вам не одна, а со своими друзьями-помощниками. И мне очень хочется узнать, не забыли ли вы сказки? Я для вас приготовила интересные задания.
Угадайте, кто пел эту песенку.
1) Я от бабушки ушел
2) Козлятушки, ребятушки,
Ай да молодцы! Справились с одним заданием.
А у меня есть чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там лежит. Посмотрите внимательно на предмет и назовите сказку, где он встречается.
2) 3 чашки разных размеров
Молодцы. И с этим заданием справились. ВЫ, наверно, устали. Давайте с вами поиграем.
Отгадайте, чьи голоса вы услышали.
1) Раннее утро, Тишина. И вдруг «ку-ка-ре-ку»
2) «Ко-ко-ко»— запел кто-то во дворе.
3) «Ква-ква-ква»— раздалось где-то рядом.
4) «Ку-ку! Ку-ку!- послышалось из далека.
А сейчас я буду называть животных, а вы издавайте звуки.
Какие вы умники. А у меня есть еще задание. Рассмотри иллюстрации и назови название сказки.
-Пузырь, Соломинка и Лапоть.
А сейчас давайте вместе вспомним сказку «Курочка Ряба» и раасскажем ее.
Молодцы. Хорошо и много знаете сказок. Ну а мне, ребята, пора. До свидания.
Давайте вспомним, о каких сказках мы сегодня говорили?
Кто приходил в гости к нам?
Что было в чудесном мешочке?
Молодцы! А мне понравилось, как вы отвечали. Спасибо.
Лепка «Ракета» (первая младшая группа) Лепка: «Ракета» (1 младшая группа с 2-до 3 лет) Целевые ориентиры: Рассказать детям о Дне космонавтики, что такое космос, кто такие космонавты;.
Картотека физкультминуток (первая младшая группа) 1 Младшая группа Хлоп-хлоп. (понедельник) Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши) Топ-топ, топ-топ-топ (топанье ногами) Солнце. (вторник).
Конспект НОД «В гостях у куклы Кати» (первая младшая группа) Программное содержание: Формировать умение обследовать предметы, выделяя цвет. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные.
Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» (первая младшая группа) Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.
Лепка «Колбаски» (первая младшая группа) Программные задачи: научить детей раскатывать из пластилина колбаски; формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую.
Литературная викторина «Мы знаем сказки» в средней группе в рамках недели «В гостях у сказки» Задачи: Закрепить знание детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, создать радостное.
Новогодний утренник «В гостях у ёлочки». Первая младшая разновозрастная группа Новогодний утренник «В гостях у ёлочки» 1 младшая группа. 1 ВЫХОД ДЕТЕЙ (Дети вместе с ведущей под музыку заходят в зал, встают у елочки.).
Викторина «В гостях у сказки» (старшая и подготовительная группа) Звучит веселая музыка, дети заходят в зал. (команды вне зала) 1-Воспитатель. : Добрый день, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в этом зале.
Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Электронное пособие –рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» (Первая младшая группа)воспитатель ГБОУ ООШ№21, структурного подразделения.
Викторина по сказкам (младший возраст )
Викторина для детей 2 младшей группы (3-4 лет) и их родителей
«Что за прелесть, эти сказки!»
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.
Задачи:
— вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок;
— способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;
— создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями.
Детей и родителей встречает воспитатель в костюме Василисы Премудрой.
Василиса Премудрая звенит колокольчиком. Стихотворение с движением в кругу .
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Василиса Премудрая: «А сейчас присаживайтесь на стульчики. Ребята, давайте откроем с вами книгу со сказками. На экране появляется книга, раскрывается и на экране появляется месяц февраль»
Василиса Премудрая: «Подождите, подождите. Что случилось? А где сказки?»
Февраль: «А я решил, что не буду уступать место весне, вот и перепутал все сказки. Если справитесь с моими испытаниями, так и быть уступлю свое место и верну все сказки на свое место»
Василиса Премудрая: «Вот так февраль, вот так озорник! Ребята, что же делать? Поможем нашим сказкам?» (читать на фоне метели)
Василиса Премудрая: «Ребята, чтобы помочь нашим сказкам и героям вернуться в них, нам надо пройти несколько испытаний. Вы готовы?»
Василиса Премудрая: «Тогда вперед! Закрываем наши глазки и считаем: Раз, два, три, четыре, пять, сказка, я иду тебя искать»
Испытание первое «Сказочный герой или кто так говорил»
Василиса Премудрая : «Вот и первое испытание. Слушаете загадки внимательно до конца, а потом постараетесь отгадать, о каком герое идёт речь»
1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).
Василиса Премудрая: « Молодцы, ребята, всё верно, много, видно, книжек прочитали мамы и папы вам! А вот и второе испытание»
Испытание второе Игра «Вопрос — ответ».
Василиса Премудрая: «А теперь, ребята, ответьте на мои вопросы»
1. Кто помог зайке в сказке «Заюшкина избушка» выгнать лису? (петух)
2. Кто посадил репку? (дед)
3. Как зовут курочку, которая снесла золотое яичко? (Ряба)
4. Кому нес пирожки медведь в сказке «Маша и медведь»? (бабушке и дедушке)
5. Кто разбил золотое яичко в сказке «Курочка Ряба»? (мышка)
6. Сколько козлят было у мамы козы, которых съел волк? (семь)
Василиса Премудрая: «Какие вы молодцы. Знаете все народные сказки. Я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру»
Испытание третье Игра «Накорми Зайчика»
На столе лежат всякие вкусности. Вам нужно выбрать только то, что любит есть Зайка, и сложить все в корзину.
Василиса Премудрая: «Молодцы, какие. Действительно Зайка очень любит капусту с морковкой, а конфеты с пирожками он не ест. Все сделали правильно. Отдохнули? Тогда продолжим. А теперь книга сказок предлагает нам узнать из какой сказки этот предмет. Дорогие родители, не стесняйтесь и к нам присоединяйтесь»
На столе разложены разрезные картинки предметов. Пазлы необходимо собрать. В той же последовательности на экране открываются картинки-ответ сказок).
Испытание четвертое Конкурс «Из какой сказки предмет»
Детям предлагается собрать пазл, собранный предмет необходимо отгадать, из какой он сказки.
— Бычок (Бычок – черный бочок, белые копытца)
— Короб с пирожками. (Маша и медведь)
— Печка. (Гуси — лебеди).
Василиса Премудрая: « Ай да детки, молодцы! И родители хороши, весело помогают своим малышам!» А теперь детки отдохнут, задание для наших родителей. Перед вами стоят мольберты. Вам надо нарисовать героя сказки, да не просто, а кто быстрее»
Испытание пятое «Нарисуй героя сказки»
Родителям предлагаются загадки.
А спасал ее комар (Муха Цокотуха)
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой,
И качает головой (Мойдодыр)
Подвижная игра «У медведя во бору»
Василиса Премудрая: « Вот как мы повеселились. Никто не попался нашему медведю. Все вы ловкие и быстрые». Ой, ребята, посмотрите, наша книга сказок приготовила нам очередное испытание. На экране появляется слайд с волшебным мешочком. Он хочет, чтобы мы поиграли с ним. На стол ставится мешочек, из которого дети по очереди достают игрушки и угадывают из какой сказки герой.
Испытание шестое Игра «Мой герой сказки»
Василиса Премудрая: «Молодцы, ребята, и с этим испытанием вы справились на отлично!» А сейчас, приглашаю вас всех встать в круг, взяться за руки и спеть вместе песенку Колобка»
Испытание седьмое Песенка-хоровод «Спой, светик, не стыдись!»
Всем гостям предлагается спеть песенку Колобка, пока Василиса Премудрая подводит итоги (подготовка благодарственных писем для родителей за участие и мини-подарки детям).
Василиса Премудрая: « Вот и закрывается наша книга сказок, но она всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…» и мы снова окунемся в мир сказочных приключений, где нас ожидает много интересного и увлекательного. Ой, ребята, посмотрите-ка, а месяц февраль с метелью то успокоился. Посмотрите, все наши герои нашли свои сказки (на экране появляются картинки со сказками) Я благодарю всех за участие и хочу вам подарить подарки. До свидания, до новых встреч!»
Игра-викторина для детей второй младшей группы «Сказки наши друзья»
Надежда Трифонова
Игра-викторина для детей второй младшей группы «Сказки наши друзья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА»
Игра – викторина
«Сказки наши друзья»
(для детей младшего возраста)
Открытый просмотр для воспитателей и родителей
Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству.
1. Расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;
2. Учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;
3. Обогатить словарный запас;
4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
5. Воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам;
6. Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей.
• мультимедийное оборудование, аудио записи, презентация
• игрушки – герои сказок
• иллюстрации к сказке «Репка», «Теремок»
• шапочки поросят и козлят
• чтение русских народных сказок
• рассматривание иллюстративного материала к сказкам
• организация театрализованной деятельности по мотивам сказок
• просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений
• проведение художественно-творческой деятельности.
• Сказочница
Ход викторины:
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. В зал входит Сказочница, в руках у нее сундук с сказками.
Сказочница:
— Здравствуйте ребята, здравствуйте родители, гости. Сегодня я приглашаю вас в большое путешествие по стране сказок. Ведь сказки учат в жизни различать добро и зло, они хорошо всем понятны. В сказках говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждается жадность, зависть и трусость.
В сказку можно не поверить,
Сказку можно и проверить,
Сказка может правдой быть
Сказку важно не забыть.
А вы ребята любите сказки?
Сказочница:
— А мы сейчас это и проверим!
Каковы условия нашей викторины? В нашем зале присутствуют 2 команды «Почемучки» и «Колобки». Вопросы команде задаются в порядке очередности. Команда, которая даст больше правильных ответов в нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».
Конкурс «Кто сказал?»
(В какой сказке есть эти слова. Показ слайдов на экране)
— Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…. (Колобок)
— Дед бил-бил-не разбил…
Баба били-била- не разбила (Курочка Ряба)
Ступай ко мне жить!
Стали они жить вдвоем (Теремок)
Сказочница:
— Да, ребята, сказки знаете прекрасно! А мы теперь посмотрим, найдете ли вы отгадки на мои загадки!
Конкурс «Отгадай загадку?»
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Маленькие дети? (Козлята)
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (муха Цокотуха)
3. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
И качает головой. (Мойдодыр)
4. Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи —. (Федора)
5. Был страшно злой этот сказочный герой,
Айболита в костер он бросал
C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей)
6. Вдруг из подворотни
Рыжий и усатый…. (Таракан)
7. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…. (Айболит)
8.Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Под музыку входит родитель, одетый в костюм медведя (сюрпризный момент)
— Я медведь люблю малину,
Рыбу есть и мед пчелиный,
Мех пушистый и густой,
Не замерзну я зимой!
Ребята, а вы меня узнали?
— А я к вам пришел не с пустыми лапами. В моей коробочке много интересного и чудесного. Давайте поиграем?
Конкурс «Мой герой сказки»
(из коробки у медведя дети по одному достают сказочного героя в виде игрушки, называют его и определяют из какой он сказки).
— Ой, что-то мы засиделись, пора и подвигаться
Медведь прощается и уходит.
Сказочница:
— А наша викторина продолжается. И мы сейчас узнаем, знают ли сказки наши гости?
1. Герой русской народной сказки, который был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем? (Репка)
3. Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? («Теремок», «Лиса и заяц»)
4. Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистую силу)
5. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай (Буратино)
6. Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка ряба)
Конкурс «Сказка за сказкой»
На мольбертах выставляются картинки сказок «Репка», «Теремок», детям необходимо в определенной последовательности расставить героев сказки друг за другом.
Сказочница:
— Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались.Вот я и решила: объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед то будет сказочный.
Конкурс «Пир на весь мир»
Кто, кого и в какой сказке так угощает?
На экране появляются фрагменты из мультфильмов «Лиса и журавль», «3 медведя», «Гуси лебеди», «Мешок яблок» и дети должны догадаться какая это сказка.
Подвижная игра с волком
В зал выходит родитель в костюме волка и по очереди с каждой командой играет в подвижную игру.
Семеро, семеро, семеро козлят
Весело, весело, весело стоят.
Прыгать и бодаться.
После этих слов волк просыпается и ловит козлят, а козлятки должны успеть спрятаться в домики (обручи).
По залу раскладываются обручи. Волк прячется за декорациями дерева и дома, подглядывает за поросятками, а поросятки гуляют по полянке и поют песенку.
Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк.
Где ты бродишь глупый волк, старый, глупый волк.
Волк выбегает из-за домика и ловит поросят, а поросятки прячутся в домики (обручи)
Сказочница:
— Вот мы с вами побывали на сказочном обеде и как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто наверно не скажет, он ушел с пира несолоно хлебавши!
Конкурс «Исправь ошибку художника»
На экране появляются картинки из сказок с неправильным изображением основных предметов, определяющих название сказки. Дети отгадывают, что перепутал художник и нарисовал неправильно на картинке.
На экране появляется изображение «Сказочницы», которая закрывает сказку.
Сказочница:
— Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами.Стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»
«Птицы — наши пернатые друзья». НОД по экологическому образованию и воспитанию во второй младшей группе (четвертый год жизни)Тема: «Птицы – наши пернатые друзья» Форма занятия: путешествие Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Дидактическая игра для детей первой младшей группы «Наши пальчики» Дидактическая игра «Наши пальчики»Развивает у маленьких детей мелкую моторику рук, сенсорное восприятие. в младшем возрасте возможно интенсивно.
Игра-викторина «Знатоки природы» для подготовительной группы. «Наши меньшие друзья» Цель: Закрепить знания о животных ; узнавать животных их внешнему виду (изображению). Развивать память, быстроту реакции, сообразительность,.
Игра-занятие для детей 2 младшей группы «Путешествие в страну сказки» Цель: Закрепить знание детей о сказке. Учить детей отгадывать загадки. Запомнить действующих лиц и последовательность действий при помощи.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Викторина «Бабушкины сказки». Программное содержание: Побуждать детей к выразительному воспроизведению отрывков сказочных текстов. Стимулировать детей сопровождать речью.
Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.
Сценарий совместной деятельности педагога и детей второй младшей группы «Винни-Пух и его друзья собираются на прогулку» Сценарий совместной деятельности педагога и детей второй младшей группы в рамках поисковой темы Воспитатель: Патракова Л. А. МБДОУ Детский.
Сценарий весеннего праздника «Животные и птицы — наши друзья» для детей 2-ой младшей группы. Дети входят в зал под пение птиц (запись, садятся на стульчики. Воспитатель: На нашей планете живут Чудесные создания. Они летают и поют.
Викторина для детей 2–3 лет «Сказки-лучшие друзья» Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики. Я, Василиса Премудрая, пришла к вам, чтобы узнать, любите ли вы сказки? Ведь первая книга, прочитанная.
Тест по русским народным сказкам для детей 3-4 лет
Тест для детей 3-4 лет по русским народным сказкам
Какое яичко разбила мышка в сказке про Курочку Рябу?
Кто стоял в колонне между внучкой и кошкой в сказке «Репка»?
Кто пришел в след за лягушкой в сказке «Теремок»?
Что сготовила Маша из сказки «Маша и медведь» своим родителям, чтобы медведь отнес?
Сколько было козлят в сказке «Козлятки и волк»?
От кого не смог сбежать Колобок?
От бабушки и дедушки
Какое дерево спрятало в своих ветвях сестрицу с братцем из сказки «Гуси-Лебеди»?
Что попало в болото в сказке «Царевна-Лягушка»?
Какую рыбу поймал Емеля в сказке «По щучьему веленью…»?
Какая игрушка-помощница была в сказке у Василисы Прексасной?
Кто помогал в сказке Крочечке-Хаврошечке?
Номер материала: ДБ-660004
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ
Время чтения: 3 минуты
Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия
Время чтения: 1 минута
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
В Волгоградской области оснащают лаборатории первого школьного технопарка «Кванториум»
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.