Сказки тетушки настасии лобату монтейру
СКАЗКИ ТЕТУШКИ НАСТАСИИ
Педринью сидел на террасе и читал книжку. Вдруг он поднял голову и сказал Эмилии, которая без дела слонялась взад-вперед:
— Иди спроси у бабушки, что такое фольклор.
— «Иди»? Держи язык на веревочке. Я только тогда слушаюсь, когда мне говорят «пожалуйста»!
Педринью лень было встать со стула, и он решил уступить бывшей кукле. Подумать только, как эта Эмилия нос задрала! А ведь когда-то тетушка Настасия, кухарка, сделала ее своими руками из тряпок. И глаза ей вышила. Еще, помнится, когда Эмилия сердилась или удивлялась, глаза эти всегда лопались — ведь из ниток же!
— Эмилинья, моя любименькая,— сказал Педринью, — пожалуйста, окажи мне такую великую милость, сходи спроси у бабушки, что означает слово «фольклор». Спросишь, душенька?
Эмилия ушла и скоро вернулась с ответом:
— Дона Бента сказала, что «фольк» означает народ, а «лор» — знание, наука. Фольклор — это то, что народ знает наизусть, один рассказывает другому, отцы передают сыновьям: сказки, истории, забавные случаи, суеверия разные, в общем — народная мудрость. А зачем тебе это понадобилось, Педринью?
Мальчик молчал и задумчиво смотрел вдаль. Потом сказал:
— Я думаю вот о чем: тетушка Настасия — это народ. Значит, все, что в народе знают и передают друг другу, должна знать и она. Я хочу выжать из тетушки Настасии всё, что она знает, фольклор весь этот.
Эмилия вытаращила глаза от восторга:
— Неплохая идея, Педринью. Иной раз даже в собственном доме не замечаешь ужасно интересных вещей!
— Старые негритянки, — продолжал Педринью, — очень мудрые. Мама рассказывала мне, что одна старушка была прямо как целый словарь, все сказки знала. Эзмерия ее звали. Она была рабыней. Каждый вечер она приходила на террасу к дедушке и все рассказывала, рассказывала. Кто знает, может, и наша Настасия такая же, как эта Эзмерия?
Так родились сказки тетушки Настасии.
У одного старика было три дочки, и все три красавицы. И был он очень бедный и целый день мастерил деревянные миски и корыта.
Как-то раз ехал мимо его дома красивый юноша верхом на статном коне. Увидел он дочек старика и сказал, что хочет купить одну из них. Старик очень обиделся и сказал, что раз он беден, то это еще не значит, что он негодяй какой-нибудь и станет своих дочек продавать. Тогда юноша стал угрожать старику и так сильно угрожал, что тот согласился.
Всадник посадил младшую дочку старика на своего коня, а старик остался глядеть на мешок золота.
День спустя прискакал третий юноша и после таких же разговоров увез старшую дочку, оставив взамен три мешка золота.
С тех пор старик зажил очень богато, но дочек у него теперь не было, и его единственной радостью и утешением был маленький сын.
Однажды, когда мальчик уже ходил в школу, он подрался с одним приятелем, и тот сказал ему: «Ты болтаешь, что у тебя отец богатый. Так знай, что раньше он был нищий и делал корыта. А разбогател потому, что продал своих дочек».
Мальчик вернулся домой очень задумчивый, но ничего не сказал отцу. Только когда он уже вырос и стал юношей, он попросил отца рассказать ему историю о трех проданных сестрах. Отец ему рассказал все как было, и он решил отправиться искать сестер.
Сказки тетушки настасии лобату монтейру
ПУТЕШЕСТВИЕ В БРАЗИЛИЮ
Каждая книга о чужой стране — это путешествие. Вы переворачиваете страницу за страницей, а мысль ваша переносит вас в ту страну, где происходит действие. Будто на каком-то волшебном корабле вы в одно мгновение перенеслись в далекий, еще неведомый вам край, где всё вас поражает, где всё вам интересно. Не беда, если действие книги, которую вы читаете, происходит только в одном городе или даже в одном доме. Из разговоров и поступков героев книги вы узнаете многое о жизни той чужой страны, о её народе.
Давайте же поднимемся по невидимому трапу на волшебный корабль мысли и поплывем сквозь бесконечные синие версты океана к берегам далекой страны — Бразилии.
Вот мы бросили якорь в заливе Рио-де-Жанейро и любуемся его узорным берегом, на который, как островерхая шапка, надета узкая гора Пао-де-Асукар, что значит «Сахарная голова».
Теперь сойдем на берег и прогуляемся по столице Бразилии Рио-де-Жанейро — «городу чудес», как называют ее бразильцы. Пройдемся по мягкому песку знаменитого пляжа Копакабана, золотой дугой протянувшегося между синим небом и синим морем. Мы увидим многоэтажные каменные громады делового квартала, словно скребущие небо своими крышами, роскошные особняки богачей на прибрежье, цветущие сады с диковинными цветами. И здесь же, совсем рядом, в центре города, со склонов высоких холмов глянут на нас дырами-окнами уродливые лачуги, сколоченные из обломков фанеры и кусков жести от консервных банок, — фавелы, жилища бедняков.
Однако нам нельзя долго задерживаться в Рио-де-Жанейро. Нам надо обязательно побывать еще хоть в одном городе. Поедем в Баию. На изогнутых, тесных уличках Баии, бывшей столицы Бразилии, вы встретите людей всех рас и профессий. Вы увидите черные лица, белые юбки и пестрые платки баиянских негритянок, несущих на голове большие подносы со всякими сластями, искусно ими приготовленными, которые они продают на базаре или тут же, на углу улицы.
Вы увидите рыбаков, волочащих по прибрежному песку тяжелые сети мимо стоящих у причала рыбачьих парусников, среди которых, как мелкая рыбешка, снуют легкие лодчонки, каждый день уносящие этих самых рыбаков в далекое море на опасный промысел, — лодчонки, которые прибой часто прибивает к берегу с перевернутым днищем.
Но что это за зеленое море шумит за стенами бразильских городов?
Еще одно море, только в нем нет воды. Оно окружает бразильские города, словно острова, и совсем близко подступает к их окраинам. Это плантации: бесконечные поля сахарного тростника, словно тысячи зеленых коленчатых дудочек, поющих под порывом ветра; ровные ряды кудрявых кофейных деревьев по горным склонам; огромные пространства, занятые деревцами какао, на которых золотые плоды горят, словно фонарики, среди зеленых веток и даже растут прямо на стволах, от самого корня. Из этих золотых плодов, высушенных на солнце и в специальных печах, получаются коричневые бобы, издающие резкий запах шоколада, а потом эти бобы размалываются, и из них приготовляют какао и шоколад.
Не подумайте, однако, что все это выросло здесь само собой. Нет, люди здесь веками прорубали непроходимые чащи, переплывали гигантские реки, тонули в топях болот, чтобы заставить эту непокорную землю служить человеку. Под топорами индейцев, порабощенных в далекие времена европейскими завоевателями, под серпами негров-рабов, насильно увезенных из родной Африки на невольничьих кораблях, падали вековые титаны-деревья, задевая вершинами небо. И хотя плантациями владеют бразильские помещики и американские откупщики, хотя кнут надсмотрщика и сейчас еще обжигает уже обожженные солнцем спины батраков, бразильские плантации посажены и выращены простыми людьми Бразилии, белыми и черными, — все они окрашены здесь в один цвет беспощадным солнцем.
Однако еще не вся земля Бразилии покорена человеком. Давайте сядем в легкий индейский челн и попросим молчаливого лодочника-индейца поплавать с нами по бразильским рекам. Мы увидим, как величественно катит свои воды царица рек Амазонка, увлекая своим течением упавшие стволы деревьев и цепкие речные травы; как разливается, раскинув свои бесчисленные рукава и притоки, словно жадные руки, стремящиеся захватить все кругом, великая река Парана́; мы услышим, как звенит под пальмами, образуя пороги и неистовые водопады, капризная река Сан-Франсиску.
Множество рыб водится в реках Бразилии и среди них — опасные хищники, например зубастые «пиранья», обгладывающие до костей живое тело, или огромные «пираруку». Крокодилы «жакаре́» долгими часами неподвижно лежат на воде, так что издали их можно принять за бревно; но остерегайтесь подплывать к ним поближе!
Сказки тетушки настасии лобату монтейру
Ув.remarkscope! С 5 главы, вместо «Тени Древнего», начинается публикация романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина».
Рейтинг: +2 ( 2 за, 0 против).
Единственная книга по параллельному программированию на Delphi.
На русский не переведена.
Рейтинг: +3 ( 3 за, 0 против).
Купив часть вторую, и перечтя (специально) заново часть первую — я то, твердо был уверен, что «юношеский максимализм» автора во второй части плавно сойдет на нет. И что же?)) Оказывается ничего подобного!))
Вся вторая часть по прежнему продолжает «первоначальный стиль» описания «неепических похождений юного искателя и героя» в теле семилетнего (. ) пацана. И мало того, что уже «вторую книгу» он никак не может попасть в школу (куда по идее просто обязан «загреметь» как все его сверстники), но и вообще (такое впечатление) что кроме развед.деятельности по отлову шпионов, ГГ (в новой жизни) ВООБЩЕ НИЧЕМ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ.
Нет. он конечно играет свою роль «сопливого шкета», но только в рамках «поставленной пьесы», никакого же «детства» тут нет и отродясь не было. Просто «врослый дядька» носится в теле пацана и вот и все))
Нет. автор конечно предпринял не одну попытку все это замотивировать (мол тут и подростковые гормоны, заставляющие его «очертя голову» кидаться без подстраховки, раз за разом в очередную … ), это и «некий интерес» со стороны сотрудников КГБ которые «вовремя просекли фишку», но никак (отчего-то) не поинтересуются «хронологией завтрашнего дня». Да и чем он (им мол) может помочь «в деле сохранения самого лучшего государства в мире»? Выходит что абсолютно ничем)) Но вот зато носиться «туда-обратно» и влипать во всякие приключения — это всегда пожалуйста))
В общем — все было бы в принципе замечательно, если бы не было так печально. Плюс — в этой части ГГ «подселяет» к нашему ГГ «сверстника», отчего почти мгновенно происходят разборки в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (с Павлом Деревянко)) Да! И это не тем Деревянко, который книги пишет с столь своеобразной манере))
Так что, часть вторая является фактически клоном, части первой, только с небольшим отличием в роли главного злодея. В остальном же все те же шпионско-закрученные (и не всегда понятные) страсти, «медленное прощупывание сторон» (в лице сотрудников команды «гэбни» и ГГ) и подростковость, которая так и прет со всех сторон.
Субъективный вердикт — я не купил часть первую, это хорошо)) Я купил часть вторую — ну и ладно)) Часть же третью покупать (да и просто читать) желания пока нету. вот уж sorry))
Рейтинг: +2 ( 2 за, 0 против).
Каждый раз читая очередной рассказ из данного сборника автора — удивляюсь, как ему удалось писать в чисто «криминальной» серии почти сказочные «демотиваторы» после прочтения которых наверняка у многих «мозги должны встать на место».
При том, что сами рассказы (несмотря вроде бы на солидный объем) читаются за 10-15 минут, автор как-то умудряется донести до читателя суть очередной «криминальной басни» и последствия того или иного решения (ГГ и прочих соперсонажей).
И конечно — «за давностью лет», кому-то все это может показаться лишь очередными скучными «байками», однако на мой (субъективный) взгляд эта тема никогда не устареет, т.к автор писал вовсе не о «беспределе 90-х», а о сути человеческих характеров. А здесь мало что меняется, даже и за 100-200 лет.
В центре данного рассказа ГГ, служащий «верой и правдой» охранником (некому коммерсанту) значимость которого он для себя определил слишком уж высоко. И пока все шло хорошо, ГГ не особо волновала ни тема морали, ни тема справедливости, пока. (как всегда) он сам не оказался в роли «мишени».
И вот — только тогда до нашего ГГ стало доходить, какой же сволочью был его шеф, и какой (немного меньшей) сволочью был он сам. Только после серии проблем (проехавшихся по нему в буквальном смысле слова), он решает исправить хоть что-то в этом мире (к лучшему) и заодно оправдать себя в лице «другой стороны».
В общем, как говорится у несчастья всегда есть обратная сторона, а благодаря тому что он еще не пропил себя окончательно и у него еще остался верный друг — ГГ оборачивает всю негативную ситуацию, одним махом и … «выходит из игры».
Все это написано как всегда у Деревянко, очень колоритно и доходчиво. И ведь все равно не скажешь, что это «обычная пацанская история» про «авторитетов» (которые в то время вагонами штамповали издательства))
Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).
Злотников, есть Злотников! Плохого и плохо не напишет! Читайте.
Рейтинг: 0 ( 1 за, 1 против).
Сказки тетушки настасии лобату монтейру
Ув.remarkscope! С 5 главы, вместо «Тени Древнего», начинается публикация романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина».
Рейтинг: +2 ( 2 за, 0 против).
Единственная книга по параллельному программированию на Delphi.
На русский не переведена.
Рейтинг: +3 ( 3 за, 0 против).
Купив часть вторую, и перечтя (специально) заново часть первую — я то, твердо был уверен, что «юношеский максимализм» автора во второй части плавно сойдет на нет. И что же?)) Оказывается ничего подобного!))
Вся вторая часть по прежнему продолжает «первоначальный стиль» описания «неепических похождений юного искателя и героя» в теле семилетнего (. ) пацана. И мало того, что уже «вторую книгу» он никак не может попасть в школу (куда по идее просто обязан «загреметь» как все его сверстники), но и вообще (такое впечатление) что кроме развед.деятельности по отлову шпионов, ГГ (в новой жизни) ВООБЩЕ НИЧЕМ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ.
Нет. он конечно играет свою роль «сопливого шкета», но только в рамках «поставленной пьесы», никакого же «детства» тут нет и отродясь не было. Просто «врослый дядька» носится в теле пацана и вот и все))
Нет. автор конечно предпринял не одну попытку все это замотивировать (мол тут и подростковые гормоны, заставляющие его «очертя голову» кидаться без подстраховки, раз за разом в очередную … ), это и «некий интерес» со стороны сотрудников КГБ которые «вовремя просекли фишку», но никак (отчего-то) не поинтересуются «хронологией завтрашнего дня». Да и чем он (им мол) может помочь «в деле сохранения самого лучшего государства в мире»? Выходит что абсолютно ничем)) Но вот зато носиться «туда-обратно» и влипать во всякие приключения — это всегда пожалуйста))
В общем — все было бы в принципе замечательно, если бы не было так печально. Плюс — в этой части ГГ «подселяет» к нашему ГГ «сверстника», отчего почти мгновенно происходят разборки в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (с Павлом Деревянко)) Да! И это не тем Деревянко, который книги пишет с столь своеобразной манере))
Так что, часть вторая является фактически клоном, части первой, только с небольшим отличием в роли главного злодея. В остальном же все те же шпионско-закрученные (и не всегда понятные) страсти, «медленное прощупывание сторон» (в лице сотрудников команды «гэбни» и ГГ) и подростковость, которая так и прет со всех сторон.
Субъективный вердикт — я не купил часть первую, это хорошо)) Я купил часть вторую — ну и ладно)) Часть же третью покупать (да и просто читать) желания пока нету. вот уж sorry))
Рейтинг: +2 ( 2 за, 0 против).
Каждый раз читая очередной рассказ из данного сборника автора — удивляюсь, как ему удалось писать в чисто «криминальной» серии почти сказочные «демотиваторы» после прочтения которых наверняка у многих «мозги должны встать на место».
При том, что сами рассказы (несмотря вроде бы на солидный объем) читаются за 10-15 минут, автор как-то умудряется донести до читателя суть очередной «криминальной басни» и последствия того или иного решения (ГГ и прочих соперсонажей).
И конечно — «за давностью лет», кому-то все это может показаться лишь очередными скучными «байками», однако на мой (субъективный) взгляд эта тема никогда не устареет, т.к автор писал вовсе не о «беспределе 90-х», а о сути человеческих характеров. А здесь мало что меняется, даже и за 100-200 лет.
В центре данного рассказа ГГ, служащий «верой и правдой» охранником (некому коммерсанту) значимость которого он для себя определил слишком уж высоко. И пока все шло хорошо, ГГ не особо волновала ни тема морали, ни тема справедливости, пока. (как всегда) он сам не оказался в роли «мишени».
И вот — только тогда до нашего ГГ стало доходить, какой же сволочью был его шеф, и какой (немного меньшей) сволочью был он сам. Только после серии проблем (проехавшихся по нему в буквальном смысле слова), он решает исправить хоть что-то в этом мире (к лучшему) и заодно оправдать себя в лице «другой стороны».
В общем, как говорится у несчастья всегда есть обратная сторона, а благодаря тому что он еще не пропил себя окончательно и у него еще остался верный друг — ГГ оборачивает всю негативную ситуацию, одним махом и … «выходит из игры».
Все это написано как всегда у Деревянко, очень колоритно и доходчиво. И ведь все равно не скажешь, что это «обычная пацанская история» про «авторитетов» (которые в то время вагонами штамповали издательства))
Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).
Злотников, есть Злотников! Плохого и плохо не напишет! Читайте.
Рейтинг: 0 ( 1 за, 1 против).
Сказки тетушки настасии лобату монтейру
— Отец, — ответил младший сын, — я хочу твое благословение и мало денег.
Благословил его отец, и парень ушел. Уж он далеко был от отцовского дома, как вдруг видит — идет ему навстречу старушка.
— Куда путь держишь, сынок?
— Иду свет повидать, на хлеб себе заработать и братьев моих выручить, — ответил парень.
Старушка дала ему скатерть и сказала:
— Когда проголодаешься, сынок, вынь эту скатерть и скажи: «Скатерть, подан обед!» — и появятся перед тобой богатые кушанья.
Дала еще старушка кошель и сказала:
— Он тоже волшебный и поможет тебе прокормиться.
А еще она дала ему гитару и сказала:
— Если потеряешь скатерть и кошель, то стоит только тебе начать играть на этой гитаре, и ты позабудешь про голод и про все твои горести.
Парень поблагодарил добрую старушку и отправился дальше. Наконец он пришел к дворцу принцессы-разбойницы, постучался и был встречен с большой любезностью. После обеда принцесса повела его на прогулочку по саду-огороду, и все произошло ровнехонько, как с братьями. После прогулки она у него спросила, что ему больше всего понравилось.
— Красивая ножка сеньоры принцессы, — учтиво ответил он.
Принцесса улыбнулась, словно говоря: «Этот мне сгодится!» И сразу же пригласила гостя сыграть в карты, быстренько его обыграла и велела запереть вместе с братьями.
Когда настало время кормить пленников, девушка-негритянка подошла к решетчатому окошку с блюдом капусты.
— Нет, спасибо, — сказал самый младший пленник. — Передай твоей госпоже, что мне ничего такого не надо. — И он расстелил скатерть и с удовольствием смотрел, как на ней появлялись всякие вкусные кушанья.
В темнице была тьма-тьмущая людей, и все они почти что умирали с голоду, так что уж тут радости конца не было.
Негритянка от удивления рот раскрыла и побежала к принцессе.
— Сеньора, — сказала она задыхаясь, — у этого сегодняшнего парня есть волшебная скатерть: стоит только расстелить ее, как она сама по себе обед готовит!
Принцессе тут же захотелось завладеть этой волшебной скатертью, и она послала служанку спросить, не продаст ли гость скатерть. Парень ответил, что он готов подарить скатерть принцессе, если только она разрешит ему провести ночь у двери ее комнаты с наружной стороны. Принцесса рассердилась — такой ответ показался ей дерзким, — но под конец согласилась.
На следующий день, когда негритянка принесла на обед капусту, самый младший из пленников снова отказался. Он открыл свой кошель, и вмиг появились богатые кушанья, и все наелись до отвала.
Негритянка опять побежала к принцессе.
— Сеньора, у этого гостя есть кошель еще волшебнее, чем скатерть. Вот уж кошель! Кроме как принцессе, никому такой кошель и не подходит!
Принцесса послала негритянку купить кошель, и парень сказал, что готов подарить кошель принцессе, если только она разрешит ему провести ночь у двери ее комнаты с внутренней стороны. Принцесса рассердилась, но негритянка считала, что нужно согласиться, потому что ведь парень-то будет спать на голом полу, а принцесса — на мягкой постели. Принцесса послушалась своей служанки, и парень спал всю ночь в комнате принцессы у самой двери с внутренней стороны.
На следующий день негритянка снова принесла пленникам капусты и видела, как самый младший из пленников взял гитару и принялся играть.
И все пленники пустились в пляс, будто вовсе и не были голодные. И даже негритянка не устояла — как притопнет, да и пошла! Праздник так долго продолжался, что принцесса хватилась своей служанки и послала за ней.
— Ах, сеньора, у этого парня такая гитара, просто чудо! Вот уж гитара! Кроме как принцессе, никому такая гитара и не подходит!
— Так пойди узнай, не продаст ли он мне ту гитару.
Негритянка пошла, и парень ответил, что подарит гитару принцессе, только если она выйдет за него замуж.
Принцесса сначала рассердилась, но потом решила принять предложение и вышла за парня замуж. Тогда уж всех пленников выпустили, и был большой праздник.
И тетушка Настасия закончила сказку, повторив известную присказку:
— А при чем тут семерка? — спросила Эмилия. — Я ничего не понимаю!
— А это и не нужно понимать, Эмилия, — ответила негритянка. — Так в сказке говорится. Так мне рассказывала про принцессу-разбойницу моя мать Тиага, и так я рассказываю другим.