Сказки трудового воспитания для дошкольников

Сказки

Сказки по трудовому воспитанию

Анастасия Фролова
Сказки по трудовому воспитанию

Копилка сказок, воспитывающее у детей трудолюбие

«Двенадцать месяцев» (народная сказка, а не её обработка Маршаком)где падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.

В некоторых сказках главные персонажи сами не трудятся (сказалась, видимо, мечта многих жить хорошо и при этом ничего не делать): работу за них выполняют другие,например:

Дидактические игры по трудовому воспитанию детей Игра «Накроем стол для кукол». Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета.

Дидактические игры по трудовому воспитанию своими руками Всем доброго дня! О развитии у детей сформированности комплекса качеств по трудовому воспитанию, мы с моей коллегой (Наследникова Г. Н.).

Фотоотчет о занятии по трудовому и экологическому воспитанию «Витаминный винегрет» Главное направление нашего детского сада : трудовое и экологическое воспитание. Мы с детьми на огороде посадили много овощей и ягод. На эту.

Картотека игр по трудовому воспитанию в младшей группе Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс, благодаря которому у ребенка формируются положительное отношение к трудовой деятельности,.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Подари книге жизнь» Конспект совместной деятельности детей с воспитателем по ручному труду на тему «Подари книге жизнь» Цель: научить детей ремонтировать книги.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Бабушкины помощники» Конспект занятия по трудовому воспитанию. Бабушкины помощники. 1. Образовательные задачи: формирование положительного отношения к труду;.

Программа по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста Описание программы развития ребенка в ДОУ Нами было решение разработать программу трудового воспитания детей дошкольного возраста. Наша.

Отчет по трудовому воспитанию в старшей и подготовительной группах. Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования.

Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Зимние забавы» Проект по трудовому воспитанию в средней группе на тему «Зимние забавы». Актуальность проекта: Дошкольный возраст — это возраст формирования.

Документационное обеспечение образовательного процесса по трудовому воспитанию Цель: систематизация работы педагогов по трудовому воспитанию с детьми раннего дошкольного возраста. По своему содержанию труд детей дошкольного.

Источник

Проект «Нравственно-трудовое воспитание через сказку»

Светлана Синявина
Проект «Нравственно-трудовое воспитание через сказку»

Проект: «Формирование нравственно-трудовых качеств дошкольников через сказку»

Проект: «Формирование нравственно-трудовых качеств дошкольников через сказку»»

Тип проекта: творческий, игровой

Возрастная группа: 5-6 лет.

Участники проекта: дети группы № 11, воспитатель группы Синявина Светлана Васильевна, родители.

Место реализации: МБДОУ- Детский сад №10 «Сказка»

Длительность: 1 год с 2014 – 2015 гг.

Вид проекта: групповой

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизации наблюдается искажение первоначального смысла произведений, превращающие сказочное действие из нравственно – поучительного в чисто развлекательное. Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.

• Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка

• Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.

• Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).

• Организовывать в семье совместную творческую деятельность.

• Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй совестливой жизни.

• Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

• Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

Воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца. С уважением относится к результатам чужого и своего труда.

• Развивать эстетический вкус, умение видеть, беречь и ценить красоту.

• Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

Воспитывать чувство патриотизма, потребности самоотверженного служения на благо Отечества.

• Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада.

• Деятельное отношение к труду.

• Ответственное отношение за свои дела и поступки.

Этапы проекта:

• Изучение методической литературы.

• Подбор русских народных сказок для дошкольного возраста.

• Изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

2. Реализация проекта

• Слушание и пересказ сказок, беседы

• показ спектаклей и сказок

• продуктивная деятельность детей,

• изготовление книжки – малышки по русским народным сказкам

Открытая ННОД: «В гостях у сказки»

Родительское собрание: «Нравственное-трудовое воспитание через сказку»

• Оформление фотовыставки по материалам проекта

• Выставка рисунков, поделок.

• Инсценировка сказки: «Колосок».

Инсценировка сказки «Три медведя» совместно с родителями.

Сказка Тема

«Заюшкина избушка» Добро- зло, мудрость – хитрость. Гостеприимство- коварство, осмотрительность – неосторожность, беззащитность- непорядочность.

«Зимовье зверей» Дружба, согласие

«Вершки и корешки» Послушание – непослушание, осмотрительность и осторожность, взаимная любовь, заботливость, терпение

«Колосок» Трудолюбие, лень

«Привередница» Уважение, послушание, уважительное отношение к родителям.

«Хаврошечка» Трудолюбие и терпение

Работа реализовывалась с помощью разнообразных форм (познавательные занятия, тематические прогулки, экскурсии по труду в природе, дидактические и подвижные игры, игры-путешествия) и интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).

Читайте также:  Рассказы в подробностях про первый раз

Организован кружок «Волшебная мастерская».

формировать у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.

Занятия составлены с учетом интеграции образовательных областей:

Тема: Сказка «Зимовье зверей».

Методические приемы: беседа по содержанию р. н. сказки «Зимовье зверей», ряженье в костюмы, игра «Измени голос».

Задачи: дать детям представление о необходимости дружбы, взаимопонимания и согласия между людьми. Дружить, мирно и согласованно выполнять общую работу.

Совместная деятельность педагога с детьми: лепка животных сказки.

Совместная детско-родительская деятельность: прочтение родителями сказок с подобным сюжетом (о дружбе и согласии).

Методические приемы: дид. игра «Хорошо-плохо», «Как узнать эту сказку», Этюд «Что я делаю?», «Назови действие», драматизация сказки «Расскажем сказку вместе».

Задачи: формировать у детей представление о смысле и ценности таких нравственных качеств личности как трудолюбие, терпение, непраздному проведению времени.

Совместная деятельность педагога с детьми: рисование по сказке «Как бы я помог Хаврошечке».

Совместная детско-родительская деятельность: изготовление атрибутов к сказке.

Методические приемы: знакомство с содержанием сказки, показ сказки на фланелеграфе, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. Игра «Хитрая лиса».

Задачи: формировать у детей представление о смысле и ценности таких нравственных качеств личности как трудолюбие, терпение, непраздному проведению времени.

Совместная деятельность педагога с детьми: «Помоги ближнему своему» (оказывали помощь детям младшей группы в уборке игрушек).

Совместная детско-родительская деятельность: вместе с родителями находили пословицы о взаимопомощи, о труде, послушании, сделать доброе дело, или сказать добрые слова, чтобы подарить своим близким радость.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, дид. игра «Расскажи о своем герое сказки», задания на эмоции «Нарисуй любимого героя сказки».

Задачи: воспитывать уважительное, заботливое и благодарное отношение к своим родителям, способствовать развитию позитивного образа семьи.

Совместная деятельность педагога с детьми: этюд «Помощник».

Совместная детско-родительская деятельность: совместное сочинение сказки, используя данные качества этих героев.

С детьми было проведено итоговое, открытой формы, занятие для педагогов учреждения. В ходе занятия дети показали знания пословиц о труде, умение охарактеризовать героев, их поступки, дать характеристику их действиям, сумели выделить положительные и отрицательные качества героев. Через инсценировку сказки «Колосок» показали нравственно-трудовые качества героев.

Подведя итоги проведенной работы можно сделать вывод, что у детей сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе. Я считаю важным продолжить работу по формированию нравственно –трудовых качеств с детьми.

1. Пословицы и поговорки 2003

2. Книга для чтения 3- 5, 5- 7 лет Гербова В. В.

4. Лучшая книга сказок М. 2008.

5. Программа обучения и воспитания в детском саду. / под редакцией Н. Е. Вераксы, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

6. Духовно – нравственное воспитание дошкольников сказкой. Л. Г. Гарбуза 2013 г.

Нравственно-патриотическое воспитание через знакомство дошкольников с традициями и культурой жителей пензенского края Дошкольные образовательные учреждения, являясь звеном системы образования, формируют у детей первое представление об окружающем мире, среди.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей» ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание детей» группа общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет Воспитатель: Михайлова М. Л.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности» Введение «Детство – каждодневное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воспитание нравственно-патриотических чувств через речевое развитие» Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в окошко залетели буквы и рассыпались на нашем ковре. Давайте мы их с вами соберём в ведерки. Мальчики.

Нравственно-патриотическое воспитание, через развитие кадетского движения «Юные друзья кадетов» МБДОУ №49 г. Амурска. «Кадетом быть … А что же это значит? А это значит Родину любить, А это значит честно, бескорыстно Отечеству любимому.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через познавательное развитие и региональный компонент Слайд 1 Формированию нравственных ценностей у детей придавал огромное значение в своей педагогике К. Д. Ушинский. Нравственное воспитание,.

Проект «Трудовое воспитание» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1208 имени Героя Советского Союза М. С. Шумилова» СП 10 Проект.

Проект по социально — коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Через сказку в жизнь» Длительность проекта с 13.03 по 26.03.2018 г. был направлен на «Формирование социально-коммуникативных навыков младших дошкольников посредством.

Протокол педсовета «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через художественную литературу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» Джанкойский район Республика Крым ПРОТОКОЛ № 4 от.

Источник

Приобщение детей дошкольного возраста к труду посредством русских народных сказок, пословиц, песен, игр

Татьяна Гордеева
Приобщение детей дошкольного возраста к труду посредством русских народных сказок, пословиц, песен, игр

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 44 «Колокольчик»

«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ТРУДУ ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК, ПОСЛОВИЦ, ПЕСЕН, ИГР»

Воспитатель : Гордеева. Т. В.

Дошкольный возраст – это период когда ребенок хочет трудиться Главная задача взрослых – это организовать деятельность так, чтобы ребенок испытывал радость труда, положительно относился к нему.

Трудовая деятельность дошкольника отличается от производительного и бытового труда взрослых. Она не приводи к получению объективно значимого продукта, зато имеет огромное значение для психического развития самого ребенка. Специфика труда дошкольника состоит в том, что труд тесно связан с игрой, музыкой, художественной литературой и т. д. Следует подчеркнуть, что общий источник – потребность детей принимать активное участие в жизни взрослых, а также стремление к самостоятельности. В труде ребенок осваивает сферу социальных отношений и действий, связанных с бытовыми и профессиональными функциями взрослых. В труде действия и ситуация их выполнения реальны и приводят к получению осязаемого продукта. В трудовой деятельности ребенок устанавливает более прямую, непосредственную связь с жизнью взрослых.

Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу. Ребенок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними и познает мир социальных отношений между людьми.

Читайте также:  Рассказ про город для детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание подрастающего поколения всегда оставалось одной из самых актуальных проблем отечественной педагогики. В последние годы труд детей стал рассматриваться и как средство всестороннего воспитания. Труд оказывает влияние и на расширение кругозора дошкольников, обогащает словарь, побуждает творить прекрасное своими руками.

Приобщение детей к труду, желание и умение трудиться в пределах возможностей должно быть привито ребенку с дошкольного возраста. В этом возрасте природа ребенка такова, что игра и труд тесно связаны и не противоречат друг другу. Ребенок стремится все узнать и сделать сам. Его активность в этом нужно использовать и направлять в нужное русло, тем самым поощряя ребенка к труду.

В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Включая детей в трудовую деятельность, воспитатель формирует трудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми.

Важное значение трудовому воспитанию придавали К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, Н. К. Крупская, В. А. Сухомлинский и др. Ушинский во многих своих работах определял теоретический и методический взгляд на труд детей.Он писал: «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой». Например, можно вспомнить пословицы о труде и отношение людей к труду: «Ничего не делая, люди учатся делать дурное», «Труд делает заботы незаметными».

Труд детей своеобразен. Продукты его объективно малозначимы, но необходимо обращать внимание на его субъективную значимость, на затраченные ребенком трудовые усилия, на проявление им воли, настойчивости, на желание трудиться, чтобы доставить радость окружающим или сделать что-то полезное своими руками.

В труде дошкольника ярко проявляется его связь с игрой. Своеобразные манипулятивные действия осуществляются в процессе игры. Так, в словах «как будто» присутствуют воображаемые трудовые операции: помыли посуду, довезли пассажиров до станции и т. д. Процесс игры побуждает ребенка осуществлять реальные трудовые действия: он купает куклу, намыливая её губкой, складывает кубики на месте будущей постройки и т. д.

Игра пронизывает и трудовые действия. Так, будучи дежурным, ребенок расставляет розетки с гуашью. Закончив работу, превращает поднос, которым пользовался в руль, себя – в шофера и «едет» за розетками. Такое сочетание действий не мешает ему выполнить свои обязанности, и ругать дошкольника за это не следует.

Игра может стать мотивом, побуждающим к труду: чтобы играть в «метро», надо смастерить вагончики, как – то оформить платформы, приготовить билеты и т. д. В средней группе мотивом, побуждающим включиться в труд, может стать желание овладеть новыми навыками, помочь взрослым, а в старшей – осознание своих обязанностей, значимости труда, т. е. мотив общественной пользы.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется своеобразно. Основным содержанием труда является самообслуживание в повседневной жизни. Осваивая навыки самообслуживания, ребенок чувствует большую самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого. Но самообслуживание для маленьких представляет значительную трудность, так как оно требует от детей известных усилий, сосредоточенности. В процессе обучения навыкам самообслуживания редко обращаются к игровой ситуации. Иногда используется какая –либо игрушка: мишка или кукла, «которые смотрят, как чисто умывается дети, аккуратно вешают свою одежду на спинку стула».

Проследим, какая связь устанавливается между трудом и игрой детей этого возраста. В начале их заинтересовывает не сам процесс самообслуживания, а игровой образ. Через него дети осваивают навык, приобретают уверенность движений. По мере формирования навыков складывается деятельность самообслуживания. Ребенок самостоятельно умывается, одевается, ест.

Связь игры и труда детей младшей группы можно проследить в процессе выполнения ими дел,необходимых для игры: провести, например, уборку в кукольном хозяйстве, помыть игрушечную посуду, построить жильё для игрушечных животных, перевести строительный материал к месту стройки и т. п.

В среднем дошкольном возрасте также еще не столь отчетливо выступает линия самостоятельной трудовой деятельности детей, хотя в отдельных случаях содержание труда приводит их к игровой деятельности. Особенно часто это можно наблюдать в играх бытового характера. Готовясь к празднику, дети приводят в порядок кукольное хозяйство, стирают и гладят платья для кукол, пришивают оторванные пуговицы к пальто или платью куклы. Трудовые процессы в игре детей этого возраста носят эпизодический характер, возникают по их собственной инициативе и получают поддержку воспитателя.

В тех случаях, когда у детей еще не сформированы навыки работы с инструментами, когда сам характер трудового процесса ещё незнаком детям, а ясного указания к использованию инструмента не дано, преобладающей является игровая, а не трудовая деятельность.

Нередко игровые моменты наблюдаются в труде детей не только младшего, среднего, но и старшего дошкольного возраста.

В процессе развития активной трудовой деятельности в игре детей старшей группы, воспитатель опирается на присущую детям этого возраста активность и самостоятельность. На их стремление мастерить что-то своими руками, на обнаруживающуюся более ярко, чем на предыдущей возрастной ступени, способность длительно удерживать единую линию игрового замысла.

Если в средней группе переход от игры к трудовому процессу отвлекает детей от игры, они по своему желанию чаще всего к ней уже не возвращаются. То в старшем возрасте игровой замысел для детей сохраняет свою актуальность. Например, дети мастерят игрушку с ясным желанием сделать её для последующей игры.

Связь игровой и трудовой деятельности сохраняется у них при господствующем положении игры, которая пронизывает трудовой процесс. Дети спешат выполнить работу, чтобы возобновить игру.

Читайте также:  Рассказ о профессии геолог для детей

Для того чтобы дети трудились с удовольствием, необходимо создать эмоционально-положительную обстановку. Когда ребенок видит, что взрослые трудятся с удовольствием, радуются удаче, результату, ему хочется трудиться так же. Важно, чтобы сам процесс труда доставлял детям радость. Для этого хорошо использовать музыку, художественную литературу, изобразительное искусство. С помощью данной группы средств у детей формируется представление о содержании труда, об отношении людей к труду.

Роль художественных средств в трудовом воспитании дошкольников своеобразна. Нельзя научить ребенка трудиться, слушая музыку, рассказ, сказку или рассматривая картину о труде. И тем не менее, именно с помощью художественных средств можно вызвать у детей интерес к труду, желание быть похожим на тех, кто трудится, понять важность и общественную значимость труда людей.

Моральная ценность труда утверждается и в сказках. Во многих народных сказках положительный герой всегда трудолюбив, готов помочь другому герою.Например: «Крылатый, мохнатый масленый», «Репка», «Морозко», «Заюшкина избушка».

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, наточает?

Стало быть,так и выходит:

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудится

Честно, усердно и дружно.

Читая детям художественные произведения о труде,мы решаем сразу несколько важных обучающих и воспитательных задач: дети узнают о разных профессиях, у них появляется интерес к еще одной стороне деятельности взрослого человека, формируется отношения к ней, по крупицам складывается образ, к которому ребенок начинает стремиться, создавая себя.

В трудовом воспитании дошкольников успешно применяется фольклорная проза. Русские поговорки и пословицы о труде в той или иной степени оказывают воздействие на развитие ребенка, прививая ему полезные привычки, демонстрируя ему как хорошо любить труд, свою работу, ответственно выполнять свои обязанности и совершать добрые поступки.

Русские пословицы о труде для детей прославляют труд и высмеивают – леность. Народная мудрость учит малышей любить труд и уважительно относиться к труду других людей.

Пословицы о труде демонстрируют ребенку, что труд может спасти любого человека, ведь, без работы человек может остаться без куска хлеба.

При этом, русские поговорки и пословицы о труде обращают внимание ребят на то, что недостаточно бездумно делать свою работу, необходимо ее любить. Любимая работа – всегда лучше, чем нелюбимая, надоевшая, которую не зря в народе называют – рутиной.

В работе с детьми каждый день можно использовать пословицы и поговорки. Эти народные мудрости помогают похвалить или подбодрить ребенка.Например: «Маленький да удаленький», «Глаза боятся, а руки делают».Вызвать отношение к лени: «У лодыря Федорки всегда отговорки», «Труд кормит, а лень портит», «Ленивые руки чужие труды любят», «Умелые руки не знают скуки». Подчеркнуть важность труда: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож», «Хочешь, есть калачи, не лежи на печи». Пословица не воспринимается ребенком как нотация, и поэтому она эффективнее как средство воспитания.

К группе художественных средств трудового воспитания относятся диафильмы и видеофильмы, слайды. Например, диафильм «Как трудятся колхозники в разное время года» несовременен лишь словом «колхозники», все остальное – содержание труда, его процесс вполне современны и диафильм можно показывать детям и проводить по нему беседу о труде в сельском хозяйстве.

Таким образом, в формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений, загадок, пословиц. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.

За последние годы наши детские писатели создали значительное количество произведений о труде. Эти произведения помогают воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых, возбуждают желание подражать им. Здесь то и возникает театрализованная игра.

Помогает воспитанию желания трудиться и музыка. Она уже давно используется как сопровождение труда детей. Магнитофонные записи можно использовать и в группе, и на участке. Музыка повышает настроение, придает работе определенный ритм. Под музыку физический труд становится легче и приятнее. Ее полезно использовать во время коллективной уборки групповой комнаты, во время ручного труда. Дети могут тихонько подпевать исполнителю. Хорошо, если и воспитатель вместе с детьми тихонечко поет спокойную песню и работает. Это возможно, когда не идет прямое обучение трудовым действиям.

Все названные художественные средства эффективны в педагогическом процессе, если используются систематически, во взаимосвязи друг с другом и с организацией трудовой деятельности дошкольников. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе.

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет своей робости, не приобретет трудовых навыков, а главное, опыта самостоятельного выполнения той или иной работы.

Известный советский педагог В. А.Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

1.»Воспитание дошкольника в труде«. Под ред. В. Г. Нечаевой [текст]/

Издательство «Просвещение», М., 1974

2. Программа воспитания и обучения в детском саду [текст]/

Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой,2005

3. Виноградова А. М., Козлова С. А. [текст]/ Учебно-методические материалы

«Дошкольное образование», 1987

4.«Собрание русских пословиц и поговорок о труде» [текст]/Издательство: «Нестор- История» 2011

Источник

Познавательное и интересное