Сказки тысячи ночей Текст
Те, кто искали эту книгу – читают
Отзывы 20
Я прочитала эту волшебную, таинственную историю ещё летом, и, надо сказать, всё ещё нахожусь под действием её чар. Удивительная восточная легенда захватывает читателя с первых страниц, в вихре песчаной бури унося его в необыкновенный мир, притягательный и пугающий одновременно. В этом мире действуют свои законы, которые принимают не люди – их устанавливают невидимые глазам простых смертных тёмные существа, воля которых способна полностью изменить душу человека, сделав его заложником в собственном теле. И противостоять этим порождениям хаоса способна только одна девушка, главная героиня «Сказок тысячи ночей», которая сумела услышать крик о помощи человека, бывшего когда-то справедливым и честным правителем, а ныне похороненного заживо под слоем жестокости и равнодушия.
До самых последних страниц читатель пребывает в неведении – удастся ли отважной героине одержать победу в этой неравной войне? А главное, сумеет ли она освободить одного-единственного человека, от которого зависят тысячи жизней?
Прочитав этот загадочный роман, написанный в жанре магического реализма, вы сами сможете найти ответы на все вопросы, и, самое главное, обрести то, что в данный момент так необходимо именно вам.
Я прочитала эту волшебную, таинственную историю ещё летом, и, надо сказать, всё ещё нахожусь под действием её чар. Удивительная восточная легенда захватывает читателя с первых страниц, в вихре песчаной бури унося его в необыкновенный мир, притягательный и пугающий одновременно. В этом мире действуют свои законы, которые принимают не люди – их устанавливают невидимые глазам простых смертных тёмные существа, воля которых способна полностью изменить душу человека, сделав его заложником в собственном теле. И противостоять этим порождениям хаоса способна только одна девушка, главная героиня «Сказок тысячи ночей», которая сумела услышать крик о помощи человека, бывшего когда-то справедливым и честным правителем, а ныне похороненного заживо под слоем жестокости и равнодушия.
До самых последних страниц читатель пребывает в неведении – удастся ли отважной героине одержать победу в этой неравной войне? А главное, сумеет ли она освободить одного-единственного человека, от которого зависят тысячи жизней?
Прочитав этот загадочный роман, написанный в жанре магического реализма, вы сами сможете найти ответы на все вопросы, и, самое главное, обрести то, что в данный момент так необходимо именно вам.
Когда наступает ночь.
Увидела эту книгу полтора месяца назад, но все как-то откладывала ее прочтение, и вот, все таки решила прочитать. И оказалась в большом восторге от нее, ни на секунду не пожалела, что потратила на нее время. Многие истории вызывали бурю эмоций. Уверена, что прочту эту книгу еще не один раз.
Увидела эту книгу полтора месяца назад, но все как-то откладывала ее прочтение, и вот, все таки решила прочитать. И оказалась в большом восторге от нее, ни на секунду не пожалела, что потратила на нее время. Многие истории вызывали бурю эмоций. Уверена, что прочту эту книгу еще не один раз.
Я в восторге! Очень атмосферно, последовательно, интересно! Погружаешься в Восток, написано человеком, который с ним знаком. История женская и для женщин. Советую.
Я в восторге! Очень атмосферно, последовательно, интересно! Погружаешься в Восток, написано человеком, который с ним знаком. История женская и для женщин. Советую.
Обманываешься обещанием с обложки. Но это не переложение «Тысяча и одной ночи». Это цельная история, снабжённая волшебством арабской ночи, пряностями востока и жаром пустынь. Это история, рассказанная сильной женщиной, рассказанная всем и ей самой.
Каждый в этой истории может найти что-то своё. Свой скрытый смысл. Но эти секреты останутся только в его же мыслях и сердце.
История о жизни, о самопожертвовании, о любви и о добре и зле. Их вечном противостоянии. И о том, что в конце самой темной ночи всегда наступает рассвет. А надежда умирает последней.
Обманываешься обещанием с обложки. Но это не переложение «Тысяча и одной ночи». Это цельная история, снабжённая волшебством арабской ночи, пряностями востока и жаром пустынь. Это история, рассказанная сильной женщиной, рассказанная всем и ей самой.
Каждый в этой истории может найти что-то своё. Свой скрытый смысл. Но эти секреты останутся только в его же мыслях и сердце.
История о жизни, о самопожертвовании, о любви и о добре и зле. Их вечном противостоянии. И о том, что в конце самой темной ночи всегда наступает рассвет. А надежда умирает последней.
Так, начнем с того, что в аннотации к книге написано, что героиня рассказывает истории каждую ночь Ло-Мелхиину (своему мужу), чтобы не умереть, что наводит на мысль схожести книги со сказаниями о Шархрезаде, но это далеко не так! Героиня как бы вспоминает случаи из своей жизни, что дает ей найти способ остаться в живых. Теперь о стиле написания; это бесконечное переплетение сюжета, как будто ты сама сочиняешь эту сказку, очень легок в прочтении. Мне книга понравилась.
Так, начнем с того, что в аннотации к книге написано, что героиня рассказывает истории каждую ночь Ло-Мелхиину (своему мужу), чтобы не умереть, что наводит на мысль схожести книги со сказаниями о Шархрезаде, но это далеко не так! Героиня как бы вспоминает случаи из своей жизни, что дает ей найти способ остаться в живых. Теперь о стиле написания; это бесконечное переплетение сюжета, как будто ты сама сочиняешь эту сказку, очень легок в прочтении. Мне книга понравилась.
Довольно атмосферный чиклит. Написано явно западной девушкой, так и заходящейся в восторгах от Востока (все такое прекрасное! и красивенькое! нет, ну пустыня иногда жестокая, конечно! а люди-то все какие, ах! добрые! великодушные! нет, ну кроме одного, он гад! но глубоко в душе все равно не гад!) Что с ГГ, от лица которой ведется повествование? А вот и она, настоящая восточная мудроженственная героиня, которая, конечно же, немножечко пацанка, но все равно вся так и воплощает собой Особый Женский Подход. Проблемы решаются героиней в стиле – что делать, что делать? О, а вот и сила волшебная сама собой появилась. Что тут перечитывать – не совсем понятно, но на один раз неплохо.
Довольно атмосферный чиклит. Написано явно западной девушкой, так и заходящейся в восторгах от Востока (все такое прекрасное! и красивенькое! нет, ну пустыня иногда жестокая, конечно! а люди-то все какие, ах! добрые! великодушные! нет, ну кроме одного, он гад! но глубоко в душе все равно не гад!) Что с ГГ, от лица которой ведется повествование? А вот и она, настоящая восточная мудроженственная героиня, которая, конечно же, немножечко пацанка, но все равно вся так и воплощает собой Особый Женский Подход. Проблемы решаются героиней в стиле – что делать, что делать? О, а вот и сила волшебная сама собой появилась. Что тут перечитывать – не совсем понятно, но на один раз неплохо.
книга просто бомбическая, обязательно буду читать вторую часть.Очень интересная сказка.Я даже приятно удивлен, очень захватывает и погружаешься в эту атмосферу всепоглощающей сказки. В общем ОГОНЬ. Я всем рекомендую.особенно тем кто любит сказочные таинственные истории…в общем Шахерезада отдыхает…
книга просто бомбическая, обязательно буду читать вторую часть.Очень интересная сказка.Я даже приятно удивлен, очень захватывает и погружаешься в эту атмосферу всепоглощающей сказки. В общем ОГОНЬ. Я всем рекомендую.особенно тем кто любит сказочные таинственные истории…в общем Шахерезада отдыхает…
Открыв книгу я первоначально решила, что это очередная версия восточных сказок на новый лад, но через полтора десятка страниц я с радостью осознала, что сюжет – неожиданный и напряженный – увлекает, а красочный текст дает мне эстетическое удовольствие. Совершенно потрясающая книга, которую я прочитала на одном дыхании. Автор, настолько колоритно и живописно описывает мельчайшие подробности, что гипнотическим образом погружает тебя в сказочно яркую атмосферу иорданской пустыни. Воображение рисует выразительные картины противостояния девочки с демоном и эмоциональное состояние героев книги полностью поглощает тебя. Увлекшись сюжетом истории (там всего одна история) я торопилась узнать судьбу девочки с смешанным чувством удовольствия от интересного повествования а также любопытством и восторгом. Я любовалась дивными картинами восточных нарядов и садов, дворца и пустыни создаваемыми у меня в мозгу в момент чтения, переживая и радуясь за героиню, как за саму себя. Очень хочу найти книгу и прочесть в оригинале, поскольку русская версия очень поэтична, за что переводчикам отдельное спасибо!
Книга хороша для любого возраста и чем-то напомнила мне произведения Дианы Уинн Джонсон, так что я с нетерпением жду новых книг Эмили Джонстон.
Открыв книгу я первоначально решила, что это очередная версия восточных сказок на новый лад, но через полтора десятка страниц я с радостью осознала, что сюжет – неожиданный и напряженный – увлекает, а красочный текст дает мне эстетическое удовольствие. Совершенно потрясающая книга, которую я прочитала на одном дыхании. Автор, настолько колоритно и живописно описывает мельчайшие подробности, что гипнотическим образом погружает тебя в сказочно яркую атмосферу иорданской пустыни. Воображение рисует выразительные картины противостояния девочки с демоном и эмоциональное состояние героев книги полностью поглощает тебя. Увлекшись сюжетом истории (там всего одна история) я торопилась узнать судьбу девочки с смешанным чувством удовольствия от интересного повествования а также любопытством и восторгом. Я любовалась дивными картинами восточных нарядов и садов, дворца и пустыни создаваемыми у меня в мозгу в момент чтения, переживая и радуясь за героиню, как за саму себя. Очень хочу найти книгу и прочесть в оригинале, поскольку русская версия очень поэтична, за что переводчикам отдельное спасибо!
Книга хороша для любого возраста и чем-то напомнила мне произведения Дианы Уинн Джонсон, так что я с нетерпением жду новых книг Эмили Джонстон.
Рецензии на книгу Сказки тысячи ночей
Единственное, что могу сказать, я безгранично благодарна судьбе, что не рождена в странах, где женщины не имеют право на мнение, высказываться, а должны только обслуживать мужчин и с малых лет учиться, как нужно готовить, вышивать и выглядеть, чтобы понравиться мужу.
Во мне вулкан взрывался от этого повиновения, что женщина кому-то должна. И даже рукоделие превращается не в удовольствие, а в единственное, до чего допускают женщину, это уже не хобби, а обязанность, без которой о замужестве можно даже не мечтать. Грустно и жутко от такого становится. И раздражает, что никто ничего не меняет, а так покорно и живут, и даже когда есть возможность что-то изменить, девушки лишь ещё покорнее начали себя вести.
Замужество против воли, что может быть ещё хуже. Но когда ещё есть риск, что первая брачная ночь станет последней ночью твоей жизни, становится намного страшнее. И девушка должны пойти на хитрость, чтобы не стать очередной жертвой своего новоявленного супруга, должна стать дерзкой, но покорной женой, должна его заинтересовать или отпугнуть своей мнимой наглостью и напущенной храбростью, не важно, что это будет, она должна тянуть время и продержаться в замке так долго, как только она сможет и позволит удача. И у неё получается, она становится первой, кому удаётся настолько долго продержаться в живых. Она знакомится со слугами, которые рассказывают ей, что происходило ранее в замке, знакомится с матерью своего супруга и узнаёт, что раньше он не был настолько ужасен, раньше он был добрым юношей, пока им не завладел злой дух. С которым её вера и борется с самой первой ночи вместе, но скоро придёт конец этой битве.
По правде говоря ожидала какой-то необычной сказки. Обложка так вообще нашептывала, что сейчас появится Шахерезада и начнет рассказывать волшебные истории. Как оказалось, книга немного не о том.
Как по мне уместнее назвать эту историю не сказкой, а какаой-то притчей или даже легендой. И тогда в моем сознании все становится на свои места. И божества с демонами гармонично вписываются, и противостояние добра и зла резко становится главной проблемой.
Начало для меня было очень унылым, и я даже подумывала, что чтение этой книги станет каторгой, но как оказалось нужно было просто погрузиться в историю полностью. Когда это происходит, то ты будто бы чувствуешь ветер и песок, который повсюду. Ты искренне надеешься, что зло будет повержено и наконец в пустыне появится тот покой и мир, который был всегда.
Ло-Мелхиин не вызвал какого-то отторжения, но вот и главная героиня не заслужила симпатию. Мне показалось, что почти все герои было очень апатичными. Казалось бы они что-то делают и что-то происходит, но от этого всего оставалась только пустота. Будто ничего и не было. По итогу и вся книга показалась какой-то безсобытийной. В ней все припорошено песком, все шумы и голоса будто утонули в тишине. Если закричать, то никто не услышит. А если услышат, сделают ли что-то? Эта мысль не покидала до последних страниц. Да, я понимаю, что там другие правила и законы, но порой хотелось кричать, хотелось высказаться, расставить везде точки. Я так и не услышала голоса, который бы говорил.
Безропотное самопожертвование очень уж удивляло. Я понимаю все, но мне показалось это полной глупостью. И я не говорю только о главной героине, я говорю о женщинах, о тех людях, которые в подчинении. Слишком многое воспринимается как должное и правильное, но может все таки наступило время перемен?
Кто в этой истории победит непонятно до последнего, хотя и понимаешь еще с первых страниц, что добро должно вылиться в что-то большое, что остановит все плохое. Странно, но мне не показался финал гармоничным, чувствовалась опять таки апатия.
В итоге стоило бы отрицательно отреагировать на книгу, но то, как атмосфера меня опутала завораживает.
Сказки тысячи ночей Текст
Те, кто искали эту книгу – читают
Дворец Ло-Мелхиина – жуткое и в то же время прекрасное место.
Несметные сокровища, и удивительные статуи с глазами, молящими о помощи, дивные сады и сотни запуганных слуг – вот что теперь окружает ту, которая рискнула бросить вызов могущественному властелину пустыни. Каждую ночь, ожидая смерти, она рассказывает Ло-Мелхиину новую историю. Каждое утро встречает новый восход. Но надолго ли у нее хватит сил?
Отзывы 20
Я прочитала эту волшебную, таинственную историю ещё летом, и, надо сказать, всё ещё нахожусь под действием её чар. Удивительная восточная легенда захватывает читателя с первых страниц, в вихре песчаной бури унося его в необыкновенный мир, притягательный и пугающий одновременно. В этом мире действуют свои законы, которые принимают не люди – их устанавливают невидимые глазам простых смертных тёмные существа, воля которых способна полностью изменить душу человека, сделав его заложником в собственном теле. И противостоять этим порождениям хаоса способна только одна девушка, главная героиня «Сказок тысячи ночей», которая сумела услышать крик о помощи человека, бывшего когда-то справедливым и честным правителем, а ныне похороненного заживо под слоем жестокости и равнодушия.
До самых последних страниц читатель пребывает в неведении – удастся ли отважной героине одержать победу в этой неравной войне? А главное, сумеет ли она освободить одного-единственного человека, от которого зависят тысячи жизней?
Прочитав этот загадочный роман, написанный в жанре магического реализма, вы сами сможете найти ответы на все вопросы, и, самое главное, обрести то, что в данный момент так необходимо именно вам.
Я прочитала эту волшебную, таинственную историю ещё летом, и, надо сказать, всё ещё нахожусь под действием её чар. Удивительная восточная легенда захватывает читателя с первых страниц, в вихре песчаной бури унося его в необыкновенный мир, притягательный и пугающий одновременно. В этом мире действуют свои законы, которые принимают не люди – их устанавливают невидимые глазам простых смертных тёмные существа, воля которых способна полностью изменить душу человека, сделав его заложником в собственном теле. И противостоять этим порождениям хаоса способна только одна девушка, главная героиня «Сказок тысячи ночей», которая сумела услышать крик о помощи человека, бывшего когда-то справедливым и честным правителем, а ныне похороненного заживо под слоем жестокости и равнодушия.
До самых последних страниц читатель пребывает в неведении – удастся ли отважной героине одержать победу в этой неравной войне? А главное, сумеет ли она освободить одного-единственного человека, от которого зависят тысячи жизней?
Прочитав этот загадочный роман, написанный в жанре магического реализма, вы сами сможете найти ответы на все вопросы, и, самое главное, обрести то, что в данный момент так необходимо именно вам.
Когда наступает ночь.
Увидела эту книгу полтора месяца назад, но все как-то откладывала ее прочтение, и вот, все таки решила прочитать. И оказалась в большом восторге от нее, ни на секунду не пожалела, что потратила на нее время. Многие истории вызывали бурю эмоций. Уверена, что прочту эту книгу еще не один раз.
Э.К. Джонстон «Сказки тысячи ночей»
Сказки тысячи ночей
Язык написания: английский
Если долго прислушиваться к шепоту вокруг, рано или поздно узнаешь правду. А пока же я скажу вам вот что: мир спасла женщина. Ло-Мелхиин погубил уже триста жен, когда явился в нашу деревню Когда над пустыней взвилась пыль, мы поняли, что он едет к нам, чтобы захочет забрать самую красивую девушку — мою сестру. Но я не позволю ей стать следующей жертвой. Дворец Ло-Мелхиина — жуткое и в то же время прекрасное место. Несметные сокровища, и удивительные статуи с глазами, молящими о помощи, дивные сады и сотни запуганных слуг — вот что теперь окружает ту, которая рискнула бросить вызов могущественному властелину пустыни. Каждую ночь, ожидая смерти, она рассказывает Ло-Мелхиину новую историю. Каждое утро встречает новый восход. Но надолго ли у нее хватит сил? Я прошла достаточно. Теперь пусть судьба идет ко мне сама.
Номинации на премии:
номинант | Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 2016 // Мифопоэтическая премия за произведение для взрослых |
Начнём с того, что перед нами восточная сказка со всеми её внешними атрибутами: пустыни и оазисы, купцы и караваны, верблюды и змеи, львы и отважные охотники на львов. А также женщины, которые прядут, ткут, готовят еду и так далее. Но помимо хозяйственных дел на них возложена ещё одна обязанность — сакральная. Именно женщины ухаживают за алтарями богов-предков, молятся и даже время от времени «разговаривают» с этими богами, и женщины охраняют от посторонних пещеры, где пустынные жители хоронят своих мертвецов. В «Сказках тысячи ночей» нет единого божества, которому бы поклонялись все герои или их большинство, и в этом состоит одна из особенностей придуманного автором мира.
Вот из этой на первый взгляд примитивной обрядовой магии и рождается одно из основных чудес романа: когда Рассказчица отправляется к Ло-Мелхиину вместо сестры, она тем самым берёт на себя её «божественную функцию». И не умирает ни в первую ночь, ни во вторую… а тем временем у её алтарей уже молятся девушки и женщины, ибо, как сказала ей на прощание сестра, «какой прок от того, что тебя почитают, когда ты мёртв?» Вообще-то в рамках описанной в романе религии эта мысль представляется в каком-то смысле еретической.
Так или иначе, Рассказчица попадает во дворец Чудовища, и тут следует заметить, что аннотация нам немного врёт. Белокаменный каср на самом деле очень красив, и кроме пресловутых статуй, чьи глаза не умоляют о помощи, но вызывают странное, неприятное ощущение, в нём нет ничего жуткого. Слуги испуганы, однако не потому, что Ло-Мелхиин так уж страшен, а потому, что им непонятно, как вести себя с его обречённой женой, которая почему-то не умирает.
Ведь Ло-Мелхиин, как это ни парадоксально, очень хороший правитель. Он навёл порядок в землях своего отца, обеспечил процветание и мир, сумел наладить дружественные отношения как со Жрецами, так и со Скептиками (нетрудно догадаться, что в этом мире так называют учёных). Одна проблема — жёны, да. Триста девушек он уже погубил. Но мудрые мужи сочинили закон, предписывающий Ло-Мелхиину брать по одной из каждой деревни в царстве, а деревень много, так что промежутки между визитами Чудовища оказываются достаточно велики…
Как тут не вспомнить совсем другую историю: «Когда молодые люди начинают понимать и принимать эту жуткую правду реальности, слезы, вызванные ощущением горькой несправедливости, высыхают. Но, видимо, именно их слезы и злость, испытание их щедрости и осознание собственной беспомощности — вот истинные источники великолепия жизни в Омеласе. Их счастье отнюдь не беспечно и не бессодержательно. Жители Омеласа понимают, что они, как и ребенок, не свободны. Они знают сострадание. Именно существование ребенка и их осведомленность о его существовании придают благородство их архитектуре, остроту их музыке, глубину проникновения их науке».
Рассказчица готова умереть, и поначалу искренне удивляется, не понимая, что же происходит. А происходит чудо, причины которого таковы: она не просто пожертвовала собой, но сделала это добровольно и без страха. Страх — одна из сил, что питают Чудовище, которое устами Ло-Мелхиина сообщает нам следующую истину: «Когда люди дают тебе свой страх, легко направить их тем путем, который тебе угоден. Когда люди показывают тебе, чего они стоят, легко понять, что можно у них взять. Когда они делают и то, и другое, легко играть на их сердцах, словно на свирели».
Из цитаты можно понять ещё и то, что вторая сила, благоприятная и желанная для Чудовища — тщеславие.
Наша героиня противопоставит этим силам, прежде всего, любовь — безграничную, самоотверженную, не знающую преград. Но — возможно, кого-то это расстроит — речь о любви к сестре, а вот отношения Рассказчицы и Ло-Мелхиина одним словом не опишешь. Он красив, а не уродлив; он в центре внимания, а не ютится в замке, куда редко забредают чужестранцы; он убивает людей, хотя при случае может и отправиться на охоту на львов; он не испытывает ни малейших угрызений совести по поводу происходящего и плевать хотел на людей с их понятиями о добре и зле. Это вам не сказка Шарля Перро — такого монстра ни одна героиня в здравом уме не полюбит и не пожалеет… Словом, дилемма не из простых. На мой взгляд, у автора получилось её решить гармоничным и логичным способом.
Итак, подведём итоги.
Безусловный плюс этой книги — красивый, образный язык, который передаёт восточный колорит в достаточной степени. Кому-то она даже показалась чрезмерной: встречаются англоязычные отзывы, в которых жалуются на замысловатость словесных кружев и эпитетов, но ведь это же Восток!
Второй положительный момент — герои, которые хоть и описаны с определённой долей сказочной условности, выглядят живыми и настоящими. Даже второстепенные персонажи получились удачными, пусть сообразно авторской задумке у большинства действующих лиц и нет имён.
Третья из понравившихся мне вещей — магия. Придуманную автором систему не назовёшь уникальной — как раз наоборот, это в каком-то смысле возвращение к истокам, и тут можно хоть «Бегущую с волками» цитировать, но я не буду увлекаться.
Не понравилось мне лишь то, что представляет собой оборотную сторону сказочности романа — его, скажем так, подростковый рейтинг. Это «Сказки Шахерезады» в адаптированном, а не исходном варианте. Мне показалось, что историю можно было рассказать не в формате «янг-эдалт», а чуть более взросло, чуть ближе к реальности, чуть глубже. Если сравнивать эту книгу со сказками Кэтрин Валенте или Майкла Каннингема, то нельзя не признать, что в смысле подтекста она мельче и проще, хотя и не перестаёт от этого быть изысканной и очень красивой.
Впрочем, «Сказки сироты» и «Дикий лебедь» всё-таки предназначены для взрослых, а «Сказки тысячи ночей» — для всех возрастов. Пусть будут тысячи цветов и тысячи историй, и эта история, пусть она и не идеальна, всё равно относится к тем, что весьма хороши.
Сюжет: Однажды наследник королевства ушел в пустыню охотиться на льва, вернулся же совсем другой человек: жестокий, мстительный и подозрительный. С тех пор он железной рукой правил своим касром, но за благополучие граждане страны платили жизнями молодых девушек. Каждая новая жена Ло-Мелхиина не проживала во дворце мужа и недели, умирая и отдавая поработившему ему демону пустыни, свои жизненные силы.
Однажды Ло-Мелхиин приехал в удалённую деревню за новой женой и навстречу ему добровольно вышла девушка, решившая спасти свою сестру. Так началась история борьбы между светлой душой, питаемой людской надеждой и восхищением ее поступком, и демоном, который не собирался выпускать из своих цепких когтей все ещё живую душу принца Ло-Мелхиина, бывшего когда-то хорошим человеком и любящим сыном. Будет ли жертва напрасна или даже демона можно победить, если ты силен духом?
Меня заворожила атмосфера и настроение этой истории. Я довольно равнодушна к Востоку, но красота пустыни «Сказок тысячи ночей» меня покорила, а сила жителей пустыни восхитила. Я вполне понимаю, почему это произведение нравится далеко не всем читателям, все же язык, напоминающий притчи, и традиции чуждого народа затронут не каждого. Я же люблю читать подобные волшебные сказания под настроение, а обычаи народа главной героини, имя которой так и осталось не названным, возможно, чтобы каждая читательница могла дать ей своё имя, не отвратили меня от повествования, а показались любопытными и даже правильными.
Меня поразило, как люди пустыни чтят природу, хоть им и приходится выживать в тяжелейших условиях. Но пустыня их не ломает, она делает их сильнее. С этим наверное и связан их культ поклонения предкам, а не выдуманным божествам. Удивительно, но они поклонялись не ветру или солнцу, а своим умершим отцам отцов, тем людям, которые заботились о своём народе, принесли потомкам благо и после смерти не покинули свои шатры, став домашними охранителями. Верования сестер оказались так сильны, что благодаря силе, обретенной через любовь и надежду молящихся людей, главная героиня получила силы, чтобы противостоять жестоким демонам пустыни и спасти свой народ.
Итого: Хорошая восточная философская притча, которая для каждого читателя откроет свой особый смысл. Главная героиня в эпилоге верно говорит, что «эта история будет иметь своё значение для каждого, кто ее услышит.» Каждый поймет ее по-своему и найдет смысл, зачем она была рассказана. Кто-то не увидит ничего. Я не стану говорить, что увидела я, это мое тайное знание. Пустыня многолика и кто знает, какой лик у нее будет сегодня.
Автор толком даже не определилась с форматом своего романа: то она вроде бы пытается подражать сказкам 1001 ночей, но все истории для тирана сводятся к односложному «а вот моя сестра в этой ситуации поступила бы так», то пишет о духовном становлении своей героини, которое сводится к падающим с неба подаркам, и в итоге даже нельзя сказать, что героиня приложила какие-то усилия, что-то пережила и что-то преодолела, чему-то научилась — она просто протащила читателя сквозь страницы книги, не более того. В том же ключе выполнен и финал — я не знаю, как мы победили, но мы просто победили.
Книгу могли бы спасти поэтический язык и атмосфера, но ни то ни другое особо не впечатляют.
Мне жаль того времени, что я потратил на чтение.
Книга не столь плоха, чтобы присоединиться к громкому хору женского чтива разросшегося на вампирятине. Но и не столь хороша, чтобы далеко от него отойти. Поначалу она представляется фанфиком на известные сказки 1001 ночи, не первым и не последним, — такие пишутся и издаются с завидной регулярностью. Есть в нём положительные стороны: простой и красивый слог, внимание к мелочам и мироописанию, однако в сравнении с исходным материалом, фанфик выглядит очень бледно, будто чем-то давно и безнадежно болен. Болезнь эта проявляется в том, что книга начисто лишена интересных историй. Аннотация врет, утверждая, что жена каждую ночь рассказывала что-то, на деле в книге кроме магистрального сюжета о злом султане и героической тинейджерке нет других историй, а жена выжила не благодаря дару рассказчика. Роман отходит от зазывной обложки к попытке пересказа «Красавицы и чудовища» в антураже арабской сказки. Причем без особой оригинальности. Очевидная эксплуатация женских сексуальных страхов и крайняя схематичность в проработке как мужских, так и женских персонажей, не прибавляет истории шарма, скорее наоборот. Второе проявление болезни заключается в неприкрытом гимне феминизму, который столь же уместен в горячих песках востока, сколь луна в полдень. И наконец третье проявление — отсутствие взрослых тем, — секса, политики, настоящей мистической жути и человеческой жестокости, которые наполняли оригинальные сказки до самых краёв. Канадская авторесса старательно сдерживала себя, поэтому главная героиня не превратилась в Мэри-Сью, а сюжет не утонул в бесконечных описаниях бретелек и причёсок, и за это ей уже можно многое простить. Тем не менее, ей не удалось самое главное — «Сказки тысячи ночей» Кейт Джонстон не арабская сказка, а янг-адалт фэнтези в пёстрой обертке.
В общем, перед нами очередная версия истории о красавице и чудовище. Ничего нового в сюжет автор не привносит. Практически в самом начале нам сообщают, что герой одержим злым демоном. В том, что героиня изгонит зло, сомнений у меня не возникло — даже обложка на самые благостные мысли наводит. Все очень мило — и песок, и звезды, и племенные обряды в наличии. Нет только ничего, что оправдало бы превращение этой истории (неплохое переложение классической сказки) из рассказа в роман. Зачем мне лили в уши воду? Девать ее, что ли, в пустыне некуда?
Да, это не «Плоская Земля» и не восточная сказка — как отметили другие рецензенты, мир, созданный Джонстон, стерилен и почти невинен, что вызывает недоумение — дикари, кочевники, жестокая природа. Что ж, написано неплохо, читается легко — и на том спасибо. Продолжение? — Нет, увольте.
Я лучше «Аленький цветочек» перечитаю — куда лучше.
Книгу Э.К.Джонстон «Сказки тысячи ночей» приобрёл два года назад, купившись на завлекательную аннотацию и (признаюсь, далеко не в последнюю очередь) на шикарнейшее оформление. За это время её успели прочитать и супруга в роддоме, и мама, и сестра, и даже тёща =))) Дошли, наконец, руки и у меня.
Не скажу, что роман не понравилось, но ожидал я немного другого. По большому счёту, мне сложно добавить что-либо к шикарному отзыву уважаемой Verveine, но попытаюсь всё-таки высказать некоторые свои соображения. Сначала о плюсах. Во-первых, автору удалось создать шикарную картину религиозных верований жителей пустыни, которые поклоняются не абстрактным богам или духам, а вполне реальным предкам, которые сделали что-то по-настоящему полезное для своего роду-племени. В этом отношении к книге Джонстон претензий никаких — действительно любопытная религиозная система, пусть и замешанная на не вполне уместном в реалиях Востока феминизме. Но это ведь и не наш мир, верно? Во-вторых, нельзя не отметить, что общий антураж — пески пустыни и караванные тропы, шатры кочевников и белокаменный каср, вышитые дишдаши и шёлковые покрывала — автору тоже удался. Необычное ориентальное фэнтези, которое при всей камерности истории, получилось довольно увлекательным. Да и написано красиво, хоть и не всегда по-восточному витиевато. Персонажи тоже показались достаточно интересными, хоть и в определённой степени схематичными. Не уверен, конечно, но мне кажется именно такой задумка автора и была — показать не столько живых людей с их глубоко проработанной психологией, сколько некие образы, каждый из которых сыграл свою роль в общем сюжете.
А вот недостаток у романа один, но основополагающий — в нём нет обещанных сказок!
Возможно, я навсегда уже испорчен классическими фольклорными «Сказками тысяча и одной ночи» или недавними «Сказками сироты» Кэтрин Валенте, но когда аннотация обещает мне увлекательные истории, рассказываемые жестокому властителю — будьте добры увлекательных историй, пожалуйста! А в книге их нет. От слова совсем. Есть немного рассказов главной героини о её жизни в пустыне, очень много воспоминаний о том, как они с сестрой пасли коз и вышивали, а вот восточных историй, с их пёстрой многоцветностью и безудержным полётом фантазии — нет. И не сказал бы, что они так уж нужны сюжету — история и без них вполне любопытная — но всё-равно присутствует ощущение обманутых ожиданий. Плюсом к этому мне показалась несколько смазанной концовка, но это уже чистая вкусовщина — в реалиях повествования она достаточно закономерна и логична. В завершении хотелось бы согласиться с теми авторами отзывов, кто сетует на не совсем понятную целевую аудиторию романа — история действительно только выиграла бы, и заиграла новыми красками, расскажи её автор «по-взрослому».
В любом случае, «Сказки тысячи ночей» — произведение необычное и увлекательное, написанное красивым и образным языком. Рекомендовать всем и каждому не возьмусь, но любителям ориентального фэнтези и произведений с кучей мелких этнографических и бытоописательных подробностей вполне может прийтись по душе. В конце концов, не стоит забывать, что это — дебютный роман К.Э.Джонстон, поэтому можно надеяться, что всё у неё ещё впереди — потенциал у автора явно есть.
P.S. Хотел было сразу же взяться за продолжение, — роман «Веретено» — но, прочитав страниц двадцать, понял, что нужно сделать перерыв. А то очень уж похоже, что опять начал читать первый роман. Но читать продолжение буду обязательно.
С восточными историями отношения у меня непростые. Пустыня и бесконечные пески приводят меня в восторг, а запах благовоний дурманит, даже если он веет с книжных страниц. Но жизненные реалии Востока вызывают у меня неприятие.
И сказка Джонстон не стала той сказкой, которая позволили забыть про нашу жизнь, положение женщин и расслоение общества. Я не могла прочувствовать красоту дишдаш и нежности обращения «мать моей сестры».
Но стоит отметить прекрасные образы демонов и божеств, Жрецов и Скептиков, холодного и медного пламени. От описаний пустыни и звездного неба дух захватывает.
Это вовсе не плохая история. Просто я не смогла окунуться в нее с головой.
Очень необычная и мистическая книга, пропитанная духом востока до последней буквы, очень атмосферная.
Книга про то, что женщина, такое существо, которое при желании выживет где угодно, даже рядом с чудовищем.