Сказки у костра отзывы

Сказки

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на хоррор-альманах «Сказки у костра / Байки у костра» (Campfire Tales, 1997)

Фильм, снятый троицей режиссёров, представляет собой достаточно привычный для «страшного» жанра набор пугающих баек одна за другой, приводящих к неожиданной развязке для повествователей. Тем самым получается, что любители подобного хода дел с несколькими мини-жутиками под одной «обложкой» должны остаться довольны. Здесь нет никаких вызывающе-провокационных элементов в постановке, чрезмерно высокого рейтинга, особой уникальности или заметных стилистических переходов меж рассказами. Все они одинаково движутся в направлении общепринятого альманаха ужасов, который с удовольствием посмотрят подростки и взрослые, словно выборочный сборник из сериала «Байки из склепа» («Tales from the Crypt»).

Первый вступительный жутик начинается ещё до визуального знакомства с центровыми героями, которые лихачат на ночной дороге, ведя машину в темноте. Они рассказывают о паре молодых, решившей потискаться в автомобиле. Парень лезет целоваться, а его подруга всё время указывает на какие-то странные блики вокруг, побаиваясь новостной сводки о маньяке с блестящим крюком вместо руки…

По сути, история очень коротка и далеко не пугающая, тем паче вовсе не кровожадная. Она словно задаёт верный настрой фильму, ориентировочно демонстрируя курс на последующее экранное воплощение нескольких городских легенд, ждущих впереди. Любопытство сводится к обрывистой развязке, чёрно-белой плёнке для создания эффекта старины 50-х, и наличия молодых Джеймса Марсдена (James Marsden) и Эми Смарт (Amy Smart), которые после станут узнаваемыми актёрами Голливуда.

Вот ребята похохотали над байкой о злом дядьке с крюком, только и мечтающем донимать сладкие парочки студентов, ликвидируя личное время на сон. Их бездумные скитания по трассе окончены – машина попадает в аварию, мотор заглох посреди леса, освящённого лунным светом. Вроде все живы, поэтому можно развести костёр и от безделья потравить пугалки, пока кто-нибудь не проедет мимо.

В дело вступает байка про влюблённых молодожёнов, путешествующих в фургоне. Поначалу жизнь была сладкой и беззаботной, пока в ночной глуши не повстречался испуганный странный человек, предостерегающий убираться прочь, ведь здесь бродят опасные существа. Однако уехать далеко не получилось из-за отсутствия бензина…

Сегмент строится на достаточно легкоузнаваемой базе о паре туристов, атакованных загадочной сворой местных одичавших людей, предположительно каннибалов. Будучи непродолжительной страшилкой, фильм выглядит вполне удачным с расслабляющей завязкой, насыщенным кровавым апогеем-столкновением и шоковым финалом.

Не скатываясь в откровенную хоррор-подоплёку с кровью, убийствами и погонями, рассказ выводит психологический триллер, который по-настоящему пугает из-за наличия самого реалистичного ситуативного узла, когда пред нами ничего не подозревающий маленький ребёнок абсолютно незащищённый от пытающегося пробраться в дом маньяка. Образ почти обезличенного злодея, кутающегося в тени, в своих малых штрихах отыгран отлично, чтоб вызывать к его больной персоне отталкивающую неприязнь, и тем самым переживать за развитие дел, которое выдаст запоминающуюся концовку.

И снова молодёжь предлагает на суд зрителю новый жутик, на этот раз про путешественника-мотоциклиста, вошедшего в одинокий дом у дороги. Всё его убранство выполнено в старом колониальном стиле, даже немая девушка-хозяйка словно прямиком из прошлого века в своей доброжелательной непосредственности. Непогода усиливается, надвигается тёмное время суток, начинаются странные вспышки-видения…

Хоть предсказуемость сценария очевидна с первых кадров, зато история разыграна достойно, где найдётся местечко разгадке истории семейства, вернувшемуся злющему отцу с топором, окровавленным комнатам и иллюзорным наваждениями. Просторный проклятый дом в безвременье со своими жителями и пришедший ничего не подозревающий гость – достаточно занимательная основа для желающих отследить рассказ, где живут призраки.

Вот уже замигали красно-синие сирены, подъехавших машин. Ребята бросают свой костёр, беззаботные подшучивания, городские легенды и спешат на дорогу. Они думают, что полиция подвезёт их домой, но всё далеко не так. И рассказанные выдуманные байки с жуткими концовками окажутся только выдумками на фоне настоящего ужаса, по-новому освещающего их путь сюда. Этот лес и беседы у огня останутся навечно.

PS: Спасибо Ире (irina15) за совет посмотреть этот увлекательный ужастик.

Ребята, попавшие в аварию посреди леса, разводят костёр и травят друг другу страшные байки. Всего пять историй: «Крюк», «Костёр», «Медовый месяц», «Люди тоже могут лизать», «Медальон».

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Источник

Сказки у костра Текст

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

© Анастасия Сергеевна Пикина, 2019

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Говорящие деревья

Солнце садилось за горизонт, и лес погружался в вечернюю дремоту. В норе под большим дубом мама Лиса укладывала малышей спать. Маленький Лисёнок свернулся клубком между своими братьями и сёстрами. Но он только делал вид, что спит. Малыш ждал, когда все заснут и он сможет убежать к озеру.

«Главное, не уснуть», – подумал Лисёнок и зевнул. – «хорошо, что Ёжик предложил встретиться», – Лисёнок приоткрыл один глаз. Казалось, всё спали. Он немного подождал, а потом бесшумно прокрался к выходу. Выскочив на улицу, он со всех ног бросился к озеру. По пути он забежал к заброшенной норе в корнях старого клёна, в ней он спрятал баночку земляники, которую насобирал сегодня утром.

Не дойдя до назначенного места, Лисёнок увидел едва заметную струйку дыма и услышал знакомое бурчание. Это был Медвежонок, он всегда приходил к озеру первый, разжигал костёр, собирал ветки, раздувал пламя и по-медвежьи бурчал. Раньше бы Лисёнок испугался, но теперь он знал, его друг так бурчит, когда сильно старается. Кто-то высовывает язык или сильно машет хвостом, когда хочет сделать что-то очень хорошо, а вот мишка бурчал. Поэтому Лисёнок смело подошёл к костру. – Привет, – добродушно улыбнулся Медвежонок. – А я первый. Принёс землянику! – облизнулся Медвежонок, заметив баночку в лапах друга.

– Ага, – кивнул Лисёнок и уселся на бревно поближе к костру, баночку земляники он поставил рядом.

Медвежонок радостно махнул лапой, приветствуя Ёжика.

– Ёжик, а что мы с этими грибами делать будем? – удивился Лисёнок. – Вид у них какой-то сморщенный, ты уверен, что их можно есть?

Из леса вышли Белочка и Зайчонок. Поздоровались, высыпали орехи и морковь.

– А чайник ещё не ставили? – поинтересовался Зайчонок.

Зайчонок кивнул и скрылся в высокой траве, вскоре он вылез оттуда, победно размахивая железным чайником.

– Давай его сюда, – махнул лапой Медвежонок. – Я воды наберу.

Читайте также:  Рассказы по теме делу время потехе час которые придумали дети 4 класс

Медвежонок зачерпнул чайником холодную воду, а затем поставил его прямо на костёр. Мокрый чайник уютно зашипел. Белочка вытянула к костру лапы и поёжилась.

– Ёжик, ты молодец, что позвал нас, давно не встречались.

– Погоди, надо ещё листьев малины в чайник бросить, совсем забыл, – засуетился Медвежонок.

– Кто сегодня будет историю рассказывать? – нетерпеливо спросил Лисёнок.

– Может, Ёжик? Раз он нас всех позвал, пусть и рассказывает, – предложил Зайчонок.

– Я как-то не готовился. Может, кто-то другой? – отозвался Ёжик, облизываясь и дуя на горячий гриб.

– Могу я, – вызвалась Белочка.

– Давай, – кивнул Лисёнок.

– Надеюсь, это не про то, как вы в прошлом году орехи собирали, – хихикнул Зайчонок. Его незаметно толкнул Ёжик, мол, «ты чего?».

– Рассказывай, рассказывай, – закивал Ёжик.

– Эту историю рассказал мне мой дедушка, а ему – его дедушка. Это очень древняя история. Самыми первыми в лесу появились деревья, даже животных ещё не было. Многие из них умели говорить, передвигаться и жили своей тайной и никому не известной жизнью.

– Быть такого не может! – воскликнул Лисёнок. – Чтобы деревья ходили, ты что, не знаешь, что у них очень длинные корни? Как они будут ходить?

– Тссс, – зашипел на Лисёнка Медвежонок.

– Знаю я всё про корни, – буркнула Белочка. – Я же говорю, это было тогда, когда даже животных не было в нашем лесу, очень давно. Не все деревья были такими, многие росли как обычные берёзы, дубы, такие же, как сейчас. А те, кто умёл двигаться и говорить, считались хранителями леса. Когда в лес пришли первые животные, они почтительно относились к Хранителям. Звери не строили в них дома и не рыли в их корнях норы, наоборот, они дружили. Часто можно было видеть, как белка беседует со старым дубом, или как медведь выспрашивает у берёзки, где в лесу поспела малина. Но однажды в лесу начался пожар. Всех охватила паника, звери бросились врассыпную, спасая себя и свои семьи. Остались только деревья. Хранители пытались спасти лес, своими корнями они затаптывали пламя. Многие звери кинулись на помощь, но что они могли сделать? Таскали из ручья воду в маленьких скорлупках, для пылающего огня это было как маленькая капелька. Тогда звери отступили и с безопасного расстояния следили за пожаром. Дедушка сказал, что этот пожар назвали «Великим пожаром». За всю историю леса не было такого пламени. Огонь полыхал несколько дней, затем стал затихать. Звери любили свой лес и постепенно стали возвращаться в свои дома. Хранители, сражаясь до последнего с огнём, сильно обгорели. Звери лечили их, поливали водой и замазывали раны глиной. Беда всех сплотила. Лисы стали рыть норы и пускали к себе белок, медведи разрешали волкам зимовать в их берлогах. И главное – все вместе они пытались возродить лес. Высаживали молодые деревья, ухаживали за ними. Постепенно лес стал преображаться, вместо обгорелых палок появлялись молодые побеги. Животные снова расселились по всему лесу. Дед говорит, что после «Великого пожара» деревья Хранители перестали ходить и разговаривать. Постепенно жители леса забыли о Хранителях и строили свои дома в тех деревьях, где им нравилось. Возможно, наши с вами дома построены как раз в таком дереве?

Источник

Байки у костра

Сродни байкам анекдоты. Любопытно, что одни и те же истории можно отыскать в фольклоре самых разных народов, от Японии до Исландии. По-своему хороши анекдоты, касающиеся межнациональных отношений. Причём, что характерно, в подавляющем большинстве случаев они не несут агрессивного начала.

К одному моему хорошему другу приехали друзья из Ирландии. Как водится, стали травить разные истории, но почему-то анекдоты про чукчей и кавказцев ирландцев особо не задевали. Тогда мой друг стал их переиначивать в анекдоты про шотландцев. Гости хохотали взахлёб и пытались записать для памяти.

У Мориса Симашко, в его замечательной повести «Маздак» есть интересный эпизод. Во главе революционного комитета оказываются представители самых разных национальностей, населявших в то время Иран. Во время дружеских посиделок они рассказывают друг другу именно такие анекдоты. Это помогает им сбросить национальную гордыню, стать ближе друг к другу, что знаменательно.
Каждый получает право высказаться. Каждый получает право немного «сбросить пар». И всем становится хорошо.

Сродни байкам притчи. В особенности люблю даосские коаны, что рассказывают даосы-хулиганы (почему хулиганы? а как же, у них постоянно одно то же:»учитель дал ученику оплеуху и на того снизошло просветление»).

С чего начать? Например, с чего-нибудь нейтрального. В дальнейшем собираюсь регулярно пополнять запас (нашёл же отдушину!).

Говорят, что был в древности такой великий царь Мидас. Ему один бог (скорее, Дионис, которому царь обильно воздавал жертвы в виде соответствующих возлияний) подарил способность прикосновением руки превращать всё в золото. И дурак-царь с готовностью принял этот дар. Однако вскоре понял, что отныне он не может ни пить, ни есть. Тогда он умолил Диониса забрать сей дар обратно. Бог внял его просьбе, но взамен дал Мидасу ослиные уши. Уши Мидас прятал под колпаком и об их существовании знал один лишь цирюльник. Так вот.
Цирюльника постоянно пекло изнутри желание кому-нибудь поведать эту тайну. В конце концов он набрёл на пустынное место у реки, выкопал ямку и сказал в неё: «у царя Мидаса ослиные уши!» И закопал ямку. Беда, что на том самом месте вырос тростник, который расшумел эту тайну по всему свету.

Итак.
———
Байки принято рассказывать от первого лица. Даже если это было не с тобой. Впрочем, те, кто мне рассказывал байки, тоже наверняка услыхали их от кого-то, ну и т.д., естественно, от первого лица.

Ну, например, бытует такая история.

Для объяснений в школу явился дед, между прочим майор милиции (тогда НКВД). Из отдела по борьбе с бандитизмом. Выслушав с невозмутимым видом жалобы воспитательниц, сказал только: «Вах! И как это он только догадался! Вот молодец!»
А деда в городе знали хорошо. Может, потому я в садике и остался.
Не верите? А это был реальный случай. Со мной ли? Где-то, может и со мной.

Много историй связано с темой поисков «снежного человека». Сами эти поиски долгое время были под грифом секретности. Гипотетического зверя называли условно «Иванов». И когда такой учёный-поисковик отправлял телеграмму начальству, то текст мог мог быть примерно таким: «Вылетаем на поиски Иванова». Так вот, история.

Ну, «у костра» так «у костра»!
С «аномальными зонами» вообще связано множество баек. Расскажу, чему сам был свидетелем.

Ныне, несмотря на наше обращение к властям, на том месте выстроен дачный посёлок. На том самом «ведьмином лугу», захватив часть леса. Поселковый сторож спился и сам подал заявление об уходе. Ему по ночам черти стали являться.

Читайте также:  Рассказ для ребенка 6 лет для чтения

Вот бы рассказал я эту историю в тот миг, когда мы пережидали грозу под тентом.

Да, а кстати о студенческих анекдотах, байках и историях.

Но это присказка, сказка впереди.

Никогда не забуду о своём кратковременном знакомстве с космонавтом Георгием Береговым. Был это человек крупный, широкоплечий, седой, заслуженный (первого Героя заслужил за военные свои дела), но весьма скромный, улыбчивый как ребёнок. И любил рассказывать разные истории. Одна из них:

Байки студенческие. а к ним мы ещё не раз вернёмся, конечно же хороши. Но неплохи и истории армейские. Не зря мужики как сядут за стол, так и пойдут вспоминать про армию.
Вот и у нас был случай такой.

Рассказывали: прислали как-то в полк новобранцев. «Специальность?» «Повар!» «Специальность?» «Повар!» «Специальность?» «Повар. » Проверили по документам: шофёр, шофёр, шофёр.

Ну да ладно, хватит о грустном. Пара анекдотов, ага?

Короче (ну-у. короче ващще прикинь в натуре конкретно. и т.д.):

В метро недавно объявили: «В этом году будет отмечаться (то есть, само себя будет отмечать. ) 150-летие со дня рождения Арама Хачатуряна. »
Вспомнил сразу эпизод 30-летней давности. В кабинет Союза Композиторов вошёл седой высокий человек с улыбкой ребёнка. Не разбирая, кто перед ним, всем присутствующим крепко, дружески доверчиво, пожал руки. И мне в том числе. До этого я видал его лишь на портретах, в музыкальной школе города Махачкалы, где мне довелось учиться в детстве.

Арам Ильич Хачатурян.

Рассказывают, что однажды Хачатурян репетировал одну из своих симфоний с оркестром Свердловской филармониии. Музыканты играли слаженно, без фальши, старательно, тем более что за дирижерским пультом стоял сам великий автор.
Но вдруг Хачатурян, ни с того, ни с сего останавливает исполнение и просит оркестр ещё раз проиграть всё с такой-то цифры.
Музыканты послушно играют.
Снова стук палочкой: «Будьте добры ещё раз, с этой же цифры!»
Музыканты послушно играют, хотя находятся в некотором недоумении. Никаких объяснений или замечаний автор не даёт!
Стук палочкой!
Здесь не выдерживает первая скрипка:
— Простите, Арам Ильич! Что мы не так играем?
Хачатурян сконфуженно переминается с ноги на ногу. Потом виновато улыбается:
— Всё хорошо. Всё очень хорошо. Просто. извините пожалуйста, но мне так нравится это место.

—————
Ой, как всё получается пёс-стро! Но на то и байки. В них собутыль. тьфу, собеседники обычно постоянно перескакивают с одной темы на другую. Перескочу и я.
————-

О чудесах. О, о чудесах!
«Чудо есть мера нашего незнания», сказал один неглупый человек.

А что есть вера? До конца не известно. Ощущение, что Кто-то Свыше руководит всем? Или же основанное на опыте представление о том, что Кто-то читает (а одновременно и пишет) книгу каждого из нас? И что Ему совсем неинтересно, если с к а з к а каждого из нас возьмёт, да и прервётся раньше времени?
Правда, вера бывает разной (что замечал ещё Христос); есть просто самовнушение. Процитирую несколько строк из своей «Сказки» (это реальный случай!):

«Иногда для того, чтобы избавить мнительного человека от навязчивых идей, предсказателю бывает мало просто разложить карты и выяс-нить, что в данном случае речь никак не может идти ни о порче, ни о сглазе, ни о чём-нибудь подобном. Одно время нашему герою досаждала одна неотвязная клиентка. В конце концов, ему надоело препираться с нею. Вынув из колоды несколько карт, он наугад ткнул пальцем в первую попавшуюся. Это оказался «Диавол». «Вот, видите – козёл на унитазе? – спросил Апраксин. – Для того чтобы снять порчу, вам необходимо, поднявшись утром, сходить в туалет. Крупными буквами (и красными чернилами, непременно красными. ) написать на листке туалетной бумаги слово «порча». Затем, (ну, после того, что обычно делают в туалете) – вы должны бросить бумагу в отверстие, перекреститься и сказать три раза (непременно три. ): «Порча-порча, была ты на мне, а стала ты в г. »
Надо ли уточнять, что средство подействовало, и успех был необычайным? К сему хочу добавить, что слух об этом чудодейственном средстве, как о народном, со временем широко разошёлся и попал в учёную книгу самой Надежды Стефаненко!»

Человек сам не всегда знает, какими внутренними силами обладает.
Впрочем, об этом я как-нибудь ещё навешаю пару баек в Ваши девственные уши, мой дорогой терпеливый Читатель!

Да, а кстати о Чёрном Плаще.

Стас рассказывать любит.
В достопамятные начало-девяностые годы, когда в Москве многие бежали кто к Белому дому, кто в леса на ролевухи, они всё так же, по заведённому обычаю, оправились летом в леса. А поскольку желающих примкнуть к изучающим аномальныые места Подмосковья всегда было достаточно, то и в этот раз сопровождало их некое, неоткуда взявшееся существо, где-то и чего-то начитавшееся, преимущественно из Толкиена, хотя в его речах и поведении отмечались следы Кастанеды и Урсулы ле Гуин.

Убивала наповал его коронная фраза:
— Ах, не называйте меня человеком!-
хотя ни длинных остроконечных ушей, ни хвоста у него не наблюдалось. Это был длинный, худой очкарик средних лет, драпировавшийся в разрисованный кусок ткани чёрного цвета, за что, естественно, тут же получил негласное прозввище «ЧП».

Естественно, что с собою в лес ЧП не захватил ничего, что действительно могло бы понадобиться в сырой холодной чаще, включая продукты для питания.

Так или иначе, под вечер для ЧП нашлось и место в палатке, и даже чей-то запасной спальник. Однако, завернувшись в свою хламиду, Чёрный Плащ гордо заявил, что он намерен, по обычаю эльфов, провести ночь здесь, у костра! Любуясь звёздами и слушая пение сверчков!

Бедный ЧП, собрав всю волю, припомнил все свои любимые главы от популярных писателей, на все лады расписывавших прелести ночного отдыха в лесу, под звёздами.

Словом, прощёлкав после этих подвигов на своём бревне ещё с полчасика зубами, ЧП героическим усилием всё же отправил себя спать в палатку.

На суде снизошли до понимания ситуации, лес валить не отправили, но отправили его в «химики», то есть работать на выселках, в этот самый посёлок Ярославский.
Здесь его определили помощником пекаря в местную хлебопекарню.
Поработал немного, потом, поскольку инженер всё-таки, предложил процесс выпекания усовершенствовать. Переналадили оборудование, хлеб пошёл более качественный. Повысили его, стал он уже начальником хлебопекарни. Деньги стал получать немалые, да ещё и с прибавками северными. Слава его предприятия росла, заказы стали поступать из самого Ленска.

Заведует он ныне своей пекарней, а в свободное время занимается домашним хозяйством, а то и ездит на охоту, а то и по реке, порой и браконьерит, но в меру, конечно.
И, разумеется, опять в свой Иркутск-Красноярск за кульман возвращаться отнюдь не собирается.

Читайте также:  Проблемы в рассказе астафьева фотография на которой меня нет

Ничто в жизни не даётся человеку просто так. Даже в тех ситуациях, когда человеку кажется, что он зря теряет драгоценные часы, дни, а порою месяцы и годы, стоит подумать: а зачем я здесь? Чему я должен в этой обстановке научиться?

Почему, дескать, согласно проекту вода должна поступать самотёком с первого этажа на третий? Или, допустим, пятиметровой глубины яма для хранения сыпучей извести, и проект не предусматривает никаких подъёмных устройств. То есть, выходит так: швыряешь туда раба с лопатой и он, обливаясь слезами, швыряет эту гадость наверх.

Короче, научила меня эта работа здравой скептичности и умению находить новые решения. Посему, когда я «запал» на систему Арканов Таро, то очень быстро нашёл множество недочётов в сей теории. И понял, как они должны решаться.

Пас я коров когда-то. И опыт общения со стадом очень помогает мне, например, при проведении занятий. Потому как, в принципе, стадо коровье и стадо человечье, как бы цинично это ни звучало, имеют много общего.

Случай смешной был у нас в одной из поездок.
Помогали мы в тот год Звенигородскому музею в проведениии раскопок. Бравые мелиораторы в 60-х снесли напрочь курганы-захоронения 11 века, дабы устроить в том месте пахотное поле. Однако и поля пахотного не устроили (какое ж поле на суходольном лугу!) и могилы предков порушили. Вот, в нашу задачу и входило установить где стояли курганы, а также, по силам, лопатами да нашим старанием разные древнеславянские древности разыскивать.

Останавливается машина как раз перед нами. И, не выключая света в кабине, он тянется к ней, она к нему и поехали.

Мы все молчим. Наблюдаем. А что тут говорить? Бесплатное эротик-шоу приехало!

Много было у нас с тем местом связано всякого.
Вспоминается такой случай.
В ту поездку был я начальником лагеря. Так случилось, что у Стаса нашлись дела в другом городе, у Татьяны в Москве.
Ой, не обратил я внимания на свой собственный прогноз на этот злосчастный день. А выпадала на тот день карта Таро «Башня», что означает либо ссору, либо грозу, либо иные какие крупные неприятности.

Но поехали с нами в ту смену ребята из Черноголовки, народ не слишком опытный, но что поделать. Отвалы у раскопа кто перебирать будет, Пушкин?

Почему-то большинство из них было, как говорится, с «библейскими» фамилиями, что, правда, никаких трудностей в общении между нами не создавало. Ну, не понимаем мы иных Адиков Шикльгруберов. Такие мы, русские люди!
Хотя, это, в принципе, неважно.

Рубили они дрова. Причём, Азбель рубил, Цейтлин держал дровину, чтоб не упала (!) а ещё кто-то из них стоял между и подавал советы. И рубанулось у них!

У меня же тоже такой случай был. Чинил тогда я мотор в поле, а товарищ подошёл и включил рубильник.

Ох! Ай! Разбавим-ка мы сей грустный юмор!
Ибо божественный напиток в руке моей, а я второпях набиваю строчки пальцем единым, коий указательным считается, хотя и знаю, что указывает ныне молодежь пальцем средним.

Это, кажется, о нашей демократии я? Или о чём другом. Хотя, какой спрос с того, у кого рюмка в руке, а набивает он текст одним пальцем.

Итак.
Много историй ходит про этот памятник. Например, что когда его открывали, из толпы раздался строгий голос:
— Не похож!
Что, конечно, маловероятно, поскольку на открытии присутствовал самолично Иосиф Виссарионович, ну и т.д.

Где-то в году 45-м или 46-м, когда не за горами был юбилей основания Москвы, было принято решение об установке известного ныне памятника. Однако, кому поручить проект? Выдвигались различные идеи, но возобладала одна: объявить всесоюзный конкурс. Победитель его и получает почётное право увековечить в бронзе основателя столицы нашей Родины.
На конкурс в Москву съехались лучшие из лучших, в их числе еще мало кому известный мастер Орлов из города Гусь-Хрустальный, привезший на смотр в Манеже свою работу «Золотой петушок».

Вконец разобиженный Орлов вернулся в номер и первым делом решил пока никуда не уезжать.
Вторым делом он присел за письменный стол и вскоре создал некое письмо, начинающееся словами: «Дорогой товарищ Сталин. » Мол, и то, и это. И деньги выдать отказались. И много ещё чего прочего.
И попросил друзей опустить сей конверт в почтовый ящик.

И отправился бедный, никому не известный служащий Манежа прямиком по этапу.

На этом, вроде бы, истории конец? Как бы не так!
Всё, вроде бы, в порядке. В относительно короткие сроки памятник готов и установлен. Назавтра его открытие. Заседает приёмочная комиссия.
И вдруг один из авторитетных членов этой комиссии, взяв слово, авторитетно же заявляет:
— Не пойдёт!
То есть, есть в скульптуре один недостаток. И товарищ Сталин, заметив его, памятник никак не одобрит, что, естественно, чревато.
Причём, что это за недостаток, авторитетный член гордо умалчивает.

Тут всё всколыхнулось! Срочно, экстренно, неотложно обратились на завод! В течение полутора часов изготовили бронзовую болванку соответствующей формы и размеров! Потом столь же молниеносно приделали её на соответствующее место, превращая кобылу в коня!
Словом, к десяти утра Юрий Долгорукий на коне уже ни у кого не вызывал возражений и был торжественно принят всеми, в том числе и незабвенной памяти Иосифом Виссарионычем.
Но. и это ещё не всё.

Этот район Москвы вообще славится своими байками.

Кафе «Птица» на углу с Горького (Тверской). Здесь в своё время повязали моего земляка-дагестанца. Он с гордостью носил крашенную хной бороду, считая себя потомком Шамиля. И, сидя в кафе, всё удивлялся невиданному качеству обслуживания, пока у выхода его не попросили пройти куда следует. Короче, в бороде он походил на известного «авторитета». Более мой Омар бороды уже не носил.

А ещё приезжал к нам студенческий стройотряд. Все красивые такие, в курточках с наклейками «Комсомольская путёвка» и всё такое. Наша прораб им проект под нос, а они все важные, в проект смотреть не желают, говорят, мол: укажи, где и что, а мы и сам с усам. Не такие стены лОжили!
Ну и слОжили, всего за день. Красивая вышла стенка, хоть в музей. Где-то метров 20-25. Высокая, крепкая, гладкая, любо-дорого глядеть!
И. без единой двери.
Что сказала, увидев работу сию, наша прораб? Мат пропустить? Ничего.
Хотя, нет. Было одно слово: «Рь-рушить. »
И остаток недели бригада-гоп эту стенку рушила.

Источник

Познавательное и интересное