Сказки юридическим языком детские

Сказки

Юридические сказки славян

Мастер ГОСПА А.В.Шамов

1. СПРАВЕДЛИВОЕ РЕШЕНИЕ
Ехали два мещанина на повозках по делам. Повстречались на мосту. Никто не хотел уступать дорогу, так оба и свалились в речку. Обратились к старосте деревни, что была рядом. А тот отвел их к судье. Судья спросил:
-Как случилось, что вы не уступили друг другу дорогу? Один из спорщиков отвечает:
-Я, Ваша честь, торопился на праздник, повстречался с этим человеком, но он не уступил мне дорогу. Второй спорщик сказал:
— Однажды один человек оказал мне большую услугу. Теперь он попал в беду. Я спешил к нему на помощь. Поэтому я не уступил дорогу. Судья подумал и вынес вердикт:
— Тот, кто спешил на праздник, должен возместить убытки тому, кто торопился на помощь.

Странствуя, братья приобретают три чудесные вещи. Умыкают девушку, не забыв получить гонорар. В конце путешествия затевают спор, кому должна принадлежать девушка. Царь приказывает разделить девушку. Что хотел царь, вынося такое решение? Может, надеялся, что кто-то из братьев попросит сохранить девушке жизнь?
В конечном счете волшебное средство камней – исцеление( природное, не купленное) сыграло в этой сказке решающую роль. Проходит через сказку мысль о силе природы, которая исцеляет и которая выше и денег, и вещей, и писаного закона. И ещё: треть тела девушки утрачивает качество целого и не есть треть девушки. – суждение, имеющее силу природного закона.
К счастью, целостность и, стало быть, жизнь девушки восстановлены, и наступает… “хеппи энд”.

3.ЗНАНИЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ.
В отдаленном хуторке жил со своей семьей охотник. Кормился охотой да тем, что ежегодно засевал рожью поле. Была у охотника ворона Кара, которая весь день проводила на монастырском дворе, а домой возвращалась поздно вечером и рассказывала охотнику, что услышала за день. Охотник использовал услышанное в свою пользу, и его семья жила в достатке.
И вот как-то сидит ворона на дереве и слышит, как епископ говорит писцу:
-Пиши: больше дождя не будет. Наступит засуха, а за ней придет голод, который никого не минует. Дождь выпадет только в горах.
Рассказала ворона охотнику услышанное и посоветовала засеять поле высоко в горах.
Тот постарался и сделал так, как сказала Кара. Нигде не выпало за лето дождя, зато в горах его было достаточно. Ворона же всё летала и летала на монастырский двор и как-то слышит, как монах пишет и приговаривает:
-Нынче пусть будет невиданный голод. Если где-то зазеленело поле, то пусть туда приползут сто тысяч червяков и насекомых и сожрут урожай.
Кара поспешила домой, рассказала услышанное и посоветовала позвать на помощь сто тысяч скворцов и воробьев. Так охотник и сделал. На его зов прилетели птицы и склевали вредителей, а поле зеленело по-прежнему.
Сидит ворона на дереве и слышит:
— Голод нынче будет самый жестокий. На рожь, там где она заскирдована, с неба упадут сто тысяч мышей и сожрут всё до зернышка.
Прилетела ворона домой и рассказывает:
— Завтра упадут с неба сто тысяч мышей, а ты позови сто тысяч кошек и спасёшь свой урожай. Послушался охотник Кару, а наутро сто тысяч кошек точили когти около гумна. Едва мыши спускались на землю, как на них бросались кошки. Охотник собрал хороший урожай, и у него в голодный год было достаточно хлеба для своей семьи.

Источник

Права и сказки. Отражение основных прав ребенка в произведениях для детей.

Равноправие детей ( статья 30 Конвенции, статья 6 Закона – все дети имеют равные права независимо от происхождения, расовой, национальной и гражданской принадлежности, социального и имущественного положения, пола, языка, образования, отношения к религии, места жительства, состояния здоровья и иных обстоятельств, касающихся ребёнка и его родителей. Равной и всесторонней защитой государства пользуются дети, рождённые в браке и вне брака.):

Право на достойный уровень жизни ( статья 27 Конвенции, статья 8 Закона – каждый ребёнок имеет право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, умственного и духовного развития. Государственные органы через систему социальных и экономических мер обеспечивают создание этих условий):

Право на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации и насилия ( статья 19 Конвенции, статья 9 Закона – каждый ребенок имеет право на защиту своей личности от любых видов эксплуатации и насилия.

Государство обеспечивает неприкосновенность личности ребенка, осуществляет его защиту от всех видов эксплуатации, включая сексуальную, от физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения, сексуальных домогательств, в том числе со стороны родителей (опекунов, попечителей) и родственников, от вовлечения в преступную деятельность, приобщения к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждения к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми или совершению действий, связанных с изготовлением материалов или предметов порнографического характера, а также от привлечения ребенка к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию.

Лица, которым стало известно о фактах жестокого обращения, физического и (или) психического насилия в отношении ребенка, представляющих угрозу его жизни, здоровью и развитию, обязаны немедленно сообщить об этом в компетентный государственный орган):

Каждый ребенок, способный формулировать свои взгляды, имеет право свободно их выражать по всем вопросам, которые его затрагивают, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом. В частности, ребенку предоставляется возможность непосредственно либо через представителя или соответствующий орган быть заслушанным в ходе любого затрагивающего его судебного или административного разбирательства в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь):

Право на защиту ребёнком своих прав и интересов ( статьи 12, 16 Конвенции, статья 13 Закона – ребенок в возрасте четырнадцати лет и старше имеет право на получение юридической помощи для осуществления и защиты своих прав и свобод, в том числе право пользоваться в любой момент помощью адвокатов и других своих представителей в суде, иных государственных органах, других организациях и в отношениях с должностными лицами и гражданами без согласия родителей (попечителей).

Коллегии адвокатов оказывают бесплатную юридическую помощь детям в их интересах, их родителям (опекунам, попечителям) в интересах детей при даче консультаций, составлении правовых документов о возбуждении дел в судах, а также в судах первой инстанции при ведении дел, связанных с трудовыми правоотношениями, о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, связанными с работой.

В случае нарушения прав ребенка, которые определены Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах ребенка 1989 года и иными актами законодательства Республики Беларусь, ребенок имеет право обращаться с заявлениями в комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, прокуратуру, а по достижении четырнадцати лет – в суд с заявлением о защите своих прав и законных интересов, а также осуществлять защиту прав и законных интересов через своих законных представителей):

Читайте также:  Сказки про загрязнение природы

Право выбора одного из родителей для совместного проживания дается ребенку по достижении им десяти лет):

При нахождении детей на государственном обеспечении родители обязаны возмещать в полном объеме расходы, затраченные государством на содержание их детей, в случаях и порядке, установленных законодательными актами Республики Беларусь.

Нарушение прав и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь.

В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь.):

Право на жилище ( статья 16 Конвенции, статья 18 Закона – каждый ребёнок имеет право на жилище. Реализация данного права осуществляется в порядке, установленном жилищным законодательством Республики Беларусь):

Право на имущество ( статья 19 Закона – каждый ребенок имеет право самостоятельно пользоваться, владеть и распоряжаться своим имуществом, в том числе совершать сделки, на условиях и в порядке, определенных законодательством Республики Беларусь.

Ребенок независимо от места проживания в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет право на наследование имущества родителей в случае их смерти или объявления их решением суда умершими.

В случае признания родителей или одного из них решением суда безвестно отсутствующими ребенок имеет право на содержание за счет их имущества в соответствии с законодательством Республики Беларусь.):

Право на имя ( статья 7 Конвенции, статья 20 Закона – каждый ребенок имеет право на имя. Право и обязанность определять собственное имя ребенка принадлежат родителям. Изменение собственного имени осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь);

Право на образование ( статья 28 Конвенции, статья 23 Закона – каждый ребенок имеет право на получение образования.

Детям гарантируется право на получение бесплатного общего среднего, профессионально-технического и на конкурсной основе бесплатного среднего специального и высшего образования в государственных учреждениях образования.

Государство поощряет развитие таланта и повышение уровня образования);

Право на труд ( защита от эксплуатации) (статья 32 Конвенции, статья 24 Закона – каждый ребенок имеет право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей.

По достижении шестнадцати лет дети имеют право на самостоятельную трудовую деятельность. С письменного согласия одного из родителей (попечителя) трудовой договор может быть заключен с ребенком, достигшим четырнадцати лет, на условиях и в порядке, установленных законодательством Республики Беларусь.

Запрещается применение труда ребенка на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, подземных и горных работах, список которых утверждается Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.):

Право на отдых ( статья 31 Конвенции, статья 25 Закона – каждый ребенок имеет право на отдых и выбор внешкольных занятий в соответствии со своими интересами и способностями. Государство создает широкую сеть учреждений внешкольного воспитания и обучения, специализированных учебно-спортивных учреждений, физкультурно-спортивных сооружений, других мест отдыха и укрепления здоровья детей, устанавливает для детей льготный порядок пользования услугами в сфере культуры и физкультурно-оздоровительными услугами.

Действия, направленные на ухудшение или сокращение материальной базы, обеспечивающей организацию отдыха детей, подлежат согласованию с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.):

Дисциплина и порядок в учреждениях образования поддерживаются методами, которые основываются на чувствах взаимного уважения и справедливости и исключают унижение.

Посягательство на честь и достоинство ребенка со стороны лиц, обязанных по роду своей деятельности осуществлять воспитательные и учебные функции, влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь.):

Право на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь, от посягательств на тайну корреспонденции ( статья 16 Конвенции, статья 28 Закона – каждый ребенок имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений):

Органы опеки и попечительства, иные организации, уполномоченные законодательством Республики Беларусь осуществлять защиту прав и законных интересов детей, должны предпринимать все меры по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. При этом дети с учетом их интересов подлежат преимущественному устройству в семьи родственников детей либо в семьи граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь.

В порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, усыновление (удочерение) являющихся гражданами Республики Беларусь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установление опеки (попечительства) над являющимися гражданами Республики Беларусь детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, допускаются гражданами Республики Беларусь, постоянно проживающими на территории иностранного государства, иностранными гражданами и лицами без гражданства. В этом случае за детьми сохраняются права на гражданство, имущество, жилье, иные личные неимущественные и имущественные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, при невозможности устройства их на воспитание в семью подлежат устройству в детские интернатные учреждения, государственные специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственные учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, детские деревни (городки).

В целях полноценного физического, интеллектуального и духовного развития, подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на государственном обеспечении в детских интернатных учреждениях, государственных специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственных учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, детских домах семейного типа, детских деревнях (городках), опекунских семьях, приемных семьях, создаются все необходимые условия, приближенные к семейным, обеспечивается сохранение их родного языка, культуры, национальных обычаев и традиций):

Право на защиту от насильственного перемещения ( статья 11 Конвенции, статья 37 Закона – государство принимает меры против незаконного перемещения и невозвращения детей из-за границы, их похищения, торговли детьми в любых целях и форме в соответствии с законодательством Республики Беларусь и нормами международного права):

Источник

Статья УК для сказочных героев, или Взгляд юриста на Машу и Буратино

Сказка ложь, да в ней намек. Однако это не просто уникальное пособие для воспитания детей, но и настольная книга для юриста. Ведь в любимых и знакомых с детства строчках то и дело мелькают статьи Уголовного кодекса.

Квалифицировать действия сказочных героев мы попросили президента Единого правового центра «Вигенс» Владимира Плужника.

Итак, пройдемся по самым известным.

Жила-была Красная Шапочка. Ну дальше вы знаете. Злой Серый волк глазами юриста не такой уж и злодей. Поскольку после прихода дровосеков бабушка осталась жива, то, согласно статье 26 Уголовного кодекса КР, его действия по подготовке и покушению на бабушку и Красную Шапочку признаются неоконченным преступлением и в соответствии со статьями 27 и 28 не влекут уголовной ответственности.

Читайте также:  Рассказ о книге чуковского мойдодыр 2 класс

Правда, в других сказках Волку не удастся избежать наказания.

Седьмой козленок вполне мог бы подать в суд и посадить Серого в тюрьму за массовое убийство до конца его жизни. Но в сказке отсутствует факт убийства козлят, так как Коза их спасает из живота волка, поэтому это можно переквалифицировать в похищение, что по статье 123 за перемещение козлят с места их постоянного пребывания, совершенное путем обмана, наказывается лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

Закадычная подруга Серого Лиса также может спокойно попасть в места не столь отдаленные. Помните, «была у Лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная». Так вот, действия Патрикеевны можно расценить как самовольный захват жилых помещений, зданий и сооружений с применением насилия или с угрозой его применения и по части 2 статьи 172 наказать лишением свободы на срок от года до трех лет.

Статью 166 «Мошенничество» можно применить к каждой истории про рыжую плутовку. Ее всем известные действия с сыром Вороны или обман Деда с возом рыбки наказывается штрафом от 50 до 300 расчетных показателей (равен 100 сомам) либо лишением свободы на срок от одного года до трех лет. А мошенничество в крупном размере, как в случае с Колобком, наказывается лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

Кстати, о Колобке. Побег румяного сказочного героя можно расценить как склонность к бродяжничеству, но наказать его за это нельзя. Зато дедушка с бабушкой могут лишиться родительских прав за то, что допускают бродяжничество своих несовершеннолетних детей.

История другой несовершеннолетней героини — Дюймовочки тоже не останется без внимания. В сказке Полевая мышь и Крот в сговоре склоняли к замужеству маленькую девочку, и такие действия расцениваются как понуждение к действиям сексуального характера в отношении малолетних лиц путем шантажа. Так что их можно привлечь к ответственности по статье 131 части 1, 2.1 и 3 с наказанием в виде лишения свободы на срок от пяти до восьми лет.

А вот тысяча и одно насильственное действие сексуального характера, соединенные с угрозой убийством в отношении Шахерезады, квалифицируются по статье 130 УК КР и наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

В сказках сплошь и рядом встречается принуждение к действиям различного характера.

Для директора кукольного театра Карабаса-Барабаса небо надолго могло стать в клеточку, так как его действия подпадают под часть 5 статьи 125 «Незаконное лишение свободы в отношении двух или более несовершеннолетних лиц» и статью 125-1 «Принудительное использование труда (рабский труд) в отношении двух или более несовершеннолетних лиц». Такие деяния наказываются лишением свободы от трех до семи лет и от семи до десяти соответственно.

Принудительным лишением свободы занималась и Снежная Королева, при этом она еще и обманом похитила ребенка. По статье 123 ей светит лишение свободы от пяти до десяти лет, а по статье 125 — от семи до десяти. Такой же срок грозит и Жабе, которая украла Дюймовочку у матери.

Эту же статью можно применить и к Гусям-лебедям. Но поскольку похищение несовершеннолетнего Вани было спланированной акцией, совершенной группой лебедей по команде главаря — Бабы-яги, то это отягчающее обстоятельство, которое карается по части 2 статьи 123 и наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.

Мачеху из сказки «О Спящей красавице и семи богатырях» можно привлечь к ответственности за покушение на убийство и по статье 256 «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее за собой отравление людей». Яблоко было хоть и наливным, но отравленным. Даже только за угощение царевны грязным фруктом злоумышленница получит или штраф от 500 до 2 000 расчетных показателей, или лишение свободы до двух лет.

Другую Мачеху, которая насильно заставляла работать ночью Золушку, можно привлечь по статье 66-3 «Семейное насилие» Кодекса КР «Об административной ответственности», которая предусматривает наложение штрафа от 500 до 1 000 сомов или арест на срок до пяти суток.

В то же время Мачеху и сестер нельзя привлечь за оскорбление Золушки, потому что статья 128 «Оскорбление» Уголовного кодекса КР утратила силу в соответствии с Законом КР от 10 марта 2015 года.

Но что самое интересное — наказать можно не только злодеев, но и вполне положительных героев.

Солдата, сварившего кашу из топора, вполне можно привлечь по статье 166 «Мошенничество» и наказать лишением свободы до одного года.

А знаменитому Чиполлино и вовсе грозит длительный срок в тюрьме.

В сказке представители правителя снесли домики героев и в ответ получили массовые беспорядки и оказание вооруженного сопротивления представителю власти (обрызгивание луковым соком). Действия подпадают под статью 233 «Массовые беспорядки» УК КР и наказываются лишением свободы на срок от восьми до десяти лет. А вот за «насильственный захват и удержание власти» в нарушение Конституции, которые организовал Чиполлино, ему грозит наказание по статье 295 в виде лишения свободы на срок от двенадцати до двадцати лет.

Знаменитый друг джиннов Алладин тоже совершил неблаговидный поступок, украв лампу. За такое деяние ему грозит наказание по статье 164 «Кража», которое предусматривает либо привлечение к общественным работам на 10 суток, либо штраф до 100 расчетных показателей, либо полугодовые исправительные работы. Можно также публично извиниться и возместить ущерб, но в этом случае Алладину будет просто не перед кем рассыпаться в извинениях, так как хозяин лампы и сокровищ неизвестен.

Девочке Маше, проникшей в жилище трех медведей, съевшей кашу самого маленького медвежонка и нанесшей ущерб в виде использования их кроватей и другой мебели, грозит наказание по статье 137 УК КР «Нарушение неприкосновенности жилища». Такие действия наказываются штрафом в размере от 50 до 100 расчетных показателей.

Источник

Сказки о ПРАВАХ для малышей и их родителей

1.
Каждый ребенок имеет право на жизнь

Дар любви

Ребенок – это дар любви.
Храни его и с ним живи
В единстве и созвучье тонком.
Ты отвечаешь за ребенка.

За дар родившейся души,
В твоих руках начавшей жить,
За свет ее и за полет,
За счастье, что она найдет.

За веру, за ее мечту,
За внутреннюю красоту,
За взмах волшебного крыла,
За звездные ее дела.

Как Светик появилась на свет

Раним весенним утром, когда все на земле еще спали, солнечный луч увидел на подоконнике крохотную прозрачную девочку.

Читайте также:  Сказки про пальчики для малышей

— Почему ты такая бледная? – спросил солнечный луч.

— Потому что я не настоящая девочка, а мечта, – ответила малышка.

— Чья мечта? – удивился солнечный лучик.

— Мама и папа мечтают о дочке во сне, – объяснила девочка.

— Почему же ты грустная? – расстроился солнечный луч.

— Я исчезну, когда мама и папа проснуться, а я хочу быть настоящей девочкой и жить вместе с ними, – заплакала малышка.

— Не плачь, – попросил солнечный луч. – Я подарю тебе жизнь. Если я отдам тебе свет и тепло, ты станешь настоящей девочкой.

Солнечный луч сверкнул и исчез, а на подоконнике лежала розовая крохотная девочка и громко плакала: «Мама! Мама!»

Родители проснулись и вскочили. Мама взяла девочку на ручки, крепко прижала к себе и воскликнула:

— Я слышу, как стучит ее сердечко!

— Дай и мне послушать, – попросил папа.

Он нагнул голову к дочке и обрадовано сказал:
— Как хорошо, что у нашей дочурки маленькое, но сильное сердечко!

— Дай мне подержать мою дочурку, – попросил папа у мамы.

— Только осторожнее, – ласково сказала мама и отдала дочку папе.

— Не бойся, – усмехнулся папа, – у меня сильные руки.

— Да, у тебя большие и сильные руки, – согласилась мама, – а у нашей дочурки крохотные ручки.

Вдруг к ней пришла тревожная мысль.
— Чья это чудесная малышка? Как она здесь появилась?

— Может, аист ее принес? – задумчиво произнес папа.

Почему лучик превратил «мечту» мамы и папы в настоящую девочку?

Почему мама и папа решили, что маленькая девочка – их дочка?

Расспроси своих родителей, что они чувствовали, когда ты родился.


• Нарисуй маленькую девочку из сказки.

• Рассмотри внимательно части своего тела. Затем расскажи и покажи, как ты их используешь. Расспроси папу и маму, какие черты лица ты унаследовал от них или от бабушки с дедушкой.

2.
Каждый ребенок имеет право на индивидуальность
(имя, фамилию, гражданство)

Как Светик получила свою фамилию и имя

Родители долго любовались дочкой, наконец, мама сказала:
— Пора дочурку купать и кормить.

— Это ничего не значит. Она наша, как ты не понимаешь!?

Папа ласково обнял маму с дочкой и мягко сказал:
Не волнуйся, я все понимаю. Каждый ребенок имеет право на семью, имя и фамилию. Девочка будет носить нашу фамилию. Давай дадим ей имя и отпразднуем ее рождение! Предлагаю назвать дочку Александра, что значит – защитница людей. Она будет нас защищать.

В это мгновение, солнышко поднялось повыше, и целый сноп солнечных лучей влетел в комнату. Лучи окутали малышку. Ее золотистые волосы, розовая кожица, голубые глазки наполнились нежным свечением и теплотой. Маленький смешной ротик заулыбался, а крохотные пальчики попытались ухватиться за солнечные лучи.

Назовем ее Светик. Светочка Светлая. Ей очень подходит это имя. Посмотри, как она светится.

— Здравствуй, Светик, с Днем рождения тебя, – обрадовался папа и погладил дочку по головке.

Как ты думаешь, почему у каждого ребенка обязательно должны быть имя и фамилия?

Как тебя ласково называют в семье?

Как бы ты назвал своих будущих детей – мальчика или девочку, и почему?

Попроси маму написать твое имя большими печатными буквами.

Нарисуй возле каждой буквы все, что ты любишь.

Придумай ласковые имена для мамы, папы.

Попроси родителей отгадать, почему ты их так назвал.

3.
Каждый ребенок имеет право на достойную,
счастливую жизнь.

Как Светик росла

С появлением дочурки дни мамы и папы наполнились хлопотами. Однажды ночью у девочки что-то болело, и она горько плакала. Родители по очереди носили ее на руках и пели колыбельные песенки. Светик затихала, но стоило ее положить в кроватку, как плач начинался снова. Рано утром измученная мама снова положила дочку в кроватку. Светик хотела заплакать, но в этот момент первый солнечный луч скользнул по лицу девочки и разгладил наморщенный лобик. За первым лучом прилетел второй, третий, четвертый. Маленькие розовые ручки потянулись к ярким лучам. Мама с изумлением смотрела, как дочка сжала ручки в кулачки, и они изнутри засветились, словно там спрятались солнечные зайчики. Потом кулачки разжались, солнечные зайчики выпрыгнули на стенку, и девочка звонко засмеялась.

Тогда мама поставила кроватку дочки возле окошка. Светик лежала в кроватке и смотрела на небо, ждала, скоро ли придет солнышко. Стоило солнечному лучу коснуться ее, щечки девочки розовели, и она смеялась:
— Здравствуй солнышко, хорошо, что ты пришло.

— Почему в небе так много серых туч? – спрашивала девочка.

— Что такое заводы? Почему они мешают? – интересовалась Светик.

Конечно, никто из взрослых не понимал беседу девочки и солнышка, но мама однажды сказала папе:
— Знаешь, наша дочка как будто разговаривает с солнышком. Когда оно освещает Светика, она гукает, смеется и машет ручками.

Прошел год, и Светик поднялась на ножки. Она смешно шагала, держась за маму, но никак не могла сама сделать первый шаг. Однажды Светик сидела на ковре и играла. Вдруг солнечный луч проскользнул в комнату и дотянулся до малышки. Светик ухватилась за него ручкой, поднялась и пошла, держась за светлую струночку, пронзившую воздух комнаты.

4.
Каждый ребенок имеет право на дом и семью

Как Светик нашла котенка Рыжика

Прошло время. Светик научилась бегать по травке, играть в песочек, качаться на качелях и еще тысяче других вещей. Самое главное, она научилась говорить так, что теперь ее понимали все люди, а не только солнышко. Мама каждый день гуляла в парке с дочкой. Однажды они слышали, как в кустах кто-то без остановки пищит: «мяу-мяу-мяу».

Светик тут же залезла в кусты и вытащила мокрого рыжего котенка.

В этот момент солнечные лучи коснулись шерстки котенка, и она распушилась и засверкала, словно темное золото.

— Солнышко поцеловало моего котенка. Оно поцеловало Рыжика! – радостно закричала девочка.

Рыжая мордочка тут же выглянула из кармана и запищала: «ма-ма».

Дома мама вымыла котенка и накормила его теплым молочком, а Светик устроила Рыжику уютный домик возле своей кроватки.

Вечером девочка рассказала папе:
— Папа, солнышко подарило мне котенка. Солнышко его покрасило, и он стал такой рыжий, просто золотой. Он называет меня мамой.

Источник

Познавательное и интересное