Сказки загадки небылицы 1 класс

Сказки

Презентация по литературному чтению на тему «Из старинных книг. Урок-обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» » 1 класс

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Литературное чтение Обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» 1 класс УМК «Школа России» FokinaLida.75@mail.ru

Что здесь написано? RCKYAЗVKИW, ЗАQГJAДSKUИ, YRHZQEYRБJGLЫSЛRИQЦVZЫJ FokinaLida.75@mail.ru

Сказки, загадки, небылицы Раздел 2 FokinaLida.75@mail.ru

Сказки народные литературные авторские FokinaLida.75@mail.ru

Народые сказки О животных Волшебные Бытовые FokinaLida.75@mail.ru

Сказки народные FokinaLida.75@mail.ru

Сказки литературные Е. Чарушин «Теремок» Л. Толстой «Зайцы и лягушки» К. Ушинский Гусь и журавль» FokinaLida.75@mail.ru

Константин Дмитриевич Ушинский «Гусь и журавль» FokinaLida.75@mail.ru

Лев Николаевич Толстой «Зайцы и лягушки» FokinaLida.75@mail.ru

Сказки А. С. Пушкина FokinaLida.75@mail.ru

Загадка Что-то непонятное, необъяснимое. 2. Краткое описание какого –либо предмета или явления, которые надо разгадать. FokinaLida.75@mail.ru

Загадки развивают догадливость, сообразительность. FokinaLida.75@mail.ru

Загадка про солнышко FokinaLida.75@mail.ru

Загадка про солнышко Не высоко, не низко, Не далеко, не близко. Проплывает в небе шар- Раскалённый, как пожар. FokinaLida.75@mail.ru

Закончите предложения так, чтобы получилась небылица. По небу плывут ……. По лесу скачут ……… По траве бегут ……… FokinaLida.75@mail.ru

Разноцветные страницы Скороговорки стр. 60-61 FokinaLida.75@mail.ru

Тест по разделу «Сказки, загадки, небылицы» FokinaLida.75@mail.ru

№1. Укажи, к какой сказке подходит данная иллюстрация. а) «Пёстрая курочка» б) «Курочка Ряба» в) «Рябушка» FokinaLida.75@mail.ru

а) б) в) №4. Укажи, в какой сборник можно вставить сказку «Петух и собака». FokinaLida.75@mail.ru

а) Изба красна углами, обед – пирогами. б) Семеро одного не ждут. в) В тесноте, да не в обиде. №5. Укажи пословицу, которая подходит к сказке Евгения Чарушина «Теремок». FokinaLida.75@mail.ru

а) «Рукодельница» б) «Рукавичка» в) «Русалочка» №6. Отгадай название сказки. FokinaLida.75@mail.ru

№7. Укажи, какое слово лишнее: сказка, рассказ, загадка, пословица, небылица а) НЕБЫЛИЦА б) РАССКАЗ в) ПОСЛОВИЦА FokinaLida.75@mail.ru

№8. Укажи, какая запись является загадкой. а) Семь раз отмерь, один раз отрежь! б) Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки; боится кошки. в) Потягушечки, потянись, Поскорей, скорей проснись. FokinaLida.75@mail.ru

а) потешка в) сказка б) небылица г) загадка №10.Укажи жанр произведения. Лошадь ела сало, А мужик – овёс. Лошадь села в сани, А мужик повёз. FokinaLida.75@mail.ru

№11. Укажи, как зовут великого русского поэта Пушкина. а) Александр Викторович б) Александр Сергеевич в) Сергей Александрович г) Алексей Сергеевич FokinaLida.75@mail.ru

№12. Укажи, какое слово пропущено в отрывке из сказки А.С. Пушкина. Белка песенки поёт И орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые Ядра – чистый _______; Вот что чудом-то зовут. а) фианит б) изумруд в) малахит FokinaLida.75@mail.ru

№14. Укажи, к кому из героев русской народной сказки «Петух и собака» подходит пословица: «Не рой другому яму – сам в неё попадёшь» а) старику б) собаке в) лисе г) петуху FokinaLida.75@mail.ru

Проверь себя! FokinaLida.75@mail.ru

1. б 8. б 2. в 9. а 3. б 10. б 4. а 11. б 5. в 12. б 6. б 13. б 7. б 14. в FokinaLida.75@mail.ru

Прочитай русскую народную сказку (на выбор). FokinaLida.75@mail.ru

Номер материала: ДБ-1117417

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов

Время чтения: 3 минуты

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ конспект к уроку Повторение и обобщение по теме Сказки, загадки, небылицы..docx

Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России»)

по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

1. Предмет: литературное чтение.

2. Форма мероприятия: урок-обобщение.

3. Тема: «Урок-обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

4. Цели: 1) создать условия для формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся в ходе повторения и обобщения знаний по разделу «Сказки, загадки, небылицы»; 2)прививать интерес к произведениям фольклора 3) упражнять в выразительном чтении; 3) развивать творческие способности учащихся.

5. Планируемые результаты:

Знания : учащиеся научатся выра­зительно читать произве­ дение, вникать в смысл прочитанного.

Читайте также:  Рассказ о родине россии очень кратко

Умения: анализировать и сравнивать произведе­ния различных жанров, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, ориентироваться в структуре книги

Регулятивные: выполнять учебные действия в материали­ зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характе­ра; смысловое чтение; выби­рать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: опреде­ лять цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведе­ ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

1. Оборудование, наглядность: компьютер, медиапроектор, слайдовая презентация, учебник «Литературное чтение» под ред. Л.Ф. Климановой, конверты с заданиями.

Начинается новый урок. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Гостям. Подумайте, как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Я желаю нам всем хорошего урока.

Дети поворачиваются друг к другу. Улыбаются, жмут руки.

Актуализация знаний, постановка целей урока.

Играет за окошком солнечный денёк,

А у нас сегодня необычный урок!

О видах творчества поговорим,

Всё, что читали, с удовольствием повторим.

— Ребята, с произведениями из какого раздела мы с вами познакомились?

Какие учебные задачи мы ставили перед собою?

Раздел «Сказки, загадки, небылицы» подошел к концу, значит какую задачу поставим перед собою?

Каким образом будем это делать?

— Мы познакомились с произведениями из раздела «Сказки, загадки, небылицы».

Познакомиться с различными жанрами УНТ, научиться их узнавать;

научиться различать сказки народные и авторские, определять последовательность событий; познакомиться не только с творчеством русского народа, но и других народов

Проверить свои знания и оценить свои достижения

Будем вспоминать все те произведения, с которыми познакомились в разделе «Сказки, загадки, небылицы», отвечать на вопросы

Источник

Урок-обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»(Литературное чтение, 1 класс)

специалист в области арт-терапии

Конспект урока литературного чтения в 1 классе ( УМК « Школа России»)

по теме « Из старинных книг. Повторение и обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

учителя начальных классов ГБОУ школы № 465 Санкт-Петербурга

Лужанской Лидии Тимофеевны

Предмет: литературное чтение.

Форма : урок- обобщение.

Тема: «Урок-обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

2) создать условия для формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся в ходе повторения и обобщения знаний по разделу «Сказки, загадки, небылицы»; 3)прививать интерес к произведениям фольклора 4) упражнять в выразительном чтении; 5) развивать творческие способности учащихся.

Знания : учащиеся научатся выразительно читать произве дения, вникать в смысл прочитанного.

Умения: анализировать и сравнивать произведения различных жанров, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, ориентироваться в структуре книги

Регулятивные: выполнять учебные действия в материали зованной, громко речевой формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: опреде лять цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведе ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Оборудование, наглядность: компьютер, медиапроектор, слайдовая презентация, учебник «Литературное чтение» под ред. Л.Ф. Климановой.

Проверка готовности учащихся к началу урока.

Здравствуйте, ребята! Давайте наш сегодняшний урок начнем с приветствия

Все у нас получится!

Актуализация знаний, постановка целей урока.

Играет за окошком солнечный денёк,

А у нас сегодня необычный урок!

О видах творчества поговорим,

Всё, что читали, с удовольствием повторим.

с произведениями из какого раздела мы с вами познакомились?

Чтобы ответить на этот вопрос,

надо будет защить свою точку зрения.

Задайте теперь вопросы, чтобы определить жанры устного народного творчества..

Итак, вы провели исследование. Молодцы!

А кто заметил выставку книг?

Как бы вы озаглавили эту выставку?

( выставлены сказки А.С. Пушкина, русские народные сказки, сказки народов мира, орфографический словарь, загадки, толковый словарь. потешки и др.)

Как вы поработали? Давайте себя оценим

Итак, как же называется раздел, который мы изучили?

Какие учебные задачи мы ставили перед собою?

Раздел «Сказки, загадки, небылицы» подошел к концу, значит, какую задачу поставим перед собою?

Каким образом будем это делать?

Мы познакомились с произведениями из раздела «Сказки, загадки, небылицы».

Выходят к доске по 1 ученику от каждой группы и решают эту задачу.

Самооценка и взаимооценка.

Мы познакомились с произведениями из раздела «Сказки, загадки, небылицы»

Научиться различать сказки народные и авторские, определять последовательность событий; познакомиться не только с творчеством русского народа, но и других народов

Проверить свои знания и оценить свои достижения.

Будем вспоминать все те произведения, с которыми познакомились в разделе.

Что же такое устное народное творчество? Если эти произведения создавались устно, передаваясь из уст в уста, как же они оказались в этих замечательных книгах?

А что такое сказки?

На какие группы можно разделить все сказки?

Хотите познакомиться с новой сказкой?

Читайте также:  Рассказ о золотом ключике или приключения буратино читать

Откройте учебник на стр. 58

Какую сказку будем читать первой?

( Чтение сказки учителем_)

Какие чувства у вас возникли при чтении

Перечитайте сказку так, чтобы голосом показать характер героев.

Какую важную мысль автор сообщает читателю?

Следующую сказку кто написал?

Правильно. А что вы знаете о Л Н Толстом?

Кто герои сказки? Кто пришёл в гости?

(игрушки появляются : заяц и лягушка).

Как вы думаете, о чём пойдёт речь в сказке?

На что жаловались зайцы?

Как они преодолели свой страх?

Прочитайте сказку выразительно.

Чему учит эта сказка?

Давайте оценим себя. Как мы поработали?

Гимнастика для глаз

Давайте ещё раз вспомним, какие произведения мы читали?

А с какими сказками познакомились в этом разделе?

Чем они похожи? Чем различаются?

Какие бывают сказки?(народные и литературные)

Какие знаете литературные сказки?

Кто прочитает наизусть отрывок из сказок А С Пушкина? Ребята должны отгадать, из какой сказки отрывок.

А какие жанры устного народного творчества знаете?

— Почему потешки называют народными?

— Как вы думаете, кого потешали такими задорными потешками?

Источник

Литературное чтение в 1 классе. УМК «Школа России» Обобщение по теме: «Сказки. Загадки. Небылицы»

специалист в области арт-терапии

учитель начальных классов высшей категории

Литературное чтение в 1 классе. УМК «Школа России» Обобщение по теме: «Сказки. Загадки. Небылицы»

Цель деятельности педагога: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сказки. Загадки. Небылицы».

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение читать известную сказку плавно, целыми словами, читать выразительно.

Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, оценивать своё отношение к учёбе.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение анализировать средства выразительности произведения, находить сходство и различие разных жанров литературы, понимать знаки, символы.

Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль по результату выполненного задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, формулировать ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, аргументировать своё мнение.

Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; непродуктивный.

Образовательные ресурсы: ребусы; слоговая таблица для чтения; карточки с играми и заданиями; выставка книг по теме раздела; кроссворд «Кораблик»; рисунки учащихся.

I. Актуализация знаний.

Пересказ сказки «Петух и собака».

II. Постановка цели урока.

Познавательные УУД: уметь проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, понимать и интерпретировать знаки, символы в процессе определения жанров устного народного творчества.

– С какими произведениями из раздела «Сказки. Загадки. Небылицы» мы познакомились?

– Разгадайте ребус ы:

а)

б)

в)

– Какие произведения вам понравились больше? Почему?

III. Закрепление и обобщение по теме раздела.

Регулятивные: уметь понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и вносить коррективы.

1. Игра «Доскажи словечко».

На уроках мы, ребятки, Не спеши катать салазки,

Отгадали все … (загадки). А послушай лучше … (сказки).

Мы не щелкали орешки,

А читали на уроках

2. Кроссворд «Кораблик».

– Отгадайте, что везёт этот кораблик.

1. Зелёные мячики живут в зелёных чуланчиках. (Горох.)

3. С виду красный, раскусишь – белый. (Редис.)

4. Одно бросил, целую горсть взял. (Зерно.)

7. Зелёный телёночек на привязи толстеет. (Арбуз.)

8. Чернéнько, горячéнько, а все любят. (Чай.)

9. На деревьях меж листами висят птицы вверх ногами. (Груши.)

11. Сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл, шапку снял, детей спать услал. (Мак.)

12. Кругла да гладка, откусишь – сладка. (Репа.)

1. В лесу под березой – крошка, только шапка да ножка. (Гриб.)

2. Рос сперва на воле в поле, летом цвел и колосился,

А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто, в магазине занял место

Что за ягодка? (Е. Благинина) (Рябина.)

5. Лежит меж грядок – зелен и сладок. (Огурец.)

6. Я бел, как снег, в чести у всех, я нравлюсь вам во вред зубам. (Сахар.)

3. Игра «Отгадай название сказки».

– Прочтите отрывок из сказки, вспомните её название.

А от тебя, медведь, полгоря уйти.

– Как называется эта сказка?

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянули репку…

Несу косу на плечах:

Полны копытца водицы!

– Как называется эта сказка?

– Назовите её действующих лиц.

– Рассмотрите иллюстрации к сказке на с. 57 учебника.

– Как называется эта сказка? («Гуси-лебеди».)

– Перескажите сказку по опорным иллюстрациям.

4. Чтение произведений из рубрики «Из старинных книг» на с. 58–59 учебника (часть 1).

Коммуникативные УУД: сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности; уметь формулировать своё отношение к поступкам героев сказок и оценивать высказывания одноклассников, вырабатывая общую позицию.

– Прочтите название сказки Л. Толстого.

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

Заранее подготовленные учащиеся читают сказку выразительно.

– Почему зайцы жаловались на свою жизнь?

Читайте также:  Сказки старого пианино эдвард григ

– Что они решили сделать?

– Почему зайцы передумали топиться?

– Чему учит сказка Л. Толстого «Зайцы и лягушки»?

– Прочтите название сказки К. Ушинского. Как вы думаете, о ком это произведение?

Учитель читает выразительно сказку «Гусь и журавль» К. Ушинского.

– Зачитайте строки, в которых гусь хвалит себя.

– Что ответил ему журавль?

– Зачитайте слова журавля.

– Чему учит нас эта сказка?

– Прочтите предложение, которое может служить выводом из сказки К. Ушинского «Гусь и журавль».

IV. Итог урока. Рефлексия.

Познавательные: уметь сравнивать жанры произведений фольклора, сами произведения и героев этих произведений.

– Какие произведения из раздела «Сказки. Загадки. Небылицы» вам больше всего запомнились, понравились?

– Для кого придумывают потешки?

– Зачем сочиняли загадки?

Внеурочная деятельность: пересказ русской народной сказки (по выбору).

Дополнительный материал для учителя.

Лев Николаевич Толстой (28 августа (9 сентября) 1828 г., усадьба Ясная Поляна Тульской губернии – 7 (20) ноября 1910 г., станция Астапово (ныне станция «Лев Толстой») Рязано-Уральской ж. д.; похоронен в Ясной Поляне), граф, русский писатель, член-корреспондент (1873), почётный академик (1900) Петербургской АН.

«Радостный период детства». Толстой был четвёртым ребёнком в большой дворянской семье. Его мать, урождённая княжна Волконская, умерла, когда Толстому не было ещё двух лет, но, по рассказам членов семьи, он хорошо представлял себе «её духовный облик»: некоторые черты матери (блестящее образование, чуткость к искусству, склонность к рефлексии) и даже портретное сходство Толстой придал княжне Марье Николаевне Болконской («Война и мир»). Отец Толстого, участник Отечественной войны, запомнившийся писателю добродушно-насмешливым характером, любовью к чтению, к охоте (послужил прототипом Николая Ростова), тоже умер рано (1937). Воспитанием детей занималась дальняя родственница Т. А. Ергольская, имевшая огромное влияние на Толстого: «… она научила меня духовному наслаждению любви». Детские воспоминания всегда оставались для Толстого самыми радостными: семейные предания, первые впечатления от жизни дворянской усадьбы служили богатым материалом для его произведений, отразились в автобиографической повести «Детство».

Казанский университет. Когда Толстому было 13 лет, семья переехала в Казань, в дом родственницы и опекунши детей П. И. Юшковой. В 1844 г. Толстой поступил в Казанский университет на отделение восточных языков философского факультета, затем перевёлся на юридический факультет, где проучился неполных два года; занятия не вызывали у него живого интереса, и он со страстью предался светским развлечениям. Весной 1847 г., подав прошение об увольнении из университета «по расстроенному здоровью и домашним обстоятельствам», Толстой уехал в Ясную Поляну с твёрдым намерением изучить весь курс юридических наук (чтобы сдать экзамен экстерном), «практическую медицину», языки, сельское хозяйство, историю, географическую статистику, написать диссертацию и «достигнуть высшей степени совершенства в музыке и живописи».

Народная школа. В 1859 г. Толстой открыл в деревне школу для крестьянских детей, помог устроить более 20 школ в окрестностях Ясной Поляны, и это занятие настолько увлекло его, что в 1860 г. он вторично отправился за границу, чтобы знакомиться со школами Европы.

Толстой много путешествовал провёл полтора месяца в Лондоне (где часто виделся с А. И. Герценом), был в Германии, Франции, Швейцарии, Бельгии, изучал популярные педагогические системы, в основном не удовлетворившие писателя. Собственные идеи Толстой изложил в специальных статьях, доказывая, что основой обучения должна быть «свобода учащегося» и отказ от насилия в преподавании. В 1862 г. писатель издаёт педагогический журнал «Ясная Поляна» с книжками для чтения в качестве приложения, ставшими в России такими же классическими образцами детской и народной литературы, как и составленные им в начале 1870-х гг. «Азбука» и «Новая Азбука». В том же году в отсутствие Толстого в Ясной Поляне был проведён обыск (искали тайную типографию).

Поздней осенью 1910 г., ночью, тайно от семьи 82-летний Толстой, сопровождаемый лишь личным врачом Д. П. Маковицким, покинул Ясную Поляну. Дорога оказалась для него непосильной: в пути он заболел и вынужден был сойти с поезда на маленькой железнодорожной станции Астапово. Здесь, в доме начальника станции, он провел последние семь дней своей жизни. За сообщениями о здоровье Толстого, который к этому времени приобрёл уже мировую известность не только как писатель, но и как религиозный мыслитель, проповедник новой веры, следила вся Россия. Событием общероссийского масштаба стали похороны Толстого в Ясной Поляне.

Константин Дмитриевич Ушинский (1824–1870) в начале своей карьеры получил юридическое образование в Московском государственном университете. Чуть позже стал работать по приглашению в Гатчинском сиротском институте и Смольном институте. В Смольном институте он провёл несколько реформ. Работал за границей.

Ушинский оказал большое влияние на формирование детской литературы в 60-х гг. ХХ века и на дальнейшее ее развитие.

Созданные им учебные книги «Детский мир» (1861) и «Родное слово» (1864) предназначались не только для школы, но и для семьи. Для этих книг Ушинский щедро отбирал сказки, песни, прибаутки, пословицы, поговорки, загадки, а также литературную прозу и поэзию.

Источник

Познавательное и интересное