Сказки зарубежных писателей викторина

Сказки

Викторина по сказкам зарубежных писателей

Сказки зарубежных писателей полюбились взрослым и детям в России, их читают и пересказывают. Сказочки Англии, Франции, Дании, Германии и других уголков земли вкладывали душу в свои произведения. Предлагаем викторину для учащихся начальных классов по сказкам зарубежных писателей: А. Милн «Винни-пух и все-все-все», А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», Л. Кэррол «Алиса в стране чудес. Алиса в зазеркалье», Э. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена», С. О. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями», В. Гауф «Маленький мук», Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо», Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

Викторина по сказкам зарубежных писателей

Д. Свифт. Путешествие Гулливера
— Как звали великана в самой маленькой стране? (Гулливер).
— В какой стране Гулливер был великаном? (В стране лилипутов «Лилипутия»).
— Как звали Гулливера лилипуты? (Человек-гора)
— С какого конца начинают есть яйцо в стране Лилипутов. (С острого)
— Что послужило поводом войны с Блефуску? (Яйцо)

Д. Дефо. Приключения Робинзона Крузо.

— Какой персонаж прожил долгие годы на необитаемом острове? (Робинзон Крузо).
— Место, где каждый божий день на дворе Пятница. (Остров Робинзона).
— Кем по профессии был Робинзон Крузо? (Моряком)
— Сколько лет Робинзон прожил на необитаемом острове? (28 лет).

С. О. Лагерлеф. Путешествие Нильса с дикими гусями.

— Куда летели гуси в сказке «Путешествие Нильса с дикими гусями»? (На север, в Лапландию).
— Маленький мальчик, который совершил чудесное путешествие с дикими гусями? (Нильс).
— Палочка с девятью дырочками, которая спасает от крыс? (Флейта).

В. Гауф. Маленький мук.

— Кто был самым маленьким из героев сказок Гауфа? (Маленький Мук).
— Какие предметы взял Маленький Мук у старухи. Ахавзи? (Трость и туфли).
— От чего у Маленького Мука вырос нос? (Он съел финик).
— С помощью чего Маленький Мук искал золото? (С помощью посоха)

Э. Распэ. Приключения барона Мюнхаузена.

— Какой барон находил выход из любой ситуации? (Мюнхаузен).
— На кого охотился барон Мюнхаузен на Северном полюсе?! (На медведя).
— На чем летал только один барон Мюнхаузен? (На ядре, на утках).
— Кто придумал носить голову под мышкой и, отправляясь в путешествие, оставлять ее дома, чтобы не испортить в дороге? (Барон Мюнхаузен).

Л. Кэррол. Алиса в стране чудес. Алиса в зазеркалье.

— Как звали девочку, которая попала в Зазеркалье? (Алиса).
— В какой сказке, чтобы встретиться с путником на одной дороге, надо идти не навстречу ему, а в противоположную сторону? («Алиса в Зазеркалье»).
— Какой новый вид «насекомых» открыла Алиса во время своего путешествия по Зазеркалью? (Слономошки).
— В каких странах побывала Алиса? (В стране Чудес, в Зазеркалье).

А. Милн. Винни-пух и все-все-все.
— Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки).
— Хозяин Винни-Пуха? (Кристофер Робин).
— Какими двумя «талантами», по его же словам, отличался Винни-Пух? (Он умел: есть мед и сочинять песенки).
— Шарики каких цветов были у поросенка Пятачка? (Зеленый и синий)
— Что больше всего на свете любил Тигра? (Рыбий жир).
— Что Пятачок хотел подарить Иа на день рождения? (Воздушный шар).
— Ослик, который потерял хвост? (Иа).
— Что больше всего любил Иа? (Чертополох).
— Кому посвятил свою хвалебную песнь Винни-Пух? (Пятачку).
— Что подарила Сова ослику Иа на день рождения? (Его хвосэе).
— Кем притворился Винни-Пух, когда полез за медом? (Тучкой).
— Предмет, который, если он есть, то его сразу нет? (Мед у Винни Пуха).
— Какое приспособление помогло Винни-Пуху подняться на дуб за медом? (Шарик).
— Что подарил Пятачок на день рождения Ослику? (Лопнувший воздушный шарик).
— Что подарил Винни-Иух на день рождения Ослику? (Пустой горшочек из-под меда)-
— Что ел Винни-Пух в гостях у кролика? (Мед, сгущенное молоко).

А. Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше.
— Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил. (Карлсон).
— Кто больше всех в мире любит варенье, конфеты, кто может быть лучшим в мире привидением? (Карлсон).
— Чем лечился Карлсон? (Приторным порошком).
— Какой сказочный герой часто повторяет эти слова: «Спокойствие, только спокойствие»? (Карлсон).
— У кого в домике на чердаке 10 тысяч люстр, 10 тысяч паровых машин, 10 тысяч собак и т. д.? (У Карлсона).

Источник

Игра «Счастливый случай» по зарубежным сказкам, 3 класс

Звучит песня «В мире много сказок» (Музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина)
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы очутиться в волшебном мире сказок, проявить свою эрудицию и находчивость. А определить победителей игры «Счастливый случай» нам поможет справедливое жюри.
Итак, мы начинаем!

Гейм первый: «Дальше, дальше, дальше…»
Каждой команде предлагается по 8-10 вопросов (в зависимости от количества участников). Отвечают по очереди все участники команды.

Вопросы для первой команды:
1. Какой сказочный герой живет на крыше? ( Карлсон)
2. Из чего фея сделала Золушке карету? ( Из тыквы)
3. Осколок чего попал в глаз Каю? ( Зеркала)
4. Как Дюймовочка попала в страну эльфов? ( Прилетела на ласточке)
5. Какой сказочный герой жил в стране, которой правил принц Лимон? (Чиполлино)
6. На чем отправился в лагерь турецкого войска барон Мюнхгаузен? ( На пушечном ядре)
7. Что отдала Русалочка ведьме в обмен на человеческие ноги? ( Голос)
8. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? ( «Снежная королева» )
9. Как одним словом назвать осла, пса, кота и петуха из сказки братьев Гримм? ( Бременские музыканты )
10. Как зовут сказочного героя, который спас себя и своих братьев от людоеда? ( Мальчик-с-пальчик )

Вопросы для второй команды:
1. Один из женихов Дюймовочки был насекомым. Кто он? ( Майский жук)
2. Какая героиня сказки получила имя благодаря головному убору?
( Красная шапочка)

Задание 3 команде:
1. Эта героиня родилась во дворце, но была выгнана из дома злой мачехой.
2. Чтобы расколдовать своих близких, ей пришлось дать клятву и жить в лесу, занимаясь плетением одежды.
3. По злому навету её чуть не сожгли на костре, но помощь братьев пришла вовремя.
(Элиза, сказка Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди»)

Гейм четвертый: «Гонка за лидером»
На адрес нашей школы поступило несколько телеграмм от героев сказок. Попробуйте догадаться, кто их прислал, и назвать автора сказки и ее название..
— «Как выяснилось, чудеса еще случаются. В это трудно поверить, но я превратился в прекрасного лебедя.» (Лебедь из сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»)
— «Я достался моему хозяину в наследство. Сначала он переживал, но потом понял, что моя хитрость стоит дороже мельницы и осла.» (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро)
— «Спешу поделиться новостью: на свадьбу эльфы подарили мне прозрачные крылья и дали новое имя – Майя» ( Дюймовочка из одноименной сказки Г. Х. Андерсена)
— «Отправляемся на гастроли по Германии со своим новым альбомом.» (Бременские музыканты из одноименной сказки братьев Гримм)
— «Я рада, что помогла этой девчонке, хотя её названный братец совсем этого не заслуживал! А муфточка мне очень пригодилась!» (Разбойница из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
— « Если бы не моя крестная, я бы, наверное, никогда не вышла замуж за принца. А теперь я очень счастлива!» (Золушка из одноименной сказки Ш. Перро)
Подведение итогов игры. Награждение победителей и призеров дипломами и конфетами с названиями сказок, например «Красная шапочка» или «Винни-пух».

Читайте также:  Рассмотрите картину широкова друзья напишите рассказ от своего имени 7 класс

Источник

Викторина по сказкам зарубежных писателей.

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сказки зарубежных писателей Викторина по сказкам

Очень многие сказки зарубежных писателей полюбились взрослым и детям в нашей стране. С раннего детства мы знакомы со сказками французского писателя Шарля Перро: «Красная шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах».

Полюбились нам и сказки датского писателя Ганса Христиана Андерсена: «Дюймовочка», «Гадкий утёнок», «Огниво», «Снежная королева» и многие другие.

Не все читали, но многие, уверена, смотрели мультфильм, снятый по мотивам сказки шведской писательницы Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». А по мотивам сказки «Пеппи длинный чулок» снят фильм, который, наверняка, знают многие ваши мамы и папы.

И конечно же все знают и любят произведения немецких писателей Братьев Гримм Братья Якоб (1785-1863) и Вильгельм (1786-1859) Гримм были крупнейшими европейскими филологами и фольклористами 19 века. Главным делом их жизни явилось собирание по крупицам, а после и издание немецких народных сказок. Подготовленные Гриммами книги «Детские и семейные сказки» тысячи восемьсот двенадцатого года и «Немецкие предания» (1816-1818) сразу же были переведены на большинство известных языков и стали любимым чтением и многих поколений, как для детей, так и для взрослых.

Сказки Братьев Гримм

Викторина по сказкам зарубежных писателей

Кто автор произведений? «Малыш и Карлсон» «Калиф-аист» «Щелкунчик и Мышиный Король» «Храбрый портняжка» Астрид Линдгрен Эрнст Гофман Братья Гримм Вильгельм Гауф

Какие цветы росли на крышах домов Кая и Герды? 1. Розы 2. Сирень 3. Герань

Какое слово составлял Кай в замке Снежной королевы? 2. Вечность 1. Верность 3. Любовь

Какого цвета была борода у очень богатого человека? 2. Седая 3. Синяя 1. Чёрная

Что досталось в наследство старшему сыну мельника из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах». 2. Мельница 1. Осел 3. Кот

Герой сказки Дж. Родари.

Презентацию подготовила: Бахтеева Татьяна Викторовна

Номер материала: ДБ-514909

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентации к уроку

Современное общество нуждается в активной, инициативной, творческой личности, умеющей мыслить неординарно, принимать нестандартные решения, быстро и адекватно реагировать на ситуацию. Учителю начальных классов необходимо не только сформировать ключевые компетенции учеников, но и научить творчески пользоваться ими, формируя значимые личностные качества, необходимые для жизнедеятельности. В связи с этим вопросы активизации учения младших школьников относятся к числу наиболее значимых проблем современной педагогической науки и практики. В настоящее время основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения, суть которых заключается в способности взаимодействовать или находиться в режиме диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком), т.е. интерактивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и учеников, учеников друг с другом.

Эффективно реализовать возможности интерактивного обучения литературному чтению в начальной школе помогает игра, в частности интеллектуально-познавательная, проводимая в нестандартных формах (викторина, путешествие, сказка и др.) в урочное или внеурочное время с использованием занимательного дидактического материала и средств мультимедиа. В отличие от многих традиционных приемов обучения она позволяет осуществлять межпредметную связь, интегрировать материал, больше ориентируется на формирование интереса к изучаемому предмету, способствует повышению учебной мотивации, развитию кругозора, коммуникативных умений, учит детей работать в команде, придерживаясь установленных правил сотрудничества. Младшие школьники в увлекательной форме могут закрепить, повторить и обобщить полученные на уроках знания.

В данной статье приведен один из возможных вариантов организации интерактивного обучения младших школьников литературному чтению; представлена методическая разработка интеллектуально-познавательной игры-викторины “Удивительный мир зарубежной сказки” для учащихся третьего класса с использованием средств мультимедиа. Приложение содержит необходимый для проведения игры дидактический материал (презентация, содержащая вопросы и задания, фотографии, иллюстрации, аудиоматериалы; список литературы для самостоятельного чтения, образцы дипломов). Работа направлена на повторение учебного материала (зарубежные сказки и их авторы), проверку усвоения знаний, полученных в ходе самостоятельной работы, а также получение новой познавательной информации в ходе совместной деятельности учеников.

Читайте также:  Рассказ о войне греков с персами

“Удивительный мир зарубежной сказки”

(3 класс, “Школа 2100”, Р.Н. Бунеев и Е.В. Бунеева “В одном счастливом детстве”)

Цель: повторить и обобщить изученный на уроках литературного чтения материал, посвященный жизни и творчеству зарубежных сказочников, углубить свои знания о написанных им произведениях посредством самостоятельного чтения.

Задачи: формировать интерес к литературе, любовь к родному слову; развивать речь, мышление, память; воспитывать положительные качества личности.

Оборудование: презентация (Приложение 1), список литературы для самостоятельного чтения (Приложение 2), дипломы (Приложение 3).

1) заранее познакомить учащихся с перечнем произведений для самостоятельного чтения по теме мероприятия;

2) подготовить презентацию (вопросы и задания), дипломы и призы;

3) разделить класс на две команды (учащиеся в группах должны выбрать капитана, придумать название команде);

4) организовать рабочие места для каждой команды.

(с использованием презентации (Приложение 1))

— На уроках литературного чтения и самостоятельно во внеурочное время вы знакомились с жизнью и творчеством знаменитых зарубежных авторов-сказочников. Сегодня мы проведем интеллектуально-познавательную игру-викторину, которая поможет вспомнить этих талантливых людей, их самые лучшие, известные миру произведения, определить имена знатоков их жизни и творчества.

Звучит песня “В мире много сказок”.

В игре принимают участие 2 команды. Представление команд.

— Правила таковы. Игра состоит из 13 туров, в каждом из них предлагаются вопросы и задания. Отвечать командам нужно по очереди. Капитаны руководят группами. За каждый правильный ответ присуждаются баллы. Право отвечать переходит соперникам, если ответ дан неверный. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов. Правила поведения во время игры: не выкрикивать ответы с места, не ссориться, ответы обдумывать совместно.

Тур 1. “ЗНАМЕНИТЫЕ СКАЗОЧНИКИ” (1 балл)

Ответьте на вопросы.

1. Памятник этому знаменитому во всем мире сказочнику, жившему в 17-начале 18 в.в., построен в Париже. Кто это? (Шарль Перро)

2. В какой стране жил Шарль Перро? (Франция)

5. В какой стране можно увидеть памятник Гансу Христиану Андерсену? (Дания)

6. Памятник братьям Гримм сооружен в городе Касселе, где они жили. Назовите имена сказочников. (Якоб, Вильгельм)

7. Назовите фамилию сказочника, памятник которому сооружен в Германии. (Гауф)

8. Назовите имя немецкого сказочника Гауфа. (Вильгельм)

9. Были ли дружны братья Гримм и Ганс Христиан Андерсен? (Да)

10. Кто из сказочников составил “Немецкий словарь”? (Братья Гримм)

11. В Германии есть удивительное место – Байрсброн. Здесь находится музей сказок. Чьим именем и фамилией он назван? (Вильгельм Гауф)

12. Кто иллюстрировал сказки братьев Гримм? (Людвиг Гримм)

Тур 2. СКАЗОЧНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ” (1 балл)

Тур 3. “КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО” (2 балла)

Тур 4. “УЗНАЮ КНИГУ ПО ОБЛОЖКЕ” (1 балл)

По обложкам книг узнайте названия сказок. Что их объединяет?

2. “Новое платье короля”

Сказки написал Г.Х. Андерсен.

Тур 5. “ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ФРАГМЕНТ?” (3 балла)

Прочитайте. Отгадайте название сказки по фрагменту из текста. Назовите автора сказки.

1. “…Вот приехали они на поле. Начал отец землю пахать, а сына посадил в свежевзрытую борозду. Отец пашет, а сын по борозде гуляет. Вдруг выходит из-за горы великан.

— Видишь великана? – говорит отец сыну. – Смотри, далеко не уходи, а то увидит тебя великан и унесет с собою.

Так и случилось. Великан сделал два шага и очутился у той самой борозды, по которой гулял мальчик.

Наклонился к нему великан, поднял его осторожно двумя пальцами, осмотрел со всех сторон, потом сунул к себе в карман и ушел…” (Братья Гримм “Молодой великан”)

2. “…Как-то раз, когда девушка брала воду, к ней подошла какая-то бедная женщина и попросила напиться.

Сполоснув поскорее свой кувшин, она зачерпнула воды в самом глубоком и чистом месте и подала женщине, придерживая кувшин так, чтобы удобнее было пить.

Женщина отпила несколько глотков воды и сказала девушке:

— Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется подарить тебе что-нибудь на память… Вот что я подарю тебе: с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем. Прощай! …” (Шарль Перро “Подарки феи”)

Тур 6. “ЧТО ПРОИЗОШЛО ДАЛЬШЕ?” (5 баллов)

Из какой сказки прочитанный отрывок? Назовите автора сказки. Расскажите, что произошло

1. “… И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке; он прослышал про болезнь императора и прилетел утешить и ободрить его своей песней…” (“Соловей”, Г.Х. Андерсен)

2. “ … Кораблик развернуло три-четыре раза, залило водой до краев и он стал тонуть. Солдатик оказался по шею в воде… Тут бумага окончательно расползлась, и солдатик пошел ко дну…” (“Стойкий оловянный солдатик”, Г.Х. Андерсен)

Учащиеся выбирают героя зарубежной сказки, слушают его песню, отдыхают. Звучит песня Красной Шапочки или Стойкого оловянного солдатика.

Тур 7. “РАССКАЖИ СКАЗКУ” (5 баллов)

Расположите в правильном порядке события, изображенные на иллюстрациях к сказке

Ш. Перро “Золушка”. (9, 7, 4, 1, 8, 6, 3, 5, 2)

Звучит песня из м/ф “Золушка”, дети в это время выполняют задание.

Тур 8. “УЗНАЙ ГЕРОЯ” (3 балла)

По описанию героя, его речи догадайтесь, о ком идет речь. Из какой сказки этот герой?

Кто написал сказку?

1. “…Он был очень маленький и молчаливый. Когда он родился, то был ростом не больше вашего пальца… Он был очень умен, хотя родители и братья считали его дурачком, поскольку он все время молчал. Но зато он отлично умел слушать собеседника…”. (Мальчик-с-пальчик, Ш.Перро “Мальчик-с-пальчик”)

2. “Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты”. (Снежная королева, Г.Х. Андерсен “Снежная королева”)

3. “…Была она бела, как снег, как кровь, румяна, и такая черноволосая, как черное дерево…”. (Белоснежка, братья Гримм “Белоснежка и 7 гномов”)

4. “… все, кто видел его, не могли смотреть без содрогания. Ребенок родился с пучком волос на голове, который торчал вверх, как пучок сухой травы, никак не хотел приглаживаться и был такой скользкий, как будто его облизала языком корова…”. При этом он обладал “необыкновенным умом” и мог “передавать свой ум всякому, кого он полюбит”. (Чубчик-Рикки, Ш. Перро “Чубчик-Рикки” (“Рикки с хохолком”))

5. “Видно я такой безобразный, что даже собаке противно съесть меня”. (Гадкий утенок, Г.Х.Андерсен “Гадкий утенок”)

Читайте также:  Рассказ пенсне ответы на вопросы

6. “… Пощадите! Долго ль, дети, до греха? Вы убьете жениха” (Медведь, братья Гримм “Белоснежка и Краснозорька” (“Беляночка и Розочка”))

Тур 9. “ЧЕЙ ЭТО ПРЕДМЕТ?” (1 балл)

Определите, кому принадлежат предметы.

1. Принцесса (Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”)

2. Ганзель и Гретель (братья Гримм “Пряничный домик” (“Ганзель и Гретель”)

2. Нищий (братья Гримм “Король Дроздобород”)

4. Оле-Лукойе (Г.Х.Андерсен “Оле-Лукойе”)

Тур 10. “ПАМЯТНИКИ ГЕРОЯМ СКАЗОК” (1 балл)

Определите, каким героям поставлены памятники.

Тур 11. “ЧИТАЮ СКАЗКУ – СМОТРЮ…” (2 балла)

Это экранизации сказок Г.Х. Андерсена.

Тур 12. “БЛАГОУХАНИЕ РОЗ…” (1 балл)

В каких зарубежных сказках говорится о розах? Иллюстрации к сказкам помогут ответить на вопрос. (“Спящая Красавица”, “Белоснежка и Краснозорька”, “Подарки феи”, “Снежная королева”, Дюймовочка”, “Свинопас”, “Дикие лебеди, …)

Тур 13. “ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ…” (5 баллов)

Посчитайте, сколько сказок мы вспомнили в ходе викторины. Назовите как можно точнее их общее количество. (38)

Звучит песня “Сказки гуляют по свету”.

Подведение итогов. Награждение (Приложение 3)

Источник

Викторина по зарубежным сказкам

Данное мероприятие помогает привить детям интерес к чтению

Просмотр содержимого документа
«Викторина по зарубежным сказкам»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №318

с углублённым изучением итальянского языка

Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга

Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса

Игра-викторина «Сказки зарубежных писателей»

Воспитатель группы продлённого дня

Педагогический стаж: 22 года.

Первая квалификационная категория.

СЛАЙД №2 Звучит песня «В мире много сказок» (Музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина)
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы очутиться в волшебном мире сказок, проявить свою эрудицию и находчивость. А определить победителей игры «Счастливый случай» нам поможет справедливое жюри.
Итак, мы начинаем!

СЛАЙД №3 Гейм первый: «Дальше, дальше, дальше…»
Каждой команде предлагается по 8-10 вопросов (в зависимости от количества участников). Отвечают по очереди все участники команды.

Вопросы для первой команды:
1. Какой сказочный герой живет на крыше? ( Карлсон)
2. Из чего фея сделала Золушке карету? ( Из тыквы)
3. Осколок чего попал в глаз Каю? ( Зеркала)
4. Как Дюймовочка попала в страну эльфов? ( Прилетела на ласточке)
5. Какой сказочный герой жил в стране, которой правил принц Лимон? (Чиполлино)
6. На чем отправился в лагерь турецкого войска барон Мюнхгаузен? ( На пушечном ядре)
7. Что отдала Русалочка ведьме в обмен на человеческие ноги? ( Голос)
8. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? ( «Снежная королева» )
9. Как одним словом назвать осла, пса, кота и петуха из сказки братьев Гримм? ( Бременские музыканты )
10. Как зовут сказочного героя, который спас себя и своих братьев от людоеда? ( Мальчик-с-пальчик )

Вопросы для второй команды:
1. Один из женихов Дюймовочки был насекомым. Кто он? ( Майский жук)
2. Какая героиня сказки получила имя благодаря головному убору?
( Красная шапочка)
3. Кто отправился в путешествие на диких гусях? ( Нильс )
4. Какой предмет «усыпил» героиню сказки «Спящая красавица»?
( Веретено)
5. Как звали героя сказки с хохолком? ( Рике )
6. Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику из сказки Г. Х. Андерсена? ( 25 )
7. Какой предмет помог королеве выяснить, настоящая ли перед ней принцесса? ( Горошина )
8. Как кот в сапогах стал называть своего хозяина? ( Маркиз Карабас )
9. Кем на самом деле была Ослиная шкура? ( Принцессой )
10. В кого превратился красивый мальчик Якоб из сказки В. Гауфа?
( В карлика )

СЛАЙД №7 Гейм третий: «Тёмная лошадка» (Командам по очереди предлагается отгадать сказочного героя или героиню с помощью трех подсказок. Если правильный ответ дается после 1 подсказки, то начисляется 3 очка. Если после 2 подсказки, то 2 очка. Если ответ дается после 3 подсказки, то команда получает 1 очко. Дополнительное очко команда получает, если правильно назовет автора и название сказки, из которой этот персонаж.

Задание 2 команде:
1. Этот герой очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя.
2. Раздобыв хозяину настоящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы.
3. А вот то, что он ходил в сапогах, очень удивляло прохожих.
(Кот в сапогах, из одноименной сказки Ш. Перро)
Задание 3 команде:
1. Эта героиня родилась во дворце, но была выгнана из дома злой мачехой.
2. Чтобы расколдовать своих близких, ей пришлось дать клятву и жить в лесу, занимаясь плетением одежды.
3. По злому навету её чуть не сожгли на костре, но помощь братьев пришла вовремя.
(Элиза, сказка Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди»)

СЛАЙД №9 Гейм четвертый: «Инкогнито» Каждой команде я сейчас выдаю конверт,в котором лежит иллюстрация героя зарубежной сказки. Ваша задача собрать пазл, чтобы понять кто же изображён на вашей картинке. После того,как вы соберёте мозаику,вам нужно будет назвать вашего персонажа.СЛАЙД№10 А теперь давайте проверим правильность собранных вами пазлов! СЛАЙД №11

СЛАЙД №12 Гейм пятый: «Шифровка» Теперь я предлагаю вам разгадать ребусы. СЛАЙДЫ №13-17

СЛАЙД №18 Гейм шестой: «Гонка за лидером»
На адрес нашей школы поступило несколько телеграмм от героев сказок. Попробуйте догадаться, кто их прислал, и назвать автора сказки и ее название..

СЛАЙД №19
— «Как выяснилось, чудеса еще случаются. В это трудно поверить, но я превратился в прекрасного лебедя.» (Лебедь из сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»)
— «Я достался моему хозяину в наследство. Сначала он переживал, но потом понял, что моя хитрость стоит дороже мельницы и осла.» (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро)
— «Спешу поделиться новостью: на свадьбу эльфы подарили мне прозрачные крылья и дали новое имя – Майя» ( Дюймовочка из одноименной сказки Г. Х. Андерсена)
— «Отправляемся на гастроли по Германии со своим новым альбомом.» (Бременские музыканты из одноименной сказки братьев Гримм)
— «Я рада, что помогла этой девчонке, хотя её названный братец совсем этого не заслуживал! А муфточка мне очень пригодилась!» (Разбойница из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
— « Если бы не моя крестная, я бы, наверное, никогда не вышла замуж за принца. А теперь я очень счастлива!» (Золушка из одноименной сказки Ш. Перро)
СЛАЙД №20 Подведение итогов игры. Награждение победителей и призеров дипломами и конфетами с названиями сказок, например «Красная шапочка» или «Винни-пух».

Источник

Познавательное и интересное