Сказкотерапия «Сказка о Дружбе»
Ребята, скажите пожалуйста, а вас интересует такая тема, как дружба?
А что такое дружба?
А когда маленький человек рождается на свет, он уже умеет дружить? Дружба не рождается вместе с нами. Ведь когда маленький ребенок рождается на свет он еще совсем не умеет дружить. Да ему это и не нужно.
А почему маленькому ребенку не нужна дружба? А когда становится нужна дружба? А вам сейчас она нужна? Зачем?
Потому что нам хочется с кем то вместе побегать, придумать какую то игру, вместе побаловаться.
А можно ли это все делать с родителями? Можно. Но тогда зачем нам друзья?
Потому что у нас с друзьями общие интересы. Общие игрушки в садике, они такие же как и мы по возрасту, общие уроки в школе, общие проблемы когда что то не получается и общие радости, когда что то получается.
Какое чувство нам дарят друзья? А какое чувство мы не ощущаем рядом с друзьями? Так вместе с друзями мы себя не чувствуем одинокими. И наша дружба идет парой вместе с интересом.
Ну казалось бы мы все знаем про дружбу и правильно говорим, но почему тогда у некоторых людей дружба совсем не прочная? Почему друзья вдруг перестают быть друзьями? Как вообще выбирать друзей? Интересно вам найти ответы на эти вопросы?
Тогда давайте начнем с того, что я расскажу вам историю о том, как на свет появилась дружба:
Когда то давным давно жила была на свете дружба. Вы наверное спросите, как она выглядела, а я вам расскажу. Она была похожа на волшебную феечку, у которой за спиной были золотистые переливающиеся крылышки, кудрявые рыжие волосы и большие голубые как небо глаза. Она была очень красивой, доброй и веселой. Эта замечали все вокруг, ведь к тому человеку, которого феечка касалась своим крылом. Вдруг становилось очень хорошо. И у того человека, к которому прикасалась феечка дружба, вдруг становились активными все его волшебные силы. А какие волшебные силы у нас есть? Правильно он дарил другим людям свою улыбку и дружелюбие, говорил хорошие, приятные, добрые слова и обнимал тех, кто ему был близок. Люди радовались дружбе. А дружба радовалась людям. И так бы и было всегда, если бы однажды злой завистливый ветер, не решил это прекратить. Злой завистливый ветер очень завидовал Дружбе, завидывал всем друзьям, ведь с ветром никто не хотел дружить все прятались от него в своих больших воротниках и капюшенах, они скрывались от него в своих домах. Тогда ветер решил сдуть феечку Дружбу с лица земли, чтобы ее совсем не было и тогда ему стало бы легче и он бы перестал завидовать. Ветер набрал поболше воздуха и стал дуть, он дул и дул все сильнее и сильнее. Люди прятались, убегали, а феечка Дружба не успела спрятаться. Ветер дул на феечку изо всех сил. И она кружилась и кружилась на ветру, переворачивалась и кружилась. Она кружилась так долго, что сама запуталась в своих больших волшебных крылашках. Они окутали ее, будто кокон, и превратились в волшебный переливающийся шарик, внутри которого билась феечка Дружба. У нее уже не было крылышек и дарить людям дружбу она не могла. Феечка оказалась взаперти этого красивого волшебного шара, сотканного из своих собственных крыльев. Ветер же увидев результат своих трудов очень обрадовался и подхватил этот волшебный шарик в свои огромные воздушные руки.
— Пощади меня, ветер! Взмолилась Дружба.-Я нужна людям! Им будет очень грустно и одиноко без меня.
Феечка билась в волшебном шарике, колотя своими тоненькими хрупкими кулочками по стенкам.
Но злой завистливый ветер ухмыльнулся и сказал:
— Если ты и правда нужна будешь людям, они смогут расколдовать тебя!
-Но как? Как им меня расколдовать? – заплакав спросила Дружба.
-А, вот этого я тебе не скажу! А сделаю так, чтоб людям было вообще сложно тебя найти! Я сделаю много, очень много таких волшебных шариков похожих на тебя. Какие то из них будут настоящие, и тогда люди смогут найти свою настоящую дружбу. А какие то из них будут не настоящие и тогда они лопнут у них в руках, растворятся как мыльные пузыри.
-Но как же они узнают, какие настоящие шарики, и где находится феечка Дружба, а где не настоящие? Вытерев слезки спросила феечка!
— ААа протянул ветер. В этом то и заключается мое колдовство! Они должны отыскать в этих шариках именно тебя! Дружбу! А для этого предстит очень потрудится! И с этими словами. Ветер дунул из всех сил на волшебный переливающийся шар, в котром находилась дружба. И этот шар превратился во множество множество маленьких шариков, которые разлетелись по всему свету.
Эти шарики до сих пор летают по свету и попадают в ладошки к людям. Но не все их замечают, не все могут сохранить и не все могут понять где же живет настоящая дружба и как ее найти.
Именно этот секрет ветра нам и предстоит с вами ребя разгадать на протяжении следующих наших с вами занятий. И понять как же нам найти и сберечь настоящую дружбу.
А на сегодня у нас с вами сказка завершилась и завершилось наше первое занятие посвященное дружбе. Понравилось вам?
Психокоррекционная сказка ‘Праздник дружбы’
Психологическая сказка для коррекции агрессии, агрессивного поведения ребенка.
Праздник дружбы
Тигриная семья жила в самой чаще леса. У Тигренка были братья. Они часто играли вместе, но при этом постоянно ссорились, и игра превращалась в спор: кто будет самый главный, ведь только он понесет мяч, будет догонять и пойдет первым на охоту. Тигренок был самый младший среди братьев, и ему никогда не удавалось обогнать или обыграть их. Тот, кто побеждал в игре, считался самым сильным и умным, и даже если он совершал плохие поступки, он все равно оставался главным. К тому же братья смеялись над ним и называли его Малой, особенно если у него что-то не получалось.
Как-то раз решил Тигренок поискать себе новых друзей и отправился на лесную опушку. Через некоторое время он вышел на залитую солнцем поляну. На поляне зайчата играли в салки, весело бегая друг за другом.
— Можно с вами? — спросил Тигренок.
— Давай догоняй нас! — закричал старший зайчонок, и зайчата бросились в рассыпную.
Тигренок думал, что легко догонит каждого зайчонка, потому что сам был очень быстр. Но как только он настигал зайчонка, тот резко отпрыгивал далеко в сторону, и гонка начиналась снова. Тигренок устал и остановился отдышаться. Увидев, что Тигренок остановился, самый младший зайчонок подумал, что игра закончилась, и отвлекся, потому что рядом с ним проползал очень интересный жучок. Заметив зазевавшегося зайчонка, Тигренок прыгнул и со всей злостью сильно толкнул его. Зайчику стало очень больно, и он заплакал.
— Ты зачем обижаешь маленьких? — заступился старший зайчонок.
— Это ему за то, что он нечестно убегает! — ответил Тигренок и добавил: — Надоели, не хочу больше с вами, зайцами, играть, пойду от вас!
— Больше мы тебя не примем! — сказали зайчата. — Ты злой и не играешь по правилам.
— Ну и не надо! — сказал Тигренок и снова отправился на поиски друзей.
Под большой елкой лисята с бельчатами дружно играли в мяч. Тигренок подошел к ним и сказал: «А я тоже умею играть в мячик! Возьмите меня!» Зверята согласились принять его в игру. Тигренок быстро понял, что тот, кто не ловит мяч, садится в центр круга. Поэтому когда Тигренок ловил мяч, он нарочно сильно швырял его в зверят — так, что никто из них не мог поймать мяч, и они садились в крут, а Тигренок оставался победителем и смеялся над ними. Лисятам и бельчатам это быстро надоело, и они попросили его играть по правилам. Но Тигренок продолжал нарушать правила и обижать зверят, пока один из лисят, поймав мяч, не прекратил игру.
— Мы не хотим с тобой больше играть, уходи! — сказали зверята.
— Ну и ладно, — сказал Тигренок, — не очень-то и хотелось с вами, малявками, играть!
Он сделал вид, что ушел, а сам притаился в кустах. «Я вам покажу, вы меня еще запомните!» — думал Тигренок. В этот момент к кустам подкатился мячик. Тигренок укусил мячик, и тот сдулся. «Это вам за то, что вы меня прогнали, забирайте ваш дырявый мяч. »
И Тигренок с чувством удовлетворения побежал домой.
На следующее утро все обитатели леса собрались на лесном стадионе. В конце каждого лета здесь проводился Праздник дружбы, и все пришли подготовить стадион к этому торжеству. Тигренок долго брел по лесу в одиночестве, но так никого и не встретил. Вдруг он услышал в стороне смех и громкие голоса и пошел на шум. Он вышел на лесной стадион, где полным ходом шла подготовка к празднику. Все были заняты своим делом, и никто не обращал внимания на Тигренка. Он стал рычать, но его по-прежнему никто не замечал. Тогда Тигренок подошел к Лисенку, который старательно подметал беговую дорожку.
— Привет! И я хочу мести! Но Лисенок сказал:
— Не дам, а будешь отнимать — позову папу! Не хочу с тобой дружить! Ты прокусил наш мячик и назвал нас малявками!
Тогда Тигренок подошел к Зайчику, который украшал сцену цветочками.
— Привет! Давай я помогу!
Но Зайчонок, схватив корзинку, отпрыгнул в сторону.
— Не дам! Ты маленьких обижаешь! — сказал он.
В это время Тигренка заметили бельчата и закричали:
— Давайте прогоним этого хулигана!
Тигренку не оставалось ничего другого, как пойти прочь. Он шел по лесу и громко рыдал, слезы катились по щекам, ему было очень обидно.
— Сделай глубокий вдох! — послышался вдруг голос с сосны.
Тигренок сначала сделал глубокий вдох, а потом поднял голову. На ветвях сосны сидел большой черный Ворон. Он был очень мудрый и знал хороший способ успокоить малыша.
— Теперь выдохни! — сказал он.
Тигренок послушался. Через минуту он успокоился и перестал плакать.
— Ну что ж, а теперь давай поговорим с тобой. Вчера я наблюдал за тобой, — сказал Ворон, — видел, как ты толкнул зайчонка!
— Но зайцы нечестно убегали!
— Ты хотел догнать всех зайцев, а не догнал ни одного! Как ты думаешь, можно сразу поймать всех?
Тигренок подумал и сказал:
— Нет, можно сразу поймать только одного. Но обычно мои братья смеются и дразнятся, когда я не могу сразу всех их догнать.
— Если ты хочешь быть таким же, как твои братья, зачем тебе друзья? И почему ты учишься у своих братьев самому плохому? Ведь тебе не нравится, когда они тебя обижают?
Тигренок молча качнул головой.
— Подумай. Если тебе нужны друзья, я скажу тебе, как помириться с ними.
— И с лисятами? — спросил Тигренок.
— Со всеми! Слушай! — Ворон тихо спустился с ветки и прошептал волшебный совет на ухо Тигренку.
После этого Тигренок побежал к кустам, где должен был находиться испорченный им мячик.
Мячик в самом деле лежал под кустом, выставив прокушенную сторону. Рядом с ним рос красивый белый гриб. Тигренок сорвал этот гриб, взял мячик и поспешил к тетушке Ежихе, которая жила неподалеку.
— Тетушка Ежиха, будьте так добры, — попросил Тигренок, — мама говорила, что вы лучшая портниха в лесу. Я поступил скверно и прокусил мячик лисят. По дороге к вам я нашел гриб и решил, что он для вас. Пожалуйста, помогите починить мячик.
Тетушка Ежиха пожалела Тигренка, и через пять минут мячик был как новенький — теперь на нем красовалась яркая заплата.
Тигренок поблагодарил тетушку и поспешил назад к зверятам, и, как оказалось, как раз вовремя. Волчонок отобрал у зайчат корзинку с цветами и бегал от них по всему стадиону.
— Не обижай маленьких! — крикнул Тигренок и в два прыжка догнал Волчонка. Волчонок отдал ему корзинку, извинился и пошел своей дорогой.
— Вот, возьмите, я очень виноват перед вами. — Тигренок протянул корзинку зайчатам.
Все обступили Тигренка: лисята, бельчата, зайчата.
— Я понял, что вел себя некрасиво, мне очень стыдно. Простите меня, пожалуйста! Я хочу дружить с вами! — сказал Тигренок.
Лисенок увидел у Тигренка в лапах мячик и закричал:
— Ой, смотрите, наш мячик! Тигренок починил его!
— Нет, это не я, — признался Тигренок, — это тетушка Ежиха помогла.
Зверята простили Тигренка и позвали его на Праздник дружбы.
— Спасибо зверята! — сказал Тигренок. — Я обязательно приду! Можно я возьму своих родных на праздник?
— Да, конечно, приходите все!
Тигренок был очень рад, ведь его папа давно мечтал побывать на Празднике дружбы.
Вечером Папа-тигр на семейном совете в присутствии старших братьев Тигренка показал приглашения на Праздник дружбы и сказал: «Удивительно, но все в лесу говорят, какой взрослый у меня младший сын. Он совершает взрослые поступки, умеет найти выход даже в самых сложных ситуациях».
С той поры братья-тигры больше не называли Тигренка Малым. И семья тигров первый раз побывала на Празднике дружбы.
Так, благодаря советам мудрого Ворона Тигренок научился дружить и стал примером для своих братьев.
Вопросы для обсуждения и задания
Коррекционное воздействие сказки
В сказке «Праздник дружбы» причинами агрессивного поведения Тигренка являются его заниженная самооценка и невозможность в кругу своих братьев проявить свои способности, хоть раз испытать успех и радость от победы. Братья постоянно смеялись над его неудачами, и каждый раз он делал вывод: «я хуже всех», «я слабее всех», «я ни на что не способен».
И когда Тигренок решил поискать новых друзей, его отношения с ними не складывались, поскольку он имел только негативный опыт общения. Только мудрый Ворон помог Тигренку осознать свои чувства, понять, почему он так себя ведет, и изменить свое поведение.
Агрессивное поведение было связано с обидой, ущемленным самолюбием и с тем, что Тигренок был неуверен в себе, в своих собственных силах. Ворон помог ему сформировать недостающие умения и навыки общения, а также изменить его внутренние установки по отношению к другим. В результате Тигренок первый раз за все время почувствовал себя сильным, потому что защитил зайчат от Волчонка; хорошим — потому что решил починить мячик, который испортил.
Сказка про дружбу для детей 5-6 лет — читать онлайн
Сказка про дружбу, как и про пряники, написана по заявкам моих дорогих подписчиков в Инстаграме. Это история о неразлучных друзьях котенке Тимошке и щенке Тотошке, которые так любили вместе играть, что никого больше к себе не подпускали. Такое явление можно часто наблюдать в детских коллективах, когда третьего считают лишним. Конечно, так быть не должно, и нужно объяснять деткам, что каждый пришедший в их игру обязательно обогатит ее чем-то полезным и интересным. Приятного чтения!
Автор: Юлия Лавренченко
Сказка про дружбу для детей 5-6 лет «Неразлучные вдвоем». Автор — Юлия Лавренченко
Неразлучные вдвоем
Жили на свете два неразлучных друга — котенок Тимошка и щенок Тотошка. Они были очень дружные и игривые. Так весело было со стороны наблюдать за ними, как они носились друг за другом и радовались каждому дню. Да вот беда — никого эта парочка к себе не подпускала. Если кто-то хотел с ними поиграть, они сразу же прогоняли его.
— Ррр-гав-гав, уходи! — рычал Тотошка.
— Нам и вдвоем весело! — поддерживал его Тимошка.
Грустные маленькие зверята оказывались в этой компании третьими лишними и вынуждены были уходить ни с чем. Однажды животным это надоело, и они вообще перестали подходить к парочке неразлучных друзей.
День проходит, другой, третий, а Тимошка и Тотошка продолжали играть и веселиться, как ни в чем не бывало. Наконец друзьям стало скучно делать одно и то же изо дня в день. А потом они заметили, что другие зверята уже давно не подходят к ним, и им стало от этого очень грустно.
Загрустили Тимошка с Тотошкой и захотели присоединиться к играм других зверят. Да только теперь их никто к себе не приглашал. Смотрели друзья на других зверят со стороны и еще больше печалились. Вдруг мимо пролетал воробышек и крикнул неразлучной парочке:
— Когда к вам просились играть, вы никого не принимали и всех прогоняли. А теперь с вами никто не хочет играть!
Тогда Тимошка и Тотошка подошли к другим зверятам и сказали:
— Простите нас, пожалуйста, мы думали, что вдвоем нам будет всегда весело. Мы больше не будем никого прогонять из наших игр. Можно, мы тоже с вами немного поиграем?
— Я не против! — воскликнул ежик.
— И я не против! — поддержал его зайчик.
— Я тоже за, ведь теперь наша игра станет еще интереснее, — ответил мышонок.
— Еще интереснее? — удивилась неразлучная парочка.
— Конечно! Каждый участник игры всегда вносит в нее что-то интересное и полезное для других. К примеру, до вашего прихода мы играли только в догонялки, а теперь можем устроить спортивные состязания, ведь нас стало больше. Мы можем разделиться на две команды, а кого-то одного из нас выбрать судьей. Как вам такая идея? — предложил мышонок.
Все дружно поддержали его и принялись играть. А Тимошка с Тотошкой с тех пор больше никогда не выгоняли других зверят из своих игр. Ведь играть большой компанией так весело и интересно!
Вопросы к сказке про дружбу для развития эмоционального интеллекта ребенка:
Юлия Лавренченко
Мама дочки и сыночка. Создатель уникальных терапевтических сказок. Пишу сказки на заказ. Творю с любовью и на радость детям!
Сказки. Рассказы. Стихи
Испытание дружбы — терапевтическая сказка
Собрались как-то раз два медвежонка, зайчонок и бурундучок. Решили пойти подальше в лес, набрать сладкой морошки, вблизи-то уже всю съели.
-Я знаю, где много ягод! – сказал бурундучок. –Слышал, как папа собирался на болото, за морошкой. Пойдем туда!
-Но ведь на болоте страшно, вдруг утонем!! – испугался трусливый зайчонок.
-И идти туда далеко – поддержали друга ленивые медвежата. – Лучше здесь чего-нибудь поедим, а потом и поспать можно.
-Да, ну, там совсем не страшно, я уже был там с папой! Мы осторожно, не утонем! А спать зимой будете, медвежата! Успеете еще выспаться! – затарахтел шустрый бурундучок и заторопил друзей – Ну, же, давайте, быстрее, пошли! Нужно до ужина вернуться, вот все удивятся, когда увидят, сколько мы ягод принесли! Похвалят нас, наверняка!
Так и уговорил он друзей. Отправились зверята на болота, за морошкой.
Он подбежал к болоту и прыгнул на бревно, которое торчало из воды. Только он захотел оттолкнуться от него и перепрыгнуть на другой берег, к сладким ягодам, как вдруг бревно стремительно ушло под воду! Бурундучок оказался в болоте и почувствовал, как трясина затягивает его на дно.
-Помогите! – закричал он! – Я тону!
Медвежата успели уже уснуть под кустиком и не слышали друга. А зайчонок так испугался, что болото и его затянет тоже, что бросился наутек.
Он забрался на пригорок и крикнул оттуда: — Я побежал за подмогой! Приведу сюда родителей! – И через секунду бурундучок увидел, как хвостик зайчика мелькнул в кустах и пропал.
-Ты не успеешь никого привести! Помощь мне сейчас нужна!
Но зайчонок его уже не слышал.
-Медвежата! Проснитесь, помогите мне! – кричал из последних сил бурундучок, а болото все глубже затягивало его.
Мишки слышали крики бурундука сквозь сон, но лежать под кустиком и дремать было так сладко и так не хотелось что-то делать, куда-то идти, что они прикрыли лапами уши, чтобы ничего не слышать, и продолжали спать дальше.
Над поверхностью болота оставалась только голова бурундучка. Еще секунда, и тягучая болотная жижа полностью поглотит его.
Бурундук уже закрыл глаза и смирился с неизбежной гибелью, как вдруг почувствовал, что что-то ткнулось ему в мордочку. Он открыл глаза, перед ним была палка! Зверек из последних сил приподнял голову над трясиной и ухватился за палку зубами. Кто-то медленно тянул за палку его из болота, вытаскивая на берег. Болотная жижа недовольно чавкнула и отпустила бурундучка, который, наконец, оказался на берегу.
Отдышавшись, зверек поднял голову и посмотрел на своего спасителя. Перед ним сидел лисенок!
-Лисенок? – удивленно проговорил бурундучок. – Спасибо, ты мне жизнь спас! Я думал, что ты – хитрый обманщик и не надежный, поэтому не хотел с тобой дружить! А оказалось, что зайчонок-трус и медвежата-лентяи, которых я считал своими друзьями, оставили меня в беде, а ты помог мне!
Лисенок ответил – Да ведь обманывают лисы только тех, кто им угрожает! Вот, если охотник нас преследует или собаки, мы на всякие уловки и хитрости идем, чтобы их со следа сбить и жизнь себе спасти. Дружить же мы умеем! А осуждать никого не стоит! Ведь всякое в жизни случается, и ты сам, и любой может когда-нибудь дать повод для осуждения!
После этого случая все звери стали дружить и общаться с лисами. А зайчику и медвежатам было очень стыдно за свое поведение. Они попросили у бурундучка прощения и пообещали больше никогда не идти на поводу у своей трусости и лени.
Бурундучок простил их. Он понял, что идеальных зверей не бывает. У всех есть как свои недостатки, так и достоинства. Ошибиться может каждый, главное, во время понять свою ошибку и больше не повторять!
К молве же звериной он стал относиться с осторожностью. И хорошего зверя могут оклеветать, если не понимают причин его поведения. Поэтому, он пообещал себе, что отныне, прежде чем верить слухам, он все проверит сам!
Сказки на все случаи жизни. Терапевтические сказки
Анастасия Финченко
Терапевтические сказки-выручалочки из этого сборника для деток, которые боятся темноты, не хотят делиться игрушками и чистить зубы, боятся идти в детский сад, хулиганят, требуя внимания. Почитайте их, и тогда в нужный момент сможете уговорить отпрыска скушать кашу, вернуть игрушки другому малышу. Ребенку эти сказки помогут справиться с первыми страхами и конфликтами, неуверенностью в себе, сильными эмоциями. Во второй части книги вы найдете полезные сказки-«подрастайки» – для детей постарше.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказки на все случаи жизни. Терапевтические сказки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Сказки для детей, которые ищут новых друзей и для тех, кто не хочет делиться
«Как Кроша подружилась с Гошей» анастасия финченко
Однажды в беличьей семье появилась маленькая белочка. Она была такой крошечной, что родители назвали ее Кроша.
У нее были маленькие умные глазки, которыми она с удивлением рассматривала мир, оценивая красоту высоких сосен, бескрайнего голубого неба, сочной зеленой травы.
Способности белок видеть все вокруг нам с тобой остается только позавидовать. Беличьи глазки так устроены, что могут видеть не только то, что находится впереди и сбоку от нее. Но и то, что за ее спиной. Это очень удобно, тебе не кажется?
Родителям белочки казалось, что их дочка всегда будет крошечной малышкой. Но время шло. Кроша росла не по дням, а по часам. И наконец, в ее жизни наступил очень важный день, когда она в первый раз должна была пойти в лесной детский сад.
В нем учили основам выживания в лесу. Принимали всех маленьких зверят и распределяли их по классам.
Родители сказали Кроше:
— Пришло время тебе отправиться в садик, в беличий класс. Там будет очень интересно. Ты узнаешь много нового и интересного. Например, как прятать шишки в тайниках и выбирать кратчайший путь к вкусным лакомствам. Найдешь новых друзей. Научишься прыгать с дерева на дерево и пользоваться хвостом как парашютом.
Кроша волновалась перед первым походом в лесную школу. Она еще не расставалась с мамой и папой так надолго. И не общалась с другими бельчатами.
— Мама, как я буду общаться с другими бельчатами, если я никого не знаю? Как мне с ними подружиться?
— Дорогая, не переживай. Все бельчата, когда приходят в школу, не знакомы друг с другом. У вас будет переменка, на которой ты сможешь с ними пообщаться, а со временем и подружиться. Просто подойди и скажи: «Привет, как тебя зовут? Давай играть вместе?» Кстати, сын наших знакомых — бельчонок Гоша — тоже завтра должен пойти в школу. Ты можешь подружиться с ним. Когда-то вы уже играли вместе.
— Хорошо, мама! — успокоилась маленькая белочка.
Когда Кроша на следующее утро пришла в беличий класс, расположенный в дупле старого дуба, там уже собралось несколько бельчат. Эти непоседы уже перезнакомились. Они прыгали и озорничали в ожидании учительницы.
— Как тебя зовут? Кроша? Ты почему такая маленькая? Плохо кашу ела? Кроша-калоша! Кроша-калоша! — стали дразнить ее они.
Белочке Кроше стало очень обидно.
— Эй вы! Не дразните Крошу! Это некрасиво! — крикнул бельчонок Гоша, который показался в дверях класса. Он сел за одну парту с Крошей и сказал:
— Привет, я Гоша. Когда мы были маленькими, твои родители и ты гостили у нас в дупле. Помнишь, мы пару раз даже играли в шишкобол.
— О! Я, может, и не помню, как мы играли. Но могу сказать тебе точно, сейчас я лучше всех играю в шишкобол. Папа меня научил.
— Когда будет перемена, давай сыграем под дубом! Спорим, я забью первый шишкогол? — предложил Гоша.
— Отлично! Но первый гол будет мой! — подмигнула ему Кроша.
Как только кончился первый урок и началась перемена, бельчата пошли играть в шишкобол. Они так веселились, что остальные ученики их класса попросили взять их в игру:
— Простите, что мы дразнились! Можно мы поиграем с вами? Мы тоже хотим!
Кроша и Гоша переглянулись и согласились:
— Конечно, идите сюда и ловите шишку! — сказал Гоша.
С того первого дня в лесной школе Кроша и Гоша подружились. Они вместе шли в школу, проводили время на переменках и делали уроки по вечерам. И, конечно, играли в шишкобол.
Как замечательно подружиться с тем, с кем можно вместе делать упражнения, поделиться своим орехом, болтать и прыгать на переменке. Кто тебя понимает и любит то же, что и ты.
Вопросы для обсуждения
— Почему белочка Кроша боялась идти в лесную школу?
— Что посоветовала ей ее мама-белка?
— С кем белочка подружилась в школе?
— Чем можно заниматься с друзьями?
«Кроша и Гоша поссорились» АНАСТАСИЯ ФИНЧЕНКО
В лесной школе в беличьем классе, которым служило огромное дупло дуба, бельчата Кроша и Гоша всегда сидели за одной партой. А на переменах играли вместе и делились друг с другом принесенными из дома гостинцами: орехами и шишками.
Но однажды они сели за разные парты. Их учительница, белка Глафира очень удивилась. На перемене она подошла к Гоше, одиноко сидевшему возле входа в дупло, и спросила:
— Гоша, скажи, пожалуйста, почему вы не играете с Крошей, как обычно? И не сидите вместе за одной партой?
— Что случилось? Что стало причиной вашей ссоры?
— В выходной день мы всей семьей пошли в гости к Кроше. Пока родители обсуждали свои взрослые темы, мы с Крошей играли. Родители купили мне нового воздушного змея. Он мне так нравится, что я ни на секунду не хотел с ним расставаться. И не выпускал его из рук. Но Кроша тоже хотела поиграть с моим воздушным змеем. Потому что у нее такого никогда-никогда не было. Она не хотела играть ни с конструктором, ни с мячом. А я ей змея не давал — сам не наигрался. Тогда мы начали спорить. Подошла моя мама и сказала: «Гоша, отдай змея Кроше, потому что девочкам нужно уступать!». И я его отдал, но о-о-очень обиделся. Это несправедливо, что девочкам всегда и все нужно уступать!
— Гоша, скажи, тебе веселее играть одному или в компании своих друзей?
— Ну… вообще с друзьями веселее…
— А как ты думаешь, Кроше в гостях у тебя было интересно играть одной с мячом, пока ты запускаешь нового воздушного змея?
— Ну… наверное, не очень…
— Да, наверное, ей было скучно и грустно. Она хотела играть с тобой — для этого она пришла к тебе в гости. И не обязательно отдавать свою игрушку, если можно играть вместе. Вы ведь могли бы запускать змея по очереди.
— Точно! Наверное, нам было бы весело. Я об этом не подумал. Как жалко, что я обиделся на свою подружку из-за ерунды. Сейчас я понимаю, что не стоило этого делать.
— Как хорошо! Маленькие ссоры случаются. Но после них всегда следуют примирения.
— Пойду. Скорее помирюсь с Крошей и поделюсь с ней своими орехами.
Вопросы для обсуждения
— Из-за чего поссорились Кроша и Гоша?
— Кто помог им помириться?
— Что нужно сделать, когда хочешь помириться с другом?
«Поиграем в прятки!» АНАСТАСИЯ ФИНЧЕНКО
Когда маленькой собачке Гуне исполнилось три года, родители отдали ее в детский сад для зверят.
Его посещали много малышей-зверей. Они познакомились друг с другом, вместе играли и учились новому каждый день.
В детском саду зверятам было очень интересно. По утрам воспитатель, куропатка Клава, кормила их вкусной кашей. Потом у них были занятия. Клава рассказывала им о природе и окружающем мире, животных, птицах и насекомых.
А после у зверят был час игр на свежем воздухе.
Собачка Гуня сидела в уголке и смотрела на своих друзей. Каждый был занят своим делом. Медвежонок Кузя учился залезать на сосну и срывать шишки. Волчонок Айдар собирал пирамиду из кубиков.
Бельчонок Вова нарисовал на дереве кружочек и кидал в него шишку, пытаясь попасть в самый центр.
Лисичка Муся прыгала через резиночку, разминая лапки.
Гуне было грустно. Она захотела играть в прятки и сказала:
— А ну-ка, сию же минуту давайте играть в прятки! Кто будет считать? Я прятаться хочу.
Звери посмотрели на Гуню и продолжили заниматься своими делами, никак не отреагировав.
Гуне стало еще грустнее, что никто не хочет играть с ней.
Куропатка Клава подошла к ней и сказала:
— Гуня, я думаю, что если ты вежливо спросишь своих друзей, не хотят ли они поиграть с тобой, они с удовольствием откликнутся. И играть надо по правилам. Сначала с помощью считалочки выбирают водящего. Например, с помощью такой:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть.
Не пытайся ты хитрить,
Все равно тебе водить!
А потом уже водящий закрывает глаза и считает до пяти или до десяти. Кто как умеет. А остальные прячутся.