Эта история из тематического сборника против истерик и капризов Мармеладки радости знакомит ребенка с его эмоциями.
На светлом легком облаке высоко в небе стоял домик Феи Эмоций, в котором жила сама фея и ее маленькая дочка. Главной работой феи было посылать людям эмоции, для этого у нее на кухне на самой верхней полочке в баночках хранились волшебные порошки эмоций. Эти порошки были очень сильными, фея брала маленькую щепотку порошка, разводила его в большой-большой кастрюле и добавляла немного облачной пены. Из этого раствора она выдувала переливающиеся мыльные пузыри и каждому из них нашептывала, куда он должен лететь и кому должен принести эмоцию, которой был наполнен.
И вот один раз Фея взяла выходной и отправилась на представление в цирк, а ее маленькая дочка добралась до волшебных порошков и стала с ними эксперементировать. Ее проказы могли закончиться очень плохо, но Фея вовремя поняла, что происходит. Она вернулась домой, навела порядок в волшебных порошках и поговорила со своей шаловливой дочкой. Тогда маленькая девочка поняла, что даже хорошие эмоции в больших количествах могут причинить вред, и наоборот, даже такие эмоции, которые могут нам казаться плохими, нужны человеку в определенных ситуациях. Но самое главное, чтобы человек был хозяином своих эмоций, а не эмоции управляли человеком.
» Девочка решила распылить еще одну хорошую эмоцию, только самую-самую полезную, самую лучшую. Выбор ее упал на баночку «уверенность», она снова сдунула горсточку порошка с ладони и с интересом стала смотреть, что будет происходить внизу. А в это время облако как раз проплывало над цирком, где смотрела представление Фея Эмоций. Люди с замиранием сердца смотрели за выступлением воздушных акробатов, как вдруг один смельчак из зала громко произнес: «Я тоже так смогу!» Он встал, уверенно направился к веревочной лестнице и стал подниматься вверх, под самый купол. За ним направился еще один, и еще, и вот уже выстроилась целая очередь из желающих забраться под самый купол и попробовать выполнить трюк.
Фея Эмоций заподозрила что-то неладное, она взмыла вверх над ареной и приготовилась ловить обезумевших от уверенности в своих силах людей. И вот первый из них полетел в руки фее, она поймала несчастного, но его падение никого не остановило, люди продолжали один за другим карабкаться наверх и срываться с турников, лестниц и качелей. Фея металась над ареной, еле успевая их ловить, но после спасения феей они снова устремлялись наверх повторить свою попытку. Теперь фея была уверена, что в ее домике кто-то добрался до полочки с чудесными порошками. Не прекращая ловить падающих, она произнесла: «Порошок из всех ноздрей в банку вновь вернись скорей!» И как только она произнесла последнее слово, люди перестали падать. Они изо всех сил вцепились в то, за что могли держаться. Глаза некоторых наполнились ужасом, они не могли понять, как они очутились на такой высоте, и уж точно не могли даже представить, что залезли туда по своему желанию.
Сказкотерапия сказка про эмоции
Для дошкольника научиться распознавать и проявлять свои чувства — ничуть не менее важный навык, чем, например, освоить чтение. И даётся это умение иногда намного сложнее. Например, некоторые эмоции дети относят к разряду «плохих» и делают вид, что их нет: прячут страхи, обиды, злость… Психологи Ольга и Олег Хухлаевы предлагают сделать мир эмоций ближе и понятнее с помощью сказок. Публикуем отрывок из их книги «Портал в мир ребёнка. Психологические сказки для детей и родителей». Эти сказки вы можете почитать вместе и обсудить.
«Замороженная страна»
Сказка помогает детям понять значимость эмоциональной жизни для человека.
Она особенно нужна тем, кто не привык обращать внимание на свои эмоции.
Нина и Коля очень любили мороженое. Они могли есть пломбир, и рожки, и всякие другие сорта, главное, чтобы мороженого было побольше.
Мама понимала, что мороженое иногда идет у них вместо супа или второго, поэтому иногда пугала их:
— Вот попадете в замороженную страну.
— Нет такой страны, — отвечали ребята. — Англия есть, Франция есть. А замороженной — нету. Мы в волшебство и сказки не верим.
Услышала эти слова злая волшебница:
— Как же это в меня не верят? Надо их наказать.
Заколдовала она пломбир в стаканчике, который дети только что в магазине купили, откусили они по кусочку и попали в замороженную страну.
Нет, не из мороженого там жили люди и не из снега. Просто чувства их были заморожены. Они никогда не радовались, не злились, не грустили и не обижались.
Нина с Колей сначала этого не поняли. Подошли они к детской площадке, а там никто не играет. Пустая она. Зачем играть, если это радости не приносит?
А рядом с площадкой мальчик в кепке кошку мучает. К хвосту консервную банку привязывает. Кошка визжит. Но никто к ней на помощь не приходит. Никто не пожалеет. Ведь никто жалости не чувствует.
Идут дальше дети. Видят, девочка сидит на лавочке. Листы из книжки вырывает, на землю бросает.
— Зачем ты это делаешь? — спросил Коля.
— А мне книги читать не интересно, — ответила она. — Мне ничего не интересно.
Испугались Нина и Коля, что навсегда в этой стране останутся. Обрадовались, что их собственные чувства замёрзнуть не успели. Взялись за руки и выпрыгнули из этой страны прямо к своему дому. Как у них это получилось? Не знаю. Но точно уверена, что если очень сильно постараешься, то всё получится. А вы, ребята, хотите в замороженную страну?
Вопросы для обсуждения:
1. Пугала ли мама Нину и Колю замороженной страной, или она знала, что эта страна существует?
2. Могли бы Нина и Коля остановить мальчика, который мучил кошку? Как?
3. Как незамороженные чувства Нины и Коли помогли им вернуться домой?
4. А ты умеешь прислушиваться к своим чувствам?
«Маша и медведь»
Сказка помогает детям понять, что необходимо проявлять свои чувства, а не скрывать их от окружающих.
Особенно нужна детям, которые стараются не показывать окружающим трудные чувства (страх, злость, обиды), поскольку стремятся быть хорошим и никого не огорчать.
Маша была очень хорошей девочкой, умной и воспитанной, послушной и прилежной. Занималась музыкой и танцами, любила вышивать.
Одна беда была у Маши. Когда её ругали, она из девочки превращалась в палочку. Всё тело будто деревянным становилось, рот не открывался, голова не думала.
А самое скверное — для Маши было неважно. Кто её ругал и за что. Девочка всё равно деревенела. А поскольку она — палочка — не помнила, за что её ругали, то избежать в будущем этих ситуаций ей не удавалось.
Маша всегда старалась поступать правильно. Но всякое случается. Ошибку допустит, её поругают, она тут же в палочку превратится.
Шёл как-то мимо школы медведь. Решил он себе хворосту для печки собрать и обед приготовить. Смотрит — такая палочка красивая стоит. Запихнул он Машу вместе с другими палочками за спину и понёс домой.
А Маша молчит. Она ведь палочка и говорить не умеет.
Стал Миша дома палки перед печкой раскладывать и удивился. Одна из палочек оказалась девочкой.
— Ты кто? — спросил медведь ласково.
— Я— Маша, — ответила девочка. Медведь не ругал её, поэтому она тут же разговаривать научилась.
— Вот чудно, — сказал медведь. — Ты из мультика?
— Нет, я из школы, — ответила Маша. И рассказала о своей беде, как она в палочку превращается.
— Нет, Это не дело, — ответил медведь.— я тебе дам свой ноготь. Повесь его на шею. И когда кто-то ругать тебя начнёт, превращайся в медведь. Ррр… — вот так будешь делать.
Поблагодарила Маша медведя, спела ему песню. И отвёл он её обратно к школе.
А там уже её учителя и воспитатели ждут.
— Куда ты подевалась? — стали кричать они на неё.
Маша ноготь медведя потрогала и зарычала сначала несмело, а потом громко:
— Ррр…
Отошли от неё учителя и воспитатели Не понравилось им, что на них рычат, а не мочла слушаются.
А вот Маше рычать понравилось. Она даже на маму тихонько рыкнула, когда та её за беспорядок в шкафу ругать стала.
Рыкнула и испугалась. Что теперь будет?
Но мама только улыбнулась:
— Маш, ну ты же не медведь. Чего рычишь? Есть же человеческие слова — «я с тобой не согласна», «думаю, что я права», «мне неприятно это слушать».
— Здорово, — сказала Маша. — Так ещё лучше. Когда меня начнут ругать, я буду становиться медведем, который умеет разговаривать.
— Главное, не забывай становиться медведем, — добавила мама. — Если забыла слова, можешь и порычать. Всё лучше, чем становиться палочкой.
Вопросы для обсуждения:
1. Всегда ли справедливо взрослые ругали Машу?
2. Почему она не могла им ответить?
3. Почему мама разрешила Маше иногда порычать?
4. У тебя есть знакомые, которые очень пугаются, когда их ругаются?
Интересно почитать. , : «Портал в мир ребёнка. Психологические сказки для детей и родителей»
Родители ждут от детей успехов — в творчестве, учёбе, спорте. И прикладывают усилия, чтобы развивать интеллект, физические возможности. А вот внутренним переживаниям ребёнка уделяют куда меньше внимания. Но умение справляться с нахлынувшими чувствами, способность наладить отношения с другими людьми — это очень важные навыки: без них жить счастливо вряд ли получится. В необычной книжке три раздела… со сказками: короткие истории помогут научиться проявлять свои чувства, развить навыки общения, усвоить ценности, принятые в семье, — и всё это без назидательных разговоров и скучных «лекций» от мамы и папы.
Сказки на коррекцию эмоциональной сферы ребенка
Для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе. Дети с отрицательной самооценкой имеют высокую тревожность, хуже приспосабливаются к жизни, трудно сходятся со сверстниками. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если и участвуют, то часто обижаются и уходят.
Пока ребенок мал, легче исправить эмоциональную сферу ребенка, помочь ему поверить в себя, укрепить оптимизм и надежду, помочь проявить скрытые способности.
И на помощь придут сказки на коррекцию эмоциональной сферы ребенка. Именно она поможет ребенку снять эмоциональное напряжение, повысить уверенность в собственных силах, понять, что он ни чуть не хуже других, что он любим и дорог.
Удачного прочтения, и пусть Ваш малыш растет оптимистом!
Название сказки | Автор |
---|---|
Храбрый крабик | О.В.Хухлаева |
Как слоненок перестал стесняться | О.В.Хухлаева |
Как Андрюша гостей встречал | Т.Холкина |
Сказка про смелого Алёшу | И.Турина |
Бум-бум-бум | М.Андрианов |
Сказка про Колю и его друзей | Л.Цвирко |
Сказка про доброго Петю | И.Маниченко |
Сказка про Зайца-забияку | И.Гурина |
Сказка про вредную ящерку | Ю.Кузнецова |
Про ежа-драчуна | Ю.Кузнецова |
Про зайчат, которые забрались в мамино сердце | Ю.Кузнецова |
Добрая — добрая сказка | Г.Лаптева |
Капелька | И.Гаврилова |
Сказка о Ветре и Цветке | неизвестен |
Сказка про бобренка, который не любил раскрашивать | Ю.Кузнецова |
Богатырь | Е.В. Чех |
Сказка про вороненка, который хотел кого-нибудь клюнуть | Ю.Кузнецова |
Колючка | Н.М.Сертакова |
Девочка Хныкалка | М.Кутовая |
Птенец | Н.М.Сертакова |
Тучка | Н.М.Сертакова |
Сказка про зайчика, который боялся темноты | Н.М.Сертакова |
Случай в лесу | неизвестен |
Белочка-припевочка | О.В.Хухлаева |
Подсолнечное семечко | О.В.Хухлаева |
Сказка о вороненке | О.В.Хухлаева |
Как птенчик летать учился | Е.В. Чех |
Сказка про обиду | М.Скорбеева |
Гусеница | И.Стишенок |
Ловкая Лапка | О.Хухлаева |
История Осины | И.Стишенок |
Сказка про фею Искорку | О.Хухлаева |
Бабочка и Жук | И.Стишенок |
Отчего у ежика выросли иголки | О.Хухлаева |
Девочка с мишкой | О.Хухлаева |
Темноландия | О.Хухлаева |
Статья содержит информацию из открытых источников
Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:
Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru
Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта
Сказки от непослушания
Ребенок отказывается есть, ложиться спать, убирать за собой игрушки, не хочет ходить в детский сад — справиться помогут сказки от капризов
Как выбрать сказку для ребенка?
Как выбрать сказку ребенку, чтобы она была ему интересна и полезна, а также соответствовала возрастным особенностям развития ребенка
Совместное чтение
Совместное чтение призвано открыть вашему малышу удивительный мир литературы с помощью теплого общения со взрослыми и творчества
Обсуждения
Сказки хороши тем, что в них показывается за короткое время «духовный рост» какого-либо персонажа через преодоление собственных проблем, что помогает и ребёнку справляться с небольшими своими проблемами.
Мальчик Андрюша не хочет спать, потому что его маленький сон никак к нему не прилетит, а разве можно уснуть и не видеть снов маленьким деткам
Сказка о перепутанных эмоциях
2 минуты
В одной удивительной стране жил поживал гном Феня. Все в нем было хорошо: красивый, забавный, здоровый, друзей много. И было у него только одно качество, которое портило жизнь — он многое путал и терял. Надеть разные носки для него было нормой, потому что Феня не знал где одинаковые.
Но однажды он перепутал нечто важное.
День незадался с самого утра: Феня упал с кровати. В этот самый момент у него перемешались все эмоции. Теперь, когда надо было злится, Гном плакал. Когда радоваться, он боялся. Отвражение поменялось на удивление. С такой «кашей» в голове Феня стал проводить свой обычный день. У него было запланировано позавтракать, почитать книгу и пойти погулять с друзьями.
Обычно Феня по утрам ел овсяную кашу, чему был очень рад. Сладкая, вкусная, питательная. Но сегодня она показалось ему очень страшной. Когда гном насыпал кашу в тарелку, то закричал как будто там были пауки. Феня решил остаться без завтрака. Следующее дело — это почитать книгу. Все шло хорошо, пока он не дошел до неожиданного момента. В обычный день гном бы просто удивился, но сегодня все шло не так. Феня почувствовал отвращение и бросил книгу в дальний угол комнаты. На этом чтение закончилось. Дальше настало время гулять, но вместо обычной радости гном почувствовал страх. Ему совсем не хотелось идти с друзьями. Другие гномы стали его звать, уговаривать выйти, но Феня не соглашался. Он дрожал как заяц зимой. А когда один из них решил вытащить его силой, то Феня не разозлился, а расплакался. Чем очень сильно удивил остальных.
День у гнома Фени вышел скверный: голодный, испуганый, плачущий он не знал, что делать. Зато, сидя на полу, очень хорошо видны вещи, которые раскиданы по комнате. Феня в отчаянии стал собирать носки в пары, раскладывать вещи по местам, вытирать пыль с подоконника. Удивительно, но и эмоции встали все на свои места. Внешняя уборка превратилась во внутреннюю. С тех пор Гном Феня всегда складывает вещи и протирает мебель — это залог внутренней чистоты и порядка.
Хотите быть хорошими родителями? Но не знаете где этому научиться? Уже прочитали несколько книг, посмотрели видео известных экспертов, поговорили с подругой, а все-равно нет понимания, как воспитывать?
Мои 11 лет практического опыта и воспитание двоих детей легли в основу 4х недельного курса “Понять и принять своего ребенка”.
Только практика, только проверенные научные знания, только грамотный профессиональный подход.
Присоединяйтесь с 10% скидкой! Подробности здесь.
Терапевтические сказки
Терапевтическая сказка — это такая разновидность сказочной истории, которая с помощью главного героя и специально выстроенного сюжета помогает ребенку избавиться от каких-то страхов и комплексов. Это достигается за счет того, что ребенок слушает, как главный герой встречается с определенной проблемой, близкой маленькому читателю, лицом к лицу и успешно решает ее.
Такие сказки хороши тем, что ребенок не только учится понимать, что любая проблема решаема, но и усваивает то, как можно ее решить (победить страхи и/или комплексы). Кстати, поучительные сказочные истории, обладающие лечебным эффектом, можно сочинять самим или вместе со своими непоседами. Приятного и полезного вам чтения!
Сказка про единорога — победителя зависимости от чужого мнения
Сказка про единорога написана для вас автором этого сайта Юлией Лавренченко и повествует о том, как маленький единорог Марва одержал
Сказка про ангедонию (отсутствие радости) — читать онлайн
Сказка про отсутствие радости (ангедонию) повествует юным читателям о том, как часто мы обесцениваем то хорошее, что происходит в нашей
Терапевтическая сказка про боязнь одиночества для детей
Эта сказка создана специально для тех деток, которые боятся одиночества. История о маленьком котенке, который однажды попал на необитаемый остров
Авторская сказка для детей, которые боятся оставаться одни дома
Эта сказка написана по заявкам моих дорогих читателей специально для тех деток, которые боятся оставаться дома в гордом одиночестве. По
Сказка о важности проявления эмоций — читать онлайн
С детства нам часто твердили: «Не реви! Не кричи!» На слезы, гнев и другие негативные эмоции зачастую родителями налагается запрет.
Сказка для здоровья детям и укрепления иммунитета
В терапевтической сказке для здоровья зашифрованы упражнения, которые помогут вашим деткам укрепить иммунитет. Согласитесь, это становится особенно актуально в сезон
Терапевтическая сказка для детей-пессимистов
Авторская сказка про маленького лисенка повествует о том, как на одну и ту же ситуацию можно смотреть по-разному. Лисенок-пессимист видел
Сказка о потерянной игрушке для детей — читать онлайн
Терапевтическая сказка о потерянной игрушке от автора сайта Юлии Лавренченко повествует юным читателям о том, почему так важно убирать свои
Сказка про важность умения концентрироваться на хорошем
Нашу реальность создает наше внимание к тем или иным вещам. Поэтому важно научиться концентрироваться на хорошем и делать это изо
Сказка про страх темноты — читать онлайн детям
Сказку про страх темноты я создала по заявке моей маленькой дочки Насти. Вообще, она любит слушать сказки, которые я придумываю.