Сказочные домики в сказках

Сказки

Конспект занятия на тему: «Сказочные домики»

Наталья Давыдова
Конспект занятия на тему: «Сказочные домики»

Конспект занятия на тему: «Сказочные домики»

Цели и задачи: учить передавать в рисунке характерные черты строений той или иной сказки, правильно располагая предметы по всему листу бумаги; развивать чувство соотношения предметов по величине;закреплять приемы рисования кистью: всем ворсом, кончиком кисти, плашмя, тычками. Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе. Развивать у детей воображение, творческий подход к процессу изобразительного искусства.

Зрительный ряд: иллюстрации сказочных домиков («Три поросенка», «Теремок», «Лиса и заяц», «Баба Яга», «Снежная королева»)

Раздаточный материал: восковые мелки, акварель, альбомный лист – А4.

Музыкальный ряд: фонограмма «В гостях у сказки»

План занятия:

1. Организационный момент

2. Сообщение темы занятия

3. Работа над эскизом

4. Проработка мелких деталей восковыми мелками

7. Заполнение акварелью основных деталей

8. Подведение итогов занятия

Ход занятия:

У меня для вас, ребятки,

Кто в этом домике живет?

А кто еще сюда придет?

Он не низок, ни высок

Всех он примет…. (теремок!

Молодцы! Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам, где нам будут встречаться сказочные домики с их хозяевами. Приготовились,отправляемся: первая остановка посмотрите стоит избушка на куриных ножках, а ну-ка избушка повернись к лесу задом, а к нам передом.

(Из избушки выглядывает Баба Яга)

Баба Яга: Футы, футы человеческим духом пахнет!

Педагог: Здравствуй бабушка! (дети здороваются)

Мы с ребятами путешествуем по сказкам и хотим посмотреть кто в каком домике живет и из чего они сделаны?

Баба Яга: Ну понятно родимые, как не понять. Моя избушка из бревен сделана, а вот лапки то куриные

Педагог: Давайте ребята внимательней рассмотрим избушку Бабы Яги.

До свиданье баба Яга нам пора! (дети прощаются)

Педагог: Ребята следующая остановка посмотрите, как вы думаете, что это за домик? И кто в домике живет? (дети: «Теремок», перечисляют жителей сказочного домика)

Педагог: Давайте ребята рассмотрим из чего же построен этот теремок

Мышка Норушка: я в домике живу и всех приглашаю на чашку чая!

Педагог: Спасибо большое! Но нам пора в путь дорогу собираться.

Педагог: Давайте рассмотрим из чего построен каждый из этих домиков

(из соломенного выходит поросенок Ниф-ниф)

Ниф-Ниф: Здравствуйте ребята! Мой домик я построил очень быстро!

Он у меня из соломы!

Наф-Наф: А мой домик из прутиков, мне немного дольше понадобилось времени.

Нуф-Нуф: Ну а мой домик самый прочный он построен из кирпича!

Педагог: Большое спасибо! Вы нам так все хорошо рассказали.

Педагог: А мы отправляемся дальше и делаем остановку возле дворца Снежной королевы. Посмотрите какой высокий. Как вы думаете из чего сделан дворец?

(Из дворца выходит Снежная королева)

Снежная королева: Здравствуйте! Вы правильно сказали мой дворец ледяной как и я! Может останетесь не надолго?

Педагог: Нет спасибо что-то стало холодно мы лучше отправимся дальше!

Наше путешествие подошло к концу и сейчас каждый из вас вспомнит какие мы с вами видели сказочные домики.

Педагог: Ребята подумайте и выберете какой из сказочных домиков вы будете рисовать.

(Самостоятельная работа детей)

Выставка ваших работ показала, как вы все наблюдательны и хорошо представляете себе, тот материал из которого сделаны сказочные домики. И конечно не забыли и жителей этих строений.

Перспективное планирование по художественному творчеству в средней группе (январь, февраль, март) Январь. 1 неделя Лепка. «Снег на деревьях» Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего строения деревьев. Рисование. «Зимние.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш» Название и цели занятия:[/u] 1. Давайте познакомимся! – Я – Королева Кисточка Цели: Путешествие в страну красок Прививать любовь к изодеятельности.

Источник

Творческий исследовательский проект «Дома сказочных героев»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Адрес: 678190 РС(Я) Мирнинский район п.Айхал, ул. Советская 12а

«Дома сказочных героев»

Авторы проекта: Короткова Снежана,

ученицы 5 Б класса

Руководитель: Трофимова Вера Владимировна,

«Дома сказочных героев»

Короткова Снежана, Гимадиева Камилла, Садыкова Сакина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Адрес: 678190 РС(Я) Мирнинский район п.Айхал, ул. Советская 12а

Предмет исследования ………………………………………………. 4

Сказки, в которых встречаются дома……………………………………4

2.2. Избушка на курьих ножках Бабы-Яги.. …………………..…..………….…5

2.3 Замок Снежной Королевы из сказки Х. К. Андерсена …………….…….…6

2.4 Дом Мороза Ивановича и бабушки Метелицы.………..…….………….…..6

2.5 Жилище Хозяйки Медной горы ………..…………………………………. 7

Сказочные дома нашего времени..…………………………………….….9

Сказки любят все: и взрослые, и дети, ведь в них совершаются самые невероятные чудеса.

Первым творцом сказок во все времена был народ, который вкладывал в них свои заветные мечты о справедливости, счастливой жизни, рассказывал о красоте, уме и трудолюбии простых людей. Сказка окружает, завораживает, увлекает человека с раннего детства и до конца жизни своими чудесными превращениями и волшебными сюжетами.

В сказках разных народов часто встречаются общие идеи, темы, сюжеты и образы. Характерным признаком сказки является поэтический вымысел, а обязательным элементом – фантастичность. Особенно ярко это проявляется в волшебных сказках. Действие в них часто переносится в неопределенное «тридевятое царство, тридесятое государство». Это подчеркивается и репликами самих сказочников, которые воспринимают сказку как вымысел, со всеми ее фантастическими образами:

Есть еще один сказочный образ – сказочный дом. Однако, он неявно присутствует в сказках, наверно поэтому многие исследователи этого вида литературного творчества уделяют ему мало внимания.

Но, на наш взгляд, именно сказочный дом является важным сказочным образом, так как с него начинаются многие сказки: «В некотором царстве, в некотором государстве», «Жили-были», «Недалеко, не близко. «. А также в этих сказках настоящий герой обязательно должен вернуться домой.

Поэтому предметом нашего исследования мы решили выбрать именно сказочный дом.

Именно в бытовой среде, из уст в уста через сказки, люди как бы передают тайные сведения о прошлом и представления о будущем. Любой из нас хотел бы поселиться в своей любимой сказке, стать её героем. Пожить в домах сказочных героев. Поэтому мы решили узнать, а воплотились ли идеи из сказок в нашей реальной жизни.

Читайте также:  Рассказ про матрешку для детей дошкольников

Объект исследования : сказки.

Предмет исследования : сказочный дом.

Цель исследования: 1. Показать разнообразие жилищ сказочных героев.

2. Найти сведения о сказочных домах в настоящее время.

Поэтому задачи были определены следующим образом:

Прочитать, исследовать народные и литературные (авторские) сказки;

найти в них описания домов сказочных персонажей.

выяснить, какие образы сказочных домов, воплощены сегодня;

по результатам исследования подготовить презентацию;

сделать «Улицу сказочных домов».

Гипотеза : сказочный дом – это не просто мечта из нашего детства, а сказка, которая становиться явью в настоящем.

Этапы реализации проекта

II . Сказки, в которых встречаются дома.

Мы в основном сейчас живем в многоквартирных домах, некоторые живут в одноэтажных деревянных домах, но все наши дома как-то похожи друг на друга. А вот сказочные персонажи живут в необычных, сказочных домах: и в маленьких, и в домах побольше, и в домах в лесу, и на деревьях, и в морях, и озерах, в замках и пещерах.

Сказочные дома настолько разные, что невозможно предугадать, каким будет дом в следующей сказке. Мы начали своё исследование с того, что вспомнили и перечитали сказки, в которых есть описания различных сказочных домиков.

Самым известным жилищем сказочных персонажей является теремок. Есть несколько вариантов сказки «Теремок».

Вот один из них: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает: «Кто-кто? В теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?». Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить».(рис.1)

Другой вариант: «Ехал мужик с горшками на ярмарку, потерял большой кувшин. И вот лежит в поле большой кувшин, а мимо мышка бежит. Увидела кувшин и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живёт?» Никто не отзывается. Вот она вошла и стала жить в кувшине».

А вот ещё один вариант этой сказки: «Шёл дед лесом, а за ним бежала собака. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: «Тут я буду жить»». (рис.2)

В рассказе Виталия Бианки также речь идёт о теремке. Только там поселились совсем другие животные: Дятел, Скворец, Сыч, Белка, Куница, пчёлы, Медведь. Да и не теремок это был, а дупло большого толстого дуба. И звери там жили не вместе, а поочерёдно. Когда влез в дупло медведь: «Дуб-то пополам и расселся, а из него — считай-ка, сколько лет копилось: шерсти, да сена, да воску, да моху, да пуху, да перьев, да пыли – да пх-х-х. Теремка-то и не стало.»

2.2 Избушка на курьих ножках Бабы-Яги.

Наши далёкие предки сочинили немало сказок, в которых есть избушка на курьих ножках, пристанище зловещего, но в душе, всё же чаще всего доброго персонажа, Бабы Яги. Любое упоминание Бабы Яги косвенно подразумевает и наличие Избушки на курьих ножках. Баба Яга принципиально больше нигде не живёт. (рис.3)

Данный дом есть во многих сказках, вот некоторые из них: «Морозко», «Летучий корабль», «Ивашка из дворца пионеров», «Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца», «Иван-царевич и серый волк», «Марья-искусница», «Новогоднее приключение Маши и Вити», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста Ясна Сокола», «Молодильные яблочки и живая вода», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Домовенок Кузька».

В русской народной сказке «О молодильных яблочках и живой воде» Иван-царевич «наезжает на избушку на курьей ножке, об одном окошке», в другой сказке это «избушка на курьих ножках, без окон, без дверей, кругом себя поворачивается», чтобы в неё войти, нужно произнести слова: «Избушка, избушка, стань ко мне передом, а к лесу задом! Как мне в тебя войти, так и выйти» или «Повернись к лесу глазами, а ко мне воротами! Мне не век вековать, а одну ночь ночевать».

А так выглядит дом для хорошего настроения: «Посреди лужайки стоял дом. Не курная изба, не на курьих ножках. Из трубы завитушками бежит дымок. Чем-то особенным повеяло, необыкновенным. Праздником деревенским, вот чем повеяло! (. ) «Сразу бы нам сюда! – сказал Лешик. – Такой дом и в зимней спячке не приснится. Это у Бабы Яги Дом для хорошего настроения. Здесь она всегда добрая». Ещё бы не быть доброй в этаком доме! Крыша из коврижек и коржиков, ставни вафельные, окна леденцовые, вместо порога – пирог».

2.3 Замок Снежной Королевы из сказки Х. К. Андерсена.

Он, безусловно, является самым холодным из всех снежных царств: «стены чертогов Снежной королевы намела метель, окна и двери проделали буйные ветры. Сотни огромных, освещенных северным сиянием зал тянулись одна за другой; самая большая простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Посреди самой большой пустынной снежной залы находилось замерзшее озеро. Лед его треснул на тысячи кусков, ровных и правильных на диво. Посреди озера стоял трон Снежной королевы; на нем она восседала, когда бывала дома, говоря, что сидит на зеркале разума; по ее мнению, это было единственное и лучшее зеркало в мире». (рис.5)

2.4 Дом Мороза Ивановича и бабушки Метелицы.

Дом у Мороза Ивановича из сказки Владимира Фёдоровича Одоевского находился в колодце, «сделан был весь изо льда: и двери, и окошки, и пол ледяные, а по стенам убрано снежными звёздочками; солнышко на них сияло, и всё в доме блестело, как брильянты. На постели у Мороза Ивановича вместо перины лежал снег пушистый». Эта сказка представляет собой литературную обработку сюжета народной сказки о Морозке.(рис.6)

2.5 Жилище Хозяйки Медной горы.

В сказах Павла Петровича Бажова можно встретить самое богатое подземное жилище. Это владения Медной горы Хозяйки: «Как комнаты большие под землёй стали, а стены у них разные. То всё зелёные, то жёлтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Однем словом, изукрашено, что и сказать нельзя… И видит Степан огромадную комнату, а в ней постеля, столы, табуреточки – всё из корольковой меди. Стены малахитовые с алмазом, а потолок тёмно-красный под чернетью, а на ем цветки медные.». (рис.7)

Читайте также:  Прочитай просклоняй имена прилагательные выдели окончания смешной рассказ

В сказке английского писателя О. Пройслера «Маленький водяной» герои живут в воде: «В старом мельничном пруду жили водяной и его жена. Всё у них в доме было как у людей, только в комнатах было полно воды: дом-то стоял на самом дне пруда». (рис.8)

Также в сказке Х.К.Андерсена «Русалочка» встречается водяной замок. «В самом глубоком месте стоит коралловый дворец морского царя с высокими стрельчатыми окнами из чистейшего янтаря и с крышей из раковин, которые то открываются, то закрываются, смотря по тому, прилив или отлив» (рис.9)

В сказке «Ариэль» немного другое описание: « Опускаясь все ниже в глубины океана, первым делом, мы увидим замок царя Тритона, отца русалочки Ариэль. Это внушительное сооружение, поражающее своим блеском и роскошью. Важной частью его является главный зал, где проходят концерты для всех жителей морского царства. Здесь выступает знаменитый хор дочек царя под руководством краба Себастьяна, а сам Тритон величественно восседает на своем троне.»

Описание самого «сладкого» домика мы находим у братьев Гримм в сказке «Сахарный домик»: «Наконец деревья расступились, и дети очутились на круглой зелёной поляне. Посреди поляны стоял чудесный домик. Гензель и Гретель подошли поближе и просто глазам своим не поверили. Крыша домика была сделана из чистого сахара, труба из шоколада, окна из разноцветных леденцов, ступеньки из пряников, а коврик перед дверью – из мягкого бисквита.». (рис.10)

У Ш.Перро в сказке «Пряничный домик» тоже встречается описание сладкого домика: «Когда солнце было уже высоко, Мари и Жан вышли на поляну, посреди которой стоял домик. Необычный домик. Крыша у него была из шоколадных пряников, стены – из розового марципана, а забор – из больших миндальных орехов. Вокруг него был сад, и росли в нем разноцветные конфеты, а на маленьких деревцах висели большие изюмины. Жан не верил собственным глазам. Он посмотрел на Мари, глотая слюнки.

– Пряничный домик! – радостно воскликнул он.»

2.8 Домик Рапунцель

В сказке Б.Гримм «Рапунцель» встречается еще один вид домика высокая башня.

«Когда девочке исполнилось двенадцать лет, старуха отвела ее в дремучий лес. Там колдунья закрыла Рапунцель в высокой башне без дверей и ступеней с небольшим оконцем в единственной комнатушке на самом верху. Только одного человека могла видеть Рапунцель – гадкую ведьму, которая ежедневно навещала девушку. Она подходила к подножью башни и кричала: «Рапунцель, Рапунцель, ну-ка опусти косу! » (рис.11)

В сказке С.Михалкова «Три поросенка» описаны три разных домика.

«Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова. Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел» (рис.12)

«Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, также как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев. Так он и сделал.Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.» (рис.13)

«Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.» (рис.14)

III. Сказочные дома нашего времени.

Изучив дома героев в сказках, мы приступили к поиску таких домой в наше время.

3.1 «Теремок» в Ульяновске. (рис.15)

Этот дом, который без преувеличения можно назвать шедевром русского зодчества, украшает город Симбирск (Ульяновск) с 1916 года.

Хозяин одноэтажного деревянного дома с мансардой был человеком оригинальным и эксцентричным: молодой купец и предприниматель Сергей Сергеевич Бокоунин председательствовал в Училищной Комиссии, заседал в Симбирской Городской Думе, возглавлял Общество благоустройства дачных территорий, являясь при этом производителем и продавцом кожаной обуви и крупнейшим поставщиком дров для горожан.

Создателем резной сказки был известный архитектор Федор Осипович Ливчак, построивший ряд зданий для города Симбирска, внесенных в список охраняемых памятников архитектуры..

3.2 Обиталище Бабы-Яги. (рис.16)

В Ленинградской области обиталище Бабы-Яги располагается в 40 км. от Санкт-Петербурга в поселке Ульяновка. А построил это обиталище в 2007 году бывший бизнесмен В. Козин, который отойдя от дел, приобрел полузаброшенный участок, и решил облагородить место бывшей свалки.

Причем это «сказочник» в современном обличье подошел к этому проекту крайне основательно, изучив справочники и пособия по деревянному зодчеству, посетив в Нижнем Новгороде Музей деревянного зодчества.

Избушка в Ульяновке строилась по всем канонам, положенным этому волшебному строению. Домик сооружен из бревен и способен совершать полный оборот. Это стало технически возможно благодаря использованию поворотного механизма от трактора «Ивановец». Домик состоит из одной, но весьма просторной комнаты, а попасть внутрь можно по приставной лестнице.

«Ножки» чудо-избушки для обеспечения устойчивости строения понадобилось сооружать из железобетона.

3.3. Домики Муми-троллей. (рис.17)

Японцы, прочитав знаменитое произведение Туве Янсон «Долина Муми Троллей», решили не отставать от их знаменитого тематического парка в Финляндии. Они разбили небольшой парк и возвели несколько домиков Муми Троллей. Идея, конечно, заимствована. Японские архитекторы этого и не скрывают, подчеркивая очарование японского стиля в соседних постройках и ландшафтном дизайне.

3.4. Дома-ракушки в Мексике.

В 2006 году мексиканский архитектор Хавьер Сеносиаин спроектировал и построил дом-ракушку для семьи, уставшей от однообразных городских пейзажей. (рис.18)

Неизвестно кто у кого позаимствовал идею, но в той же Мексике есть еще одно подобное творение — Дом «Ракушка». Автор — художник-сюрреалист Октавио Окампо. Он постарался, чтобы и внутри дом соответствовал внешним очертаниям. Почти весь строительный материал составляли ракушки мексиканского побережья. Кстати, жителем такого дома на некоторое время может стать любой желающий. Дом сдается в аренду за сравнительно небольшую цену. (рис.19)

Читайте также:  Сказки об одураченном черте это

Итак, мы побывали в сказочных домиках, дворцах, городах, где обитают полюбившиеся нам герои. Ведь в начале своего исследования мы ставили перед собой цель: показать разнообразие сказочных жилищ. Для достижения этой цели перечитали сказки уже знакомые нам и новые. Мы выяснили, что сказочные жители могут жить в самых разных, обыкновенных и неожиданных, местах: в доме за печкой, в теремке, в кувшине, в пруду и в колодце, на крыше и в избушке на курьих ножках, в пряничном и блинном домиках.

Изучая информацию по своей теме, мы отыскали очень много домов сделанных по сказочным проектам. В детстве многие из нас мечтают жить в сказочных домах. Проходят годы, и от этих желаний ничего не остается. Однако некоторые люди все же воплощают свою детскую мечту в жизнь. Они возводят дома, которые словно сошли со страниц книг.

Теперь, проведя исследование, мы можем с уверенностью сказать, что наша гипотеза оказалась верной. Все мечты человека о его будущем, даже сказочном доме могут оказаться реальностью.

V . Заключительный этап

Мы изготовили некоторые макеты сказочных домов, которые встречались нам. Это «Подводный дом Ариэль», Домик Ниф-Нифа из соломы, домик Винни-Пуха, башню Рапунцель. Мы продолжим нашу «Улицу сказочных домиков».

А также подготовим презентацию по материалам исследования и выступим с ней перед одноклассниками.

Список использованной литературы:

Александрова Т.А. Домовёнок Кузька. Серия «Школьная библиотека». – М.: Издательство «Самовар», 2007.

Бажов П.П. Сказы. – Москва: Всероссийское бюро пропаганды художественной литературы Союза писателей РСФСР, 1991.

Большая книга сказок / Илл. И.Бодрова, В.Смирнов, В.Коркин. – М.: Махаон, 2008.

За горами, за лесами…: Сказки русских писателей первой половины 19 в.: Для среднего школьного возраста / Сост., авт. предисл. и коммент. В.А.Грихин. – М.: Просвещение, 1989.

Литературные сказки зарубежных писателей. Библиотека мировой литературы для детей. – Москва: «Детская литература», 1982.

Пройслер Отфрид. Маленький водяной. – Тверь: Омега, 1999.

Сказки народов мира. Библиотека мировой литературы для детей. – Москва: «Детская литература», 1982.

Источник

«Жил да был сказочный домик»

Уже закончились новогодние праздники, но январская морозная погода заставляет остаться дома и насладиться приятной домашней атмосферой, усевшись в любимом кресле с книгой. Аромат свежесваренного глинтвейна, корицы, шоколада и колокольчик в форме сказочного домика в спальне у окна напомнили мне о Рождестве и о том, как на Святочной неделе я вместе со своим сынулькой решили построить пряничный имбирный дом, раскрасить его глазурью, украсить конфетами и любоваться теплым пламенем свечи в карамельных окошках. Вдохновлялись праздничным настроением и созданным городком из домиков-колокольчиков.

Колокольчик «Пряничный домик»
Коллекция Ю.Чуриловой

Колокольчик «Пряничный домик»
Коллекция Ю.Чуриловой

Надо сказать, что Рождество никогда не обходилось без обязательных медовых пряников. Появились они у нас давно – еще во времена Киевской Руси. И были тогда лепными, а с появлением форм и пряничных досок, стали печатными. Готовились они из ржаной муки с медом, также добавлялись травы-ароматизаторы, различные сиропы. Со времен Петра I дворцовые повара для украшения пряников использовали засахаренные диковинные заморские плоды и фрукты.

Пряничное дело – настоящее искусство. Не случайно они так разнообразны: лепные, печатные и резные. Тульские, вяземские, городецкие, вологодские и архангельские. Витые козули и вырезные тетерки – сколько их, этих персонажей сказок и былин? Особенно нравились пряники детворе. Сладкие, ароматные и красочные фигурки зверушек и птичек – они были не только едой, но и игрушками. В XVIII веке в России выпекалась даже пряничная азбука для приобщения детей к грамоте.

Строительный материал для чудо-домика – пряничное тесто с имбирем, корицей, медом. Вырезаем из теста по заранее заготовленной выкройке четыре стены, скаты крыши и трубу. Выпекаем, остужаем и начинаем «строительство». В качестве клея – очень тщательно взбитые белки с сахаром, которые позже лягут пышными сугробами на крышу домика. Сверху – разноцветные конфеты и марципан.

Пряничный домик собственного приготовления

Пряничный домик особенно популярен в Европе благодаря сказке братьев Гримм «Гензель и Гретель». Уже прошло много лет, а детишки до сих пор с удовольствием ждут сладкого лакомства и вовсе не задумываются, как же есть такую красоту. Ведь процесс разрушения не менее увлекателен, чем созидания, да и пахнет домик очень соблазнительно.

Тема дома или описания жилища очень важна и популярна в сказках, детских рассказах, это даёт нам представление о людях, их быте, традициях, раскрывает образ семьи, именно с дома начинается повествование или заканчивается, именно в нем герой находит семью, обретает любовь и семейное счастье.

На дворе — высокий дом.
Бим-бом! Тили-бом!
На дворе — высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковёр —
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.

Ярославская майолика
Коллекция Ю.Чуриловой

Автор Валерия А-ро
Коллекция Ю.Чуриловой

Авторы семья Гуриных
Коллекция Ю.Чуриловой

Авторы А. Щеглов, Т. Матвеева
Коллекция Ю.Чуриловой

Домик в украинском стиле
Коллекция Ю.Чуриловой

Marjorie Sarnat
Коллекция Ю.Чуриловой

А второй колокольчик – домик Боба Кречета, клерка, служащего в конторе у Скруджа. Его жилище состоит из четырех коморок, на столе старенькая скатерть, коллекция фамильного хрусталя, состоящая из двух стаканов и кружки с отбитой ручкой, но его дом украшен омелой, здесь на Рождество подают гуся и пудинг, и вся семья празднует Рождество.

Автор В.Юдин
Коллекция Ю.Чуриловой

Церковь. Lenox Porcelain Company
Коллекция Ю.Чуриловой

Английский коттедж.
Buckleigh Moorland Pottery
Коллекция Ю.Чуриловой

Коттедж с соломенной крышей.
Staffordshire England
Коллекция Ю.Чуриловой

Не менее интересна серия колокольчиков от Lenox Porcelain Company, выполненная в форме архитектурных зданий, домов и состоящая из двенадцати экземпляров, собрав которые, можно получить пример провинциального европейского городка.

Источник

Познавательное и интересное