Сказочные элементы в сказке колобок

Сказки

Анализ сказки Колобок

Колобок – это сказка о том, как бабка спекла из остатков продуктов колобок и решила положить его на окно, чтобы тот остыл. Но Колобок решил, что скучно ему лежать на окне у бабы с дедом и быть съеденным, поэтому решает спрыгнуть с окна и отправиться в путешествие.

Он катиться по разным дорожкам, встречает других героев, но от всех благополучно сбегает и отправляется дальше. Каждому из героев он поет странную песенку, благодаря которой его каждый раз отпускают. Но только лиса делает вид, что она его не слышит, поэтому решает не отпускать его, поэтому лиса его съедает. Она не ведется на разговоры колобка, поэтому решает поступить по-своему. У Лисы собственное представление об окружающем мире, поэтому она не намерена слушать Колобка.

Ключевыми героями в произведении является Лиса и Колобок, оба героя являются противоположностями друг друга. Если Лиса – это олицетворение хитрости и ласковости, она готова сделать все, чтобы добиться поставленной цели, то Колобок добродушный и простой парень, достаточно смелый и предприимчивый. Герои встречаются, но в их противостоянии побеждает тот, кто оказывается хитрее.

Данная сказка показывает, что необходимо больше пользоваться своими мыслительными процессами, а не говорить. Колобок же поступал наоборот, поэтому и остался в проигравших. Он не предположил, что Лиса может сделать собственный выбор и путешествие Колобка закончится.

Несмотря на то, что сказка предназначена для младшего и среднего школьного возраста, мораль в ней содержится намного глубже.

Колобок не стесняется своего происхождения, он постоянно говорит, что его смели по сусекам, но при этом данный факт его не радует. Это просто позволяет ему спастись от рук обманщиков животных.

Лиса же плохо слышит, кроме того у нее достаточно плохой вкус, что не заставляет ее задуматься о том, что колобок приготовлен из некачественных продуктов и что данная затея может закончится для нее далеко отрицательно.

И в последнем случае разговорчивость Колобка приводит его к смертельному исходу.

Эта история учит детей тому, что необходимо адекватно смотреть на окружающие вещи, обращать внимание даже на незначительные вещи, не общаться с незнакомцами, делать все правильно. Если ты отправляешься в дальнюю дорогу, то необходимо взвесить все последствия, предположить, чем закончится дальняя дорога и к чему может привести необдуманные поступки.

Анализ №2

Русская народная сказка Колобок в самом простом варианте представляет собой историю о том, как дед с бабкой лепят колобка (так называется некое подобие хлеба) он оживает и укатывается по тропинке. По дороге встречает различных зверей, которые хотят его скушать, но он ото всех укатывается кроме лисы, которая лестью заманивает его сесть себе на язычок и проглатывает. Таким образом, в целом, сказка довольно жестокая и печальная, более того, вероятно, эта интерпретация, если учитывать вообще традицию настоящих народных сказок, является довольно мягкой.

Анализ подобных произведений может выполняться на разных уровнях. К примеру, если мы рассматриваем сказку как воспитательный инструмент, то ту внушается ребенку потребность бдительно относиться к внешнему миру.

Сюжет собственно и представляет собой выход незащищенного юного существа во внешний мир, где полно опасностей, которые предстают в форме животных. Тем не менее, колобок уходит от этих опасностей и его поведение также возможно рассматривать как своеобразную инструкцию для юных читателей. Когда сказка завершается трагично для колобка, такой финал становится уроком для слушающего ребенка, и он получает знание о том, что внешний мир может приносить гибель и не следует доверять каждому его представителю.

Если рассматривать сакральные трактовки сказки, то она полна разнообразных образов и смыслов. К примеру, вполне очевидным образом колобок указывает на Солнце, его символ шар. Также Колобок может символизировать мир или идеальную фигуру, нечто непорочное, как известно, сфера является идеальной фигурой.

Четыре зверя, которых встречает главный герой, могут представлять собой времена года. Заяц, волк, медведь, лиса – каждый символизирует отдельный сезон и лиса, которая выступает как завершение цикла, съедает Солнце, для того чтобы оно снова появилось, то есть было испечено бабкой с дедом и повторило свой путь по небосводу.

Также колобок может олицетворять и человеческую жизнь, а встреченные им звери являются этапами человеческой жизни, которые сменяют друг друга приходя к своему логическому завершению. Если говорить о мистической трактовке, то также сказку некоторые рассматривают как инструкцию или поверхностную схему путешествия души по иномирью. Душа встречает различных духов, которые условно предстают в образах животных и сообщает им особую повторяющуюся формулу-ключ, которая позволяет двигаться на следующий уровень.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Колобок

Популярные сегодня темы

Главным героем одной из повестей Федора Михайловича Достоевского «Двойник» является Яков Петрович Голядкин. Образ героя стал очень противоречивым, из-за чего автор получил много критики в свою сторону.

Два русских писателя – Бунин и Куприн, относятся к первой половине 20 века. Их общей темой произведения была любовь. Их произведения заставляли, и до сих пор заставляют, полностью погрузиться в содержание

С чувством зависти каждый сталкивался не раз. Это неприятное, грызущее душу чувство совершенно не дарит никаких положительных эмоций. На работе повысили зарплату другому работнику, или в конкурсе красоты победила другая девушка.

Василий Теркин стал главным героем одноимённого произведения. В этом образе автору удалось соединить все положительные черты русского солдата: героизм, отвагу, честь, доблесть.

Источник

Разбор сказки про колобка

Не знаю будет ли этот пост первым. Но хотелось бы более подробно разобрать колобка)

(Выглядит как синдром поиска глубинного смысла, но все логично))

(ист. Коровина Елена Владимировна)

В давние времена, большая часть жизни людей, была связана с солнцем. Солнце позволяло заниматься земледелием. И от него напрямую зависело выживание твоего рода. Поэтому одни из самых важных дней в году дни весеннего и осеннего равноденствия. С этими днями связано много сказаний и легенд, в частности и наша сказка.

Колобок, он же – Джонни-пончик у англичан, Толстяк-лепешка у ирландцев, Блин-блинок у скандинавов, Пряничный человечек у американцев, Пряничник у немцев. Но сказка о его похождениях есть практически у всех народов. Значит придумали ее очень-очень давно. Подстроили под региональные особенности и языки. Но смысл и посыл остался.

Читайте также:  Рассказ тургенева муму до слов так прошел год

Дальше будет сложна)

ЖИЛИ-БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ.

ВОТ И ГОВОРИТ СТАРИК СТАРУХЕ:

– ПОДИ-КА, СТАРУХА, ПО КОРОБУ ПОСКРЕБИ, ПО СУСЕКУ ПОМЕТИ, НЕ НАСКРЕБЕШЬ ЛИ МУКИ НА КОЛОБОК.

ВЗЯЛА СТАРУХА КРЫЛЫШКО, ПО КОРОБУ ПОСКРЕБЛА, ПО СУСЕКУ ПОМЕЛА И НАСКРЕБЛА МУКИ ГОРСТИ ДВЕ. ЗАМЕСИЛА МУКУ НА СМЕТАНЕ, СОСТРЯПАЛА КОЛОБОК, ИЗЖАРИЛА В МАСЛЕ И НА ОКОШКО СТУДИТЬ ПОЛОЖИЛА.

Иногда меняют старика и старуху на деда и бабку, но смысл остается тот же. Дед и Баба – прародители рода. Ведь у мамы и папы были свои дедушки и бабушки, а у тех – свои. Но ясно же, что когда-то жили и самые-самые старые прародители – Дед и Баба.

Иногда Деда звали Дидом или Дидо, а Бабу – Золотой (Златой) Бабой или Златой Матерью. Они были хранителями всего рода, защищали сородичей, обладали мудростью и мистическими познаниями, помогающими оберегать всех.

То есть что получается? Старуха скребла по небольшому коробу, где практически не осталось муки, и смела по сусекам все остатки последнего раскрошившегося зерна. Получается, что все последние запасы Дед с Бабой извели на создание Колобка. Неужто он был для них так нужен?!

Коло – это колесо, круг, коло-ворот, то есть поворот круга. Да только не простой круг имелся в виду, а небесный, космический, солнечный. Наши предки видели, что Солнце, главный хранитель жизни на Земле, обходит мир колесом небесным. Предки (Дед и Баба – Старик со Старухой) знали, что 25 декабря (в самые темные дни месяца, который раньше называли студень) Солнце должно начать поворот (коловорот) с зимы на весну, чтобы жизнь не угасла в зимней стуже и обновилась новыми силами. Однако Солнцу приходилось тяжело преодолевать барьер холода и темноты. Светилу требовалась помощь. Вот и лепили Старейшие символы Солнца – колобки, блины, лепешки, любые мучные круги (круг же – символ Солнца), которые нужно было испечь на огне – посвятить огненному светилу.

25 декабря каждого года Солнце словно бы рождалось заново. Поэтому и считалось, что это было Солнце-дитя. Его называли Коляда, то есть Круглый младенец. И во время этого праздника зимнего солнцеворота Коляду чествовали и прославляли. Помните уже близкие нам по времени колядки? Теперь все это вошло в празднование Рождества Христова и наступающего Нового года. Это же так символично, что Главный младенец мира родился именно в святой день солнцеворота. И еще становится понятным, отчего даже на современных открытках и плакатах Новый год часто изображается ребенком.

Получается, что древние Старик со Старухой, хранители рода человеческого, отдавая последнюю муку на создание Колобка, помогали Солнцу перейти на путь Света и Тепла. Потому-то они и не стали удерживать Колобка, когда он, ускользнув от них, отправился в свой путь. Это было предопределено, ведь путь был не простой, а солнечный, воистину Путь с большой буквы. Получается, что Колобок шел по миру, распространяя Тепло и Весну.

Колобок совершал свое путешествие целый год. И в то время когда лиса его съедает, снова наступают времена зимней темноты.

Вот только Дед и Баба были на страже. И настало время – они слепили новый Колобок – новое младенческое Солнышко. И оно снова отправилось в путь. Жизнь продолжилась.

Источник

Сказочные элементы в сказке колобок

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Колобок: анализ сказки

Чему же способен научить нас «Колобок»? Вернее, чему нас он уже научил?

Это – весьма незатейливая, но богатая в духовном плане история.

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: — Испеки мне, старая, колобок. — Да из чего испечь-то? Муки нет.

Дело происходит летом. Зерно прошлого года давно всё смололи да съели, а новый урожай снимать ещё рано. Запаса на год не хватило, значит, бедно живут. Гораздо беднее, чем любой из слушателей-читателей этой сказки. И что же, старик унывает? Сидит, слёзы льёт? Нет.

Первый урок сказки: не давай места унынию. Старик рук не опускает: уж как-нибудь, а какой-никакой выход найти всегда можно. Но что это будет за мука? Мучная пыль, которая попала в щели, налипла на деревянные стенки, смешалась с обычной пылью. Явно не высший сорт. И вот второй урок сказки: радуйся малому, цени то, что имеешь.

А что же старуха? Сказала ли она то, что высказали бы многие на её месте: «ишь чего выдумал, старый!»? И ещё бы пальцем у виска покрутили.

Старуха же молча сделала, как ей был сказано. Намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила в масле и положила на окно простыть.

Мы видим смирение и послушание. Но не только. Откуда вдруг взялась в тесте сметана? Старик о сметане ничего не говорил. Это уже инициатива старухи. Сметана добавлена, чтобы было повкуснее, чтобы старик порадовался. Колобок был приготовлен не абы как, чтобы лишь выполнить порученное, а с любовью. Колобок в этой сказке это – дар любви.

И вот он положен на окошечко студиться, и с этого момента начинается собственная история Колобка. Открытое окно – это символ, знак открытой возможности. И Колобок ею воспользовался.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на завалинку, с завалинки на травку, а с травки на дорожку.

Татьяна Кочетова (р. 1974), иллюстрация к сказке

История личности всегда начинается с выбора. В тот момент, когда мы делаем свой первый самостоятельный выбор, мы сдаём экзамен как личность: что из нас получилось, какие пути мы выбираем. Стоит разобраться, какой выбор сделал Колобок.

Знал ли о своём предназначении Колобок? Несомненно. Ведь пел же он в своей песенке «Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл». Значит, понимал, что его должно было ожидать, и начинал отсчёт своих подвигов именно с бунта против предназначения.

Предназначение не может быть навязано силой. Личность свободна, и принять волю своего Создателя она должна добровольно. Колобок эту волю отверг. Но что ей предпочёл? В пользу чего он сделал свой выбор?

Читайте также:  Придумать сказку про буквы 1 класс

И тут оказывается, что у Колобка не было никакой особенной цели. Сбежать-то он сбежал, а что делать дальше – не слишком задумывался. Катился, куда глаза глядят, куда дорожка ведёт. А дорожка вела в лес – всё глубже и глубже…

Первоначальный успех его окрыляет. Он не замечает, что дорога заводит его всё глубже в лес, и звери, которые ему встречаются, становятся всё страшнее.

Порядок зверей в сказке нарушен. Правильным был бы порядок Заяц-Лиса-Волк-Медведь, как, например, в Теремке. Но Колобок встречает Лису после Медведя. И в этом сбое порядка – мудрость сказки. Сказка говорит, что самый страшный враг – не тот, кто грозен физически, а тот, кто опасен духовно.

Лиса коварна, она не угрожает Колобку, а льстит: «какой ты хорошенький да пригоженький». И песенка у Колобка «славная». Этого оказалось достаточно, чтобы Колобок потерял не только свою подозрительность, но и простую осмотрительность, и вспрыгнул сначала лисе на мордочку, а потом и на язык. Известный собиратель русского фольклора А.Афанасьев приводит вариант, в котором сказано прямо, без экивоков: «Колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса – ам его! И скушала».

В духовном ослеплении мы теряем разум и даже обычную житейскую рассудочность. Побуждаемые собственной греховностью и искушением врага, действуем сдуру и гибнем.

Поэтому Колобка всерьёз не жалко. Дети, конечно, переживают за героя, но без слезы. Они чувствуют, что произошло то, что должно было случиться. Колобка должны были съесть и съели. Но, поскольку он отринул своё предназначение, ему не удалось послужить добрым людям, и достался он персонажу коварному и хитрому. На нашего хитреца Колобка, нашёлся ещё больший хитрец. Таков духовный закон.

Источник

АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

Русская народная сказка «Колобок» наиболее известна и любима. Можно даже сказать, что именно с этой сказкиначинается знакомство русского ребенка с родным фольклором. Эта сказка имеет богатые возможности использования в воспитании детей.

Проанализируем ее педагогическое содержание. Сказка начинается с того, что старик просит испечь колобок. Старуха сначала отговаривается, что у них нет муки, но затем, по совету супруга, она «по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить». Однако Колобок не стал дожидаться, пока старики его съедят, укатился с хозяйского двора в лес, а дальше последовательно происходят четыре встречи Колобка с лесными зверями (Зайцем, Волком Медведем, Лисой).

Каждая из них может рассматриваться как педагогическая ситуация. Первые три педагогические ситуации сходны по своему содержанию, и их различие состоит только в том, что каждый раз Колобок добавляет к своему жизнеописанию новые подробности предыдущих встреч. В этих трех ситуациях Колобок, оказавшись в опасном и незнакомом лесу, сначала выступает в роли воспитуемого, а встретившийся ему зверь – в роли воспитателя. Это подтверждается тем, что инициатором взаимодействия каждый раз становится зверь: «Колобок, колобок! Я тебя съем». – «Не ешь меня, косой зайчик!

Скорее всего, они не видели, как колобок укатился от них («Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше», иначе бы они это бегство (возможно, Колобок покатился потому, что догадался, какая участь его ожидает) пресекли. Не обнаружив колобок на прежнем месте, они могли подумать, что его унес какой-нибудь лихой прохожий. Встретив первого воспитателя – лесного жителя Зайца, Колобок перехватывает у него инициативу взаимодействия, предлагая исполнить песенку, после чего «И покатился себе дальше; только заяц его и видел. ».

Поскольку оба участника взаимодействия побывали и в роли воспитателя, и в роли воспитуемого, следует внести некоторые коррективы в предложенную схему анализа сказки. Докажем, что встретившиеся Колобку Заяц, Волк и Медведь были «плохими» воспитателями. Для этого перечислим обнаружившиеся у них пороки: безнаказанность (не считают себя подлежащими наказанию за съедение Колобка), безответственность (не собираются нести ответственность за свое поведение), бесстыдство (не обращают внимания на то, что их поведение для Колобка, который не сделал им ничего плохого, огорчительно), властолюбие (распоряжаются Колобком), воровство (хотят присвоить себе то, что им не принадлежит), грубость (ведут себя неприятным для Колобка образом, собираясь его съесть), дерзость (вольно обращаются с Колобком), жестокость (доказывают Колобку свою значимость), зложелательство (хотят причинить вред Колобку), напористость (собираются съесть Колобка, что не может не вызвать его протест), настойчивость (собираются добиваться своего намерения съесть Колобка, несмотря на то, что для него это неприемлемо), самонадеянность (считают свои силы достаточными, чтобы съесть Колобка), самоуверенность (считают свои мысли о том, что Колобка надо съесть, правильными и тут же их озвучивают), своеволие (хотят поступать по своей воле – съесть Колобка), убийство (желают лишить Колобка жизни), чревоугодие (желают угодить собственному чреву) 49 и др.

Поскольку встретившиеся Колобку звери – «плохие» воспитатели, то они не собираются его воспитывать, но применяют к нему некоторые методы и средства русской народной педагогики50. Это метод угрозы из группы методов стимулирования поведения воспитает Колобок(«Колобок, колобок! Я тебя съем») и метод лишения (жизни) из группы методов наказания (как уже указывалось, звери – «плохие» воспитатели, чем и объясняется то, что они применяют к Колобку метод наказания, хотя он ничего плохого для них не сделал). Поскольку метод угрозы относится к группе методов стимулирования, звери, вероятно, предполагали, что Колобок замрет в ужасе, и они его легко съедят. Однако такое стимулирование вызвало неожиданное для них поведение Колобка – он начал петь песенку. Можно предположить, что этой песенкой Колобок вводил встретившихся ему зверей в измененное состояние сознания51, в результате чего они расслаблялись, не могли за ним погнаться, и тогда он катился дальше в лес. Слушая песенку Колобка, звери теряли самоконтроль и отвлекались от прежнего своего намерения его съесть, что позволяло ему благополучно укатиться прочь. Следовательно, Колобок, став воспитателем, применяет к зверям методы из группы стимулирования поведения воспитуемых: сначала просьбу («Не ешь меня, косой зайчик!»), а потом отвлечение (средство реализации – песенка).

Читайте также:  Рассказ о профессии косметолог на английском

При этом звери думают, что он применяет к ним метод из группы методов поощрения – развлечение с помощью средства – песенки. Перечислим теперь пороки, которые обнаружил сам Колобок: безрассудство (спасаясь от стариков, он укатывается в лес, где опасностей не меньше), бесцельность (не ставит перед собой конкретную цель), высокомерие (считает себя выше встретившихся зверей, для чего так подробно рассказывает им историю своей жизни), задиристость (старается показать себя не слабее и не хуже зверей), кичливость (любуется собой перед зверями), коварство (скрывает свою истинную цель – убежать, привлекая внимание зверей к своей песенке), самолюбование (любуется своими качествами), спесивость (любуется своим замечательным происхождением).

В данном случае речь может идти о такой форме измененного состояния сознания, как гипноз ‒ «временное состояние сознания, характеризующееся сужением его объема и резкой фокусировкой на содержании внушения, что связано с изменением функции индивидуального контроля и самосознания», его похвалили за его ценные качества), хвастовство (обнаруживает перед окружающими свои качества и способности), чванство (любуется своими успехами) и др. В итоговой педагогической ситуации сказки Колобок встретился с Лисой. В отличие от предыдущих сходных ситуаций, когда противниками Колобка были сказочные звери, которые в соответствии с традицией русской народной педагогики являются символами робости (заяц), глупости (волк), неуклюжести (медведь), лиса известна хитростью, которую она проявляет с первых мгновений взаимодействия с Колобком. Если прежде звери сразу говорили, что съедят Колобка, то Лиса поступает по-другому: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький» 54. Тем самым она применила по отношению к Колобку методы русской народной педагогики из группы стимулирования поведения воспитуемого: приветствие и похвалу.

Для их реализации Лиса в обоих случаях использует такое средство русской народной педагогики, как благое слово. Такое «доброжелательное» начало настроило Колобка на благодушный лад, и он сразу запел свою песенку. Затем Лиса, притворяясь старой и глухой, просит Колобка пропеть песенку еще два раза, при этом он каждый раз подходит к ней все ближе и ближе (сначала он вскочил Лисе на мордочку, а затем на язычок). Каждый раз Лиса хвалит Колобка: «Какая славная песенка! … Спасибо колобок! Славная песенка, еще бы послушала». Здесь Лиса применяет сначала методы из группы методов стимулирования поведения воспитуемого: обман (средство реализации – ложь о том, что она плохо слышит) и просьбу (средство реализации – слово), а затем – несколько раз методы благодарения и похвалы (группа методов поощрения).

Их средством реализации также является благое слово. На завершающем этапе этой педагогической ситуации Лиса применяет метод из группы методов наказания – лишение (жизни), а средством его реализации выступают острые лисьи зубы. Колобок. Там же Лиса тоже «плохой» воспитатель, она заботится только о своем благе и при этом обнаруживает следующие пороки56 (дополнительно к тем, которые были отмечены у других зверей – ее предшественников в общении с Колобком): выдержку (скрывает свое истинное отношение к Колобку), коварство (скрывает от Колобка свои истинные намерения), лицемерие (высказывает те мысли, которые скрывают ее настоящее отношение к Колобку), льстивость (вызывает своими словами приятные эмоции у Колобка, чтобы добиться своих целей), потакание (содействует самолюбованию Колобка), притворство (изображает свое немощное состояние, чтобы Колобок приблизился к ней), хитрость (желает съесть Колобка без особых трудов, чтобы не пришлось его догонять) и др.

Колобок опять продолжает действовать по все тому же, трижды опробованному, сценарию, который принес ему успех при встрече с другими зверями. Однако совсем иное поведение Лисы должно было его насторожить, но он не обращает на это внимания и не чувствует опасности. Колобку не хватило некоторых добродетелей, чтобы правильно разрешить новую педагогическую ситуацию. Среди них ‒ бдительность (постоянно быть готовым к появлению врагов и их отражению), внимательность (воспринимать все без изъятия, а он не заметил, что слишком близко подошел к Лисе), молчаливость (потребность не говорить много, а он увлекся пением и забыл об опасности), осторожность (потребность предусмотреть возможность опасности со стороны Лисы), осмотрительность (прежде пения следовало выявить препятствующие этому обстоятельства), рассудительность (совершать действия после проверки их правильности умом), самовластие (сохранять власть над своими действиями), скромность (потребность не привлекать к себе внимания), тихость (потребность не привлекать к себе внимания многословием)и др. В конце анализа сказки следует предложить пути использования сказочной педагогической ситуации в современном процессе воспитания. Обычно студенты затрудняются в ответе на этот вопрос.

Они исходят из сложившегося в обществе стереотипа восприятия сказки таким образом, что Лиса съела Колобка потому, что он убежал от дедушки и бабушки. При этом забывают о том, что если бы он остался, то старики сами бы его съели. Следовательно, предлагать для обсуждения с ребенком, только что прослушавшим сказку, соображения о том, что «вот не будешь слушаться, будешь убегать от мамы и папы, тебя тоже какие-нибудь злые люди схватят и убьют», было бы не правильно. На логическую ущербность этого подхода может указать воспитателю и сам ребенок. Таким образом, следует подчеркнуть, что Колобок оказался в сложной ситуации, когда все намереваются его съесть, и молчание Лисы по этому поводу было воспринято им как дружеское участие к его замечательной личности. Маленькому ребенку следует объяснить, что его самого злые люди могут рассматривать как «лакомый кусочек», поэтому не следует разговаривать с незнакомыми людьми («Никогда не разговаривайте с неизвестными»), поддаваться на их ласки и похвалу, посулы показать что-то интересное у них дома и т.п. Родители не должны оставлять ребенка без присмотра. Иное поведение родителей продемонстрирует окружающим то, что они не слишком умны и потому не воспринимают своего ребенка как главную ценность в жизни, если не задумываются об опасностях окружающего мира.

Таким образом, подводя некоторые итоги, можно отметить, что историю Колобка следует использовать для воспитания у ребенка добродетелей и искоренения пороков, ведь из-за недостатка первых и множества вторых Колобок был съеден Лисой. Кроме того, эта сказка еще раз подтверждает, что хлеб – самое удивительное кушанье, и с ним могут случаться настоящие чудеса, в связи с чем следует воспитывать у ребенка уважительное отношение к хлебу.

Источник

Познавательное и интересное