Принцессы, королевы и просто девицы-красавицы русских фильмов-сказок
Тайная любовь многих советских мальчишек и предмет подражания для девочек — молодая и ослепительно красивая актриса из фильма-сказки. «Василиса Прекрасная», «Морозко», «Садко» — это ведь не просто наполненные волшебством кинокартины, которые все мы помним и любим с малых лет, а целая эпоха в жизни нескольких поколений, а эти актрисы — ее принцессы и королевы.
У нее была слишком романтическая внешность, и это в тридцатые, когда в кино требовались исключительно типажи девушек-ударниц. Однако роль все-таки нашлась: Людмила снялась в главной роли вместе с Сергеем Столяровым в самой первой экранизации пушкинской сказки «Руслан и Людмила» (1938 год).
У Валентины Сорогожской — Василисы Прекрасной из одноименной сказки Александра Роу, можно сказать, классическая русская красота. Ради такой Василисы можно было и за тридевять земель отправиться, и нечисть сказочную сразить! Обидно только, что в кино ей досталось всего лишь две роли.
Марья Моревна, краса ненаглядная, из другой картины Роу «Кащей Бессмертный» (1944 год). К большому сожалению всех мальчишек и девчонок Советского Союза, эта актриса в кино снималась очень мало, предпочитая играть в театре.
Царственная, даже несколько суровая Любава из киносказки Александра Птушко «Садко» (1952 год) — одна из самых запоминающихся ролей этой талантливой актрисы и очень обаятельной женщины.
Так же как и Ларионова, Нинель играла в сказке Александра Птушко «Садко». Именно она и была той прекрасной и вечно печальной Ильмень-царевной, которую мечтали спасти от ее навсегда определенной судьбы все мальчишки СССР.
Второй фильм-сказка этой общепризнанной красавицы — «Илья Муромец» (1956 год), Нинель играла в нем Василису.
А в 1959 году ее снова позвали на главную роль в сказку «Марья-искусница» Александра Роу.
Никто уже и не вспомнит о том, что Наталья Седых была фигуристкой, зато всем хорошо известна ее роль Настеньки в фильме «Морозко» (1964 год). После съемок девушка поступила в хореографическое училище и лично забрала свои документы с киностудии, заявив, что сниматься больше не будет никогда. К счастью, обещания не сдержала.
Ее первая и практически единственная роль в кино — Снегурочка в экранизации одноименной сказки Островского (1968 год). Сама актриса была под стать своей героине — веселая, незлобивая, с легким и добрым характером. К сожалению, ее больше нет в живых — в 1988 году умерла от тяжелой болезни.
Дебютом в кино для нее стала роль царевны Лебедь в фильме Александра Птушко «Сказка о царе Салтане» (1966 год). Зрители были очарованы грацией этой красавицы — и не удивительно: она в то время уже была одной из солисток балета Большого театра.
Роль в фильме «Варвара-краса, длинная коса» (1969 год) стала визитной карточкой Клюевой; написана она была именно под нее.
Исполнительница роли Людмилы во второй экранизации поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» (1972 год) режиссера Александра Птушко. Впечатляющая славянская красота актрисы внесла существенный вклад в успех фильма.
Юная красавица стала находкой для детского кино, ее необыкновенно выразительные глаза просто подкупали зрителя. Это именно она — наша любимица Аленушка из фильма «Финист — Ясный сокол» и Принцесса из «Принцессы на горошине».
При сказочно красивой внешности Алфёровой досталась только одна роль в советском волшебном кино — она сыграла невесту Василия Буслаева из одноименного фильма, вышедшего на экраны в 1982 году.
Очарование и искренность Евгении сделали ее одной из самых любимых народом принцесс советского кино. В ее звездном фильме «Обыкновенное чудо» просто невозможно представить в этой роли кого-то другого.
Эта удивительная актриса начала работу в кино с роли мальчишки, а в 37 лет сыграла юную и наивную Золушку в одноименной сказке. «Героиня была ровесницей моей дочери», — рассказывала Янина в интервью об этой работе.
Самые известные принцессы, царевны и красавицы из советских фильмов-сказок
Их смотрели и пересматривали, особенно же запоминались красавицы, исполнявшие роли принцесс, королев, царевен
Валентина Сорогожская — Василиса Прекрасная
Галина Григорьева — Марья Моревна
Александр Роу умел подбирать красавиц для своих сказок. Вот и в картине «Кащей Бессмертный» (1944 г.) в роли Марьи Моревны, Красы ненаглядной, снялась неподражаемая Галина Григорьева — артистка МХАТа, Московского академического театра имени Владимира Маяковского, «Мосфильма» и «Ленфильма». Кроме «Кащея», Григорьева снялась еще в 8 картинах, основная же ее работа проходила в театрах.
Янина Жеймо — Золушка
Это просто удивительно, как 37-летней актрисе Янине Жеймо удалось перевоплотиться на экране в юную, доверчивую и наивную Золушку. Эта девушка настолько запала в душу нашим зрителям, что «Золушка» 1947 года Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро до сих пор остается любимой экранизацией любимой сказки.
Алла Ларионова — Любава
Нинель Мышкова — Ильмень-царевна
Наталья Седых — Настенька
Евгения Филонова — Снегурочка
Фильм «Снегурочка» (1968 г.) стал для исполнительницы главной роли Евгении Филоновой не единственным, но самым знаковым. Выросшая в многодетной православной семье Женя была такой же, как ее героиня — веселой, доброй, с легким характером. После окончания Щукинского театрального училища Филонова стала работать в театре им. Гоголя — там у нее были почти сплошь главные роли. К сожалению, красавица-актриса рано ушла из жизни — это произошло, когда ей исполнился всего 41 год, 30 декабря 1988 года.
Татьяна Клюева — Варвара-краса, длинная коса
Эта роль была написана именно под Татьяну Клюеву — режиссер Александр Роу очень хотел, чтобы в его сказке «Варвара-краса — длинная коса» (1969 г.) снималась именно эта девочка. А еще раньше состоялся дебют школьницы Тани в детском приключенческом фильме «Акваланги на дне». Съемки проходили в Крыму, и Тане ужасно не хотелось расставаться с морем и возвращаться в холодную Москву. Перед отъездом режиссер «Аквалангов. » Евгений Шерстобитов в шутку предсказал судьбу каждому из юных актеров. Тане он сказал: не грусти, ты обязательно вернешься — выйдешь замуж за военного, и он привезет тебя в Крым! Так и получилось. «Варвара-краса» уже много лет живет с мужем-военным в Севастополе, их сын тоже стал моряком. Она признается, что чувствует себя счастливой женщиной.
Евгения Симонова — Принцесса
Естественное очарование, невинная прелесть и искренность Евгении Симоновой сделали ее единственно возможной Принцессой в фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо» (1978 г.). После этой роли ее полюбила вся страна. В активе Евгении Симоновой — множество ролей в театре и кино, она продолжает активно сниматься и радовать нас своими работами.
Эту актрису, популярную в 30-е и 40-е годы, сейчас уже очень мало кто помнит. Многие фильмы тех лет давным давно сошли с экранов телевизоров. Людмила Глазова снялась с Сергеем Столяровым в самой первой экранизации пушкинской сказки «Руслан и Людмила» (1938) в роли Людмилы. Она играла в наивном, но бессмертном фильме «Небесный тихоход» командира женской эскадрильи. Самую симпатичную и сексапильную, несмотря на строгую военную амуницию.
У нее была слишком романтическая, слишком прелестная внешность. А кинематографу 30-х годов требовались девушки внешности социалистической… И все равно она сыграла в двух знаковых фильмах – про летчиков и про футболистов – «Вратарь». Были еще и эпизодические роли не в таких известных фильмах.
Судьба актрисы была горькой. В 12 лет утонул ее единственный сын. Рано умер муж – известный ленинградский режиссер. Она жила замкнуто, бедно и одиноко. Умерла при загадочных обстоятельствах – от удушья газом. То ли сама открыла вентили, то ли случайно забыла закрыть…
Валентина Сорогожская (1912-1988)
Это наша Василиса из замечательной сказки Александра Роу «Василиса Прекрасная» (1939). У Валентины Сорогожской – Василисы Прекрасной, можно сказать, классическая русская красота. Чисто русская открытость и привлекательность лица. И статью хороша. В русском сарафане и кокошнике – услада сердцу! Ради такой можно было пойти за тридевять земель! Сколько лет будет стоять земля русская, столько лет Валентина Сорогожская будет возвеличивать красу русских девушек. Но так сложилось что у этой красивой женщины только две роли в кино. Информации о Валентине Сорогожской очень мало.
Галина Григорьева (1917-1969)
Марья-Моревна, краса ненаглядная, из сказки Александра Роу «Кащей Бессмертный» (1944) Галина Григорьева, в основном, свою творческую карьеру посвятила театру. В кино снималась мало. Одной из её самых ярких работ в кино является роль Маши в фильме «Дубровский», снятом в 1936 году.
Алла Ларионова (1931-2000)
Любава из киносказки Александра Птушко «Садко» (1952) – самая запомнившаяся роль этой талантливой актрисы и очень красивой женщины. Нинель Мышкова (1926-2003) В кино у Нинель Мышковой долгое время не было больших успехов. За почти десять лет она сыграла считанные роли. Правда, две из них зрители помнят и сегодня. Речь идет о сказках: первая – Александра Птушко «Садко» (1952), где актриса сыграла прекрасную и несчастную Ильмень-царевну. Второй фильм-сказка – «Илья Муромец» (1956) (Василиса). Нинель вообще очень любила сниматься в сказках — они увлекали ее в другой, необычный и завораживающий мир. Чуть позже, в 1959 году, она сыграла Марью-искусницу в одноименной сказке Александра Роу. Но настоящий успех к актрисе пришёл двумя годами раньше. В 1957 году она снялась в фильме»Дом, в котором я живу».
Но более всего Нинель Мышкова запомнилась зрителю в экранизированной повести Алексея Толстого «Гадюка» — драматической истории купеческой девушки Ольги Зотовой, отринувшей прошлое и окунувшейся в пекло гражданской войны.
Наталья Седых (родилась в 1948 г.)
Седых прославилась на всю страну, получила титул «самой маленькой фигуристки Советского Союза» – девочка впервые встала на коньки в четыре года.
Неудивительно, что на талантливого и обаятельного ребенка обратили внимание кинематографисты. Режиссер Александр Роу увидел ее номер «Умирающий лебедь» по телевизору и пригласил 15-летнюю девочку на роль Настеньки в «Морозко» (1964).
Однако это не изменило решения Натальи выучиться на балерину. После окончания школы Седых поступила в хореографическое училище при Большом театре и одновременно разослала во все киностудии страны письмо: «Просьба изъять мое досье из ваших архивов. Больше сниматься не буду».
Вместе с театром девушка объездила весь мир, а ее партнерами по сцене были легендарная Майя Плисецкая и Марис Лиепа.
В молодости у актрисы было множество поклонников: ей писали письма, дежурили под подъездом. А в итоге Седых вышла замуж за мужчину, который не узнал в ней звезду. Ее супругом стал композитор Виктор Лебедев, написавший музыку к знаменитым фильмам «Гардемарины, вперед!» и «Небесные ласточки». Но супруги жили в разных городах, поэтому через 10 лет им пришлось разойтись. Их общий сын живет с отцом.
Евгения Филонова (1946-1988)
В 1968 году знаменитый актер Павел Кадочников поставил фильм-сказку по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского «Снегурочка».
Главную роль в этом фильме сыграла выпускница Щукинского театрального училища 22-летняя Евгения Филонова. Это была ее первая и фактически единственная роль в кино.
Ни малейшего упоминания о дальнейшей судьбе актрисы больше нигде нет. Ни документальных воспоминаний, ни интервью, ни передач по ТВ. Лишь немногочисленные вопросы в интернете, на сайте фильма.
«Где сейчас Женя Филонова? Почему не снимается? Я бы отдал тысячу улыбок за одну холодную улыбку ее Снегурочки…»
Ксения Рябинкина (родилась в 1945 г.)
Дебютом в кино для неё стала роль Царевны Лебедь в фильме Александра Птушко «Сказке о царе Салтане» (1966). Ксения Рябинкина – актриса, которая отличалась особой грациозной красотой. И как оказалось, тому есть вполне логичное объяснение: Ксения была одной из солисток балета Большого театра. На ее счету роли во многих хореографических постановках.
А вот в кино она почему-то практически не снималась. Еще одна знаковая для нее роль – в фильме «Мое имя Клоун», где она сыграла вместе с легендарным индийским актером Раджем Капуром. В Индии после выхода фильма ее фото печатали на сувенирной продукции, а Советский Союз на пять лет сделал актрису невыездной.
Среди ухажеров Рябинкиной называют Андрея Миронова и других звезд советского кино. Тем не менее, на роль мужа актриса выбрала переводчика-синхрониста Алексея Стычкина. От этого брака у актрисы родился сын – популярный нынче актер Евгений Стычкин.
Татьяна Клюева (родилась в 1951 г.)
Режиссер Александр Роу познакомился с юной Татьяной на пробах к фильму «Огонь, вода и медные трубы». Улыбчивая девушка выделялась среди других актрис, поэтому свой следующий сценарий Роу пообещал написать специально под нее.
Роль в фильме «Варвара-краса, длинная коса» (1969) стала визитной карточкой Клюевой.
После съемок девушка поступила в ГИТИС, снялась ещё в нескольких фильмах, а затем приняла неожиданное решение: вышла замуж за моряка и навсегда уехала в Севастополь. После рождения сына Клюева продолжала сниматься в фильмах, но уже не так часто. Актриса признается, что пожертвовала кино ради семьи. Но ни о чем не жалеет.
Наталья Петрова (родилась в 1953)
Исполнительница роли Людмилы во второй экранизации поэмы Пушкина «Руслан и Людмила»(1972) реж. Александр Птушко. Наталья Петрова – не только непрофессиональная актриса, но и человек, изначально далекий от мира искусства. Девушка закончила Московский институт иностранных языков, но ее красота не осталась незамеченной. Вначале она некоторое время работала манекенщицей, а потом ее пригласили на роль Людмилы. Настоящая славянская красота актрисы во многом определила успех фильма. Но Петрова оказалась не готова посвятить свою жизнь кино. Правда, в 1979 году снялась в эпизоде фильма «Место встречи изменить нельзя».
Наталья вышла замуж за иранского бизнесмена Бабека Серуша, долгое время жила в США, Швейцарии, Германии, Италии.
После смерти мужа Петрова унаследовала солидное состояние и сама начала вести бизнес: открыла салон красоты, сеть ювелирных магазинов. Часто ездит за границу, но по большей части живет в Москве.
Светлана Орлова (родилась в 1956 г.)
Светлана Орлова – профессиональная балерина. Два года Светлана отработала артисткой балетного ансамбля «Эстрадные узоры», после чего перешла на выступления по контрактам. Впрочем, уже тогда в ее жизнь прочно и надолго вошел кинематограф…
Актриса подкупала зрителей своей юной красотой, непосредственностью, обаянием и необыкновенно выразительными глазами. Она словно была создана для детского кино и сказок. И такие роли не замедлили ждать. В 1975 году она снялась в фильме-сказке режиссера Геннадия Васильева «Финист – Ясный сокол», в котором исполнила роль Аленушки.
А затем ее «разглядел» наш знаменитый киносказочник режиссер Борис Рыцарев. В его фильме «Принцесса на горошине», поставленном по мотивам произведений Ганса Христиана Андерсена, актрисе досталась одна из главных ролей – Принцессы. Светлана Орлова стала одной из любимых актрис этого режиссера, приняв участие еще в ряде его картин: «Подарок черного колдуна» (Девица), «Ледяная внучка» (1980) (Люба) Фильм снят по мотивам русской народной сказки «Снегурочка».
Снегурочка, полюбив гончара Гридю, превратилась в прекрасную девушку Любашу. Увидев красавицу, местный князь решил жениться на ней. Хитростью заманив Любашу в свои хоромы, князь увидел там ледяную царевну. И только любовь гончара вновь отогрела ее сердце.
С развалом Советского Союза Светлана Орлова (как и многие другие отечественные актеры) оказалась невостребованной кинематографом.
Ирина Алфёрова (родилась в 1951 г.)
Ирина Алфёрова – самая известная актриса из всех здесь представленных, к тому же одна из самых красивейших женщин кинематографа. У неё просто сказочные внешние данные, хотя Ирина в кино играла, в основном, роли своих современниц. Исключение составили лишь несколько ролей, одна из которых роль невесты Василия Буслаева из одноимённого фильма, вышедшего на экраны в 1982 году. Несмотря на свою просто волшебную красоту, у Ирины Алфёровой относительно мало ролей в кино. Может быть, причина в её красоте, рядом с которой меркло всё вокруг? СССР, кино, красавицы
Если статья понравилась, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду благодарна!