GuruTest
8 сказочных героинь, у которых нужно учиться женской мудрости
Сказки — кладезь народной мудрости! Из, казалось бы, незамысловатых историй, можно почерпнуть массу полезной информации: как выйти замуж за принца, как обмануть Кощея или как из лягушки превратиться в царевну.
Сейчас сказки читают только детям, но поучиться женской мудрости никогда не поздно! Итак, чему же могут научить взрослых девушек и женщин героини сказок?
Царевна-Лягушка
Чему учит: умение держать себя в любой ситуации и способность сделать из обычного мужчины короля.
Царевна-Лягушка не стеснялась своего вида, так как воспринимала себя именно такой, какой она была. Она понимала, что красота — не главное, а главное — умение правильно себя преподнести. Именно это умение она и показала на приеме у короля, когда при взмахе руки из ее рукавов появлялось озеро и лебеди. А благодаря своей сообразительности и мудрости она смогла сделать из неудачника Ивана-Царевича успешного мужчину.
Принцесса на горошине
Чему учит: здоровый сон — важен для женщины, и этому не должны препятствовать никакие горошины!
В сказке Принц находит свою Принцессу. Казалось бы, все закончится хорошо, но не тут-то было! Девушку решили проверить на подлинность ее голубой крови и подложили ей под множество матрасов и перин горошину. В жизни современной женщине много «горошин», мешающих спать — работа, дети, проблемы, бытовые дела, поездки и пр. Но всегда нужно помнить, что здоровый сон не только дает возможность отдохнуть, но и способствует сохранению красоты.
Василиса Прекрасная
Чему учит: следовать своей интуиции.
Одна из сильных способностей женщины — ее интуиция. Но порой женщины ей просто не доверяют, и хотят делать все логически, уподобляясь мужчинам. Василиса получила от своей матери куклу. Именно она помогает ей в дальнейшем преодолеть трудности. Кукла давала советы и во всем помогала. Эту куклу можно как раз сравнить с интуицией.
Настенька из «Морозко»
Чему учит: быть женщиной до мозга костей! Ставить себя так, чтобы мужчина чувствовал свою необходимость, чтобы ему хотелось оберегать и заботиться о вас.
Смиренная, терпеливая, скромная девушка Настенька находит свое счастье благодаря своему доброму, отзывчивому характеру. Мужчина рядом с ней понимает, что о такой хрупкой девушке нужно заботиться и делает это без лишних вопросов.
Золушка
Чему учит: встречают по одежке, провожают по уму.
Не даром Мэрилин Монро говорила: «Дайте женщине пару хороших туфель и она покорит весь мир!». Героиня Золушка учит опрятности, красоте и гармоничному внешнему виду. Что уж говорить — мужчинам нравятся красивые, ухоженные и стильно одетые девушки. Конечно, Принц полюбил Золушку не за ее внешность, а за доброту, талант и искренность, но вначале она произвела эффект именно своим платьем, туфельками и прической!
Баба-Яга
Чему учит: гостеприимности и хозяйственности.
Несмотря на то, что Баба-Яга — персонаж отрицательный, у нее тоже можно многому поучиться. Вспомните, как встречала эта бабушка добрых молодцев? И баньку топила, и чаем угощала, и спать укладывала. И только после этого расспрашивала о делах.
Аленушка из сказки «Гуси-Лебеди»
Чему учит: делайте добро и оно обязательно к вам вернется.
Когда у Аленушки украли братика, Аленушка отправилась на его поиски. На пути ей встречались разные персонажи, которые просили о помощи, но девочка не помогала. Когда ей самой понадобилась помощь, те, кто встречался на ее пути также отказывали ей в помощи. И только когда Аленушка сама начинала помогать окружающим, ей также пришли на помощь.
Снежная Королева
Чему учит: никогда не держите обиду в себе, иначе ваше сердце станет холодным, как льдина.
Видимо нелегко в жизни пришлось Снежной Королеве, раз она заточила себя в ледяной замок и украла ни в чем не повинного мальчика Кая. Черствое, злое и холодное сердце Снежной Королевы не принимает ни радости окружающих, ни любви, ни милосердия. А все от обиды на весь мир, которая в итоге ее и погубила.
Живите реалиями, но не забывайте о добрых сказках — берите из них все самое светлое и хорошее, чего не хватает в современном мире. И помните, что все сказки заканчиваются хеппи-эндом!
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
Самые красивые героини киносказок
Каждая девочка мечтает оказаться в сказке. Хотя бы уже потому, что героини этих волшебных историй носят не менее волшебные платья. А о принцах и невероятных приключениях и вовсе молчим. Мы собрали самых красивых принцесс и злодеек из киносказок.
Лили Джеймс в фильме «Золушка»
Этой весной на большие экраны выходит экранизация знакомой нам с детства «Золушки». Главную героиню в картине сыграла Лили Джеймс. Актриса не может похвастаться громкими ролями и большими успехами в актерской карьере. В свои 25 она снялась в менее чем 10 кинопроектах, среди которых сериал «Аббатство Даунтон». Изначально фавориткой режиссера Кеннета Брана была Эмма Уотсон. Но она отказалась. И Золушку сыграла Лили. И знаешь, посмотрев первый же трейлер киноленты, мы поняли, что это был правильный выбор. Белокурая красавица с милейшей улыбкой – истинная принцесса. Она хороша не только в пышном сказочном платье, но и в обычном деревенском наряде. Мы уже ждем не дождемся выхода фильма на экраны.
Лили Коллинз в фильме «Белоснежка: Месть гномов»
Героиня обложки нашего декабрьского номера – идеальная сказочная красавица. Внешность Лили будто специально создана для того, чтобы актриса снималась исключительно в роли принцесс. И именно про Лили Коллинз можно сказать так: «Кожа у нее была белая, как снег, а волосы – черные, как ночь». Ах да, еще легкий румянец и красная помада. Какая же Лили все-таки прекрасная! Даже после того, как отстригла свои длинные локоны.
Аманда Сейфрид в фильме «Красная шапочка»
Аманда Сейфрид – самая, что ни на есть многоликая актриса. Она может быть и глупышкой Карен в «Дрянных девчонках», скромной одноклассницей в «Теле Дженнифер», соседской девчонкой Саванной в кинокартине «Дорогой Джон» и даже порноактрисой в «Лавлэйс». Неудивительно, что роль Валери в «Красной шапочке» так легко далась Аманде. А с ее кукольной внешностью образ влюбленной девушки получился еще более ми-ми-мишным.
Эль Фаннинг в фильме «Малефисента»
Еще одна актриса с длинными белыми локонами, которая похожа на фарфоровую куклу, Эль Фаннинг. После роли Авроры в фильме «Малефисента» младшая Фаннинг перемерила столько платьев на красных ковровых дорожках, что еще сильнее утвердила свой сказочный образ. А после поспешила резко сменить амплуа. Дело в том, что сейчас актриса снимается в серьезно картине «Три поколения». Для фильма Фаннинг постриглась под мальчика и покрасила волосы с оранжевый цвет. Мы будем скучать по платиновым локонам актрисы, но чего не сделаешь ради роли?
Анджелина Джоли в фильме «Малефисента»
Раз уж зашла речь о «Малефисенте», то нельзя оставить без внимания и центрального персонажа картины – саму Малефисенту. Роль диснеевской злодейки на экране воплотила Анджелина Джоли. Кто-кто, а она отлично смотрелась в готических нарядах и с огромными устрашающими рогами. Было одновременно жутко и очень красиво.
Лив Тайлер в трилогии «Властелин колец»
Лив в роли девушки-эльфа, которая без памяти влюблена в человека, наверное, одна из самых ярких в ее карьере. Экранизация романа-эпопеи Толкиена, в принципе, одна из самых красивых и масштабных кинокартин подобного рода. Поэтому костюмы и грим соответствующий. Но Лив и так прекрасная. Даже без грамма косметики и в бесформенном свитере. Как и любая истинная принцесса.
Мишель Пфайффер в фильме «Звездная пыль»
Мишель Пфайффер всегда особенно хорошо удаются роли сильных женщин. В нашем случае – озлобленных, жестоких и мечтающих о вечной красоте. В картине «Звездная пыль» Мишель сыграла ведьму Ламию, которая вместе со своими сестрами охотится на источник молодости – упавшую с неба звезду. И в чем-то мы понимаем желание Ламии оставаться вечно молодой, ведь она нереально красива.
Миа Васиковска в фильме «Алиса в стране чудес»
Сняться в одном фильме с Джонни Деппом, Хеленой Бонем Картер и Энн Хэтэуэй, еще и у Тима Бёртона, – настоящий успех. Миа Васиковска, которой посчастливилось оказаться в такой талантливой команде, отлично справилась с ролью Алисы. Волнистые волосы, удивленные глаза и красивые пышные платья прилагаются. Но особенно нам нравится Алиса в доспехах!
Шарлиз Терон в фильме «Белоснежка и охотник»
Главная роль в фильме «Белоснежка и охотник» досталась Кристен Стюарт. Но, должны признаться, что настоящей красавицей в картине была именно злая Равенна, которую на экране воплотила Шарлиз Терон. Женщина, красоте которой не может противостоять ни один мужчина. Ну, разве можно сравнивать Стюарт с Терон? Даже при том, что в сказке Белоснежка должна покорить всех своей естественной красотой? Нет и еще раз нет. Победа Шарлиз в этом плане просто неоспорима. К тому же, для нее шили настоящие платья от кутюр.
Интерактивная версия журнала Elle Girl
Журнал Elle Girl
Твой любимый журнал в удобном формате
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Образ женщины в русских сказках
Все женские персонажи русских волшебных сказок делятся на две большие группы: персонажи этого мира, то есть мира сказочного героя, и персонажи иного мира, того мира, куда идет сказочный герой, где находятся чудесные диковинки, где обитают враги, куда Змей уносит прекрасных царских дочерей.
Типология женских образов в русских сказках
В мире героя женщины бывают невинными, всеми притесняемыми героинями — это падчерицы, которых обижают мачехи; жены, на которых наговаривают родственники мужа; женщины, которых ведьмы превращают в животных, и так далее. Другую группу составляют любимые царские дочери, умницы и красавицы, которых любящие отцы оберегают от пагубного влияния мира. Эта чрезмерная опека приводит к тому, что рано или поздно царю приходится объявлять конкурс на руку своей дочери и придумывать для потенциальных женихов сложные задания, наиболее известным из которых является прыжок на коне до окошка царевны. В другом случае девушка оказывается абсолютно неподготовленной к превратностям судьбы, и ее похищает прямо из-под опеки мамок и нянек большой и страшный Змей.
Безусловно, существуют и другие, более мелкие разновидности женщин этого мира, но все они отличаются красотой и абсолютной неприспособленностью к жизни. Исключение составляют преданные жены, которые отправляются на поиск своих мужей, как, например, героиня сказки «Финист — Ясный сокол», или своей всепоглощающей любовью оживляют умершего возлюбленного, как в сказке «Аленький цветочек». Наконец, есть героини, которые выходят замуж за иномирное существо и потом, после его убийства родственниками, превращаются в птиц, которые оплакивают любимого всю жизнь, как в сказке «Муж-рак».
Персонажи иного мира существенно богаче. Они действуют в мире героя, но на самом деле являются существами иного мира. Это ведьмы и колдуньи, которые так или иначе вступают в контакт с героем или героиней. Это мачеха, которая на самом деле наделена магическими способностями и даже является в ряде сказок родственницей иномирных существ. Это всякие чудесные девы, которые каким-либо образом появляются в жизни героя. Царь-девица, которая приплывает на берег моря, где герой спит; это прекрасная царевна, о существовании которой герой узнает по портрету, привезенному из заморских стран, или со слов приятеля, который по совместительству оказывается братом такой девушки.
Герой может найти себе жену на границе миров, где она пребывает в зверином облике. Так, герой находит лягушку на болоте, которая по ночам превращается в Василису Премудрую, выполняющую все поручения отца героя с помощью своих чудесных помощников. Другой счастливчик находит жену в лесу, где она в виде голубицы сидит на березе. Забрав птичку домой, герой получает не только трехразовое горячее питание, но и доброго советчика и помощника в борьбе с царским режимом. Наконец, Иван купеческий сын, проявив определенную смекалку, похищает платье девушки-уточки и соглашается обменять его только на обручальное кольцо, а с ее помощью не только обманывает морского царя, но и благополучно возвращается в свое царство-государство.
Но чаще о девушках из иного мира герою просто рассказывают. Обычно такие героини являются предметом поиска героя. Он идет за ними в тридесятое царство, спускается в подземный мир, опускается на дно моря-океана. Это могут быть вполне самостоятельные и обеспеченные героини, у которых есть не только собственное царство-государство, но и сад с чудесными молодильными яблоками и колодец с живой и мертвой водой.
Надо отметить, что в сказках есть небольшая группа персонажей, которые обитают в пограничье между мирами. Прежде всего это Баба-яга, чудесная старуха, и все те различные помощницы героя, всякие старушки, которые появляются на дороге и помогают ему советами.
Образ девочки в русских сказках
В русской сказке возраст героя часто неопределим. Говоря о том, что герой — мальчик, а героиня — девочка, сказочник совсем необязательно будет рассказывать о детях. Так, все привыкли, что в сказке «Крошечка-хаврошечка» действует девочка, но в конце сказки она выходит замуж за царского сына, то есть мы имеем дело не с ребенком, а с девушкой на выданье. Подобная история и с сестрицей Аленушкой, которая также, несмотря на братца-козленочка, благополучно выходит замуж.
Скорее всего, героиня-девочка появляется в небольшом числе сказок. Герой-ребенок — это довольно редкий тип для русских сказок, чаще всего это мальчик. Девочку можно встретить в нескольких сказках: это Снегурочка — девочка, вылепленная из снега и растаявшая под лучами солнца или от тепла костра. Вероятно, как девочку можно рассматривать героиню из сказок о тростнике на могиле, в которых подруги или сестры убивают младшую девочку из-за кувшинчика ягод. Наконец, скорее всего, как ребенок может рассматриваться героиня сказки «Гуси-лебеди».
Девочка очень мало встречается в русских сказках, что понятно, потому что ребенок не может быть героем как таковым. Он может либо отличаться чудесным рождением, и тогда сказку волнует проблема, что там будет дальше, когда он вырастет и станет совершать подвиги, либо это чудесное рождение становится главным — Снегурочка тает.
Идеал женщины в русских сказках
Русская сказка не дает подробных описаний, это нетипично для жанра, соответственно, и идеала женщины в сказке нет. В сказках дается некий условный портрет, то есть мы можем предполагать, какая женщина могла бы быть. Какая тебе нравится на данный момент, такая она и появляется в сказке. Мы даже цвета волос ее обычно не знаем. Она просто красавица и, безусловно, умница — и Елена Прекрасная, и Елена Премудрая. Это не значит, что одна красивая, а другая умная. Она красивая и умная одновременно, просто в зависимости от того, что в данный конкретный момент герою больше нужно: чтобы жена была умная или чтобы жена была красивая, — в зависимости от потребности сказочного сюжета именно такой образ женщины и будет реализован в сказке.
Иногда бывают какие-то чудесные элементы портрета героини, как, например, «она так красива, что у нее мозжечок из косточки в косточку переливается». Мы можем предполагать, что у нее такая тонкая кожа, что мы видим все ее внутренности. Сложно сказать, красиво это или нет. Но сказочнику на момент рассказывания сказки это кажется показателем необыкновенной красоты. Если западные принцессы обычно золотоволосые, то наши сказочные героини могут быть и темноволосыми. Но и такая деталь, как цвет волос, упоминается в сказке крайне редко.
Происхождение и черты образа Бабы-яги
Это мифологический персонаж, который попал в сказку уже при разрушении мифологической системы. Он связан с образом жрицы при инициальных и похоронных обрядах. Ее происхождение принято связывать с хтоническими персонажами подземного мира, мира мертвых, чаще всего со змеями.
Мы можем говорить об этом на основании ее имени. Корень «-яг-» в ряде диалектов использовался для обозначения змей. О змеином происхождении яги можно говорить по некоторым чертам ее облика, сохранившимся в сказках. Например, Баба-яга никогда не ходит — она прыгает. У нее костяная нога. Скорее всего, это единственная нога персонажа, а второй ноги у нее нет. Если разбираться более подробно, обращаясь к мифологическим истокам этого образа, то становится понятно, что единственная нога яги не нога, а змеиный хвост. Баба-яга относится к так называемым змеиным божествам, которые являются хозяевами леса и мира мертвых. В некоторых сказках Бабе-яге подчиняются звери и птицы.
Русские народные сказки
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Третий, младший богатырь в богатырской троице.
Герой русского народного стиха об Анике и Смерти, в переносном смысле означает человека, который хвастается лишь вдалеке от опасности.
Простая женщина, недалёкого ума, очень доверчивая.
Как правило, очень жадная и глупая женщина.
Древняя безобразная старуха, сведущая в ворожбе.
Мать Снегурочки, воплощение весны.
Чаще всего в сказках выступает в качестве антагониста. В этом случае рисуется обычно как сильный, но глупый и жадный персонаж.
Однако в сказке «Иван-Царевич и серый волк» Волк представлен в качестве положительного персонажа. Сильного, хитрого, могущественного помощника главного героя.
Второй богатырь из богатырской троицы.
Богатырь, ранее служил Литовскому королю, после стал богатырем у князя Владимира. Известен своим поединком с Добрыней Никитичем, а также тем, что вместе с Алешей Поповичем ходил в Литву, сосватать королевскую дочь Апраксу за князя Владимира.
Сказочная огненная птица.
Трусливый, но сообразительный.
Главный положительный герой большого числа сказок.
Главный положительный герой большого числа сказок.
Былинный богатырь, представитель тёмной враждебной силы, «нехристи», «татарщины».
Первый богатырь из богатырской троицы.
Умная(ый) и хитрая(ый).
Небольшой пшеничный хлеб шарообразной формы. Смекалистый искатель приключений. Сбежал от испёкших его бабушки и дедушки, от разных зверей (зайца, волка и медведя), но был съеден лисой.
Иначе Сивка-бурка вещий каурка.
Огромный кот-людоед, обладающий волшебным голосом.
Невеста, отвергнутая царским сыном, соперница Снегурочки и её подруга.
Персонаж пьесы Островского. Пригожий пастух, который нравится Снегурочке еще до того, как мать-Весна подарила ей способность любить.
Хитрая и ушлая. Если лиса действует против слабых, она проигрывает, если против сильных — выигрывает.
Богатырша и воительница. Сумела пленить Кащея Бессмертного и много лет держала его в плену.
С виду грозный, а на поверку доверчивый простачок.
Оружие богатыря. Может быть волшебным и придавать владельцу непобедимость. Обычно попадал в руки хозяину из какого-либо тайника.
Сын царя Берендея, просватавшийся к деревенской девушке Купаве.
Хозяин дна морского.
Поленница, старшая дочь Литовского короля, жена Дуная Ивановича. Известна тем, что некогда победила Дуная в поединке. Погибла от случайной стрелы Дуная.
Поленица, младшая дочь былинного богатыря Микулы Селяниновича, жена богатыря Добрыни Никитича.
Персонаж русских сказок. Петух в сказках предстает перед нами в двух ипостасях. Во многих сказочных сюжетах петух изображается легкомысленным и весьма самоуверенным. Иногда он проявляет непослушание, нарушает какой-либо запрет и в результате оказывается украденным. Как в сказке «Петушок — золотой гребешок» — петуха крадет лиса, а его друзья приходят герою на выручку. Это ипостась слабого героя, однако, есть и другая сторона.
Петух в сказках выступает мудрым помощником своих друзей или людей, как было в сказках «Петух и жерновцы» и «Лиса и заяц». Он проявляет себя как истинно бесстрашные и сильные положительные персонажи русских сказок.
Богатырь-великан. Тяжести Святогора не выносит мать — Сыра Земля, но сам он не может превозмочь «тяги земной», заключённой в суме: пытаясь поднять суму, он уходит ногами в землю. Женат на поленнице Плёнке Поморской.
В качестве конкретного персонажа в сказках обычно не отображается, лишь как некий смутный, расплывчатый образ, чаще всего скелет или костлявая старуха в балахоне с капюшоном и косой в руке. Обманчиво простая, непреклонная, но уважающая ум и волю к жизни.
Сказочный и новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом. Возраст варьируется: иногда изображается в образе маленькой девочки, иногда девушки.
Обычно отставной служилый.
Тугарин, Змей Тугарин, Змей Тугаретин, Тугарин Змеевич, Змеище Тугарище — злой богатырь, противник русских богатырей.
Елена (Василиса) Прекрасная (Премудрая). Прекрасная девушка, дочь царя.