Добрые персонажи в сказках Пушкина
В каждой сказке Александра Сергеевича Пушкина происходит борьба добра со злом. Эти два явления находят выражения в соответствующих персонажах.
К добрым персонажам можно отнести следующих.
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
1. Молодая царевна (дочь царя)
Обладает невероятной красотой, но не гордится ею. Очень добрая, скромная, порядочная и приветливая со всеми. За это ее все любят.
2. Королевич Елисей
Жених царевны, который в одиночку отправился на поиски своей возлюбленной. Им движут только светлые чувства, и он очень переживает из-за своей потери.
3. Семь богатырей
Приютили девушку в своем доме и спасли ее от смерти в лесу. Очень полюбили девушку. С уважением приняли ее отказ выходить за одного из них замуж.
Сказка о попе и о работнике его Балде
Работник Балда
Работящий, смекалистый и справедливый работник, который великолепно выполняет работу и придерживается договора с попом.
Сказка о рыбаке и рыбке
1. Золотая рыбка (положительный герой)
Золотая рыбка — это могущественная волшебница. Она попалась к старику в сети, и в обмен на свободу пообещала исполнить любое его желание.
2. Старик (положительный герой)
Старый рыбак живет в землянке на берегу моря и ловит неводом рыбу. Однажды поймал золотую рыбку, которая в обмен на свободу пообещала исполнить любое его желание.
Старик был добрым и ничего не попросил, но множество раз передавал рыбке просьбы своей жены.
Сказка о царе Салтане
1. Царь Салтан
Царь женился на одной из трех сестер. Царица родила ему сына. Пока был на войне, его жену с сыном недоброжелатели посадили в бочку и бросили в море. Горевал о своей утрате на протяжении всего рассказа. В конце воссоединился со своей семьей.
2. Царица
Царица была одной из трех сестер, на которой женился царь Салтан. Родила князя Гвидона, вместе с которым была посажена в бочку и брошена в море по вине своих сестер. На протяжении всей сказки она была рядом с сыном. В конце воссоединилась с супругом.
3. Князь Гвидон
Князь Гвидон приходится сыном царя Салтана и царицы. Пока его отец был на войне, его вместе с матерью посадили в бочку и бросили в море. Бочку прибило к берегу острова, где Гвидон спасает волшебную лебедь. В сказке он становится могучим правителем, а в конце воссоединяется с отцом.
4. Царевна Лебедь
Лебедь — это волшебная царевна, которая обладает неземной красотой и владеет магическими силами. Князь Гвидон спасает ее от коршуна, и за это она с благодарностью выполняет все его желания, дарит чудесные подарки и помогает воссоединиться с отцом Салтаном. В конце сказки она превращается в девушку и становится женой князя Гвидона.
Сказка о золотом петушке
1. Звездочет
Когда царь Дадон не смог совладать со своими врагами, он обратился с просьбой к звездочету. Мудрец оказал государю большую услугу — подарил золотого петушка.
2. Золотой петушок
Золотой петушок — волшебный персонаж, который предупреждал государя о надвигающихся вражеских войсках.
Волшебный петушок выступает тут в роли правосудия.
Запишите имена героев сказок А.С. Пушкина.
Ответ или решение 4
Все мы знаем и любим сказки «О попе и работнике его балде», «О мертвой царевне и о семи богатырях», поэму «Руслан и Людмила», роман «Евгений Онегин», повесть «Капитанская дочка». Лёгкий слог, яркие герои, необычный сюжет, все это отличает творчество А.С. Пушкина. Но мы могли бы лишиться радости знакомства с его замечательными произведениями, не окажись его няней Арина Родионовна.
Арина Родионовна Яковлева родилась весной 1758 года в семье крепостных крестьян в Санкт-Петербуржской губернии. По некоторым источникам, её настоящее имя Ирина или Иринья.
С рождения она принадлежала графу Апраксину, но вскоре деревню, в которой жила её семья купил прадед будущего великого поэта.
Предположительно, вышла замуж в 1781, за крепостного Федора Матвеева. Тогда она получила разрешение хозяев переехать к супругу в другое село. В этом браке у неё появилось четверо детей, но, к сожалению, вскоре её муж скончался.
Позже Арину Родионовну к себе взяла бабушка поэта, Мария Ганнибал, для воспитания и выкармливания его матери – Ольги. Няню ценили в этой семье, за хорошую службу ей выделили собственную избу в одной из деревень. Для вдовы с детьми это было неплохое подспорье.
Когда на свет появился будущий известный поэт и писатель, лучшей кандидатуры чем Арина Родионовна, в качестве няни, нельзя было представить. Она находилась при Пушкине вплоть до его поступления в Царскосельский лицей. После того, как повзрослели все её воспитанники, она осталась жить в семье Пушкиных.
Арина Родионовна умерла в возрасте 70 лет в 1828 году в Санкт-Петербурге от тяжелой болезни, вызванной сменой хозяев и переездом ранней весной в другой дом. Александр Сергеевич искал её могилу, но так и не нашёл. Только во второй половине XX века на Смоленском кладбище установили плиту в память о ней.
Краткая биография №3 Няня Пушкина
Няня Александра Пушкина Арина Родионовна родилась в семье крепостных в 1758 году. Были они поморами. Большая семья жила небогато. Семеро детей, приученные с ранних лет трудиться, во всём помогали родителям. Арина долго не могла выйти замуж, невесту без приданого мало кто хотел брать. Родители девушки нашли ей такого же бедняка, как и сами, Фёдора Матвеева. Была Арина по деревенским меркам уже перестарком, пошёл ей 24 год. Семейная жизнь Арины не сложилась. Был муж плохим хозяином, часто в стакан заглядывал. Появились в семье дети: две дочери и два сына.
Стало жить ещё тяжелее. И пошла Арина на поклон к барыне. Взяли её господа смотреть за новорожденной дочерью Надей. Выкормила её Арина, вырастила и полюбила её, как своего ребёнка. А когда Надя вышла замуж, стала няня кормилицей её маленькой дочери Ольги. Позже родился Александр. Знала ли простая крестьянка, что нянчит будущего великого поэта – Александра Пушкина. Была, теперь Арина Родионовна, женщиной весёлой добродушной, за что любили её и господа, и прислуга. Соберётся няня детям поверья и сказки разные рассказывать, а в дверях уже прислуга стоит, тоже слушает. Дети были в восторге от её рассказов. С тех самых пор маленький Пушкин стал очень суеверным.
За честную службу господа подарили няне большой дом в деревне Кобрино. Жить её семье стало легче, появился достаток. После смерти мужа, Арина Родионовна осталась жить в семье Пушкиных до конца своих дней. Господа не раз предлагали ей вольную, но она всякий раз отказывалась, не представляя себе жизни без этой семьи. Сведения о том, была ли на свободу отпущена её семья, не сохранились. Известно только, что Мария, старшая дочь Арины Родионовны, стала женой крепостного крестьянина.
Арине Родионовне Пушкины доверяли, только ей позволяли ночевать в господском доме. Позже вторую дочь Арины Родионовны Надежду взяли в дом прислугой. Когда дети господ подросли, няня перебралась в имение Михайловское.
В 1824 году Александра Пушкина отправили во вторую ссылку в Михайловское, в которой он провёл несколько лет. Всё это время рядом с ним жила его старая няня. Александр Сергеевич её очень любил. Комната няни была напротив кабинета Пушкина. Проснувшись, он спешил проведать свою мамушку, как он называл Арину Родионовну. Очень тревожился, когда она болела. Арину Родионовну в Михайловском и в соседних деревнях любили приглашать на свадьбы. Только она умела их устраивать. Её даже в шутку называли свадебной матушкой.
Арина Родионовна была прекрасной рассказчицей. Александр Пушкин любил слушать по вечерам её сказки и русские народные песни в её исполнении. Многие из них Пушкин записал, а потом использовал эти сюжеты в своих произведениях. Друзья поэта, писавшие ему письма, не забывали передавать наилучшие пожелания и его няне. Поэт Языков даже посвятил ей несколько своих стихотворений. Друг Пушкина Иван Пущин часто вспоминал добрую старушку, которая угощала его чаем с пирогами и радовалась его приезду не меньше, чем её воспитанник. После ссылки, живя в столице, Пушкин скучал и с нежностью вспоминал оставшуюся в имении няню. Ей он посвятил в 1825 году своё стихотворение «Няне».
Последние годы своей жизни Арина Родионовна жила в Петербурге в семье сестры Пушкина. Поэт часто навещал её. На семьдесят первом году любимой няни не стало. На её похоронах никого из её воспитанников не было.
Через два года Александр Пушкин посетил кладбище в Петербурге, где была похоронена Арина Родионовна, но могилы так и не нашёл.
Осенью 1835 года, в Михайловском, Александр Пушкин, вспоминая о годах изгнания, о своей няне, которая делила с ним все жизненные невзгоды, написал об этом стихотворение «Вновь я посетил…».
Интересные факты и даты из жизни
Другие:
← Бажов Павел
↑ Биографии
Крузенштерн Иван Федорович →
«Герои сказок А. С. Пушкина». Конкурс для детей старшего дошкольного возраста
Главные герои
Царь Салтан правитель страны, доверчивый и слабохарактерный человек. Когда он получил недобрую лживую весть, он приказал его дождаться. Но завистники молодой царицы меняют письмо. Они хотят извести царицу и её ребенка. Они злые и хитрые. Но автор изобразил их не страшными, а смешными. Тем более, когда они были укушены перевоплощенным князем Гвидоном в комара, муху и шмеля.
Князь Гвидон, сын царя, представлен настоящим русским богатырем. Он вступается за слабых. Спасает царевну Лебедь от злого коршуна. Волшебница-лебедь отблагодарила его выполнением всех его желаний. Князь правит на острове слава о котором разнеслась по всему свету.
Он мудрый правитель своего острова, гостеприимный хозяин, тепло встречающий купцов. За свою мудрость получает волшебную белку, морскую стражу и жену – красавицу и волшебницу.
Царевна-Лебедь, спасенная Гвидоном от злого колдуна, стала его верной помощницей, а потом и женой. За своё спасения она дарит ему красивый город на острове. Где он стал правителем. Помогает Гвидону побывать у отца в образе комара, мухи, шмеля Она умная, добрая. Она как Василиса премудрая в русских сказках умная, красивая, а еще и волшебница.
Царица она появляется на первых строках сказки. Она добрая, честная, любящая жена и мать. Даже после оговора нашла в себе силы простить своих сестер.
Ткачиха, первая сестра Царицы и поварихи. Она злая, завистливая, обидчива и мстительна. Из – за обиды на сестру и оговорила её.
Повариха, ещё одна сестра Царицы. Она завистлива, злопамятна, коварна и эгоистична. Не чем не лучше ткачихи, своей сестры.
Сватья баба Бабриха мать всех трех девиц. Она тоже жестока и мстительна. Она вместе с двумя старшими дочерьми оговаривает Царицу и младенца, избавились от них. Но после этого страшного поступка, они, не стали счастливыми, наоборот их наказали.
История создания
Пушкин признан гением российской литературы. Но многие специалисты уверены, что повести, предназначенные для детей, он придумывал не сам, а заимствовал и переписывал у западных коллег.
Список названий рассказов и история их создания:
Второстепенные герои
Гонец, который ездил к царю отвозил ему письмо от царицы и привозил обратно. Его споили и поменяли послание, из – за которого страдает царица и её сын.
Волна, в сказке представлена, как одушевленная, Гвидон её просит о помощи, и она выполнила его просьбу, вынесла на берег, подарив им жизнь.
Белочка является одним из чудес подаренных князю царевной – лебедь. Она жила в домике под елочкой, грызла золотые орехи и пела песенки.
Тридцать три богатыря и дядька Черномор были родными братьями царевны Лебеди. И по её просьбе стали охранять остров, потому что они жили в море.
Корабельщики – это купцы, которые плавали на кораблях между странами и торговали разными товарами. Которые и принесли весть о новом граде на острове Буяне.
Сказка заканчивается хорошо для всех героев: царь Салтан вновь обретает жену и сына и на радости прощает злых сестёр и Бабариху.
Герои сказок Пушкина
В детских рассказах имеются как положительные, так и отрицательные герои. Из положительных можно выделить золотую рыбку, деда, цариц и царей, Гвидона, богатырей, петушка, звездочёта и Балду.
Отрицательные:
Полезное видео
Сказка о попе и о работнике его Балде
Как-то раз жадный поп ходил по базару, ища себе работника, чтобы тот был на все руки мастером, трудился за семерых и брал за это недорого. Повстречался ему Балда и подрядился работать целый год всего за три щелчка по хозяйскому лбу.
Время шло, и все бы хорошо, но стал поп бояться расплаты. Чтобы уберечь свой лоб, он дал работнику опасное поручение: коль не выполнит его, то и платы никакой не будет. Однако, справился с этим хитрый Балда и явился к попу в назначенный срок. Не поздоровилось скряге от обещанных щелчков, да так, что ум из него прочь. А не надо искать небывалой дешевизны!
Сказка о царе Салтане
1. Царь Салтан
Царь женился на одной из трех сестер. Царица родила ему сына. Пока был на войне, его жену с сыном недоброжелатели посадили в бочку и бросили в море. Горевал о своей утрате на протяжении всего рассказа. В конце воссоединился со своей семьей.
2. Царица
Царица была одной из трех сестер, на которой женился царь Салтан. Родила князя Гвидона, вместе с которым была посажена в бочку и брошена в море по вине своих сестер. На протяжении всей сказки она была рядом с сыном. В конце воссоединилась с супругом.
3. Князь Гвидон
Князь Гвидон приходится сыном царя Салтана и царицы. Пока его отец был на войне, его вместе с матерью посадили в бочку и бросили в море. Бочку прибило к берегу острова, где Гвидон спасает волшебную лебедь. В сказке он становится могучим правителем, а в конце воссоединяется с отцом.
4. Царевна Лебедь
Лебедь — это волшебная царевна, которая обладает неземной красотой и владеет магическими силами. Князь Гвидон спасает ее от коршуна, и за это она с благодарностью выполняет все его желания, дарит чудесные подарки и помогает воссоединиться с отцом Салтаном. В конце сказки она превращается в девушку и становится женой князя Гвидона.
Сказка о золотом петушке
По словам автора, «сказка ложь, да в ней намек». Урок же ее таков: долг платежом красен, а тому, кто не держит слово, несдобровать.
Старому царю Дадону соседи грозили со всех сторон, и не было у него войска, чтобы охранять все границы. Призвал царь на помощь звездочета и получил от него золотого петушка, который, сидя высоко, криком предупредит об опасности. За услугу мудрецу было обещано выполнение любого желания.
Викторина с ответами для учащихся 2-4 классов. Герои сказок Пушкина
Викторина с ответами «Герои сказок А.С. Пушкина» (2-4 класс)
Автор: Носкова Наталья ЮрьевнаЦель: побуждение учащихся к прочтению сказок А.С.Пушкина Задачи: 1) раскрыть и активизировать способности детей; 2) развивать инициативу, способность, мышление учащихся. Подготовка: приглашение ребят из 7 класса и учителя литературы в жюри, посещение библиотеки, портрет А.С.Пушкина, презентация о жизни творчестве поэта, листочки для ответов на вопросы викторины,фильм-сказка(для просмотра после окончания викторины).
Ход занятия.
Сказка неразлучный спутник детства.Все вы любите сказку за живость, чёткость и определённость характеров, за простоту сюжета. Она учиться не заставляет, а увлекает в мир знаний.Сказка раскроет ваши способности мыслить, рассуждать и поверить в силу своих способностей.Именно сказка уведёт нас в мир знаний. Я верю, что вам после занятия ещё раз захочется перечитать сказки А.С. Пушкина. Вам необходимо написать о ко идёт речь и название сказки. Что ж, пора отправляться в мир сказок. Желаю вам удачи, ребята.
Рекомендуем посмотреть:
Литературная викторина с ответами по сказкам Пушкина для школьников начальных классов Викторина с ответами по произведениям Пушкина для 2-3 классов Сказочная викторина с ответами для учащихся начальных классов Викторина с ответами по творчеству Пушкина для учащихся 10 класса.
Похожие статьи:
Сценарий игры – викторины по сказкам Пушкина для старших дошкольников
Литературная викторина в старшей, подготовительной группе по произведениям Пушкина
Женские образы в сказках Пушкина
Женский мир, представленный в сказках Пушкина, условно делится на две половины: злую и добрую, положительную и отрицательную.
Сказка биполярна, в ней конфликты всегда персонифицированы, поэтому почти каждой «хорошей» сказочной героине противопоставлен «дурной» персонаж.
Можно выделить несколько таких пар:
Отдельно стоит рассмотреть волшебные образы:
Что касается положительных образов, воспринимаемых как идеал, то их объединяют следующие черты: красота внешняя и внутренняя, кротость, милосердие, любовь к людям и животным, сострадание, жертвенность, трудолюбие.
Вот как описывает Пушкин Людмилу:
…Ax, как мила моя княжна!
Мне нрав её всего дороже:
Она чувствительна, скромна,
Любви супружеской верна,
Немножко ветрена… так что же?
Ещё милее тем она…»
Царевна из сказки о семи богатырях «белолица, черноброва, нрава кроткого такого». Она скромна: не пьёт поднесённого ей вина, только слегка откусывает от пирожка.
В тереме богатырей девушка наводит порядок, придя, зажигает Богу свечку. Она не перечит богатырям, благодарит их за приют, а когда они приходят спросить, не выберет ли красавица кого из них в мужья, отвечает почти как Татьяна Онегину:
Ой, вы, молодцы честные,
Братцы вы мои родные, —
Им царевна говорит, —
Коли лгу, пусть бог велит
Не сойти живой мне с места.
Как мне быть? ведь я невеста.
Для меня вы все равны,
Все удалы, все умны,
Всех я вас люблю сердечно;
Но другому я навечно
Отдана. Мне всех милей
Королевич Елисей.
Образ кроткой русской женственности в сказках становится синонимом царственности. Такие героини достойны и брачного, и небесного венца.
Им противопоставлены «злые старухи»: Мачеха (она ещё молода, но стареет, превращаясь в ведьму), волшебница Наина, сватья баба Бабариха с царицыными сёстрами.
Сюда же можно отнести старуху из «Сказки о рыбаке и рыбке», но она ниже по социальной и сказочной иерархии (старуха – персонаж бытовой сказки, случайно попавший в сказку волшебную и как будто не умеющий видеть чуда, явленного Рыбкой).
Злых женщин характеризуют такие качества как зависть, тщеславие, эгоизм, стремление к власти и богатству. Даже красота для них становится дорогой к власти.
Пушкинские злодейки прямо или косвенно названы ведьмами, колдуньями. В сказках зло показано во всём своём мнимом величии и наказано по заслугам.
Отдельно стоит сказать о Наташе, героине ранней сказки Пушкина «Жених».
Купеческая дочка, обиженная разбойником, не сдаётся на милость мучителя, а находит способ его разоблачить. Сделав вид, что согласна стать его женой, на свадебном пиру Наташа пересказывает свой сон о том, как попала в разбойничье логово, а потом задаёт роковой вопрос:
Она глядит ему в лицо.
«А это с чьей руки кольцо?»
Вдруг молвила невеста,
И все привстали с места.
Здесь без помощи волшебных сил, одной смекалкой и смелостью простая девушка побеждает опытного злодея. Характер Наташи ляжет в основу реалистического образа Маши Мироновой.
Женские образы в сказках Пушкина вписываются в жанровый канон, но при этом отличаются детальной прорисовкой, живостью, достоверностью. У каждой героини есть свой неповторимый характер и особенная стать.
«Герои сказок А. С. Пушкина». Конкурс для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развивать инициативу, сообразительность, мышление.
— раскрыть и активизировать способности детей;
— расширять эмоциональную сферу детей.
Предварительная работа: знакомство детей с произведениями А. С. Пушкина ; выставка детских рисунков «Сказки А. С. Пушкина».
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами проведем простой конкурс «Герои сказок А,С. Пушкина». В нем будет несколько этапов. На каждом этапе вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Отвечает первый поднявший руку. Так что победитель будет только один. Пора начинать.
1 этап. О каком герое говориться в сказке?
1.«Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива». (О царице в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях)
2.«В сорочинской шапке белой,
Весь как лебедь поседелый». (Звездочет из «Сказки о золотом петушке»)
3.«Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит». (Царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане…».)
4.«В дорогой собольей душегрейке,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки». (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке».)
2 этап. «Попробуйте угадать, как героя сказки звать»
1. Живет он в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Работает за семерых.
(Балда; «сказка о попе и его работнике Балде»)
2. Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как во сне,
К той сторонке обернется.
(Золотой петушок; «Сказка о золотом петушке»)
3. Все красавцы молодые,
Все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор.
(Тридцать три богатыря; «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеди».)
4. Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги окружили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
(Старуха; «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3 этап. «Узнай сказку по ее началу»
1. Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон,
Смолоду был грозен он. («Сказка о золотом петушке»)
2. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря… («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился.
Села ждать его одна. («Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеди»)
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
Воспитатель. Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является Ученый кот. Сколько знает он сказок, сколько песен! Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов.
4 этап. Вопросы Ученого кота.
1. В кого превращался князь Гвидон? (В муху. комара, шмеля)
2. За какую плату нанял поп работника? (В год за три щелчка попу по лбу)
3. Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (Остров Буян)
4. С какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка»)
5. Кто нес богатыря через леса, через моря? (Колдун)
6. Как называлась еда, которой кормили Балду? (Полба)
7. Что кричал петушок, сидя на спице? («Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку…»)
8. Над чем чах Кощей? (Над златом)
9. Кто служил царевне? (Бурый волк)
10. Сколько витязей вышло из моря? (30)
11. Сколько раз посылала старуха к рыбке старика? (Пять раз)
Воспитатель. Вот и закончилась наша викторина. Определился победитель. Мы его поздравляем и вручаем приз – книгу «Сказки А. С. Пушкина». А всем остальным желаем успеха в новых испытаниях!
Фотоотчет. Конкурс знатоков сказок А. С. Пушкина Литературное творчество Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Книги великого поэта объединяют людей всех.
Использование сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста В рамках выпускной квалификационной работы, мною проводилось исследование на тему: Использование сказок в развитии связной речи детей старшего.
Конспект досуга конкурс чтецов «Россия — это Родина моя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект досуга конкурс чтецов «Россия — это родина моя» для детей старшего дошкольного возраста. Составил: музыкальный руководитель Навозина.
Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.
Литературный конкурс «Зажигает осень краски» конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста Литературный конкурс «Зажигает осень краски» музыкальный руководитель Навозина Г. П. 2016 Под музыку участники конкурса заходят в зал и занимают.
Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему «Сказки». Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.
Развлечение ко Дню здоровья для детей среднего и старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок» Развлечение ко Дню Здоровья «По дорогам сказок» Задачи: 1. Через подвижные игры и профилактические упражнения укреплять здоровье детей.
«Герои сказок Пушкина поздравляют мам». Сценарий праздничного концерта, посвященного 8 Марта, для всех групп детского сада «Герои сказок Пушкина поздравляют мам» Сценарий праздника к международному женскому дню для детей всего сада. Подготовила и провела: Сапатова.
Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина «Герои сказок» Воспитатель обращает внимание детей на экран, где представлены герои сказок А. С. Пушкина, и предлагает вспомнить детям, кто автор этих сказок.