Сказочный ларец
Сказочный ларец запись закреплена
Доброго вам сказочного времени суток!
Рада вас приветствовать в сообществе авторского блога о творчестве и книгах «Сказочный Ларец».
Заварите себе ароматный напиток чая или кофе, устраивайтесь поудобнее, мы начинаем наше путешествие.
Показать полностью.
Приглашаю вас в свою уютную гостиную «Сказочного ларца», где вы сможете окунуться в приятную атмосферу и вдохновиться авторскими рассказами, сказками, зарисовками и фотографиями.
Также вы встретитесь с другими гостями авторского блога и сможете задать им вопросы, возникшие в ходе знакомства с новыми волшебниками.
А если вы ищете что почитать от уже умудренных огромным жизненным опытом магов пера и слова, вашему взору предстанет раздел «рецензии».
В сообществе «Сказочный ларец» будут размещаться для вас свежие и интересные новости из мира книг и творческого поиска, посты для души и вдохновения.
Приятного путешествия и до скорых встреч!
Сказочный ларец запись закреплена
Сказочный ларец запись закреплена
Сказочный ларец запись закреплена
Светловская библиотечная система им. Фёдорова
«Кёнигсбергская операция»
К 76-й годовщине штурма Кенигсберга
Задолго до начала Второй мировой войны (1939—1945) и в ходе её немецкий город Кёнигсберг был превращён в один из мощных укреплённых районов Восточной Пруссии, а к концу Великой Отечественной войны (1941—1945) являлся основным опорным пунктом обороны войск гитлеровской Германии на Земландском полуострове.
Показать полностью.
По материалам из открытых интернет источников:
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Штурм Кенигсберга
Сборник под редакцией Тетенькиной Татьяны Григорьевны
Книга рассказывает о выдающемся подвиге советских воинов при штурме главной крепости Восточной Пруссии – Кенигсберг – на завершающем этапе Великой Отечественной войны. В настоящее издание включены материалы о боевых действиях Советской Армии с 6 по 9 апреля 1945 г., документы и фотографии того периода. Здесь перечислены имена Героев Советского Союза, получивших это звание за подвиги при штурме Кенигсберга, указан руководящий состав войск 3 – го Белорусского фронта, участвовавших в операции, даны полные наименования частей и соединений, получивших почетные звания и высокие государственные награды.
Шёл солдат дорогою Побед
Сборник художественных произведений о боях в Восточной Пруссии 1944 – 1945гг
Стихотворения, рассказы, отрывки из романов:
А. Твардовский; Пабло Неруда; Е. Зиборов; В. Сысоев; В. Сикорский; Е. Воробьев; П. Шубин; А. Сурков; С. Дриго; В. Карпов; Н. Старшинов; С. Баренц; Г. Суворов; Б. Костров; Ф. Карим; Франсуа де Жоффр: М. Львов; А. Трофимов; Н. Щавлев; В. Ванюшин; Л. Решетников и другие
Для среднего и старшего школьного возраста.
Шёл солдат дорогою Побед
Сборник Художественных произведений о боях в Восточной Пруссии 1944 – 1945гг
Издание второе, дополненное
Для среднего и старшего школьного возраста.
Дриго Сергей Васильевич
За подвигом – подвиг
О Героях Советского Союза – участниках боёв в Восточной Пруссии. Книга содержит документальные сведения о Героях Советского Союза, воинах 3 – го Белорусского фронта – участниках боёв в восточной Пруссии, на территории нынешней Калининградской области.
Павловский Олег Порфирьевич
Достоин бессмертия. Героическая хроника
Книга эта – о великом подвиге советского народа, о героях Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы города Калининграда.
Для среднего и старшего школьного возраста.
Хрусталев Иван Сергеевич
Звёзды не меркнут.
Эта книга о тех, кто прославил Родину своими подвигами,
Эта книга о тех, кто ушёл в бессмертие.
Для среднего и старшего школьного возраста.
Хрусталев Иван Сергеевич
Звёзды не меркнут
Эта книга о тех, чьи имена носят корабли Калининградского Рыболовного Флота.
Для среднего и старшего школьного возраста.
Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок»
Людмила Абаджерова
Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок»
Тема:«Путешествие в страну сказок»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие и физическое развитие. Совершенствовать умения детей узнавать сказки по иллюстрациям, ключевым словам, загадкам.
• Вызвать интерес к чтению народных сказок.
• Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
• Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
Развивать внимание, память, мышление, инициатву.
Воспитывать умение согласовывать свои действия со сверстниками.
Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, бумбокс, сундук, конверты пазлами иллюстрирующими сказки, мультимидийная презентация, мяч, «сказочные предметы» (скатерть самобранка, тыква и туфелька,шляпа и мешок, золотое яйцо, сундук с иглой в яйце, три тарелки и три ложки, золотой ключик и колпак, самоцветы, корона принцессы, макет печи, пироги.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу под музыку, здороваются с гостями.
Организационный момент
«Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать и конечно поиграть»
Ребята, скажите, вы любите сказки? (Да) Замечательно!
В: Далеко-далеко, за горами, за морями, в Тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится чудесная страна Сказок.
В: Хотите отправиться в сказочное путешествие? (Да)
В: Скажите, что нам нужно чтобы не заблудиться в сказочной стране? (Предложения детей)
В:Хорошо, сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь. А карта эта находится в моем волшебном сундуке. (Воспитатель достаёт из волшебного сундука карту разворачивает её, а это не карта, а пустой лист.)
В: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
А вот какое-то письмо (Воспитатель читает письмо)
В: Сейчас мы всё узнаем. Я предлагаю вам удобно расположиться на стульях. Внимание на экран.
Включается видео
Видеописьмо от бабы Яги: «Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите! В сундуке находятся задания для вас. Если вы выполните их правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок.»
(на слайде злая баба яга)
1-е задание «Ушки на макушке»
В: Вам, ребята, необходимо выслушать загадку до конца и отгадать: о каком сказочном герое идет речь.
1. Прямо в болото упала стрела!
В этом болоте царевна жила…
Как звали царевну, скажи мне на ушко!
Но сделал счастливцым
3. Рыбка не простая
(золотая рыбка, Сказка о рыбаке и рыбке)
Ехал парень на печи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне
(Емеля, По щучьему велению)
5. Колотил, да колотил по тарелке носом.
Ничего не проглотил и остлся с носом
6. Рыжая плутовка, обманула волка ловко
7. Красна девица, грустна,
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко,
слезы льет бедняжка.
В: Молодцы, ребята, справились с первым заданием!
2 задание: «Сложи сказку» (паззлы)
Трудно сказочку сложить, но не надо нам тужить! Дружно смело и умело с вами взялись мы за дело!
В: На столах лежат конверты с разрезанными картинками. Вам, ребята, необходимо разделиться на группы и сообща собрать свою картинку. На каждой картинке изображена сказка. После того как вы справитесь с заданием, вы должны сообщить какую сказку вы собрали.
(«Кот в сапогах» и «Три поросенка», «Теремок», «По щучьему велению», «Репка», «царевна лягушка», «Красная шапочка» и «Буратино»).
В: Молодцы ребята! Правильно выполнили задание. Садитесь на стулья
(Дети садятся на стульчики)
3 задание: «Найди ошибку»
В: Баба яга хочет вас запутать! Она поменяла героев в сказках! Вы должны найти ошибки в иллюстрациях и узнать сказку! (показ слайдов)
1.«Иван царевич на свинье» («Иван царевич и серый волк»)
2. «Емеля поймал золотую рыбку» («По щучьему велению»)
3 «Иван царевич со змей» («Царевна лягушка»)
4. «Дед поймал колобка в сети» («Сказка о рыбаке и рыбке»
В: И с этим заданием справились! Необходимо отдохнуть вставайте в круг!
Музыкальная физминутка » Танец-игра с Бабой Ягой»
(Воспитатель включает музыку)
В тёмном лесу есть избушка (соединяем руки над головой)
Стоит задом наперёд (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка (наклоны вправо и влево)
Бабушка Яга живёт (грозят пальцем)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза большие (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
В: Немного отдохнули пора продолжать!
4 задание «Доскажи словечко!»
(Дети стоят в кругу)
В: Сейчас мы будем передавать мяч по кругу дополняя имена сказочных героев. Я буду говорить первое слово а вы продолжаете!
(Елена-Прекрасная, Василиса-Премудрая, Кощей-Бессмертный, Сестрица-Аленушка, Братец-Иванушка, Змей-Горыныч, Крошечка-Хаврошечка, Мальчик-с пальчик, Лягушка-царевна, Иван-Царевич, Гуси-Лебеди, Конек-Горбунок, Курочка-Ряба, Лиса-Патрикеевна, Карабас-Барабас, Царевна-лебедь, Мороз-Иванович, Сивка-Бурка, Кот-в сапогах, Муха-Цокотуха, Баба-Яга, Доктор-Айболит, Старик-Хоттабыч, Винни-Пух, Черепаха-Тортилла
5 задание: «Из какой сказки вещь?»
(На столе лежат волшебные предметы накрытые платками, детям предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Дети выходят по одному выбирают предмет и рассказывают о нем.)
1. Шляпа с пером, мешок (Кот в сапогах)
2. Три тарелки, три ложки (Три медведя)
3. Золотой ключик и колпак (Буратино)
4. Тыква и хрустальная туфелька (золушка)
5. Сундчок с иглой в яйце (Кощей бессмертный)
6. Золотое яйцо (курочка Ряба.)
7. Самоцветы (Серебряное копытце)
8. Скатерть самобранка
9. Волшебное зеркальце (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
В: Молодцы, вы справились со всеми заданиями! Баба-Яга довольна!
(на слайде довольная Баба-Яга) и поможет нам с вами очутится в волшебной стране сказок! (выключается свет и звучит волшебная музыка) Посмотрите, какая чудесная и интересная эта страна! Как здесь красиво! Вот и дерево волшебное! А вон и печка, а в ней пирожки для вас! (достает угощение для детей) А вообще все сказки живут в книгах, и мы всегда можем попасть в сказку открыв их.
Итог:
В: Давайте вспомним, какие вы выполняли задания? (Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось?
Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
Пойдемте попробуем наконец-то пирожки из волшебной печи.
|