Секрет внезапных слёз: архангельский спектакль побывал в Петербурге
В рамках фестиваля для детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу!» зрители культурной столицы смогли оценить новую постановку студии «Выбор добра» Архангельского театра драмы с необычными актерами.
Уже известный в Архангельске спектакль «Сказок нет» студии «Выбор добра» Архангельского театра драмы впервые побывал в Санкт-Петербурге.
Казалось бы, чем ещё можно удивить избалованного петербургского театрала? Малый зал театра имени Ленсовета, два стула на сцене, фоновый экран – было, видели, знаем. Но тут перед зрителями появляются дети. «Особенные» дети. В трогательных костюмах, но с серьёзными лицами.
Они играют сказку, но с недетской философией. Режиссер Анастас Кичик, став и актёром спектакля «Сказок нет», обратился к произведениям Сергея Козлова и интерпретировал их по-своему. Чуточку с иронией, чуточку с грустинкой, а порой с щемящей безысходностью. Зрители прожили вихрь эмоций за короткие 50 минут. Это чувство, когда тебя не приглашают стать частью происходящего на сцене, а ты автоматически и с самого начала внутри сюжета. Потому что истории очень жизненные, а актеры самые искренние. И профессиональные. Пусть зал и малый, но принадлежит известному театру Санкт-Петербурга. А на лицах актеров ни тени смущения или страха, а лишь образ героя и его история. И это почти при полном зале.
Зрители действительно охотно пришли в театр. И это была очень разноплановая публика: серьёзные взрослые и притихшие дети. К слову, последних было замечено даже больше, ведь возрастное ограничение спектакля – 10+. Постановку увидели не только петербуржцы, но и жители других регионов страны. Они специально приехали на фестиваль «Шаг навстречу!» и с радостью посетили спектакль. Согласились, что приехали не зря.
Вот так Галина Кокшина из Екатеринбурга поделилась своими впечатлениями:
— Спектакль замечательный, философский. Он просто поразил меня! Дети играли очень проникновенно, каждая роль ребенком была прочувствована. Они подбирали нужные интонации, вживались в свои роли. У меня слёзы на глазах от того, что дети могут так играть. И даже возникла мысль сделать на базе нашего реабилитационного центра подобный театр. Это очень помогает людям в жизни.
Помимо актёрской игры зрители отметили работу руководителей, которые занимались с детьми.
Чтобы раскрыть феномен трогательности момента, я решила пообщаться с юными актёрами за кулисами. И вот они обычные девчонки и мальчишки, но с таким поразительным мироощущением себя, сцены и зрителя! И они действительно показались мне особенными. Но не по своим физиологическим качествам, а по слаженным внутренним механизмам и глубине сознания.
Наверное, в этом и оказался секрет этого спектакля. Секрет будоражащих душу эмоций и внезапных слёз.
Афиша и билеты
Описание:
Лирический хоррор без антракта по мотивам произведений С. Козлова (камерная сцена)
Режиссёр — Анастас Кичик
Продолжительность — 50 минут (без антракта)
Совместный проект Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова и благотворительной организации «Время добра». В постановке театральной студии «Время добра» участвуют режиссеры и актеры Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова и дети с ограниченными возможностями здоровья. Спектакль «Сказок нет» поставлен по сказкам Сергея Козлова.
Зрителей ожидает необычная интерпретация сказок о любимых и известных всем персонажах – ёжике, медвежонке, зайце и других. Спектакль представляет собой цепь из 8 коротких новелл, среди которых «Чёрный омут», «Не смотри на меня так, ёжик», «Как ёжик и медвежонок приснились зайцу», и отдельной главой – одно из немногочисленных взрослых стихотворений Сергея Козлова.
В 2018 году показ этого спектакля состоялся и в Санкт-Петербурге в театре имени Ленсовета в рамках XI фестиваля «Шаг навстречу».
«Регион 29»: А вы видели «Ёжика в тумане»?: в архангельском драмтеатре — «Сказок нет»
«News29»: Архангельский театр драмы ждет зрителей на новый спектакль «Сказок нет»
Премьера состоялась 23 мая 2018 года
Действующие лица и исполнители:
Цитата |
---|
Светлана пишет: «Все мы одни» и «Волк тоже не хочет умирать». Спектакль очень понравился, особенно хочется отметить игру Ослика и Зайца! Образ Ёжика был для меня несколько неожиданным, но интересным. Всё-таки, на мой взгляд, этот спектакль не для детей, по крайней мере в 6 лет может быть жутковато. При виде масок Лисы и Филина даже взрослые вздрогнули А одна девочка в зале с упрёком в голосе говорила маме: «Это не сказка, это не сказка!» Действительно, «Сказок нет». |
Продолжительность спектакля станет известна ближе к премьере.
Продолжительность — 3 часа 20 минут (с одним антрактом).
В центре спектакля — сюжетная линия Дмитрия Карамазова и судебный процесс по делу об убийстве. По сути детективная история, которая превращается в глубокий разговор о смерти и жизни, о грехе и любви, о человеке и обществе. Как известно, Достоевский был уверен, что преступление характеризует общество и является катализатором внутренних мытарств.
Как душе Мити предстоит символически умереть под тяжестью совершенных грехов и символически воскреснуть под влиянием любви и раскаяния? Узнаем на спектакле.
В «Братьях Карамазовых» название «Хождение души по мытарствам» отнесено к трем главам, описывающим три «мытарства» Мити – Дмитрия Карамазова, которому предъявлено обвинение в убийстве Федора Карамазова, его отца. Мытарства в православной религии – это «свидания» с бесами, которые происходят после смерти человека с 9 по 40 день. Но мытарства Дмитрия проходят при жизни. Поэтому в спектакле художественными средствами будет создано будто межпространственное ирреальное место между адом и раем, где проходит душа мытаря. Второе определение мытаря — сборщик податей, при этом вся история Дмитрия связана с деньгами, деньги явно имеют власть над героем.
Инсценировка, музыкальное оформление — Алексей Ермилышев
Сценограф — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Анастасия Змывалова
Художник по свету —- Ольга Раввич
Видеоконтент — Сергей Жигальцов
Хормейстер — Мария Степанова
Спектакль ведёт Ирина Варенцова
Сказок нет
Описание:
Лирический хоррор без антракта по мотивам произведений С. Козлова (камерная сцена)
Режиссёр — Анастас Кичик
Продолжительность — 50 минут (без антракта)
Совместный проект Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова и благотворительной организации «Время добра». В постановке театральной студии «Время добра» участвуют режиссеры и актеры Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова и дети с ограниченными возможностями здоровья. Спектакль «Сказок нет» поставлен по сказкам Сергея Козлова.
Зрителей ожидает необычная интерпретация сказок о любимых и известных всем персонажах – ёжике, медвежонке, зайце и других. Спектакль представляет собой цепь из 8 коротких новелл, среди которых «Чёрный омут», «Не смотри на меня так, ёжик», «Как ёжик и медвежонок приснились зайцу», и отдельной главой – одно из немногочисленных взрослых стихотворений Сергея Козлова.
В 2018 году показ этого спектакля состоялся и в Санкт-Петербурге в театре имени Ленсовета в рамках XI фестиваля «Шаг навстречу».
«Регион 29»: А вы видели «Ёжика в тумане»?: в архангельском драмтеатре — «Сказок нет»
«News29»: Архангельский театр драмы ждет зрителей на новый спектакль «Сказок нет»
Премьера состоялась 23 мая 2018 года
Действующие лица и исполнители:
Цитата |
---|
Светлана пишет: «Все мы одни» и «Волк тоже не хочет умирать». Спектакль очень понравился, особенно хочется отметить игру Ослика и Зайца! Образ Ёжика был для меня несколько неожиданным, но интересным. Всё-таки, на мой взгляд, этот спектакль не для детей, по крайней мере в 6 лет может быть жутковато. При виде масок Лисы и Филина даже взрослые вздрогнули А одна девочка в зале с упрёком в голосе говорила маме: «Это не сказка, это не сказка!» Действительно, «Сказок нет». |
Продолжительность спектакля станет известна ближе к премьере.
Продолжительность — 3 часа 20 минут (с одним антрактом).
В центре спектакля — сюжетная линия Дмитрия Карамазова и судебный процесс по делу об убийстве. По сути детективная история, которая превращается в глубокий разговор о смерти и жизни, о грехе и любви, о человеке и обществе. Как известно, Достоевский был уверен, что преступление характеризует общество и является катализатором внутренних мытарств.
Как душе Мити предстоит символически умереть под тяжестью совершенных грехов и символически воскреснуть под влиянием любви и раскаяния? Узнаем на спектакле.
В «Братьях Карамазовых» название «Хождение души по мытарствам» отнесено к трем главам, описывающим три «мытарства» Мити – Дмитрия Карамазова, которому предъявлено обвинение в убийстве Федора Карамазова, его отца. Мытарства в православной религии – это «свидания» с бесами, которые происходят после смерти человека с 9 по 40 день. Но мытарства Дмитрия проходят при жизни. Поэтому в спектакле художественными средствами будет создано будто межпространственное ирреальное место между адом и раем, где проходит душа мытаря. Второе определение мытаря — сборщик податей, при этом вся история Дмитрия связана с деньгами, деньги явно имеют власть над героем.
Инсценировка, музыкальное оформление — Алексей Ермилышев
Сценограф — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Анастасия Змывалова
Художник по свету —- Ольга Раввич
Видеоконтент — Сергей Жигальцов
Хормейстер — Мария Степанова
Спектакль ведёт Ирина Варенцова
Пресс-служба
Состоялась премьера спектакля «Сказок нет»
Спектакль «Сказок нет» по произведениям Сергея Козлова был создан режиссёром Анастасом Кичиком в рамках совместного проекта Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова и благотворительной организации «Время добра».
Режиссёр Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова, Анастас Кичик:
На премьере в качестве видеооператора выступала координатор благотворительных проектов организации «Время добра» Полина Мусихина:
Координатор проектов поморской благотворительной организации «Время добра», Полина Мусихина:
«Нужно было присутствовать на каждой репетиции, чтобы понять структуру постановки. За операторским пультом тяжело, но следить за переключением видео не составляет труда, так как режиссёр весьма структурировано выстроил нашу работу и сценарий спектакля. Вся команда, работающая над постановкой, знает своё дело. А мне остаётся только подстраиваться».
Инна Соловьёва, руководитель поморской благотворительной организации «Время добра»:
«Сказки Сергея Козлова – это классические сказки, которые погружают в мир доброты, дружбы, мудрости и верности, и понятны и взрослым, и детям. Спектакль получился таким же. Он даёт замечательную возможность погрузиться в роль, переживать вместе с актёрами».
Пожелаем спектаклю «Сказок нет» долгой жизни и полных залов. Впереди показ в Санкт-Петербурге в Театре им. Ленсовета.
Продолжительность спектакля станет известна ближе к премьере.
Продолжительность — 3 часа 20 минут (с одним антрактом).
В центре спектакля — сюжетная линия Дмитрия Карамазова и судебный процесс по делу об убийстве. По сути детективная история, которая превращается в глубокий разговор о смерти и жизни, о грехе и любви, о человеке и обществе. Как известно, Достоевский был уверен, что преступление характеризует общество и является катализатором внутренних мытарств.
Как душе Мити предстоит символически умереть под тяжестью совершенных грехов и символически воскреснуть под влиянием любви и раскаяния? Узнаем на спектакле.
В «Братьях Карамазовых» название «Хождение души по мытарствам» отнесено к трем главам, описывающим три «мытарства» Мити – Дмитрия Карамазова, которому предъявлено обвинение в убийстве Федора Карамазова, его отца. Мытарства в православной религии – это «свидания» с бесами, которые происходят после смерти человека с 9 по 40 день. Но мытарства Дмитрия проходят при жизни. Поэтому в спектакле художественными средствами будет создано будто межпространственное ирреальное место между адом и раем, где проходит душа мытаря. Второе определение мытаря — сборщик податей, при этом вся история Дмитрия связана с деньгами, деньги явно имеют власть над героем.
Инсценировка, музыкальное оформление — Алексей Ермилышев
Сценограф — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Анастасия Змывалова
Художник по свету —- Ольга Раввич
Видеоконтент — Сергей Жигальцов
Хормейстер — Мария Степанова
Спектакль ведёт Ирина Варенцова
Секрет внезапных слёз: архангельский спектакль побывал в Петербурге
В рамках фестиваля для детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу!» зрители культурной столицы смогли оценить новую постановку студии «Выбор добра» Архангельского театра драмы с необычными актерами.
Уже известный в Архангельске спектакль «Сказок нет» студии «Выбор добра» Архангельского театра драмы впервые побывал в Санкт-Петербурге.
Казалось бы, чем ещё можно удивить избалованного петербургского театрала? Малый зал театра имени Ленсовета, два стула на сцене, фоновый экран – было, видели, знаем. Но тут перед зрителями появляются дети. «Особенные» дети. В трогательных костюмах, но с серьёзными лицами.
Они играют сказку, но с недетской философией. Режиссер Анастас Кичик, став и актёром спектакля «Сказок нет», обратился к произведениям Сергея Козлова и интерпретировал их по-своему. Чуточку с иронией, чуточку с грустинкой, а порой с щемящей безысходностью. Зрители прожили вихрь эмоций за короткие 50 минут. Это чувство, когда тебя не приглашают стать частью происходящего на сцене, а ты автоматически и с самого начала внутри сюжета. Потому что истории очень жизненные, а актеры самые искренние. И профессиональные. Пусть зал и малый, но принадлежит известному театру Санкт-Петербурга. А на лицах актеров ни тени смущения или страха, а лишь образ героя и его история. И это почти при полном зале.
Зрители действительно охотно пришли в театр. И это была очень разноплановая публика: серьёзные взрослые и притихшие дети. К слову, последних было замечено даже больше, ведь возрастное ограничение спектакля – 10+. Постановку увидели не только петербуржцы, но и жители других регионов страны. Они специально приехали на фестиваль «Шаг навстречу!» и с радостью посетили спектакль. Согласились, что приехали не зря.
Вот так Галина Кокшина из Екатеринбурга поделилась своими впечатлениями:
— Спектакль замечательный, философский. Он просто поразил меня! Дети играли очень проникновенно, каждая роль ребенком была прочувствована. Они подбирали нужные интонации, вживались в свои роли. У меня слёзы на глазах от того, что дети могут так играть. И даже возникла мысль сделать на базе нашего реабилитационного центра подобный театр. Это очень помогает людям в жизни.
Помимо актёрской игры зрители отметили работу руководителей, которые занимались с детьми.
Чтобы раскрыть феномен трогательности момента, я решила пообщаться с юными актёрами за кулисами. И вот они обычные девчонки и мальчишки, но с таким поразительным мироощущением себя, сцены и зрителя! И они действительно показались мне особенными. Но не по своим физиологическим качествам, а по слаженным внутренним механизмам и глубине сознания.
Наверное, в этом и оказался секрет этого спектакля. Секрет будоражащих душу эмоций и внезапных слёз.