Следы зверей на снегу
Содержимое публикации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 142» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект занятие «Следы зверей на снегу»
по образовательным областям
«Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие»
для детей средней группе
Составила и провела:
1 квалификационной категории
«Следы зверей на снегу»
Продолжать закреплять знания о времени года зима и его признаках. Продолжать формировать умение слушать стихи. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаках.
Развивать умение работать со штампами. Развивать психические процессы – внимание, мышление, память.
Воспитывать нравственные качества : доброжелательность, желание помочь кому-либо. Воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.
— игровое двигательное упражнение «Вместе по лесу идем»
-разнообразные словесные приемы: вопросы к детям, напоминания, речевые инструкции к действиям, указания, поощрение, напоминания;
Материал и оборудование:
-картинки изображение зверей: лисы, волка, зайца, птицы, лося
-следы зверей лисы, волка, зайца, птицы, лося
-непроливайки с мордочками зверей
-тонированная бумага формат А4
-оформление выставки фото «Звери зимой»
-беседы о природных явлениях, о поведении зверей зимой
-дидактическая игра «Узнай, чей след»
Ход совместной деятельности:
Дети собираются вокруг воспитателя, и она им читает стихотворение (Мартинас Вайнилайтис «Снежные следы»)
Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный птичий след
Затаил в себе секрет.
Вот трёхзубчатые вилы —
Мелких строчек вереница —
Это прыгала синица.
Каждый снежный птичий след
Рассказал мне свой секрет.
Воспитатель:А теперь приглашаю Вас присесть на стульчики (обращает внимание на осанку)
Воспитатель: показывает различные следы, задает детям вопросы Чей след?( дети отвечают) Кто здесь прошел?
Физкультминутка: Вот студеною зимой 2 раза
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
Воспитатель (объясняет порядок работы)
-берем лист бумаги, размещаем его горизонтально, чтобы поместились следы (подходит и помогает детям поправляет листочки )
-берем печатку и вниз листа рисуем след зверя, который прошел
-а теперь, когда закончили работу ложем печатку на место и вытираем руки влажной салфеткой.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые следы у нас получились. Как прекрасно нарисовали следы зверей, как, много разных птиц, здесь ходили, вот здесь волк пробегал какие у него следы огромные видны даже когти, а вот на этой картинке пробегала лисичка у нее следы поменьше. А теперь нам нужно обратно превратиться в детей прочитаем с вами о наши волшебные слова (влево вправо покружись и детей превратись)
Воспитатель:Ребята расскажите мне, что сегодня нового вы узнали? Почему вы выбрали того или иного зверя (перечислить, детей, кто кем был)? (выводы)