Слушай меня мой пес читать

Собаки

Открытое занятие в первой младшей группе «Знакомство с новой книгой»

Елена Радионова
Открытое занятие в первой младшей группе «Знакомство с новой книгой»

Тема: «Знакомство с новой книгой».

1. Познакомить детей с новым художественным произведением, учить понимать содержание и отвечать на вопросы педагога.

2. Развивать артикуляционный аппарат, закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах.

Оборудование: елки, корзина, книжки по сказкам, новая книга сделанная своими руками.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стулья

-Дети. Хотите со мной полететь на самолете в страну книг? (Да).

Дети встают друг за другом и один круг пролетают имитируя самолет.

-Вот мы и прилетели с вами в страну книг. Смотрите сколько здесь много разных книжек. Давайте мы эти книжки заберем с собой в группу.

Дети собирают книги в корзину, называя некоторые книги.

-Во, что это за книга? (Маша и медведь).

-А эта книга про что? (Про машины).

-Какая знакомая книга, про кого она, вы же знаете? (Колобок).

_какие вы у меня молодцы, узнали все книги.

-Ой-ой-ой, вы слышите, как кто-то плачет. Наверное кто-то потерялся в лесу. Давайте вместе будем искать в лесу того кто плачет.

Воспитатель достает из-за елки книгу.

— Дети, посмотрите, что это у меня в руках? (Книга).

-Давайте, что бы книга не плакала возьмем ее с собой в группу.

-Сколько много книг мы собрали, пора возвращаться в группу. Полетели?.

Дети, имитируя самолет,пролетают один круг, возвращаются в группу.

-Ну вот опять наша книжка заплакала. Что же у нее случилось?

Воспитатель подносит к уху книгу и слушает, что книга шепчет.

-Ребята, а наша книга хочет, что бы мы ее почитали. Прочитаем книгу? (Да).

-Тогда скорей садимся на стульчики. Будем читать.

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Слушай меня мой пес», а после прочитанного задает вопросы по тексту, с опорой на картинки.

-Как звали девочку? (Оля).

-Кого встретила девочка Оля в самом начале? (Гусей). Как кричат гуси? (Га-га-га). Давайте теперь вместе покричим как гуси.

-Кого потом повстречала Оля? (Уток). Как кричат утки? (Кря-кря-кря). Теперь вместе покричим как утки.

-После уток кого встретила Оля (Индюка). Как кричит индюк? (Бал-бал-бал). Давайте вместе покричим как индюк.

-Кого Оля услышала? (Щенка). Как щенок лает? (Тяф-тяф-тяф). Давайте вместе полаем как щенок.

-В какие игры щенок и Оля играли?

-Что Оля сказала щенку? 9На вора лай в дом н пускай, а детей не пугай и сними играй).

-Молодцы дети. Интересная была книга? (Да).

-Устала наша книга сегодня, пускай отдыхает. Поставим мы ее на полочку рядом с другими книгами.

-а у меня для вас есть маленький сюрприз, только сначала попрощаемся с нашими гостями.

Воспитатель дает детям корзинку, где лежат конфеты и уводит детей.

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе. Цель: • расширять знания об.

Открытое занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Аппликация «Букет в вазе для мамочки» Открытое занятие по изобразительной деятельности в 1 младшей группе №1 Аппликация «Букет в вазе для мамочки» Цель: Вызвать интерес к созданию.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Развитие речи детей средствами пальчикового театра. Задачи: • Учить детей составлять рассказ об игрушке, вместе с воспитателем..

Открытое занятие в первой младшей группе «Домашние и дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Пигари» Воспитатель: Негметова Г. Ж. Группа: 1 младшая группа. Тема.

Открытое занятие в первой младшей группе «Весна красна» Открытое занятие в 1-й младшей группе «Весна-красна». (Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание».) Воспитатель:.

Открытое занятие в первой младшей группе «Идем в гости к Мишке» Открытое занятие в первой младшей группе «Идем в гости к мишке» Задачи: 1. Формировать развитие речи, мелкую моторику рук. 2. Развивать.

Открытое занятие в первой младшей группе: «На прогулку в лес пойдем» Цели: Развивать мелкую моторику рук, мелкие движения кисти, сенсорное восприятие. Закрепление понятия цвета, развивать мышление ребенка,.

Открытое занятие в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Открытое занятие в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Задачи: Учить находить предметы круглой формы в окружающем пространстве;.

Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги». Программное.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Собака Пес

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Пеку, Кану, Луку, Диане, Фанту, Сюзи, Бенжамену, Убю, Малышу, Альбе, Свану, Биби, Боло, Джулиусу, Блэки, J.B., Уапи, Ксанго, а также всем собакам, оказавшим мне честь своей дружбой.

– Чтоб какая-то бродячая собака мне тут ещё привередничала!

Это верещит Перечница. У неё ужасно пронзительный голос. Её слова рикошетом отскакивают от стен, от потолка, от пола кухни. Вперемешку со звоном посуды. Слишком шумно. Пёс не вникает. Он только прижимает уши и ждёт, когда это кончится. Да что там, он и не такое слыхал! Что его обзывают бродячей собакой – это его не особо волнует. Да, он был бродячей собакой, ну и что? Он этого никогда не стыдился. Так уж оно есть. Но до чего всё-таки пронзительный у Перечницы голос! И сколько же можно тараторить! Если б достоинство не требовало стоять на всех четырёх лапах, Пёс зажал бы передними уши. Но ему всегда претило подражать людям.

– Ну, будешь ты есть или нет?

Нет, не будет. Он стоит перед миской, весь сжавшись, – сущий меховой комок, глухой и немой.

– Прекрасно, дело твоё, о’кей, ладно, как хочешь, но учти, – вякает Перечница, – ничего другого не получишь, пока это не съешь.

В этот самый миг дверь отворяется, и прямо перед Псом, в двух сантиметрах от его носа, возникают огромные ботинки Потного.

А вот это совсем другой голос. Он с рокотом вырывается из огромного тела Потного, и слова катятся по кухне, как камни лавины, или, вернее, – поскольку лавин Пёс никогда не видал – как старые пружинные матрацы, сломанные телевизоры и холодильники по откосу Вильневской свалки под Ниццей. Очень тяжёлое для Пса воспоминание. Об этом ещё будет речь.

– Да Пёс этот! Не желает есть похлёбку.

– Ну и нечего подымать такой гвалт. Запри его в кухне, и всё. Съест, куда денется!

Огромные ноги поворачиваются, и Потный скрывается, ворча:

– Достал меня этот цуцик…

«Цуцик» – это то же, что и «собака». Есть ещё целая куча всяких слов, и тоже не слишком лестных: «ублюдок», «кабысдох», «зараза» и прочее. Пёс их все знает; он давно уже не обращает на них внимания.

– Понял? В кухне будешь сидеть! Всю ночь! Пока все не съешь!

Вот уж напугала! Как будто Псу когда-нибудь разрешалось спать не в кухне! Как будто ему хоть раз позволили ночевать на ковре в гостиной, теплом и курчавом, как баран, или на кресле в прихожей с его давним-предавним коровьим запахом, или на кровати Пом…

Ледяной кафель кухни ему хорошо знаком, спасибо большое. Ничего нового. Цок-цук, цук-цок, Перечница выходит на своих каблуках (таких же острых, как её голос), и – хлоп! Дверь закрывается. И тишина. Долгая тишина ночи.

Не то чтобы ему не хотелось есть. Нет. Не то чтобы похлёбка была плохая. Тоже нет. Похлёбка как похлёбка. (Даже, если хорошенько принюхаться, слегка отдаёт мясом – едва-едва заметно, но всё-таки.) Нет, он не ест потому, что на него нашло. А нашло на него потому, что на Пом нашло.

А когда на Пом находит, она отказывается есть. Тогда он тоже не ест. Всякий раз. Солидарность. Перечница и Потный так и не уловили связи. Никакого воображения.

Так вот, сегодня за ужином Пом уткнула подбородок в кулачки. Пёс тут же почуял, что надвигается гроза. Сквозь стиснутые зубы девочка только отрывисто, односложно роняла:

– Нет. Не хочу. Не буду. Ну и что.

Это в ответ на расспросы Перечницы, приказы Потного, угрозы обоих. Кончилось тем, что Пом пошла спать, не проглотив ни крошки и не сказав «спокойной ночи». Только Псу – быстрый взгляд (взгляд, какой бывает только у неё и только для него), чтоб дать ему понять, что он тут ни при чём.

«Что-то носится в воздухе», – думает Пёс. Он вытянул из кухонного чуланчика сухую половую тряпку и улёгся на неё, потому что кафель всё-таки холодноват. Теперь, уткнув морду в лапы и наморщив лоб, он пытается собраться с мыслями наедине с остывшей похлёбкой, «Да, последнее время что-то носится в воздухе в этом доме».

«Люди…» – повторяет он про себя. Но он уже не помнит, о чём сейчас думал. Мысли его теряют ясность. Слова как будто окутываются ватой. Глаза слипаются. «Ладно, – думает он, – спать». Пытается

Источник

Онлайн чтение книги Моя собака любит джаз
Хобби

– Надо тебе, Андрюха, выбрать хобби! – строго сказал папа. – Невооружённым глазом заметно, как человек с хобби отличается от человека без хобби.

– Чем же он так отличается? – спрашивает мама.

– Если ты имеешь хобби, – ответил папа, – у тебя совсем другой вид, потому что ты разгадал смысл своей жизни.

А я как раз давно уже думаю: в чём смысл жизни? Теперь мне осталось узнать, что такое хобби.

– Это когда человек, – объяснила мама, – каждый раз впадает в какую-нибудь дурь.

– Бескрылые личности, – сердито сказал папа. – Наш современник на утлых судах бороздит океаны, бросает вызов пикам и отрогам, летает на воздушных шарах, а вы сидите и не знаете, чем вам заняться.

Читайте также:  Пошаговое рисование собаки 2 класс презентация

– Я знаю, – сказала мама. – Ты, Михаил, будешь только рад, если я улечу на воздушном шаре.

– Необязательно великие свершения, – возразил папа. – Можно выбрать простое хобби – охота или рыбалка… Что-то доступное, лёгкое, чему радовалась бы душа.

Охота. Когда я закрываю глаза, мне снится не сон, а представление, как я бегу по поляне с Китом за оленями. У меня лассо. Мой пёс – такса Кит – загоняет их в кучу. Я набрасываю одному на рога лассо и веду его домой – жить.

Но и рыбалка увлекает меня. Я только не знаю, куда идти. С кем? Хорошо бы с папой!

– Итак, рыбалка! – сказал папа, потирая руки. – Вполне достойное хобби. Но, милые мои, хобби надо заниматься всерьёз. Это работой можно заниматься шутя. А хобби требует серьёзного отношения. Слушайте меня внимательно. Возьмём с собой воду. Пресную! Спички не забудь. Рюкзак. Мать пойдёт с нами обязательно – запекать в глине лещей. Хотя неизвестно, – добавил папа, – будет у нас – нет удачная рыбалка. Надо бы опарышей.

– А их полно везде, – сказал я беззаботно.

– Городишь чепуху, – сердито сказал папа. – Опарыш – крайне редкий червь. А рыбы его любят – он белый и приятный.

– Встань пораньше, – сказала мама, побрейся, спрыснись английским одеколоном – и на рынок за опарышем.

– Надо рано встать, – согласился папа. – Встанем часов в девять.

– Что?! – вскричал я. – В пять надо вставать.

– Мы – рыбаки начинающие, – сказал папа. – Имеем право встать попозже.

– Попозже – это в семь тридцать!

– Какой, а? – обиделся папа. – Ему хобби выдумывают, а он вон какой!

И тут я заплакал. Я держался еле-еле. А они уже начали.

– Не хочу я никуда идти! – сказал я. – Всё уже. Испортили всё.

– Друзья! – сказал папа. – Не будем тратить драгоценное время общения на ссоры. Потому что жизнь есть радость.

Какой-то ветер пустынный дул нам навстречу, когда мы выбрались на рыбалку, – ни жаркий, ни холодный. Такой в пустыне Гоби в порядке вещей.

Папа всё утро был не в духе. Потому что не выспался. Он у нас, когда выспится-то, производит впечатление человека, не спавшего дня два-три, а так – просто караул!

– Где пакет? – угрюмо говорит папа.

– Зачем тебе пакет? – ледяным голосом спрашивала мама.

– Плох тот рыбак, – сурово отвечал папа, – который, идя на рыбалку, даже не берёт с собой пакет.

Пакет взяли, опарышей забыли. Глядим: на дороге лежит полбатона варёной колбасы. А неподалёку – большой батон хлеба. Наш дом издавна славится выбрасыванием продуктов из окна.

– Вот и наживка, – сказал папа. – Батонами будем манить.

Хорошо иметь хобби! Разве мы шли бы вместе – плечом к плечу – по оврагу, кишащему улитками!

Мы так часто ссоримся. Даже опасность возникает, что мы все когда-нибудь станем по отдельности.

Два дня назад мне приснился карлик. Забегал вокруг меня, забегал, поднял с дороги часы, деревянные, нарисованные на палке, и говорит:

Он подхватил меня и понёс – в синее небо, над синими горами. А папа, ма-аленький, с маленькой мамой стоят у подъезда и не знают, как быть…

В нашем овраге электрическая зона. Столбы высоковольтки. К каждому столбу примыкает садовый участок. Но к этим садоводам опасно подходить. Их основная особенность – ток. За руку здороваются – и всех ударяет током.

Зато у нас – тех, кто ест их укроп и петрушку, – основная особенность – магнетизм. Ложку на грудь положим – и не падает.

– Не отставать! – кричит папа. – Не отставать! Если отстанете, то неизвестно, что с вами может случиться! – И он исчез в чёрном дыме горящей свалки.

– Твой папа не слышит тебя, – отвечает мне мама. – Ему дует ветер в уши, и шапка на нём надета.

Сколько разных вещей держит на себе Земля! Дома, разные горшочки, люстры, подушки, зеркала – даже невозможно перечислить! А океан. Какой он тяжёлый! Но иногда ей становится легче, потому что в небо поднимаются самолёты.

– Люся! Люся! – Папа вынырнул из клубов дыма. – Я тебе платочек нашёл!

– В платочках, Михаил, – отвечает мама, – ходят одни мули.

В этом – вся мама. Ей лишь бы поперечить! Сказала бы спасибо. А не хочешь сама носить платок, который тебе муж с такой любовью преподнёс, подари его бабушке.

Мы шли вспотевшие, замёрзшие, дым свалки ел глаза. Я хотел подобрать бидон для рыбы, но папа не разрешил.

– Очень у нас хобби опасное для жизни, – говорит мама. – Давайте лучше марки собирать…

– Поздно, Люся, – отвечал папа. – Хобби человеком выбирается один раз.

Было полпервого дня, когда мы достигли воды. Кит влез в реку с головой и начал нюхать дно. А мы стали искать удилище. Нашли, да кривое.

– Это не подходит, – говорит папа. – Рыбы испугаются, когда увидят.

– А это слишком тонкое, – сказал он. – Оно крупную рыбу не выдержит.

– Леска запуталась, – говорит папа. – Извечная проблема рыбака. Вместо того чтобы уже забрасывать удочки и таскать рыбу одну за одной, он сидит и распутывает самые невероятные узлы два часа. Ещё у рыбака больной вопрос – это крючок обязательно в него должен впиться.

– Та-ак! – сказал папа. – Не будем ходить вдоль побережья – искать счастья рыбацкого, пусть счастье ищет нас. Главное, – сказал он, – поплевать на наживку.

– Главное в рыбалке – терпение, – сказал папа.

Сморщив лоб, он около часа простоял и просмотрел вдаль. Вдалеке плыла лодка, похожая на стручок гороха, и люди – две горошины.

– Главное, место поменять вовремя, – сказал папа. – Несчастливое на счастливое.

Сапоги чьи-то надеты на колы в реке – как будто человек упал, а брызг нету.

– Люся, Люся! – говорит папа. – Рыбалка у меня не вытанцовывается. А ведь я мужчина в расцвете лет. Что будет с нами в старости?

– Не беспокойся, папа, – говорю я. – Я буду вам помогать.

– А что ты будешь делать, сынок? – спрашивает мама.

– Улиток буду продавать. «Продаются хорошие, сочные улитки». На баночке напишу: «Улитка умная». Её обязательно купят. Что это, подумают, за такая умная улитка. Придут домой и спросят: «Ну, чего ты там умеешь?» А она рожки вытянет, посмотрит и опять их втянет. А ночью – шебурш! шебурш!

– Ты куда пришёл? – кричит мне папа. – Ты на рыбалку пришёл! «Не насаживается хлеб». Это потому, что он чёрствый. А на бутербродах, – кричит он, – есть свежий хлебушек?

– На бутербродах есть, – отвечает мама.

– Тогда давайте есть бутерброды. – говорит папа. – Вот это хобби – рыбалка! – говорил он, уписывая бутербродики. – Пришли, сели. Это какая река? Москва? А это кто? Утка или чайка?

Вот такой он у меня: живёт одной ногой на земле, другой – в небе.

Мы устроились на брёвнышке; волны, водоросли, прибой, водяные мухи, сейчас прямо раздевайся, ныряй да плыви.

Садилось солнце. На солнечном диске папиной рукой было нацарапано:

И у нас был такой вид у всех, особенно у Кита, как будто мы разгадали смысл своей жизни.

Источник

Мой пес

В стекло уткнув свой черный нос,
все ждет и ждет кого-то пес.Я руку в шерсть его кладу,
и тоже я кого-то жду.Ты помнишь, пес, пора была,
когда здесь женщина жила.Но кто же мне была она?
Не то сестра, не то жена.А иногда, казалось, дочь,
которой должен я помочь.Она далеко… Ты притих.
Не будет женщин здесь других.Мой славный пес, ты всем хорош,
и только жаль, что ты не пьешь!

Статьи раздела литература

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Читайте также:  Что нужно чтобы усыпить собаку в домашних условиях

Источник

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ

Дидактические игры «Не ошибись», «Кто рассказывает?»

Цель: закрепить умение детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, учить соотносить предмет с его изображением; развивать слуховое внимание.

Воспитатель показывает овощи и фрукты (на подносе). Вы­зывает сразу 4—5 человек к столу. Дети берут с подноса по одному предмету и, показав всем присутствующим, называют: «У меня морковка. А у меня большая свекла. У меня маленькая свекла». «Про нее можно сказать — свеколка»,— уточняет воспитатель, и малыши повторяют новое слово.

Дети возвращаются на свои места, а к столу выходит следую­щая подгруппа (задание должны выполнить все участники заня­тия).

Далее проводится игра «Не ошибись». Педагог показывает яркую картинку — изображение овоща (фрукта), ставит ее на подставку доски. Приглашает ребенка взять этот же овощ (фрукт) с подноса и положить рядом с картинкой. Ребенок со­провождает свои действия речью: «На картинке морковка. И ря­дом морковка».

После того как в игре примут участие еще несколько человек, педагог усложняет задание: выставляет сразу по 2 картинки, причем один из изображенных на них овощей (фруктов) на подносе отсутствует. Ребенок должен ответить так: «На картин­ке огурчик, а на подносе его нет». Старшие дети подтверждают правильность ответа. Если ребенок ошибается и неправильно соот­носит натуральный овощ и его изображение, педагог прячет кар­тинку и возвращает предмет на поднос.

Затем воспитатель организует игру «Кто рассказывает?». Он вызывает ребенка и предлагает ему встать рядом с собой, спиной ко всем присутствующим. В это время кто-то из детей выходит к столу, берет с подноса фрукт (овощ), говорит: «Я взял и дер­жу в руке яблоко». Кладет предмет и возвращается на место. «Угадай, кто держал в руке яблоко и сообщил тебе об этом?» — спрашивает педагог у водящего ребенка. Если тот узнает това­рища по голосу, дети хлопают в ладоши, подтверждая ответ, а узнанный занимает место водящего. Если малыш ошибается, то водит еще раз.

Дидактическая игра «Подбери перышко»

Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы.

Перед детьми на мольберте цветной рисунок, на котором изображен большой красивый петух с пышным хвостом (хвост намечен контуром и не раскрашен). В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. (Перья воспитатель заранее вырезает из бумаги и окрашивает с двух сторон.) Сбоку от моль­берта — стол воспитателя. На нем разложены перья трех цветов (для старшей подгруппы) или двух (для младших детей). Педа­гог обращает внимание детей на петуха. Показывает другого петуха (картинка игрушка) с ярким пышным хвостом. Поясняет, что первый петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит малышей подарить ему перышки: красные, зеленые, желтые (по­казывает).

«Вначале перышко петушку подарю я,— говорит педагог.— Петушок, какое перышко тебе подарить?» («Красное».) Воспи­татель находит красное перышко, показывает детям, затем встав­ляет его в прорезь и говорит: «Вот тебе, петушок, красное пе­рышко».

«Пусть Вова подарит мне перышко»,— просит петушок.

Задания следует разнообразить: ребенок выбирает любое перо, показывает его детям, называет цвет («Решил подарить петушку желтое перо»); петушок просит ребенка подарить ему перо определенного цвета и т. д.

Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: «Кукареку! Хо­чу другое перо. Хочу перо зеленое!»

В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост!» — радуется петушок. «Очень-очень красивый!» — подтверждают дети.

«Петушок доволен,— говорит воспитатель,— и разрешил мне прочесть про него стихотворение:

Петушок у нас горластый, По утрам кричит он:

«Здравствуй!» На ногах его сапожки, На ушах висят сережки, На головке — гребешок, Вот какой он, петушок!»

Воспитатель читает стихотворение повторно.

Занятие 42

Чтение детям стихотворения «Снег» А. Барто. Дидактическая игра «Где снежинка?»

Цель: учить детей рассказывать стихотворение вместе с пе­дагогом, выполнять соответствующие тексту движения (соби­раться в кружок; «вертеться, как снежок»); использовать в речи предлоги; понимать инструкцию взрослого.

Дети сидят полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Затем он предлагает детям стать снежинками: надевает на них белые шапочки и белые платочки (это можно сделать и до заня­тия). Снова читает стихотворение:

Снег, снег кружится, (Делает круговые движения кистями рук.)

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок. (Кружится.)

Воспитатель повторяет стихотворение еще раз. Когда он чи­тает последние строчки, дети кружатся. Пока они кружатся, вос­питатель прячет снежинку-ребенка. Спрашивает: «Посмотрите, куда залетела белая снежинка?» («Под стол» — хоровой и инди­видуальные ответы.)

Педагог вновь читает стихотворение. И опять прячет снежин­ку. Она может «залететь» за шкаф, в большой ящик для «Строи­теля», на ковер и т. д. Стихотворение читают 5—6 раз.

Игра-инсценировка «Стоит домик». Чтение детям рассказа «Слушай меня, мой пес. » Л. Н. Толстого

Цель: продолжать учить детей различать по внешнему виду и «голосу» животных и птиц, правильно называть их; развивать артикуляционный аппарат, закрепляя произношение звуков в звукоподражательных словах; познакомить детей с новым худо­жественным произведением, учить слушать его без наглядного сопровождения.

Воспитатель, используя фланелеграф и художественные ил­люстрации к потешке «Наши уточки с утра. », рассказывает:

— Вот домик. В нем живет маленькая Оленька. Вот она. Идут мимо гуси, кричат: «Га-га-га! Идем плавать и нырять!»

Как и что они кричат? «Не ходите плавать и нырять. Оста­вайтесь со мной»,— просит гусей Оленька. Но гуси уходят.

Мимо утки идут, переваливаются, тихонько переговари­ваются: «Кряк-кряк-кряк! Идем плавать и нырять!» Как и о чем переговариваются утки? «Не ходите, поиграйте со мной»,— про­сит уток маленькая Оленька. Но утки не понимают ее.

Тут индюк появился. «Я буду с тобой играть!» — сказал он Оленьке. Но девочка индюка испугалась, играть с ним отказа­лась. Индюк очень рассердился: «Бал-бал-бал! Глупая девочка Бал-бал-бал!» И ушел. Что кричал, рассердившись, индюк?

Грустно Оленьке одной. Вдруг совсем рядом залаял щенок: «Тяф-тяф-тяф! Давай с тобой играть, маленькая девочка!»

Оленька обрадовалась. Они и в догонялки играли, и в прят­ки играли. Устали. Сели рядышком. Щенок решил остаться у Оленьки насовсем. Оленька обрадовалась. И сказала щенку стро­го: «Слушай меня, мой пес: на вора лай, к нам в дом не пускай, а детей не пугай и с ними играй!» (Л. Н. Толстой).

С детьми младшей подгруппы на этом занятие можно закон­чить. Дети старшей подгруппы инсценируют диалоги гусей и уток, индюка и щенка с Оленькой. Роль Оленьки можно также пору­чить кому-то из детей. Воспитатель при необходимости подска­зывает ребенку нужные слова, интонации.

Рассматривание картины «Катаем шары» (автор серии Е. Ба­турина). Дидактическая игра «Прокати шарик в ворота»

Цель: учить детей рассматривать картину, радоваться изоб­раженному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию; воспроизводить увиденную на картине ситуацию (катание-прокатывание шариков в ворота), сопровождая свои действия речью.

Воспитатель демонстрирует картину. Дети высказываются по ее содержанию. «Что же делают мальчики?» — спрашивает пе­дагог. («Катают шарики; Прокатывают шарики в ворота» — хоровые и индивидуальные ответы.) Сколько шариков у мальчи­ков. («Много».) Они лежат. («В коробочке».) Который маль­чик будет катать шарик. («Мальчик, у которого в руках крас­ный шарик».) А кто шарик поймает. («Мальчик в полосатой рубашке».)

Мальчик приготовился ловить шарик. Покажите, как он дер­жит руки. «Катай скорее шарик»,— говорит другу мальчик в полосатой рубашке. Что он говорит. (Хоровой и индивидуаль­ные ответы.) «Лови!» — отвечает тот и прокатывает шар в жел­тые ворота.

Беседа по содержанию картины заканчивается рассказом пе­дагога: «Решили мальчики катать шары. Сели друг против дру­га, а посередине поставили желтые ворота. Мальчик в полоса­той рубашке присел на корточки и приготовился ловить шар.

Сейчас мальчик в красной рубашке прокатит его в ворота. Лови! Не зевай!»

Затем воспитатель спрашивает: «Вы хотите поиграть так же, как мальчики. » Он ставит на стол такие же желтые ворота, как и на картинке. Вызывает двоих детей. Сами дети и их дейст­вия должны быть хорошо видны остальным. Одному из детей воспитатель вручает шарик, просит назвать его цвет или пред­лагает выбрать любой шарик и назвать его цвет. (Старшим детям можно дать шары трех цветов, младшим —двух.)

«Катай мне шарик»,— просит ребенок партнера. «Лови»,— отвечает тот и прокатывает шар. Такой диалог — обязательное условие игры для детей старшей подгруппы.

Затем воспитатель вызывает еще двоих детей.

В конце занятия педагог ставит на стол еще несколько ворот (3—4), чтобы шары могли прокатывать все дети (поочередно). Поощряет ребят, которые сопровождают игру речью.

Чтение детям потешки «Заинька, походи. »

Цель: вызвать у детей радость от прослушивания потешки и желание слушать ее неоднократно; поощрять попытки малышей проговаривать слова потешки вместе с педагогом, имитировать движения, о которых в ней говорится.

Воспитатель повторяет потешку 2—3 раза, дети активно дого­варивают слова.

Далее по предложению воспитателя дети старшей подгруппы встают в хоровод; в центре его — заяц-ребенок. Дети хором говорят потешку (можно нараспев), а водящий ходит, топает ножкой и пр. Затем заяц назначает другого водящего.

Воспитатель приучает детей благодарить друг друга за прояв­ленное внимание («Саша, скажи: спасибо, зайка»).

Хоровод следует неоднократно организовывать и в свободное от занятий время, вовлекая в него детей из младшей подгруп­пы (по желанию).

Дидактическая игра «Высоко — низко». Повторение потешки «Заинька, походи. »

Цель: формировать у детей пространственные представле­ния (высоко, низко) и использовать в речи соответствующие слова; вызвать радость от прослушивания знакомой им потешки, желание читать ее вместе с воспитателем.

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей подойти к пиа­нино (к шкафу) и достать с него красивую игрушку. Ребенок тянется к игрушке, встает на носки, затем говорит: «Никак. Дос­тать нельзя. Надо подставить стул».

«А почему нельзя достать игрушку?» — интересуется воспи­татель и подсказывает новое слово — высоко. Дети повторяют слово хором и по одному.

Педагог ставит на шкаф еще несколько игрушек. Спрашивает у детей: «Что стоит (лежит) высоко?» («Пирамидка стоит высоко, медвежонок сидит высоко, книжка тоже лежит высоко — не до­стать».)

Воспитатель переставляет одну из игрушек пониже. Теперь многие дети легко дотягиваются до нее. Повторяют слова низко, пониже. Педагог переставляет игрушку на детский стул. Малыши трогают ее, обмениваются впечатлениями («Стоит совсем низко. Мы ее выше»).

Читайте также:  Порода собак у которых мертвая хватка

С детьми старшей подгруппы педагог организует хоровод, и песенка про зайку исполняется 2—3 раза.

«Чей голос» — упражнение на развитие слухового восприя­тия. «Покатаемся на лошадке» — дидактическое упражнение на звукоподражание

Цель: учить детей различать на слух звукоподражания: ку-ку, ко-ко-ко, кап-кап, ква-ква; правильно произносить звук н; закреплять правильное произношение звука о; учить произно­сить звукосочетание нно-нно громко и тихо.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кукует кукуш­ка, как курица созывает своих цыплят, какую песенку поет дож­дик, как квакает лягушонок. После хоровых и нескольких индиви­дуальных ответов педагог предлагает малышам отгадывать, чей голос они услышат. Произносит звукоподражание ку-ку, спра­шивает, кто прилетел. «Ко-ко-ко,— продолжает воспитатель.— Кто это остановился рядом с Катей?» И т. д. Таким же образом воспитатель каждому ребенку предлагает назвать, чей голос он слышит, обращая внимание всех детей на правильность ответов.

Воспитатель сажает малыша на лошадку-качалку, говорит: «Дети, посмотрите, как Вова едет на лошадке. Чтобы она бежа­ла быстрее, скажем ей: ннно, ннно, беги, лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка.) Дети повторяют фразу сначала хором, затем по одному. Малоактивных детей поочередно сажают на лошадку и предлагают сказать звукосочетание ннно. Воспитатель добивается, чтобы дети произносили звук н протяжно, а все звуко­сочетание громко.

Картинки, которые уже рассмотрены детьми, воспитатель ста­вит на мольберт, рядом и иллюстрацией. В заключение он обоб­щает ответы детей в рассказе о зимних развлечениях.

Цель: развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном вариантах.

Воспитатель рассказывает: «Жил-был зайчик. Захотел он есть, а морковки нигде не найдет. Побежал зайчик к детям, и они дали ему морковки».

Затем педагог повторяет рассказ, дополняя его: «Наступила зима. Зайчик захотел есть. Побежал он в огород, где морковка росла. А морковки нет! Только снег кругом лежит. Что же делать? А тут ребятишки мимо проходили. Заметили зайчика, взяли в дом, накормили сладкой морковкой. Наелся зайчик, прыгать стал. И детишки стали учиться прыгать, как зайчики. Как же они прыга­ли, покажите».

Дети прыгают, а воспитатель декламирует отрывок из чешской народной песенки «Скачет зайка. » (пер. С. Маршака): «Быстро скачет зайка. Ты его поймай-ка!»

Далее детям предлагается третий вариант рассказа про зай­чика:

«Наступила зима. Зайчик захотел есть. Побежал в огород, где раньше морковка росла. А морковки нет. Только снег кругом ле­жит, глубокий снег. Загрустил зайка Длинные ушки. Есть хочет­ся, носик мерзнет, хвостик мерзнет. Вспомнил заинька, как летом приходили в огород дети. Они, как зайчики, тоже с удовольствием грызли морковку. Побежал зайчик к дому, в котором жили дети. А дом этот — детский сад. Заметили ребятишки зайчика, принес­ли в группу и накормили не только сладкой морковкой, но и хрус­тящей капусткой.

А потом дети стали играть в игру «Зайка беленький сидит». Давайте поиграем в нее и мы».

Играя, дети показывают, как зайки шевелят ушами, греют ла­почки, скачут и т. д.

Рассказывание детям сказки «Колобок»

Цель: помочь детям понять содержание сказки, побуждать подговаривать слова в песенке колобка; вызвать желание по­слушать сказку еще раз.

Предварительная работа: за 1—2 дня до занятия воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации к сказке, зна­комит с песенкой колобка (эта работа проводится для того, чтобы на занятии дети слушали большую по объему сказку, не отвле­каясь).

Воспитатель рассказывает сказку. Затем повторяет ее, вводя элементы инсценировки (используя фланелеграф, игрушки).

Повторение сказки «Колобок»

Цель: учить детей слушать сказку без наглядного сопро­вождения и принимать участие в драматизации отрывков из нее; формировать интонационную выразительность речи.

Воспитатель рассказывает детям сказку.

Затем появляется колобок. Он катится по столу воспитателя и поет свою песенку. Дети подговаривают и повторяют слова пе­сенки. Воспитатель говорит песенку не торопясь, учитывая, что некоторые дети только договаривают отдельные слова, а другие повторяют фразы целиком.

Далее педагог приглашает к своему столу троих малышей, надевает на них шапочки зайца, медведя и других зверей или вручает соответствующие игрушки: лису, зайца, медведя.

Начинается драматизация сказки (воспитатель говорит за ко­лобка). Если останется время, драматизация повторяется с новы­ми участниками.

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». «Снежинки» — упражнение для развития речевого дыхания. «Колокольчик» — упражнение на звукоподражание.

Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, употреблять в речи глагол ле­жать в повелительном наклонении (ляг)\ формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха); отра­батывать произношение звуков дь, нь.

Дети сидят полукругом, в центре которого журнальный (дет­ский) стол.

Воспитатель вносит знакомую детям куклу. (Малыши, узнав Катю, радуются.) «Здесь будет,— педагог обводит рукой поверх­ность стола,— Катина комната. Тут Катя будет жить. Катенька, тебе нравится твоя комната?» (С этой фразой к кукле обра­щаются и дети.) «Нет,— отвечает Катя.— Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет. Кровати нет».

Воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей: «Что это? Зачем Кате кровать?» Предлагает кукле осмотреть кровать, а за­тем лечь в нее. «Ложись. Ляг, Катенька!» — предлагают и дети.

Катя ложится и засыпает. «Пусть поспит,— говорит воспита­тель,— а мы ей комнату устроим. Стол поставим. Что это? За­чем Кате стол. » — «И стулья надо»,— обязательно скажет кто-нибудь из детей. «Зачем стулья?» — интересуется педагог. Вы­слушивает ответы и ставит в комнату стулья.

Затем воспитатель вносит платяной шкаф, буфет. Спраши­вает названия этих предметов мебели, объясняет назначение, ста­вит в буфет посуду, а в шкаф вешает платья.

После того как комната будет оборудована, воспитатель пред­лагает разбудить Катю: «У меня есть колокольчик (показывает), с его помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит ко­локольчик: динь-динь-динь. Повторите». Дети хором и по одному произносят звукосочетание.

Просыпается Катя. Она радуется новой мебели, спрашивает у малышей про шкаф и буфет. Дети отвечают на ее вопросы. Кук­ла усваивает новые сведения не сразу. Так, она может перепутать буфет со шкафом, а малыши должны заметить и исправить ее ошибку.

«На улице сегодня чудесная погода! — говорит педагог.— Снежок падает! Катя оделась и пошла гулять. Большая краси­вая снежинка опустилась на Катину варежку. Катя подула на снежинку (показывает), и та полетела. А вы хотите подуть на снежинки?» Воспитатель раздает детям небольшие рыхлые кусоч­ки ваты. Объясняет и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2—3 раза.

Дидактические игры «Устроим кукле комнату», «Где Алена?»

Цель: уточнить представления детей о мебели, активизиро­вать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соот­ветствующих предлогов.

Перед детьми 2 детских стола. На одном сидит знакомая детям кукла Алена, на другом размещен мебельный гарнитур, размеры которого соответствуют росту куклы. «Кукле Кате мы устроили комнату,— напоминает детям педагог.— А у куклы Але­ны нет комнаты. Грустно Алене».

«Надо устроить комнату»,— спешит предложить кто-либо из детей. (Ребенка следует похвалить за доброту, отзывчивость.) «Что же должно стоять в комнате?» — спрашивает педагог. «Кро­вать»,—вспоминают дети. «Нужна кровать»,— соглашается вос­питатель и предлагает кому-нибудь из детей найти кровать и перенести в комнату Алены. Просит объяснить кукле, что это за вещь, для чего она нужна. Например: «Это, Алена, кровать. На кровати можно спать». Или: «Вот тебе, Аленушка, кровать». И т. п. Аналогично дети вспоминают, находят и переносят в ком­нату остальные предметы мебели.

Затем Алена предлагает детям поиграть с ней: «Я спря­чусь, а вы угадайте — куда я спрячусь». Дети зажмуриваются, воспитатель считает:

Дети находят (глазами) Алену и сообщают ей об этом:

— Ты, Аленушка, за шкафом. Выхоли из-за шкафа.

— Забралась на буфет. Слезай скорее с буфета.

— Видим-видим! Ты под столом. Выходи из-под стола.

— Ты в шкафу. Вылезай из шкафа.

Занятие заканчивается тем, что прячутся дети, а ищет Алена.

Раз, два, три, четыре, пять —

можно нас искать! — сообщают кукле старшие дети.

Отыскав ребенка, Алена говорит, где тот спрятался, исполь­зуя предлоги: «Ваню нашла под столом. Вылезай из-под стола, Иванушка!» И т. д.

Дидактическое упражнение «Назови правильно». «Тук-тук» — упражнение на звукопроизношение, подготовительное упражне­ние для развития голосового аппарата, умеренного темпа речи

Занятие 53

Воспитатель показывает детям большой гриб и маленькие грибочки. Просит назвать их. Дети говорят: «Большой гриб и маленький гриб (грибок)». «Это гриб,— подтверждает воспита­тель.— А про грибок можно сказать по-другому: грибочек. (Пред­лагает повторить слово четырем детям.) Это совок, а рядом. («Совочек».) Вот платок и. («Платочек».) Молоток и. («Мо­лоточек».)

Воспитатель убирает предметы, оставляет только деревянный молоточек. Предлагает послушать, как он стучит. Спрашивает: «Вы слышали, как стучит молоточек? Он стучит так: тук-тук-тук. » По предложению педагога дети имитируют постукивание: ку­лачком-молоточком стучат по ладошке и говорят: тук-тук. Затем воспитатель предлагает постучать молоточком четырем-пятерым детям поочередно.

«Мой молоточек может стучать громко (сильно стучит по сто­лу) и тихо (стучит тише)»,— продолжает воспитатель (одновре­менно произносит тук-тук громко и тихо). Он предлагает детям еще раз послушать, как молоточек стучит громко (воспроизводит стук голосом), а затем так же постучать своими молоточками. Групповое выполнение задания чередуется с индивидуальным. Далее воспитатель предлагает послушать, как тихо может сту­чать молоточек, и просит детей воспроизвести такой же тихий стук. Для индивидуальных ответов педагог в первую очередь вы­зывает детей, у которых тихие голоса, или тех, кто говорит чрез­мерно громко.

Занятие продолжается. Воспитатель говорит: «Молоточком можно стучать быстро и медленно. Сейчас я буду стучать быстро, а вы помогайте мне: стучите так же быстро, ударяя кулачком о кулачок». Выполняя задание, малыши произносят тук-тук-тук в быстром темпе.

«А теперь мой молоточек стучит медленно,— говорит и пока­зывает педагог: тук. тук. тук.— Пусть так же медленно стучат и ваши молоточки». Затем воспитатель предлагает послушать, как работает Олин (Сашин, Машин и др.) молоточек.

Источник

Познавательное и интересное