Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Служебные собаки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Служебные собаки»
Тема : «Служебные собаки»
Программное содержание: расширять представления детей о служебных собаках,
о помощи, которую они оказывают человеку.
Формировать знания о том, что человек должен уметь
ухаживать за животными, которых он приручил.
Прививать любовь к животным.
Дать детям элементарные представления о
Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, рассматривание
иллюстраций с изображением собак разных пород.
Разучивание стихотворений С. Васильева «Пограничник»,
Е. Нефёдовой «Ветеринар», просмотр м/ф «Кошка, которая
гуляла сама по себе»(по сказке Р.Киплинга). Составление
презентации о служебных собаках или фотоальбома,
подготовка фрагмента м/ф «Кошка, которая гуляла сама по
себе» (сюжет о приручении дикой собаки).
Демонстрационный материал и оборудование: презентация «служебные собаки» или
фотоальбом, фрагмент м/ф о приручении дикой собаки,
проектор, листы бумаги А 4 с силуэтами собак служебных
пород, цветные карандаши, фломастеры, конверт с письмом.
Ход занятия: 1.)педагог сообщает детям о том, что в д/с пришло письмо. Показывает
детям конверт и читает письмо от Шарика из Простоквашино:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам пёс Шарик. Мы с котом Матроскиным опять поссорились из-за того, что он назвал собак бесполезными животными.
Помогите мне, пожалуйста, доказать Матроскину, что собаки полезны и очень нужны человеку. Жду ответа. Ваш Шарик.»
Педагог рассказывает детям, что ещё в древности, человек приручил собаку
и она стала его другом и помощником. И сегодня собака продолжает
быть верным другом и помощником человека.
2.) Демонстрируется фрагмент м/ф «Кошка, которая гуляла сама по себе».
— Куда пошёл человек с собакой? (ответы детей и обобщение воспитателя:
«С древних времён собаки помогают человеку на охоте, они помогут найти и
выследить добычу, достать подстреленную дичь из водоёма, догнать самого
быстрого зверя. Давайте поможем Шарику доказать Матроскину, что собаки
не только очень полезные животные, но они иногда ещё и состоят на службе.
Таких собак называют служебными.»)
— Кто из вас, ребята, знает каких собак называют служебными?
— Что могут делать служебные собаки? (ответы детей)
— Служебных собак можно условно разделить на группы по способам их
применения: караульные,
розыскные,
сторожевые,
пастушьи,
ездовые,
связные,
санитарные.
3.) Показ детям презентации о служебных собаках. В процессе демонстрации воспитатель
беседует с детьми о том, как человек использует собак на службе, как и где содержит,
4.) Физминутка:
«Маленький щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
педагог:- Сейчас я предлагаю вам стать художниками-анималистами; выбрать лист бумаги с
силуэтом служебной собаки, раскрасить собаку по своему усмотрению, придумать ей
кличку, а когда все закончат работу над рисунком, мы с вами оформим выставку
рисунков «Служебные собаки», сфотографируем её и пошлём коту Матроскину, что бы
Конспект открытого занятия Служебные собаки подготовительная группа
Конспект открытого занятия Служебные собаки подготовительная группа
«Служебные собаки»
Цель: Продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные»
Материал: иллюстрации домашних животных, собак
Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, заучивание стихов и пословиц о собаках.
Дети стоят в кругу держась за руки. Воспитатель говорит тихим голосом: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» (дети прислушиваются к своему дыханию, и дыханию других детей) «, А теперь послушаем вместе, на вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. Так не толь дышит животное, так же ровно бьется его большое, доброе сердце. (дети садятся на стулья)
Я верный человека друг,
Имею множество заслуг,
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре
Охочусь с другом на волков,
Пасу на пастбище коров,
Бегу по тундре вековой
В упряжке снежною зимой
Я в мире лучшая служака
Кто я? Ты угадал (собака)
Д: Охранять жилье, ходить на охоту
В: Вот первую дали собаке работу
Жилье охранять и ходить на охоту
Собака о дне не скучала вчерашнем
И стала хорошим животным домашним
Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали потом преданными и верными друзьями. Давайте вспомним какие пословицы о дружбе вы знаете
Д: 1. Друзья познаются в беде.
В: Подходят ли эти пословицы к собаке? (да) Не зря говорят «Собака – друг человека». А как собаки помогают людям?
Д: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогают пожарным и т.д.
В: А сейчас я хочу показать вам фильм «Собака –верный друг».
В: Давайте поиграем в игру «Назови правильно». Я буду называть вам действия которые выполняют собаки, а вы мне скажете как называют таких собак.
Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал;
Раз – прыжок и три кивка
Два – направо голова
Три – на лево поворот,
И помчался до ворот, а потом вздохнул и сел;
Он устал и присмирел
В: Послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» (воспитатель читает рассказ)
Понравился ли вам рассказ? Что однажды произошло? Кого позвали пожарные? Кого вынес Боб? Успокоилась ли собака когда вынесла девочку? О чем подумали пожарные? Что несла собака в зубах? Что можно сказать о пожарных собаках?
Д: Пожарные собаки смелые, выносливые, послушные, добрые и т.д.
В: Дети, а знаете ли вы, кто такой кинолог? (ответы детей)
В: Ребята, а у кого дома есть собака? Как ее зовут? Взяв собаку домой, о ней надо заботится, воспитывать, ухаживать, соблюдать гигиену. Собака будет преданным другом, когда увидит доброе отношение к ней.
Дети, вы все хорошо поработали, узнали много нового. Расскажите, пожалуйста, интересно ли вам было на нашем занятии? Что вам понравилось и запомнилось больше всего? Какие новые слова вы запомнили? А на память о нашем занятии я вам подарю раскраски «Собачки», раскрашивайте их и придумайте клички своим новым друзьям.
Конспект занятия По ознакомлению с окружающем миром «Служебные собаки»
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные»
— расширять знания детей о домашних животных;
-дать представления о служебных собаках;
-познакомить с некоторыми породами собак;
— показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;
— формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;
-прививать интерес и любовь к животным;
-дать элементарные представления о профессии кинолога.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия По ознакомлению с окружающем миром «Служебные собаки»»
«Служебные собаки» (подготовительная группа)
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные»
— расширять знания детей о домашних животных;
-дать представления о служебных собаках;
-познакомить с некоторыми породами собак;
— показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;
— формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;
-прививать интерес и любовь к животным;
-дать элементарные представления о профессии кинолога.
Материал: компьютер, презентации по теме, иллюстрации с изображением домашних животных, собак
Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о домашних животных, разучивание стихотворений.
Игра «Доброе животное».
Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».
Мотивация: Слышится лай собачки. Воспитатель: «Кто это к нам торопится?
Собачка: Гав! Известно всем вокруг,
Что я людям лучший друг.
Нет надежней и вернее!
Лапу я давать умею,
Да и в остальном пример
Не задира, не кусачка,
Я – хорошая собачка!
Здравствуйте ребята. А куда я попал? (в детский сад). Ой, что мне делать, я спешил в школу на урок. Видно я заблудился.
Не расстраивайся, Дружок мы тебе поможем. У меня есть запись урока, и я предлагаю и тебе и ребятам посмотреть фильм на экране.
Демонстрация фильма «Служебные собаки»
Воспитатель: Собаки-друзья человека, они ему помогают.
Как помогают собаки людям?
Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным и т. д.
В: Как называются эти собаки?
В: А сейчас отгадайте загадки о собаках.
1. Собаку, которая сторожит дом, называют (сторожевой)
2. Охотнику помогает собака (охотничья)
3. Пасет овец собака- (пастух)
5. Охраняет границу собака (пограничник)
6. Спасает раненых собака (санитар)
7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)
8. Собака, которая ищет по следу….(ищейка)
9. Вытаскивает угоревших во время пожара людей ….(пожарная собака)
Воспитатель: А я знаю хорошее стихотворение про служебных собак, предлагаю вам посмотреть и послушать его
Презентация стихотворения А. Г. Харченко «Служебные собаки»
Собачка по траве бежала (бегут на месте,
Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,
Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,
Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,
И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).
Воспитатель: послушайте рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
Беседа по содержанию.
О чем говорится в рассказе?
Почему собак назвали пожарными? Что они делают?
Что однажды произошло?
Кого позвали пожарные?
Собака успокоилась, когда вынесла девочку?
О чем подумали пожарные?
Что несла собака в зубах?
Как можно сказать о пожарных собаках?
Д: Пожарные собаки смелые, выносливые, послушные и т. д.
В: Понравился вам рассказ? Чем понравился рассказ?
Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой? Дети. У собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять.
Воспитатель. Правильно, а ещё необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, намордник. Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.
— Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? (Ответы детей). Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия.
Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?
Воспитатель. К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.
Собачка: Ребята, какие вы молодцы, я ни капельки не пожалел, что заблудился, я у вас узнал много нового и интересного. И за это я вам подарю раскраски из серии «Служебные собаки» раскрашивайте и вспоминайте меня.