Не секрет.. для большой компании!
Собака бывает кусачей
Только от жизни собачьей.
Только от жизни,от жизни собачьей,
Собака бывает кусачей.
Собака хватает зубами за пятку,
Собака съедает гражданку лошадку,
И с ней гражданина кота,
Когда проживает собака не в будке,
Когда у неё завывает в желудке.
И каждому ясно,что эта собака
Круглая сирота.
Никто не хватает зубами за пятку,
Никто не съедает гражданку лошадку,
И с ней гражданина кота,
Когда у собаки есть будка и миска,
Ошейник,луна и в желудке сосиска.
И каждому ясно,что эта собака
Не круглая сирота.
Собака бывает кусачей
Только от жизни собачьей.
Только от жизни,от жизни собачьей,
Собака бывает кусачей.
Собака несчастная очень опасна,
Ведь ей не везёт в этой жизни ужасно,
Ужасно как ей не везёт.
Поэтому лает она,как собака,
Поэтому злая она,как собака.
И каждому ясно,что эта собака
Всех без разбору грызёт.
Прекрасна собака,сидящая в будке,
У ней расцветают в душе незабудки,
В желудке играет кларнет.
Но шутки с бродячей собакой бездомной,
Опасны,особенно полночью тёмной.
Вот самый собачий,вот самый огромный,
Огромный собачий секрет.
Собака бывает кусачей
Только от жизни собачьей.
Только от жизни,от жизни собачьей,
Собака бывает кусачей.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Собака бывает кусачей
Только от жизни собачей
Только от жизни, от жизни собачей
Собака бывает кусачей.
Собака бывает кусачей
Только от жизни собачей
Только от жизни, от жизни собачей
Собака бывает кусачей.
Собака хватает зубами за пятку,
Собака съедает гражданку лошадку,
И с ней гражданина кота,
Когда проживает собака не в будке,
Когда у нее завывает в желудке,
И каждому ясно, что эта собака
Круглая сирота.
Никто не хватает зубами за пятку,
Никто не съедает гражданку лошадку,
И с ней гражданина кота,
Когда у собаки есть будка и миска,
Ошейник, луна и в желудке сосиска,
И каждому ясно, что эта собака
Не круглая сирота.
Собака бывает кусачей
Только от жизни собачей
Только от жизни, от жизни собачей
Собака бывает кусачей.
Собака несчастная очень опасна,
Ведь ей не везет в этой жизни ужасно,
Ужасно, как ей не везет.
Поэтому лает она, как собака,
Поэтому злая она, как собака,
И каждому ясно, что эта собака
Всех без разбору грызет.
Прекрасна собака, сидящая в будке,
У ней расцветают в душе незабудки,
В желудке играет кларнет.
Но шутки с бродячей собакой бездомной
Опасны, особенно полночью темной,
Вот самый собачий, вот самый огромный,
Огромный собачий секрет.
Собака бывает кусачей
Только от жизни собачей
Только от жизни, от жизни собачей
Собака бывает кусачей.
Собака бывает кусачей
Только от жизни собачей
Только от жизни, от жизни собачей
Собака бывает кусачей.
Собака бывает кусачей
Только от жизни собачей
Только от жизни, от жизни собачей
Собака бывает кусачей
The dog is biting
Only from the life of the dog
Only from life, from the life of the dog
The dog is biting.
The dog is biting
Only from the life of the dog
Only from life, from the life of the dog
The dog is biting.
The dog grabs his teeth with his heel,
A dog eats a citizen a horse,
And with her a citizen of a cat,
When a dog does not live in a booth,
When she howls in her stomach,
And it is clear to everyone that this dog
Round orphan.
No one grabs his teeth with his heel,
Nobody eats a citizen a horse,
And with her a citizen of a cat,
When the dog has a booth and a bowl,
Collar, moon and in the stomach of a sausage,
And it is clear to everyone that this dog
Not an orphan.
The dog is biting
Only from the life of the dog
Only from life, from the life of the dog
The dog is biting.
The unfortunate dog is very dangerous,
After all, she is not lucky in this life is terrible,
It’s terrible how unfortunate it is.
Therefore she barks like a dog,
Therefore, she is angry, like a dog,
And it is clear to everyone that this dog
He gnaws at me indiscriminately.
A dog is beautiful, sitting in a booth,
She has a forgetfulness in her heart,
The clarinet plays in the stomach.
But jokes with a stray homeless dog
Dangerous, especially midnight dark,
Here is the most doggy, that’s the biggest,
A huge dog secret.
The dog is biting
Only from the life of the dog
Only from life, from the life of the dog
The dog is biting.
The dog is biting
Only from the life of the dog
Only from life, from the life of the dog
The dog is biting.
The dog is biting
Only from the life of the dog
Only from life, from the life of the dog
The dog is biting
Имя на поэтической поверке. Юнна Мориц
Не многие известные поэты современной России, удостаиваются, письменного юбилейного поздравления от президента страны, как Юнна Петровна Мориц, в день своего семидесятилетия:
На многие стихи Юнны Мориц созданы изумительные песни, к примеру: «Хорошо быть – молодым», «Когда мы были молоды», «На Ордынке, на Полянке тихо музыка играет», «Не бывает напрасным прекрасное».
Детские стихи положенные на музыку – совсем отдельные кораблики во флотилии её творчества.
Сегодня стоит сказать «Большой секрет для маленькой компании» или «Ёжик резиновый» или «Собака бывает кусачей только от жизни собачьей…» и у читателей нескольких поколений на лице сразу появляется улыбка, как при встрече с добрым знакомым:
Огромный собачий секрет.
Собака бывает кусачей
Только от жизни собачьей,
Только от жизни собачьей
Собака бывает кусачей!
Собака хватает
Зубами за пятку,
Собака съедает
Гражданку Лошадку
И с ней гражданина Кота,
Когда проживает
Собака не в будке,
Когда у неё завывает
В желудке,
И каждому ясно,
Что эта собака –
Кру-у-у-глая сирота.
Никто не хватает
Зубами за пятку,
Никто не съедает
Гражданку Лошадку
И с ней гражданина Кота,
Когда у собаки
Есть будка и миска,
Ошейник, луна
И в желудке сосиска
И каждому ясно,
Что эта собака –
Не круглая сирота!
Собака несчастная –
Очень опасна,
Ведь ей не везёт
В этой жизни
Ужасно,
Ужасно, как её не везёт!
Поэтому лает она,
Как собака.
Поэтому злая она,
Как собака.
И каждому ясно,
Что эта собака
Всех без разбору
Грызёт!
Собака бывает кусачей
Только от жизни собачьей,
Только от жизни собачьей
Собака бывает кусачей!
Весьма была популярна песня, времени молодости, нашего старшего поколения:
Когда мы были молодые.
Когда мы были молодые
И чушь прекрасную несли,
Фонтаны били голубые
И розы красные росли.
В саду пиликало и пело –
Журчал ручей и цвёл овраг,
Черешни розовое тело
Горело в окнах, как маяк.
С тех пор прошло четыре лета.
Сады – не те, ручьи – не те.
Но живо откровенье это
Во всей священной простоте:
Когда мы были молодые
И чушь прекрасную несли,
Фонтаны били голубые
И розы красные росли.
Тетрадку дайте мне, тетрадку –
Чтоб этот мир запечатлеть,
Лазурь, сверканье, лихорадку!
Давясь от нежности, воспеть.
Всё то, что душу очищало,
И освещало, и влекло,
И было с самого начала,
И впредь исчезнуть не могло:
Когда мы были молодые
И чушь прекрасную несли,
Фонтаны били голубые
И розы красные росли.
1968 г.
Юнна Петровна (Пинхусовна) Мориц, поэтесса, переводчик и сценарист, родилась 2 июня 1937 года в Киеве. У отца было двойное высшее образование: инженерное и юридическое, он работал инженером на транспортных ветках железной дороги.
Мать закончила гимназию до революции, давала уроки французского, математики, работала на художественных промыслах, медсестрой в госпитале и кем придётся, даже дровосеком.
В год рождения Юнны арестовали отца по клеветническому доносу, через несколько пыточных месяцев сочли его невиновным, он вернулся, но стал быстро слепнуть.
Слепота отца оказала чрезвычайное влияние на развитие внутреннего зрения Юнны на окружающий мир.
В 1941-1945 годах мать, отец, старшая сестра и Юнна жили в эвакуации в Челябинске, отец работал на военном заводе.
В 1954 году Юнна, с золотой медалью, окончила школу в Киеве и поступила на филологический факультет Киевского университета.
К этому времени появились первые публикации в периодике. В 1955 году поступила на дневное отделение поэзии Литературного института им. Горького в Москве и окончила его в 1961 году.
Книгу пробил в печать известный советский поэт Николай Тихонов, несмотря на то, что Юнну в очередной раз, в газете «Известия», обвинили в том, что она не наш, не советский поэт, чей талант особенно вреден, поскольку сильно и ярко воздействует на читателя, в духе запада.
Во время путешествия Юнна Мориц была на множестве зимовок, в том числе и на Мысе Желания, что на Новой Земле, в районе которого испытывали «не мирный атом».
Люди Арктики, зимовщики, лётчики, моряки, их образ жизни, в том числе и научный, законы арктического сообщества, повлияли сильно на 19-юю Юнну, как личность.
В зеркале Арктики было видно, кто ты есть и какова цена твоей личности, твоих поступков, твоего ума и таланта быть человеком. Юнну Мориц за « нарастание нездоровых настроений в творчестве», в 1957 году вместе с Геннадием Айги, исключили из института,
однако она сумела кончить его. Вторая книга «Лоза», после «Мыса Желания, вышла в Москве через 9-ть лет, в 1970 году, поскольку Юнна Петровна попала в «чёрные списки» за стихотворение, посвящённое памяти Тициана Табадзе «На Мцхету падает звезда…» опубликованное в журнале «Юность» в 1963 году.
Стихотворение это как вспоминал Евгений Евтушенко, «вызвало гнев в ЦК, но не очень понравилось своей жёсткостью и многим либералам».
На Мцхету падает звезда,
Крошатся огненные волосы,
Кричу нечеловечьим голосом –
На Мцхету падает звезда.
Кто разрешил её казнить,
Кто это право дал кретину
Совать звезду под гильотину?
Кто разрешил её казнить,
Война – тебе! Чума – тебе,
Убийца, выведший на площадь
Звезду, чтоб зарубить, как лошадь.
Война – тебе! Чума – тебе!
На Мцхету падает звезда.
Уже не больно ей разбиться.
Но плачет Тициан Табидзе…
На Мцхету падает звезда…
1962 г.
Тициан Табидзе, памяти которого посвящено данное стихотворение, известный грузинский поэт. Родился в семье сельского священника в 1695 году, С 1905 года учился в Кутаисской гимназии – там же, где В.Маяковский.
Рано начал писать стихи, с 6-го класса гимназии, 1912 года, печатал стихи и переводы русских и французских поэтов на грузинский язык – сначала в кутаисских, а затем и в тифлисских. Окончил в 1917 году историко-филологический факультет московского университета.
Табудзе в этом отношении продолжал традицию прославленного поэта Александра Чавчавадзе. По воле случая жил именно там, где когда-то стоял дом Александра Чавчавадзе. В сентябре 1924 года он всретил Сергея Есенина, в марте 1926 года – Владимира Маяковского.
В 1931 году Грузию посетил Борис Пастернак, где и произошла историческая встреча двух поэтов, ставших близкими друзьями. Творчество Тициана в переводе Пастернака, Заболоцкого, Ахматовой вошло в русскую литературу.
В начале 1937 года в Москве и Ленинграде прошли творческие вечера Тициана Табидзе, в том же году он был репрессирован, расстрелян 16 деабря 1937 года.
Несмотря на то, что Юнна Петровна попала в «чёрные списки», зав. отделом поэзии журнала «Молодая гвардия Владимир Цыбин опубликовал, так же запретное стихотворение, написанное Юнной Мориц «Кулачный бой», после чего был уволен.
Стихотворение о противостоянии царя и его опричников, с поэтом, о праве поэта на самовыражение своих чувств в обществе, в стихотворении утверждается что поэт – это священная корова, в государстве, что наглядно видно из отрывка, большого стихотворения:
«О, как всего, что с лёту не понятно,
Боятся те, кто носит крови пятна
На рукавах камзола. Вникни, царь.
Поэт – это священная корова,
И если государство нездорово,
Ты песню топором не отрицай!».
В период вынужденного молчания Юнна Мориц ушла в детскую поэзию, где дышать было вольготней. После молчания, разрешили печататься, с 1970 года по 1990 год, издала много книг лирики: «Суровой нитью», «При свете жизни», «Третий глаз», «Избранное», «Синий огонь», «На этом береге высоком», «В логове голоса».
Последнее молчание Юнны Петровны было в 90-е годы, когда все как раз отчаянно много говорили, но при этом она резко выступала против бомбёжек Сербии, на которые либеральная интеллигенция как раз старалась закрыть глаза.
Долгие годы Юнну Мориц не выпускали за рубеж, несмотря на сотни приглашений от международных фестивалей поэзии, форумов, университетов и СМИ, но всё же с 1985 года у неё были авторские вечера на всех знаменитых международных фестивалях поэзии в Лондоне, Кембридже, Роттердаме, Торронто, Филадельфии.
Стихи поэтессы переведены на все главные европейские языки, также на японский, турецкий, китайский. Сын Юнны Мориц Дмитрий Глинский, в 1990 году создал молодёжную кадетскую организацию, союз «Молодая гвардия».
С 2002 года занимает должность заместителя директора, Института проблем глобализации.
Юнна Петровна Мориц за свой большой вклад в развитии российской словесности получила много отечественных наград и также международных:
-национальная премия «Книга года»
(в рамках Международной Московской книжной выставки-ярмарки в номинации «Поэзия – 2005 год)
-премия имени А.А.Дельвига – 2006 год.
-национальная премия «Книга года»
(в рамках Международной Московской книжной выставки-ярмарки) в номинации « вместе с книгой мы растём – 2008 год.
Юнна Петровна Мориц сказала:
«Я верую в Творца Вселенных, в безначальность и бесконечность, в бессмертие души».
Юнна Петровна Мориц – изумительный пример поэта, отстоявшего себе в жизни только одно, но зато исключительное право: быть Поэтом.
Лучшие стихи Юнны Мориц – воспринимаются читателями, как дневник души – умной и гордой.
Из поэтического наследия Юнны Мориц.
Хорошо – быть молодым!
Хорошо – быть молодым,
За любовь к себе сражаться,
Перед зеркалом седым
Независимо держаться,
Жить отважно – черновО,
обо всём мечтать свирепо,
Не бояться ничего –
Даже выглядеть нелепо!
Хорошо – всего хотеть,
Брать своё – и не украдкой,
Гордой гривой шелестеть,
Гордой славиться повадкой,
То и это затевать,
Порывая с тем и этим,
Вечно повод подавать
Раздувалам жарких сплетен!
Как прекрасно – жить да жить,
Не боясь машины встречной,
Всем на свете дорожить,
Кроме жизни скоротечной!
Хорошо – ходить конём,
Власть держать над полным залом,
Не дрожать над каждым днём –
Вот уж этого навалом!
Но пронзительный мотив
Начинается! Вниманье!
Спят, друг друга обхватив,
Молодые – как в нирване.
И в невежестве своём
Молодые человеки –
Ни бум-бум о берегах,
О серебряных лугах,
Где седые человеки
Спать обнимутся вдвоём,
А один уснёт навеки.
…Хорошо быть молодым.
1975 год.
***
Всю войну жила я под землёй,
Где хранили до войны мороженое.
Мы согрели землю всей семьёй,
Занимая место, нам положенное.
Мы любили этот погребок,
Печку там построили кирпичную,
Побелили стены, потолок,
Постелили крышу не тряпичную –
Всё равно землёй, землёй сырой
Пахло там сквозь доски, плотно сбитые!
Просыпалась я ночной порой –
Думала что мы уже убитые:
Мать скрестила руки на себе,
Вниз лицом – отец,
Сестрица скрючилась,
И в гробу, во гробе, во гробе,
Я давно по солнышку соскучилась.