Культуры народов. Собака как еда в Китае
Мясо собаки давно является популярной едой на северо-востоке и юге Китая и в последние годы становится популярным и в других местах. Один фермер, который выращивает собак, давал интервью французскому информ.агентству: “Собаки имеют высокую питательную ценность, а их мясо нежное и оказывает благотворное влияние на болезни почек и селезенки”. Порода собак не так важна с точки зрения вкуса. Говорят, что все виды очень похожи.
Собак употребляют в пищу в Китае не менее 2000 лет. Обычай почти исчез в годы Культурной революции, когда красногвардейцы убивали собак по всей стране, которые ассоциировались с буржуазным классом. Собак также едят в Корее, Вьетнаме, на Филиппинах и в некоторых других странах.
На картинке: Миска с посинтханом (супом из собаки) // Фото: ru.wikipedia.org/wiki/Суп_из_собаки#/media/File:보신탕.jpg
Собачье мясо было запрещено в Пекине во время Олимпийских игр 2008 года. Официально назначенные рестораны для Олимпийских игр должны были снять его с меню, и официантам было велено вежливо предлагать альтернативы клиентам, которые настаивали на их наличии.
В интернете можно найти множество фотографий, как собак содержат, убивают и готовят в ресторанах.
Найдены дубликаты
ну я ел когда-то собачатину, вкус как у мяса диких зверей
всё зависит как приготовить и по каким помойкам бегала собака до этого
ТС пиши про «культуру людоедства» )))
Я бы не смогла есть собаку. Жалко их.
у меня был, хороший такс
Тем, что собаки помогли человечеству больше, чем остальные животные, чет я не слышал про свинью или курицу, помогавшую древнему охотнику загнать оленя.
Так то вы ветеринару про свинью все толково расписали, охота было на кнопки давить из-за данного высера?
Ответ на пост «Он скоро проснется и бросит его. Быстрее бы»
Вспомнилось. Когда училась в школе, был у нас русский охотничий спаниель Чарли. Знал кучу команд и был очень умный. Еду брал из миски и вообще только по команде «Возьми!». И вот как-то положила я ему корм, поставила на пол и в этот момент зазвонил телефон домашний. Я побежала брать трубку, про команду забыла соответственно. Звонила подружка и мы заболтались на пару часов. К концу разговора я забыла про собаку и собралась гулять, ладно перед выходом на улицу на кухню заглянула. А там Чарли сидит над миской, весь пол в слюнях, брыли все в слюнях, вообще все что рядом в слюнях, а он ждёт команду.
После этого случая взяла за правило ни на что не отвлекаться во время кормления четвероногого.
«я буду есть то что ест этот парень и тоже вырасту..»
Когда устраиваешься в крупную компанию
Сделано «на слабо» как подарок-мотиватор в связи с
днём рождения Инне по заказу домашних питомцев.
Холст на подрамнике 50Х40, акрил, лак, Вася, Градиент, Веня, Михаил.
«Это другое» 🙂
Выражение мордахи слева: «Ах ты ж хитрый сукин сын!»
Посетителей ресторанов в Китае будут штрафовать за недоеденные блюда
Парламент Китая принял закон о борьбе с продуктовым расточительством. Теперь, согласно ему, владельцы ресторанов смогут штрафовать посетителей, которые заказали слишком много блюд и не доели их. Штрафовать будут и рестораны, которые побуждают заказывать чрезмерно большие порции. Об этом сообщает журнал Global Times.
Регулироваться также будут и банкеты чиновников: теперь меню для них будет составляться с учетом новой экономии. Дело в том, что китайцы традиционно заказывают очень много еды для корпоративов, большая часть которой потом просто выбрасывается, так как гости стесняются забирать остатки.
Нововведение касается и онлайна: блогерам запретили снимать челленджи, для которых они съедают килограммы пищи за один присест. За распространение такого ролика автора могут оштрафовать на 100 тысяч юаней (более миллиона рублей).
Новый закон ввели в связи с тем, что ежегодно в каждом из 500 городов Китая в среднем производится около 50 тонн пищевых отходов. При этом около 35 миллионов тонн продовольствия в год становятся отходами еще до того, как попасть к потребителям. Только в Пекине, Шанхае, Чэнду и Лхасе в год выбрасывают в среднем 17–18 миллионов тонн продуктов, которыми можно было бы кормить 30–50 миллионов человек в течение года.
Главная радость в жизни любого китайца
Со ты там ешь?
Зоопарк уличили в демонстрации собаки вместо льва
В китайской провинции Сычуань владельцы зоопарка выдавали за льва золотистого ретривера. Об этом сообщает портал AsiaOne.
На подмену обратил внимание местный житель Тан, который приехал в зоопарк с ребенком.
«Сначала мы подумали, что зашли не туда. Но после того, как мы обошли клетку, мы поняли, что это именно то место, где должен быть лев», — возмутился китаец.
Он показал на видео, что в вольере с изображением и описание животного из семейства кошачьих сидела собака. «Это африканский лев? Он еще не вырос? Кого-то он мне напоминает», — иронизировал мужчина.
По словам сотрудника зоопарка, ошибка произошла из-за перемещения животных. Он заверил, что с клетки, где раньше находился лев, не успели снять табличку. При этом ретривер оказался питомцем владельца зоопарка и, по всей видимости, попал в клетку случайно.
Однако Тан не поверил разъяснениям зоопарка. Он отметил, что на всей территории не было львов, хотя зоопарк акцентировал внимание на это животное во время продажи билетов.
Знаменитые сладкие «хот доги». Впервые попробовав их в Пекине, доесть не смог))
Время обеда здесь по истине свято. Без нотки иронии, строго в полдень, китайцы прекращают заниматься абсолютно всем, и идут вкушать пищу. Кто заседает в кафе, другие в ресторане, третьи достают запасы из дома, а иные и вовсе готовят прямо на рабочем месте. И это в Поднебесной абсолютная норма, индукционная переносная плита есть у каждого.
Китайцы расслабляются после рабочего дня.
Китаянка демонстрирует кулинарные таланты
В любом случае в Китае вы никогда не останетесь голодным. Еда есть на любой вкус и кошелек, а ее изобилие поражает.
Цена разлуки
Это история золотистого ретривера Оскара и его хозяина, екатеринбуржца по имени Андрей. В китайской гостинице при ветеринарной клинике Оскар год ждал Андрея, который не мог к нему вернуться из-за закрытых границ.
Но незадолго до вылета в Россию у собаки обнаружили рак. И как только они встретились с Андреем, Оскара не стало.
В Китай Андрей переехал 10 лет назад. Через несколько месяцев на зоорынке он купил собаку, золотистого ретривера.
Уральский Хатико по кличке Оскар год прождал хозяина в Китае и умер по прилете в Россию.
Екатеринбуржец Андрей потратил на содержание пса, с которым его разлучили закрытые границы, 2 миллиона рублей.
Китайцу вкусно, а русскому горе. Что поесть в Китае?
Китай страна самобытная со своими традициями и устоями. Местная кухня для европейца совершенно непривычная. Порой бывает даже сложно понять что ты ешь, так как приправы и специи перебивают вкус блюда. Процесс приготовления также вызывает вопросы.
Мясо на фото ниже бросают в бульон на 3 секунды. Держат при этом кусочек палочками, которыми и едят. Так делает вся компания, сидящая за столом.
По началу мне было очень сложно найти приемлемые для меня блюда. Бургеры в Макдональдс и те казались слишком острыми и перченными. Однако, с годами, «Макдак» в Поднебесной стал для меня лучшим в мире. Похоже и мои вкусовые рецепторы с годами поменялись.
Больше всего мне нравятся рестораны типа «Хот Пот», как их называют китайцы. В таких заведениях Вы можете заказать любимую пищу, причем принесут все в свежем виде. То есть сырое мясо, овощи, рыбу. Смысл в том, что готовить будете сами в котелке с заготовленным супом. Бульон может быть как острым, так и вполне привычным для русского человека. Я предпочитаю такие кафе т.к. всегда видишь, что ешь и можешь даже самостоятельно проверить насколько свежие ингредиенты.
Даже в уличных кафе все подают очень красиво
Тем, кто самостоятельно варить ужин не планирует всегда, предлагается широкий ассортимент готовых блюд. Чтобы насытиться в уличном кафе придется потратить 15 юаней (около 180 рублей). Посещение ресторана обойдётся дороже. Но и порции, как правило, очень большие. Уйти голодным практически невозможно. Сложность может возникнуть с заказом. Все меню будет на китайском и большая удача, если к иероглифам прилагаются картинки.
А кому интересно может своими глазами увидеть как выглядит китайский Макдонльдс и уличная еда в Китае
Я рекомендую ходить трапезничать исключительно с друзьями-китайцами, которые помогут сделать правильный выбор.Если у вас есть предпочтения, стоит иметь записанные иероглифы с названием любимых блюд на китайском, а также выучить фразу «мне без специй» (хотя это не всегда возможно в Китае в принципе).
На фото шанхайский волосатый краб. И он действительно волосат, как и многие китаянки
А меня можно?
Собаки очень социальные животные. Они могут читать эмоции человека и соответственно на них играть.
Этот пёс решил сжечь весь дом
Еда в Китае или первое выученное слово «НЕ ОСТРО» УМОЛЯЮ
Однажды к нам пришел покупатель, европейской внешности, увидел меня и моментально переключился с англ на русский, это был знакомый Босса (с которым мы впоследствии стали настоящими друзьями), познакомились и договорились вечером посидеть в каком нибудь кабаке за бокалом спиртного. Наступил вечер и приехав к назначенному месту мы расположились в импровизированном кафе. Почему импровизированное? Да потому, что днём на этом месте пусто, просто тротуар, а вот вечером(когда мафия просыпается помните да?), ушлые китайцы приносят складные столы, пластиковые стулья, пригоняют морозильные лари(зачастую они их даже не подключают к сети😧) передвижной мангал, пара фонарей, вытяжка в виде диска от грузовика со вставленным вентилятором (забирает весь дым и фигачит вместе с пеплом в сторону проезжей части) ну и рабочий столик. Ты подходишь к этой «витрине» тычешь пальцем в то, что хочешь съесть и показываешь количество (благо на пальцах доходчиво модно объяснить😃), и идешь за столик ожидать.
И главное, говоришь по китайски
— «не остро»,
продавец непременно спросит «НЕ ОСТРО??»
и ты ему повторяешь «не остро!!»
А он один фиг добавляет все специи мира, уменьшая остроту с уровня «прожгло плитку на тротуаре», до «получил химический ожог взяв голыми руками»🤦♂️
В первый раз за ужин я выпил 1,5 литра воды..
Для себя, я понял, что Это какой то негласный ритуал, где бы мы не ели, каждый раз нас переспрашивали в стиле «точно не КоронаБро??»
-«ТОЧНО НЕ ОСТРОБРО?»
Крайне недоумевая как можно это есть.
Кстати подаются блюда в холостяцком стиле, металлическая плоская тарелка-емкость, одетая в пакет ну и вот на него и кладётся еда. одноразовая посуда? Не, не слышал!🤣
Посидели, выпили, душа просит продолжения, и продолжение было!
В клуб? Спросил Евгений?
Погнали, осмелев ответил я.
Типичное вечернее кафе) время работы с 20:00-02:09
Собачатина в корейской кухне
Мясо собаки – традиционное корейское блюдо, первые упоминания о котором датируются периодом трех государств (57 г. до н.э. – 668 г. н. э.). Раньше существовало великое множество рецептов, но сегодня повара готовят только супы или блюда из вареного и жареного мяса.
В этом выпуске вы увидите фотографии приготовления супа из собаки (посинтхан) в одном из ресторанов Сеула. По традиции, корейцы едят его в самые жаркие летние дни. Считается, что употребление мяса собаки придает силу, энергичность и укрепляет здоровье.
(Осторожно! Материал, представленный в подборке, может показаться неприятным или пугающим.)
На конец 90‑х гг. в республике действовало около 6,5 тыс. поставщиков собачьего мяса. Они продавали ежедневно в среднем 25 тонн мяса собак, что в год составляло примерно 8,4 тыс. тонн. (Фото: ChungSung-Jun/GettyImages)
В реальности потребление его жителями Южной Кореи намного больше и достигает около 100 тыс. тонн. Всего же в стране более 20 тыс. точек торговли собачьим мясом, включая незарегистрированных поставщиков.
Собачатина занимает четвёртое место в Южной Корее по употреблению в пищу после свинины, говядины и курятины
Защитники прав животных нередко находят употребление мяса собаки недопустимым. Сторонники употребления в пищу блюд из собачатины не понимают, почему считается допустимым есть коров и свиней, но дико поедать собак.
Не первый год в Южной Корее идут горячие дебаты о том, возможно ли совместить западную этику с традициями корейской кухни.
В 2005 правительством Республики Корея был подготовлен законопроект. Он не отменяет традиции употребления в пищу собачатины, но запрещает прибегать к жестоким способам забоя собак. По данным еженедельника «Чуган Чосон», в частности, нельзя будет убивать собаку на людях, чтобы не вызывать ни у кого неприятных ощущений. Нельзя будет прибегать к таким способам забоя, как удушение. Однако, какие же способы являются разрешенными, в издании не уточняется.
В качестве наказания за нарушение закона о защите животных будет предусмотрено лишение свободы в трудовых лагерях на срок до полугода и штраф порядка 2 тыс. долл. До сих пор нарушителей штрафовали лишь на 200 долл. Кроме того, правительство предполагает ужесточить санитарные нормы для точек реализации собачатины, чтобы предотвратить продажу мяса больных, бездомных или предназначенных для медицинских опытов животных. Для этого все торгующие собачьим мясом предприятия будут обязаны проходить проверки 4 раза в год.
Суп из собаки (посинтхан (보신탕; 補身湯) или кэджангук (개장국)) — суп национальной кухни Кореи, который включает мясо собаки как его основной компонент. Утверждается, что этот суп увеличивает мужество.
Способ приготовления следующий: мясо собаки варят с овощами такими как зеленый лук, листья перилла, и одуванчики, и специи, такие как твенджан, кочхуджан и порошок семени перилла.
Блюдо одно из наиболее распространенных корейских продуктов, сделанных из мяса собаки, имеет долгую историю в корейской культуре, но было в последние годы раскритиковано и внутри и снаружи Кореи из-за беспокойства по поводу прав животных.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Собак жарят и варят заживо, а потом едят, как повседневную еду
Кто и почему ест собачье мясо? «Фестиваль поедания собак» в Китае вызвал волну возмущения во всем мире.
Собаки на продажу. Юлинь, Китай
Собачье мясо на прилавках в Китае
Единственным светлым пятном в освещении этой истории было спасение оказавшегося на рынке Юлиня пса, чей вид настолько растрогал активиста организации Humane Society International Петера Ли, что он выкупил его у торговцев собачьим мясом и решил увезти с собой в США. Пес, получивший от нового хозяина кличку Рики, находится в Америке в новой любящей семье.
В ответ на возмущенные петиции активистов и экологов по поводу Юлиньской «собачьей» бойни китайские власти заявили, что официально «такой фестиваль не проводится», поэтому никаких мер они принимать не будут. Торговцы же собачьим мясом в свое оправдание указывают на обычаи других стран, например, на то, что в Индии не едят говядину, поскольку корова – священное животное для индуистов, мусульмане и иудеи отказываются от свинины, поскольку считают это животное «грязным», а некоторые народы отказываются от баранины. И никого на Западе не возмущают прилавки мясных магазинов и фотографии из мясохранилищ, на которых можно увидеть туши домашнего скота.
Следует отметить, что традиция поедать собак существует в основном только в нескольких провинциях Китая.
Употребление собачьего мяса в пищу распространено и в Корее. Если набрать словосочетание «собачье мясо» в каком-нибудь поисковике в интернете, то в большинстве статей будет говориться, что «мясо собак корейцы едят уже три тысячи лет», или даже «пять тысяч», и что это «часть корейской культуры». Данные очень расплывчаты, защитники прав животных оспаривают эти утверждения, настаивая, что «традиции» этой не более ста лет, а те, кто об этом пишет, обычно «финансово заинтересованы» в том, чтобы такая «традиция» сохранялась. При этом и во время Олимпийских игр в Сеуле в 1986 году, и в Пекине в 2008 году продажа и употребление собачьего мяса были официально запрещены властями Южной Кореи и КНР. Однако к ликвидации индустрии собачьего мяса это не привело.
Собаки, ждущие страшной смерти. Юлинь, КНР
Перед смертью собак жестоко избивают палками, а затем живьем сжигают. У китайцев принято считать, чем в больших мучениях умерло животное, тем вкуснее и полезнее потом его мясо…
С собаки живьем сняли шкуру…
Впрочем, даже противники индустрии собачьего мяса в Корее ссылаются на мнение ряда историков, утверждающих, что на территории современного Китая мясо собак употреблялось в пищу еще семь тысяч лет назад, и, видимо, в связи с этим популярность этого обычая особенно высока в тех корейских провинциях, где в прошлом торговля с Китаем велась наиболее активно. Так что в появлении спроса на мясо собак, очевидно, сыграла свою роль географическая и культурная близость двух стран. Это проявляется и в том, что и в Китае, и в Корее аргументы в пользу «полезности» собачьего мяса существуют одни и те же – якобы оно «помогает легче переносить жару», «увеличивает выносливость организма», «согревает кровь зимой», «обладает лечебными свойствами», «повышает мужскую потенцию».
Женщина прощается со своей собакой, которую у нее украли для продажи на фестиваль, но денег на выкуп у нее нет. Невозможно без слез смотреть на это душераздирающее зрелище.
Несчастных животных избивают и готовят к страшной, мучительной смерти
Защитники прав животных в ответ указывают на выявленные многочисленные случаи применения стероидов при кормлении собак на убой, что, скорее всего сводит «полезные свойства» собачьего мяса на нет. Но гораздо страшнее и важнее тот факт, что, «для того, чтобы повысить адреналин в крови собак перед смертью и улучшить тем самым качество мяса», собак забивают палками, сжигают живьем с помощью газовых горелок или варят заживо.
Собаку избивают и готовят к страшной, мучительной смерти
Несчастных животных перевозят десятками в крошечных клетках Нужно заметить, что жители Китая хотят положить конец этому варварству.. Волонтеры, выкупают, спасают, обреченных собак.
Несчастную везут на фестиваль поедания собак в Юйлине
Есть и контраргументы против теории «древности» вышеупомянутой традиции. Так в провинции Кенсан-Пукто в Южной Корее было обнаружено захоронение двухтысячелетней давности, в котором вместе с человеческим скелетом находился скелет собаки. Ученые, естественно предположили, что собака была похоронена вместе с умершим хозяином, что, в свою очередь, означает, что она почиталась фактически как член семьи. На наскальном рисунке, датированном четвертым веком нашей эры, видны висящие рядом туши барана, свиньи и собаки. Но на том же рисунке видны свободно гуляющие собаки – они совсем не выглядят как животные, которых люди готовятся употребить в пищу.
Самые активные противники точки зрения, согласно которой мясо собак в Корее едят уже несколько тысяч лет, полагают, что корейцы стали употреблять его в пищу только в двадцатом веке. В этой связи существуют две основные версии. Первая – все началось во время японского колониального правления с 1910 по 1945 годы. Японцы реквизировали и увозили в метрополию почти весь крестьянский скот, что фактически не оставляло корейцам иного выхода, кроме как поедать собак, чтобы не умереть от голода. Некоторые исследователи утверждают, что японцы сами убивали собак, ради использования их шкур, но выбрасывали мясо, которое в Японии запрещено употреблять в пищу еще с 675 года нашей эры. По второй версии, корейцы стали есть собак во время начавшейся ровно 65 лет назад Корейской войны 1950–53 годов – тоже из-за того, что на Корейском полуострове воцарился голод.
Так что ни о какой «многотысячелетней традиции» речи не идет, полезные свойства мяса собак приукрашены, а мифы о них сознательно поддерживаются бизнесменами, считают активисты общественных организаций, добивающихся запрета на убийство собак ради их мяса. Но, несмотря на их отчаянную борьбу, вряд ли такой запрет будет введен в обозримом будущем – социальные последствия, если принять нужный закон немедленно, будут в Южной Корее весьма ощутимыми. Это признает и заместитель главного редактора онлайн-издания The Korea observer Джеймс Хьямс, сейчас работающий над документальным фильмом по этой проблеме. Сам Хьямс – сторонник полного запрета индустрии выращивания собак на убой и торговли ими ряди мяса:
В Южной Корее живут около девятисот тысяч собак, которых выращивают на убой
– Согласно статистическим данным 2010 года, в Южной Корее было около девятисот тысяч собак, принадлежащих приблизительно ста тысячам фермерских хозяйств. Так что получается, что в мелких фермерских хозяйствах живут по 7–8 собак, в некоторых даже меньше. Там, где собак 10–20, они становятся важным источником дохода для семей. Поэтому немедленный запрет на индустрию собачьего мяса лишит их средств к существованию – это последнее, чего бы мне хотелось. В среднем одна собака стоит порядка 70 долларов. Так что, если фермер занимается продажей мяса собак ресторанам, то мы должны обеспечить ему другой источник дохода. Такие организации, как Humane Society International, занимаются тем, что выкупают собак у фермеров, с тем чтобы в дальнейшем с помощью вырученных средств они имели бы возможность начать новый бизнес.
Южнокорейские защитницы животных на акции протеста против поедания собак в Сеуле. 2009 год
По словам Джеймса Хьямса, совсем недавно один фермер, у которого активисты Humane Society International выкупили 23 собаки, вполне успешно занялся выращиванием и продажей черники. По мнению Хьямса и его коллег, власти Южной Кореи сейчас в первую очередь, немедленно, должны ввести до сих пор отсутствующие в индустрии по производству собачьего мяса четкие нормы и порядок лицензирования. Это позволит ликвидировать черный рынок, на который часто попадают украденные или потерявшиеся домашние животные. О всех тех же проблемах говорят и в Китайской Народной Республике – там также нередко воруют домашних собак, и практически никто не контролирует, чем питалось животное прежде, чем оказаться в клетке торговца собачим мясом. Полное отсутствие санитарных норм резко повышает опасность отравления.
Джеймс Хьямс подчеркивает, что в Корее существуют породы собак, специально выращиваемых на убой, и сами корейцы таких собак и собак домашних воспринимают как разных животных. И мясо «домашних пород» они есть бы не стали. Но это не останавливает недобросовестных торговцев:
– Организация Co-existence of Animal Rights on Earth (CARE) в 2012 году провела расследование. Ее активисты посетили несколько мест, где животных содержат и убивают. Они обнаружили сотни собак «домашних пород», ждущих смерти. Так что для владельцев не было никакой разницы – «мясные» ли это собаки, или «домашние». Один из них признался, что 70 процентов собак, продаваемых им на мясо, – золотистые ретриверы и собаки других «домашних» пород. Цена за одно животное варьируется в зависимости от времени года, но в среднем это порядка двухсот долларов. Другой бывший торговец заявил, что мясо лаек и других похожих пород сходно по качеству с мясом собак, откормленных специально, но обходится дешевле.
Китай и Корея — для них собаки всего-лишь повседневная еда
Китай и Корея — для них собаки всего-лишь повседневная еда
Джеймс Хьямс, который, напомним, лично хотел бы, чтобы практика поедания собак в Южной Корее и других странах перестала существовать, и требует немедленно прекратить распространенную практику жестокого забоя собак, выступает и против того, что он называет «культурным империализмом», когда «одна культура позволяет себе диктовать другой, что правильно, а что неправильно». Он подчеркивает, что в своем новом фильме хотел бы разобраться, действительно ли в Корее традиция есть мясо собак столь древняя и устоявшаяся. Или же южнокорейское общество готово оставить эту традицию в прошлом.
Эксперты по правам животных говорят, что происходит огромный культурный сдвиг, который также показывает растущую китайскую любовь к собакам. Только в Пекине в 2017 году — 1 млн. собак были зарегистрированы в качестве домашних животных. Это в 10 раз больше, чем в 1992 году.
Кроме того, почти девять миллионов человек проголосовали в интернете недавно в поддержку предложения о запрете индустрии мяса собак. Опрос был опубликован на официальном сайте китайского правительства депутатом Всекитайского собрания народных представителей.
Китайские власти обещают запретить фестиваль, но власти не начнут действовать, пока не увидят, какой вред это наносит международной репутации Китая, которую они так усердно улучшали.
Фестиваль собачьего мяса в Юйлине (Китай) — высшая степень жестокости и бесчеловечности
Фестиваль собачьего мяса в Юйлине (Китай) — высшая степень жестокости и бесчеловечности
Фестиваль собачьего мяса в Юйлине (Китай) — высшая степень жестокости и бесчеловечности
Автор текста: Андрей Шароградский (международный обозреватель Радио Свобода. Автор и ведущий информационно-аналитического журнала «Время Свободы» и подкаста «Время Свободы. Контекст»)