Подготовила: Хомидова Ф.М
Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Программное содержание: Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
— закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;
— сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
— развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
— развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
— закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии;
— воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.
Оборудование:1. Картинки и игрушки разных пород собак; готовая модель собачки из LEGO конструктора.
2. Корзины с деталями LEGO;
3. Готовая постройка конуры для собаки;
4. Магнитофон: аудио запись: «Лай собаки», детская песня «Человек собаке друг».
1. Просмотр презентаций о собаках, особенностях их жизни;
2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций о собаках.
— Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья? (да)
— А что такое дружба?
— Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу»:
Дружит с солнцем ветерок,
Дружит с бабочкой цветок,
Всё с друзьями пополам
Только ссориться друзьям
— Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? (ответы детей)
— Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Они тоже хотят играть, а для этого нам надо построит точно таких же собачек из LEGO конструктора.
— Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот таких друзей. А смастерим мы её из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим наши собачки. Из каких основных частей он состоит?
— Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО? (Самые большие детали конструктора мы используем на основание конуры)
— Из каких деталей состоит сама собачка? (из средних и маленький больших деталей конструктора)
— Правильно. Самые маленькие детали конструктора мы используем для построения основания для ног; средние и маленькие для построения самой собачки; завершим нашу постройку квадратными деталями, сделав из них ушки и хвост.
Пальчиковая гимнастика «Собачка»
Вышли пальчики гулять,
(пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
(выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
Пальчики играли,
(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали.
(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»))
Она громко лает,
Пальчики пугает.
3. Практическая часть.
— Те, кто собрал друга для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей ЛЕГО-конструктора.
4. Заключительная часть.
Посмотрите, какие замечательные собачки для наших друзей у нас получились. Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему?
А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура).
Какой материал мы использовали для постройки? (ЛЕГО-конструктор)
Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии?
Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.
Конструирование из Лего-конструктора в подготовительной группе «Домашние животные. Собачка»
ирина сорокина
Конструирование из Лего-конструктора в подготовительной группе «Домашние животные. Собачка»
Что за чудесное изобретение?
ЛЕГО-конструктор вне всяких сомнений.
Путь для фантазий с ним только прямой. Множество можно идей воплотить
Лишь бы хотелось верстать и творить.
Дети с удовольствием творят, выдумывают, фантазируют.
Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о домашних животных; закреплять представления о частях тела собачки; повторить породы собак; развивать умение конструировать по образцу; развивать мышление, мелкую моторику, память.
Оборудование: детали конструирования ЛЕГО, платы по количеству детей, иллюстрации по теме «породы собак»; образец собаки из ЛЕГО, игрушка собачки, аудиозапись голоса собачек.
Ход занятия.
В. Здравствуйте, ребята. Давайте с вами попутешествуем и отправимся в деревню к бабушке Агафье. Она собирается покормить Жучку. Как вы думаете. Чем она её кормит? Где живут собачки? Для чего бабушке Агафье в деревне нужна собачка? (Ответы детей)
— По вашему мнению, какую собачку завела бабушка? (повторение пород собак)
— Выберите среди картин служебных собак. (Дети выбирают и называют их)
— Теперь послушайте как лает собака. (прослушивание аудиозаписи)
В. Отгадайте загадку.
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (собачка)
В. Правильно, это собачка. Посмотрите, какая забавная собачка пришла к нам в гости. (показ собачки)
— Давайте поиграем с собачкой. Игра называется «Угадай маму или детёныша».
— Молодцы, ребята. Нашей гостье очень понравилась наша игра. Она пришла к нам не с пустыми лапами. Принесла для вас конструктор ЛЕГО и хочет, чтобы вы собрали собачек, которыми вы сможете поиграть. Как вы думаете, кубики какого цвета нам понадобятся? (ответы детей)
— Сосчитайте, сколько кубиков вам понадобится? Давайте уточним, какие части тела есть у нашей собачки? (показ образца)
— Какие детали вам понадобятся? (ответы детей)
— Теперь вы можете приступить к конструированию, а наша собачка будет наблюдать за вашей работой.
(Самостоятельная работа детей.)
В. Ребята, сегодня мы конструировали собачку из чего? Давайте повторим, какие части тела есть у пса. А вы помните, чем питаются собаки? (ответы детей) А где живут домашние животные? (Ответы детей)
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.
Использование конструктора «Лего» в педагогической практике ДОУ Конструктор «Лего» используется в играх детьми разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. В последние годы стали появляться.
Конспект НОД по конструированию из конструктора «Лего» в средней группе Конспект НОД по конструированию в средней группе «Солнышки» составила воспитатель Перминова Л. В. Цель: Продолжать закреплять знание цвета,.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме: «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности в старшей группе По лексической теме: «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей по лексической.
КВН по теме «Домашние и дикие животные» в средней группе Программное содержание: Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи. Обобщение и уточнение знаний детей о домашних и диких.
Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные» Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные» Задачи: 1. Развивать понимание речи 2. Уточнять, расширять знания детей по заданной.
План-конспект НОД в средней группе по теме «Домашние животные. Путешествие на ферму» Планирование непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Веселое путешествие на ферму». Интеграция.
Проект в подготовительной группе «Мини-музей конструктора Лего» Мини- музеи в детском саду стали одной из распространенных форм работы. С введением ФГОС мини- музеи в ДОУ будут способствовать полноценному.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе «Модель собачки»
Дарья Токарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе «Модель собачки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе №2 ДОУ. Модель собачки.
Выполнила: Токарева Дарья Николаевна.
Воспитатель группы №2 МБДОУ «детский сад компенсирующего вида №4.»
Закреплять навыки лего-конструирования
Развивать конструктивное мышление, память, воображение
Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Ребята, на автобусе мы отправляемся в путешествие. Звучит музыка Железновой «Автобус». Мы сегодня в ЛЕГО стране.Беседа о животных:
Рассматриваем животных в зоопарке.
-Какие общие черты для всех зверей? Интересно почему?
А) Все звери кормят своих детёнышей молоком.
Б) Все звери одеты в шерсть-вторая отличительная черта.
Но есть звери,не одетые в шерсть: киты, дельфины, слоны, носороги, бегемоты.
Объявление темы построения.
Мы – волшебники, потому что всё, что мы захотим, можем сделать из этих волшебных кирпичиков.
Игра «Кто самый внимательный?»
Нужно быстро найти деталь, которую я назову.
Знаю, знаю все цвета!
У меня деталька – та!
-Сегодня мы будем строить собачку.
Анализ модели
Назовите части тела (туловище, голова, ноги, хвост)
Сбор модели- выполнение словесных инструкций
— Наберём мордочку. (2х2-2 кирпичика ставим друг на друга, при чём один на две кнопочки другого, то есть со сдвигом)
— Теперь тело (2х4) прикрепим к ушкам.
А теперь задание очень интересное: нужно посмотреть и сообразить сами, как же можно собрать собачку?
-Давайте подумаем, как по- другому можно собрать собачку.
Из каких частей состоит фигура собачки? Обязательно должны быть туловище, голова, ноги, хвост. Соберите и придумайте кличку своей собачке.
Выставка работ. Рассказ ребят про своих собачек.
Фотографирование моделей.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Космические спасатели» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космические спасатели» по конструированию в подготовительной к школе группе Подготовила.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы «Наш огород» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы » Наш огород» Образовательная.
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Самолёт» Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах Уточнить и.
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Мосты» Обучающие задачи: Продолжать учить детей строить мосты разной конструкции; анализировать постройку, учить преобразовывать мост в длину,.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Цель: Ознакомление детей со свойствами продуктов питания через детское экспериментирование. Задачи: формирование навыков экспериментальной.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мой флаг» Задачи: Познакомить с государственной символикой России: флагом. Развивать мелкую моторику детей, аккуратность в работе. Воспитывать патриотические.
«Грибы». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление.
Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков» Двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности Задачи:.
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию «Детская площадка» для второй младшей группы Сценарий непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию «Детская площадка» для детей второй младшей группы Цель:.