Собака на путях метро

Собаки

Правила перевозки собак в метро

Жители мегаполисов часто сталкиваются с такой дилеммой: «Можно ли в метро с собакой?». В общем, провоз домашних животных не противоречит установленным правилам. Это расценивается, как провоз ручной клади или багажа. Однако предсказать поведение собаки в подземке сложно. В окружении толпы незнакомых людей, звуков и запахов, питомец может повести себя агрессивно, что влечёт угрозу здоровью других пассажиров. Поэтому метрополитен устанавливает особые правила, касающиеся провоза собак.

Обязательные условия для перевозки собак в метро

Если обратиться к общим правилам, то во время поездки в метро, собака должна находиться в специальном контейнере либо сумке-переноске. Это требование обусловлено тем, что такой способ транспортировки снижает стресс для животных, и является гарантом безопасности для пассажиров, в случае если собака испугается и начнёт вести себя агрессивно.

Данное правило обязательно для всех, но ведь собаки не являются эталонными созданиями. Они отличаются не только породой, а также массой тела и габаритами. Поэтому попробуем разобраться в этом вопросе более детально.

Маленькие и средние породы

Под это определение попадают пёсики, вес которых не превышает 25 килограмм. Сама порода в данном случае не имеет значения. Такие собаки обычно без проблем помещаются в специальные переноски. Кроме того, для совсем мелких животных, например, собак породы чихуахуа, работники метрополитена делают исключение, разрешая держать их на руках во время спуска/подъёма на эскалаторах и перехода по станциям.

Отметим, что перевозить собак на метро можно платно и бесплатно. Первая ситуация касается случаев, когда размер контейнера или сумки-переноски превышает размеры ручной клади. Действующий стандарт: 120 сантиметров по трём измерениям: длина, высота ширина. Здесь нужно уточнить, что в расчёт принимается суммарная величина. Например:

В сумме получается 120 см.

Если размер переноски превышает установленные значения, пассажиру придётся оплачивать дополнительное место, приобретая отдельный билет.

Крупные породы

К этой категории относятся все собаки, которые весят больше 25 кг, а высота в холке превышает 50 сантиметров. В целом, такую собачку тоже можно запихнуть в контейнер, и везти с собой в качестве багажа. Проблема заключается в том, что производители товаров для животных не выпускают переносок такого размера.

В этом случае, официально провести собаку на метро не получится. Другое дело, договориться с работниками метрополитена. Сотрудники могут пустить собаку в метро без контейнера при соблюдении следующих требований:

Какие требования предъявляются к сумкам-перевозкам

Непосредственно метрополитен никаких требований к контейнерам для собак не выдвигает. Здесь учитываются только размеры, определяющие, придётся платить за провоз животного или нет.

Поэтому выбор контейнера остаётся на усмотрение владельца собаки. Однако, чтобы снизить стресс для своего любимца, сумку-перевозку необходимо выбирать с учётом следующих рекомендаций:

Альтернативные решения

Если нет возможности провезти собаку на метро, можно рассмотреть другие варианты. В частности, речь идёт об автобусах и троллейбусах. Например, в наземном городском транспорте Москвы, разрешается перевозить собак любого размера, при условии, что они не создают беспокойства для остальных пассажиров. Выполнить это требование поможет намордник и короткий поводок. Маленьких собачек можно перевозить в контейнерах.

Отдельно можно выделить услугу зоотакси. Такие вызовы обслуживаются автомобилями, специально оборудованными для провоза животных. Собака находится в просторном багажнике, поэтому поездку переносит относительно спокойно.

Пользоваться маршрутками для провоза животных не рекомендуется. Во-первых, здесь ограниченное внутреннее пространство, что создаёт дискомфорт для питомца. Во-вторых, многое зависит от пассажиров и водителя, которые могут выразить резкий протест. В этом случае, придётся отказываться от поездки либо ждать другую маршрутку.

Исключения из правил

Выше мы упоминали, что контролёры станций метрополитена могут разрешить собаке спуститься в подземку, даже если она находится вне контейнера-перевозки. Однако это решение не является обязательным, поэтому работники станции могут и отказать.

Исключение делается для служебных пород. Это касается собак, которые служат в полиции и принимают участие в охране общественного правопорядка. Кроме того, пропустить в метро могут и собак-спасателей. Послабление обусловлено тем, что эти животные прошли специальную подготовку, они не проявляют агрессии, и в большинстве случаев, вообще не реагируют на других пассажиров.

Беспрепятственно в метро пускают и собак-поводырей. В этом случае, рост и вес животного вообще не имеет значения. С такими собаками можно заходить в любые помещения, даже те, куда вход с животными строго воспрещён. Собаки-поводыри проходят курс обучения, позволяющий им ориентироваться в любых ситуациях. В частности, такие песики знают, как вести себя на эскалаторах и правильно проходит турникеты. Собаки-поводыри не отвлекаются на людей и других животных, а просто выполняют свои обязанности.

Кстати, оплачивать проезд собаки-поводыря в общественном транспорте не нужно. И любые требования приобрести для такой собаки билет являются противозаконными.

Источник

Собака-объезжака: пес тестирует МЦК, автобусы «Магистраль» и «Аэроэкспресс»

Ко Дню домашних животных «Афиша Daily» решила проверить, насколько легко по Москве перемещаться на автобусе, «Аэроэкспрессе», такси, метро и поезде МЦК, если с тобой вместе ездит крупная взрослая собака.

Мы волновались, что все пойдет не так. Что у собаки окажется плохой характер и она натявкает в автобусе. Что пассажиры в метро станут жаловаться на аллергию и вызовут полицию. Что таксисту помешают кремлевские GPS-глушилки и машина приедет во Внуково. В общем, когда выяснилось, что фотограф Нина забыла телефон и пришла за 10 минут до отправления вместо 20, я была готова паниковать. Но не пришлось…

Условия эксперимента

Главным героем опыта стала Бася — красивое спокойное существо, «дворовая лайка» десяти лет от роду, которую сопровождала Юля, волонтер приюта в Щербинке. Цель сформулировали так: проверить обновленный общественный транспорт Москвы с помощью собаки — выяснить реакцию пассажиров и сотрудников; особенно нас волновали появившиеся этой осенью МЦК и маршрутная система «Магистраль». Заранее согласовали только съемку — про собаку не предупреждали.

Исходя из того, что три человека с животным не смогут позволить себе комфортное путешествие в час пик, мы составили план, позволяющий прокатиться на всех интересующих нас видах транспорта днем в понедельник, до пробок. Уехали в 11 утра с Белорусского вокзала в Шереметьево, оттуда на такси отправились до «Войковской», дальше — МЦК и метро до пересадки на автобус М10 в районе «Петровско-Разумовской».

«Аэроэкспресс»

По правилам: собак среднего размера можно провозить за 100 рублей в тамбуре. Мелких — возить в клетках на местах для ручной клади

В аэропорт псы Басиного калибра ездят по отдельному билету в тамбуре — вместе с ней там поехали и все мы. Пока едем, Юля рассказывает, что единственный вид транспорта, в котором крупного пса нельзя провезти легально, — это метро. Там правила складываются в юридический казус: животное по закону нужно транспортировать в клетке, но клетка, в которую влезет лайка или овчарка, будет превышать допустимые габариты багажа. Официально можно ездить в метро без клетки только собакам-поводырям.

Сама Юля в разговорах с сотрудниками применяет еще один аргумент: говорит, что Бася — собака-терапевт. Это новый термин, который стремится ввести сообщество в «ВКонтакте» «Не просто собаки», в законе для них никаких отдельных прав не предусмотрено. Организация заботится о бездомных собаках — подбирает, делает прививки, стерилизует — и находит им социально полезные задания. Псы ездят в детские дома, в дома престарелых, в хосписы и в школы; где-то участвуют в уроках с трудными детьми, где-то просто общаются с людьми, которым не хватает внимания.

Читайте также:  Собака мордой вниз во время месячных

Спрашиваю, как сдают экзамен на звание собаки-терапевта, Юля описывает: стучат вокруг животного ходунками, роняют предметы, гремят чем-нибудь, тормошат ее, дают и отбирают еду, чтобы проверить стрессоустойчивость и уживчивость с человеком. Бася, кажется, действительно прирожденный терапевт: когда мимо нас грохочет тележка с сэндвичами, она едва шевелит головой. Собака оказалась настолько флегматичной, что, притулившись к стеночке, ленилась даже фотографироваться. Эту проблему пришлось решать с помощью приема «колбаса за камерой».

Такси

По правилам: намордник, поводок и подстилка для больших псов, собаки-поводыри — бесплатно

Пока бродим по аэропорту, рассказывают, что улететь куда-то с любимой собакой, которая весит больше десяти килограммов, — задача дорогая. История упирается в клетку: ее надо покупать самостоятельно, хотя, кажется, авиакомпании могли бы давать их в аренду — в век Uber живем. И почти все они для собаки крупнее мопса выходят тяжелыми (по размеру клетка должна быть такой, чтобы животное могло в ней не только лечь или встать, но и свободно развернуться). За один килограмм веса дополнительного багажа пассажиру придется доплатить порядка 3000 рублей. В общем, перевезти хаски или русскую борзую авиалайнером может стоить 40 000–60 000 рублей.

Пройдя контроль на выходе из аэропорта (никаких вопросов к собаке), отправляемся ждать такси. Мы воспользовались сервисом RuTaxi, вызвав его по телефону и уточнив, что путешествуем с животным. Если это заранее сообщить диспетчеру, а также иметь с собой подстилку (подойдет обычная наволочка), никаких проблем не должно возникнуть.

У Юли была не только подстилка, но также набор всего необходимого практически на все случаи собачьей жизни, включая Басины документы, специальную раскладную бутылочку-поилку, угощение для самой Баси и коробку шоколадных конфет, которыми в течение дня она заботливо подкармливала меня. Сложилось все идеально: приехала машина с просторным багажником, где Бася спокойно разместилась и почти час каталась по городу, глядя на осклизлые московские дороги.

По правилам: крупных собак перевозят в тамбуре в наморднике и с сопровождающим за отдельную плату

Правила МЦК — это правила электричек, так что собаку можно провозить на тех же условиях, что и в «Аэроэкспрессе». Только с той оговоркой, что в экспрессе и пригородной электричке легко понять, что такое тамбур, а в составе МЦК как такового тамбура нет: поезд — одна сплошная колбаса без переходов между вагонами. Условно обозначив в качестве отстойника проход между сидячими зонами, мы три остановки промялись около входных дверей, стараясь держаться у стеночки и не мешать пассажирам — их было немного, и никого из них наша собака не заинтересовала.

На этом отрезке пути я увидела, что Юля делает с Басей на эскалаторах: при заходе и сходе берет ее на руки, как небольшую упитанную овечку. «Для человека нестрашно, если одежда застрянет и порвется, — говорит она, — а представляешь, что будет с собачьей лапой?» С псиной Юля обращается очень уверенно. Примерно так же она излагает программу решения проблемы бродячих собак. Если вкратце, то их надо не свозить в приюты, а в обязательном порядке прививать и стерилизовать, отпуская затем в привычный ареал обитания. Конечно, мы ответственны за тех, кого приручили, однако свобода выбора предполагает, что любые существа — и собаки, и люди — могут выбирать, как и с кем жить, если это не затрагивает права других. В Подмосковье уже реализуются такие программы; на следующем этапе важнее работа с населением — активисты объясняют, что дворовые собаки в районе чипированы, здоровы и безопасны.

Источник

Правила перевозки собак в метрополитене

Перевозка собаки в общественном транспорте является обыденным делом для владельца питомца. Это может быть поездка к ветеринару, посещение выставки или прогулочных площадок.

В крупных городах выбор хозяину зачастую падает на метрополитен из-за его удобства. Поэтому важно знать нормы и правила транспортировки животного, чтобы избежать конфликтов с другими пассажирами транспорта и контролерами.

Обязательное правило для всех пород

Правилом, которое должны соблюдать владельцы любых пород собак, является обязательное нахождение животного в сумке — переноске или специальном контейнере на протяжении всей поездки.

Эти меры принимаются для того, чтобы уменьшить стресс для животного и снизить опасность при передвижении на эскалаторе, а также исключить проявление агрессии животного по отношению к окружающим его пассажирам.

Новая обстановка, непривычные звуки, незнакомые голоса — все это может негативно влиять на питомца, поэтому предусмотренные Правилами меры безопасности должны обязательно соблюдаться.

Особые случаи и послабления в правилах

Исключением из правила являются собаки-поводыри. Этим питомцам разрешается находиться в вагоне метро вне сумки — переноски или контейнера и без намордника. Это объясняется тем, что животные выполняют свою работу, обеспечивая безопасность и комфорт своего хозяина.

Также к исключениям относятся крупные служебные породы животных, которые используются службами охраны правопорядка, которые обеспечивают безопасный проезд пассажиров метрополитена.

Контролеры на новой ветке московского метрополитена — Московском центральном кольце (МЦК) — разрешают провоз животных вне клетки или сумки. Это послабление действует только в те часы, когда метро наименее загружено (т.е. не в часы пик) и, только если животное находится в наморднике и на коротком поводке.

Как правильно выбрать подходящий контейнер для перевозки

Поездка на любом общественном транспорте и нахождение в скоплении людей — это всегда большой стресс для собаки. Чтобы животное чувствовало себя максимально комфортно и испытывало минимум переживаний, нужно правильно подобрать сумку — переноску, где питомец сможет расслабиться и чувствовать себя защищенным.

Оптимальным вариантом будет контейнер, отвечающий следующим требованиям:

Достичь более менее качественной шумоизоляции контейнера можно и своими силами: постелить на дно переноски одеяло или ткань из плотных материалов. Такая мера обеспечит не только защиту от внешнего шума и комфортное пребывание питомца во временном домике, но и сохранение тепла в холодное время года.

Правила транспортировки собак маленьких или средних пород

К собакам таких пород относят животных, вес которых не превышает 25 килограммов. Также именно для этих животных и делают исключения, пропуская их в метро на поводке, а не в сумке или клетке. Ведь такую собаку можно поднять на руки при перемещении на эскалаторе.

Но в этом случае ответственность за жизнь и здоровье питомца полностью ложится на его хозяина.

Провоз собаки в метрополитене может быть как платным, так и бесплатным. Это зависит от размеров сумки — переноски, в которой транспортируется животное:

Эти правила действуют во всех метрополитенах России.

Провоз собак крупных пород

К собакам крупных пород относят тех животных, вес которых начинается от 25–30 килограммов, а высота в холке превышает 50 сантиметров.

Читайте также:  Что означает если приснилось много собак

Проблематичной является перевозка питомцев, которые из-за своих размеров либо занимают очень крупный контейнер, либо не помещаются ни в один из них. В таком случае официальные правила совсем запрещают перевозить животных в метрополитене.

Но иногда работники станций делают исключения для питомцев и их хозяев, закрывая глаза на то, что собака находится вне сумки — переноски. Но в этом случае должны выполняться следующие требования:

Но всё же, если собака не попадает под разрешённые размеры и обладает большой массой тела, лучше от поездок в метрополитене отказаться. Ведь нарушение правил может повлечь за собой штраф в размере до двух минимальных оплат труда.

Помимо этого крупных собак не всегда возможно взять на руки при поездке на эскалаторе. А это, в случае невнимательности хозяина, может повлечь за собой травмы и увечья животного.

Альтернативные варианты

При отказе от поездок на метрополитене можно воспользоваться другими видами городского общественного транспорта, где правила перевозки менее строгие. Такими вариантами являются трамвай, троллейбус или автобус. Маршрутными такси пользоваться нежелательно, поскольку этот транспорт имеет небольшие размеры и стесненные условия в салоне.

Для более комфортного следования хозяина с питомцем в крупных городах существует услуга заказа специального зоотакси. Машины в таких фирмах содержат специальные большие багажники, огражденные клетками, где собака сможет спокойно отдохнуть, добираясь до места назначения.

Довольно часто перевозка собаки с помощью метрополитена является единственным возможным для хозяина вариантом транспортировки животного, который позволяет быстро добраться из одного пункта в другой.

В этом случае важно помнить и знать все установленные правила, касательно этого вида передвижения, чтобы сделать проезд общественным транспортом максимально комфортным и избежать конфликтов с другими пассажирами и контролерами. Тогда метрополитен будет служить отличным способом быстро и недорого перемещаться по городу вместе с питомцем.

Источник

Как бродячие собаки приспособились к московскому метро

По данным Wall Street Journal, во времена СССР бродячим собакам не разрешалось находиться в метро — их оттуда изгоняли, однако с 1990-х годов ситуация изменилась. Швейцарская газета Tages Enzeiger отмечает, что феномен использования собаками московского метрополитена наблюдается с момента распада СССР. По сведениям издания, собаки предпочитают ездить в первых и последних вагонах поездов.

В московском метро в людском потоке нередко можно встретить бродячих собак. Они терпеливо ждут электричку, когда откроются двери вагона. В советские времена собак в метро Москвы не пускали, но сегодня собак в метро можно часто встретить. Они забираются на свободные места в вагоне, блуждают по залам метрополитена. Небольшая группа московских зоологов проводит исследования, как бродячие собаки адаптируются к быстро меняющимся условиям городской жизни. В эту группу входит Алексей Верещагин. По его словам, жизнь бездомных собак похожа на театр.

Комфорт в толпе

Возможно, самым большим изменением, по мнению Алексея Верещагина, является то, что бродячим собакам в наше время почти ничего не надо делать, чтобы получить пищу. Сейчас бездомные собаки очень комфортно себя чувствуют в толпе. Собакам достаточно просто лежать в оживленном переходе метро, где мимо проходят тысячи людей, и ждать пока кто-нибудь бросит им поесть. Собак подкармливают, даже когда они не просят, тыкаясь носом в ноги прохожих.

Верещагин говорит, что сегодня Москва представляет собой место «неограниченных ресурсов». Гуляя по рыночной площади рядом со станцией метро можно заметить, что хоть бродячих собак становится все больше, вид у них не худой и голодный. Вот лидер стаи грязно-белого окраса с черными пятнами просыпается, лениво потягивается и быстро бежит к мясной лавке. Всего через несколько секунд ему кидают мясную кость. Он ее уносит и начинает грызть.

«В самом деле, многие бродячие собаки игнорируют брошенные им кусочки, потому что животные настолько насытились, что это позволяет им быть разборчивыми в выборе пищи», заметил Верещагин.

Адаптация отдельных собак привела к существенным переменам в собачьей культуре. По словам Пояркова, попрошайничество делает бродячих собак более покорными, поэтому сейчас реже встречаются войны между сворами. В собачьих стаях существует стабильная социальная иерархия, благодаря которой вся группа прекрасно себя чувствует.

Тем не менее, не исключены случайные нападения бродячих собак на людей, чаще они бывают в лесопарковых зонах. По мнению Алексея Верещагина, собаки, живущие в лесопарковых районах, меньше знакомы с людьми, поэтому более агрессивно защищают свою территорию.

Усиление споров

Даже в то время, когда городские власти выделяют средства на организацию приютов для бродячих животных и реализуют ряд мер, направленных на урегулирование данного вопроса, многие люди призывают вернуться к практике, применявшейся в советские времена, когда бродячих собак просто убивали.

Но все-таки большинство москвичей любят собак или толерантны к ним. «Подавляющее большинство бездомных собак стараются избежать конфликтов с людьми», говорит Верещагин. «Они даже редко справляют естественные нужды в метро», сказал он.

Многие москвичи подкармливают бродячих собак, а зимой создают для них приюты. Но есть и те, кто не испытывает к собакам жалости.

Бродячие собаки являются частью городской культуры. Когда несколько лет назад был беспощадно убит спокойный бродячий пес, живший на станции метро «Менделеевская», это повергло всех в шок. Известные люди и обычные жители Москвы собрали деньги, чтобы установить бронзовый памятник бродячей собаке по кличке Мальчик.

Между входом и выходом станции московского метро «Менделеевская» находится памятник «Сочувствие», изображающий беспородную собаку. Памятник посвящен жившей в переходе бездомной собаке по кличке Мальчик, которую зарезала женщина, так как Мальчик облаял ее стаффордширского терьера. На памятнике надпись: «Сочувствие. Посвящается гуманному отношению к бездомным животным».

После серии публикаций в СМИ, осуждавших поступок Романовой, было возбуждено уголовное дело. Суд направил Романову на принудительное лечение в психиатрический стационар сроком на 1 год.

После смерти Мальчика, в переходе стали жить две другие бездомные собаки по кличкам Рыжик и Тошка.

Как бродячие собаки ориентируются в московском метро?

Для большинства из нас ежедневные поездки на работу — то, с чем приходится мириться. Шумные, многолюдные и зачастую перегруженные мировые подземки суть места, которые мы, люди, терпим по необходимости. Между тем, совсем по-другому на дело смотрят «четвероногие пассажиры московского метро». Как оказалось, городским метрополитеном пользуется целый ряд бездомных собак, и, что примечательно, они, похоже, знают, куда им надо ехать.

Из более чем 35 тысяч бродячих собак Москвы предположительно около 20 регулярно ездят на городской подземке. Эти собаки, как кажется, способны определить, на какие поезда садиться и где сходить. Похоже, они чутьем распознают людей, которые могут их чем-нибудь угостить или приласкать — и избегают тех, кто будет обращаться с ними иначе. Они также демонстрируют впечатляющую способность хорошо переносить шум и кипучую деятельность загруженного метрополитена, которую многие домашние собаки нашли бы тяжелой и сбивающей с толку — их действительно можно часто увидеть дремлющими в переполненных вагонах.

Так как же московские бродячие собаки усваивают это поведение? Что ж, на протяжении нескольких тысяч лет собаки эволюционировали бок о бок с людьми. За это время они выработали способность распознавать и реагировать на наши физические и эмоциональные сигналы. В то время как у большинства животных интерпретация социальных сигналов других видов вызывает трудности, собаки являются отличными знатоками человеческого поведения. Это свидетельство некоторым образом объясняет то, как собаки в московском метро знают, к кому подойти, а от кого держаться подальше.

Читайте также:  Что такое выгул собак по закону

Эти социальные навыки убедительно свидетельствуют в пользу определенной конвергентной эволюции, имевшей место между собаками и людьми. Она происходит, когда различные виды во время адаптации к общей среде развивают сходные черты. Так, способности четвероногих обитателей метро, возможно, даже говорят нам об усвоенных ими механизмах выживания, аналогичных тем, которые разработали пользующиеся тем же транспортом их человеческие собратья.

Однако у московских бездомных собак имеется еще более сильный стимул для того, чтобы пуститься в дебри метрополитена. Собаки учатся посредством позитивных ассоциаций — это является основой современных методов на базе поощрения, которые мы используем для подготовки как рабочих, так и домашних собак. Например, мы можем научить собаку «сидеть» по команде, в качестве награды давая ей угощение. Эти позитивные подкрепляющие стратегии рождают надежные и последовательные реакции наших четвероногих компаньонов, а также обеспечивают их собственное благополучие.

Вполне вероятно, что собаки метро научились ассоциировать подземку с теплом и пищей. Таким образом, бродяги вновь и вновь возвращаются туда подобно домашней собаке, которая регулярно «получает» ужин в кухонном углу. Ради пищи и крова собаки московского метро, вероятно, готовы пережить негативный опыт: пинки, увечья или что похуже: один бедный пес по кличке Мальчик был зарезан в метро к огорчению многих москвичей.

Таким образом, дворняги метро могут служить интересной моделью для обучения домашних собак, поскольку показывают нам, что обещание особенно желанной награды позволяет преодолеть случайные негативные переживания.

Без всяких карт

Объяснить, как собаки ориентируются в системе метрополитена, немного сложнее. Учитывая то, что собачий нос отличается значительно большей чувствительностью, чем наш собственный, вполне возможно, что они выбирают станцию высадки, руководствуясь запахом. Но исследования показывают, что собаки часто ориентируются благодаря целому ряду сенсорных сигналов, не полагаясь на один только нюх.

Таким образом, собаки метро, вероятно, пользуются множеством ориентиров, таких как запах, освещение, движение пассажиров и, возможно, даже конкретные люди, чтобы передвигаться в метро. Предполагают даже, что собаки узнают станции по названию, слушая объявления по громкоговорителю. Мы знаем, что собаки способны учить слова, так что это возможно. Но в данном случае мы не можем быть уверены в том, действительно ли собаки знают названия конкретных станций или они ассоциируют некоторые из них с пищей.

Еще одна загадка, как собакам удается рассчитывать время своих поездок. Это непростой вопрос, поскольку трудно доказать, что собакам доступно понятие времени: многие владельцы домашних собак получают от своих питомцев одинаковые приветствия независимо от того, отсутствовали они в течение одной минуты или одного часа. Эти наблюдения позволяют предположить, что собаки воспринимают течение времени весьма отличным от человека образом.

Тем не менее, многие животные успешно пользуются заведенным порядком, и собаки здесь не исключение. Регулярные события в московском метро — открытие и закрытие магазинов, час пик и ночные отключения метрополитена — могут помогать собакам в их путешествиях. Собаки могут связывать эти ежедневные события с положительным опытом, подобно тому как звук подъезжающего к дому автомобиля хозяина, возвращающегося после рабочего дня, вызывает восторг у домашней собаки.

Дворняги московского метро представляют собой чрезвычайно интересный пример того, как собаки способны адаптироваться к миру, построенному для людей самими людьми. Они показывают нам, что собаки развили умение читать человеческое поведение и реагировать соответствующим образом, а также интегрироваться в наши повседневные обычаи и практики. Понимание того, как собаки реагируют на изменения человеческого мира, может помочь нам гораздо лучше понять как их, так и самих себя.

Реагируют на «зеленых человечков»

Как только в столичном транспорте исчезли кондукторы, псы стали осваивать автобусы, троллейбусы и трамваи. Спокойно проходят под турникетом, а иногда, заходя в салон, даже залезают на свободные кресла!

Кроме того, собаки научились переходить улицу на зеленый свет. Многие наверняка видели, как четвероногие послушно стоят перед зеброй и ждут, пока остановятся машины.

Собачья элита

«Гастролеры» очень дружелюбные. Они умудряются ладить не только с человеком, но и со стаями собак наверху, где они выходят. А еще метропсы оригинально развлекаются. Они любят. запрыгивать в закрывающиеся двери электричек. Так, чтобы хвост могло прижать! Зоологи считают, что стремление кэкстриму у них от сытости. Как, кстати, и у людей.

Метро собаки воспринимают как свою нору. А справлять нужду выходят на улицу или делают это над решетками подземных переходов и станций, куда сливается после уборки вода.

Специалисты считают, что метропсы не опасны и даже одним своим видом разряжают обстановку в метро, где все торопятся и толкаются. У работников подземки, впрочем, свое мнение.

Собаки-психологи

А иногда они ведут себя куда более дружелюбно:

Вот такими городскими жителями стали наши четвероногие друзья!

Из очерков заграничного журналиста: Русские считают собак членами семьи

Русские в основном любят собак. Один человек рассказал мне, что в его семейной иерархии сначала идет Кория, а потом уже он. Я спросил: «А кто это, Кория?» «Наша собака», — рассмеялся он в ответ. Подобные разговоры можно услышать довольно часто. Однажды я брал интервью у специалиста, живущего в Подмосковье. Я уже собирался присесть, как он говорит: «Давайте переместимся на другой диван, это — любимое место моей собаки».

Русские считают собак членами семьи, называют их «молчаливыми друзьями человека». Если вдруг они теряют своих любимцев, то тут же везде развешивают объявления о пропаже с фотографиями собаки и трогательными словами. Хотя после распада СССР жители страны переживали тяжелые времена, все равно можно было увидеть, как кто-то достает колбасу или собачий корм из сумки, чтобы накормить бродячих собак. Они кормят их и приговаривают «Кушай, кушай, какой молодец!»

Для русских неприемлема мысль о том, что кто-то ест собачье мясо, они считают это «бесчеловечным и беззаконным». Один гид рассказала мне, что когда она узнала, что по соседству есть корейский ресторан, в котором можно полакомиться собакой, то ей очень хотелось «тут же сжечь его». Она говорила это и со всей силы сжимала кулаки.

В России существует множество организаций, которые занимаются спасением бездомных собак. У одной из них есть филиалы по всей стране. Она не только занимается публикацией различной информации о бездомных собаках в социальных сетях, но и еженедельно организует мероприятия, направленные на поиски хозяев для таких животных, сборы корма и так далее. Один из активистов даже сказал мне, что если я захочу, они найдут мне собаку, а потом помогут уладить все дела с ее вывозом за пределы страны.

Впрочем, таких собак можно встретить не только в метро Москвы:

Источник

Познавательное и интересное