Про собаку по кличке «Шарик».
«— Меня зовут Елень. Густав Елень.
— Ян Кос, — представился паренек.
— А собаку?
— Шарик.
— Шарик? Это как же по-польски будет?
— Кулька.
— А я сначала подумал, его «Серый» звать. Что ж, пусть будет Шарик.
Все равно. Подвиньтесь, хлопцы, подаю вам нового товарища.»
(С.) «Czterej pancerni i pies»
Во время показа в Польше сериал имел грандиозный успех. Не меньшую популярность сериал приобрел в СССР под названием «Четыре танкиста и собака» («народное» название «Три поляка, грузин и собака»), в ГДР под названием «Vier Panzerfahrer und ein Hund», а также в других странах Советского блока.
После выхода на экраны польского сериала «Четыре танкиста и собака» советские мальчишки все как один мечтали стать танкистами. А дворовые собаки в одночасье становились Шариками (по имени главного героя фильма).
Немецкая овчарка Шарик из этого телесериала сразу же стала самым популярным псом в Польше. Настолько популярным, что полицейские кинологи в Сулковицах под Варшавой увековечили ее память. В помещении библиотеки они открыли выставку, посвященную Шарику, главным экспонатом которой является чучело заслуженного пса, умершего от старости в возрасте 14 лет.
Чучело второго Шарика находится на складе, а от третьего кинопса, к сожалению, остался один скелет, на котором курсанты-новички постигают сейчас азы собачьей анатомии.
Никакой ошибки тут нет: дело в том, что в знаменитом телесериале Шариков было три. Два участвовали в съемках, а третий находился «на скамейке запасных» и был дублером. Всех трех псов для фильма отобрал и дрессировал подполковник Франчишек Шиделко, один из самых опытных кинологов школы.
Свою работу в фильме собаки делили: во всех сценах с экипажем знаменитого танка Т-34 и в крупных планах снимался Шарик-1, чучело которого украшает сейчас библиотеку. Шарик-2 был отличным драчуном, и поэтому его снимали в сценах погонь, схваток и потасовок. Шарика-3 до съемок так и не допустили, поскольку дублер оказался ненужным.
Началось же все с того, что на Шарика и его дублера Атака (он лишь несколько раз мелькал в кадре), выбор пал, когда они только-только начинали службу в варшавском отделении милиции. И отнюдь не считались лучшими выпускниками школы.
Кто знает, чем бы закончилась его карьера, если бы не успех сериала. На съёмочной площадке Шарик вдруг раскрылся с творческой стороны. Он безошибочно определял, где свой солдат, которому можно доверять, а где враг, которого надо облаять.
Какие только номера он не выкидывал в кадре. Пес был прирожденным актером! Под конец съемок снова рвался к камере. Раздраженный нахрапистостью овчарки, режиссер кричал по-русски: «Шарик, пошел вон, ты в этой сцене не играешь!» С первых же шагов в кинематографе Шарик снискал любовь всей съемочной группы.
В сценарии «Четырех танкистов» первоначально была снята сцена, когда Шарик, пробираясь из немецкого тыла, походя перегрызает унюханную телефонную линию, чтобы облегчить атаку союзных войск. Однако здравый смысл возобладал над желанием выставить своего любимца в качестве одного из тех, кто непосредственно обеспечил победу в войне. Сцену из фильма вырезали.
Слава пришла к Шарику еще во время съемок фильма. По съемочной площадке, возле города Лодзи, где были построены несколько бутафорских улиц Берлина и Бранденбургские ворота, шныряли группы подростков, пытаясь раздобыть хотя бы волосок из его шкуры, который почитался за талисман.
В последствии Шарик на службу в милицию уже не вернулся, был избалован и попросту к ней не пригоден. Но нашел хозяев, которые ухаживали за ним до последнего вздоха с искренней любовью. Он потерял зрение, слух, паралич поразил его задние лапы. Но хозяева отказывались усыпить Шарика по совету врачей, считая что великий актер заслуживает лучшей участи. Весь последний год они на руках выносили его на свежий воздух. В конце 1979 года Шарика не стало.
Телевизионный сериал «Четыре танкиста и собака» критики называют самым культовым в польском кинематографе.
Пёс по кличке Шарик
Дом нашего брата стоит совсем рядом с домом родителей. И живут они как бы одним хозяйством. Даже домашние животные к этому уже привыкли. Пёс по кличке Шарик частенько наведывается к родителям на разведку – не перепадёт ли ему что-нибудь вкусненькое из еды. А кошка, та совсем к деду перебралась жить, видимо, дед больше за ней ухаживал, кормил повкуснее, так как своя кошка умерла, и кошки у них пока не было.
Однажды зимой бабушка подвесила курам сваренные потроха, чтобы те клевали по необходимости. Шарик это учуял «за километр», прибежал, а ворота закрыты – не зайдёшь. Стал Шарик думать – как же добратьcя до деликатеса? И ведь додумался-таки! В тот год было очень много снега. Сначала он по сугробу залез в сад к соседям, оттуда тоже нашёл место, где побольше снега, и перелез в сад к деду. Из сада по сугробам залез … на крышу сарая, затем поднялся на крышу амбара, прошёл по гребню крыши и, спустившись вниз, спрыгнул во двор на очередной сугроб. Подкрался к кормушке для кур и… съел весь куриный деликатес! Наелся досыта, пора уходить. Но уйти по этой «партизанской тропе» ему уже не удалось, так как забраться обратно на крышу со двора не было возможности – снега было маловато. Вот тут он и попался, воришка! Сначала дед никак не мог понять, как Шарик попал во двор – ведь всё кругом закрыто, нет такой щели, чтобы через неё пролезть можно было. А когда увидел его следы на крыше амбара, то провёл специальное расследование и обнаружил ту самую «партизанскую тропу». Хотели Шарика наказать как следует, но за сообразительность простили ему весь его тяжкий грех и отпустили с миром через ворота, строго предупредив, чтобы впредь не совершал таких плохих поступков.
В другой раз Шарик опять залез на крышу «по хоженным тропам», но спрыгивать во двор не стал. Помнил всё-таки строгое предупреждение, а полакомиться дюже охота! Прогулялся по крыше веранды, принюхивался – нет ли там ещё чего-нибудь вкусненького во дворе? Но его случайно заметил дед. Шарик и в этот раз показал свою смекалку. Когда понял, что его обнаружили, то убежал от деда более коротким путём – с крыши веранды перебрался на крышу ворот, оттуда – на гараж и на улицу. И видали вы его! Если бы он решил убегать по своей «партизанской тропе», то дед мог бы успеть опередить Шарика и встретить его в саду. Тогда бы ему точно попало от деда! Но он это понял и шмыгнул от деда другой тропой. Соображает! Ну и Шарик! Где же это видано, чтобы собаки гуляли по крышам?!
Но это ещё не всё. Очередной раз мы убедились в его необычайных мыслительных способностях тогда, когда однажды летом Шарик чем-то отравился. Ему сильно было плохо, все уже думали, что он вряд ли выживет. Так думали все, но только не Шарик, потому что он очень хотел жить. Кое-как добрался до речки и целый день лакал воду. Временами его вырывало. А он опять продолжал лакать и лакать воду и отлеживался прямо на берегу. Дети его очень жалели и сочувствовали ему. Ближе к вечеру Шарику стало легче, а на ночь он сам приполз домой. Через несколько дней он уже носился по улице, как ни в чём не бывало. Живучий оказался, молодец! Умница! Нам бы такой оптимизм и желание жить.
Про собаку по кличке «Шарик».
«— Меня зовут Елень. Густав Елень.
— Ян Кос, — представился паренек.
— Шарик? Это как же по-польски будет?
— А я сначала подумал, его «Серый» звать. Что ж, пусть будет Шарик.
Все равно. Подвиньтесь, хлопцы, подаю вам нового товарища.»
(С.) «Czterej pancerni i pies»
Премьера сериала состоялась 9 мая 1966 года. Сериал состоит из трех сезонов, которые были сняты и продемонстрированы по польскому телевидению в 1966, 1969 и 1970 гг. Полностью сериал, рассчитанный на детскую и молодежную аудиторию, ежегодно демонстрировался в Польше вплоть до 1989 г. В СССР сериал был впервые показан 25 сентября 1968 г.
Во время показа в Польше сериал имел грандиозный успех. Не меньшую популярность сериал приобрел в СССР под названием «Четыре танкиста и собака» («народное» название «Три поляка, грузин и собака»), в ГДР под названием «Vier Panzerfahrer und ein Hund», а также в других странах Советского блока.
После выхода на экраны польского сериала «Четыре танкиста и собака» советские мальчишки все как один мечтали стать танкистами. А дворовые собаки в одночасье становились Шариками (по имени главного героя фильма).
Чучело второго Шарика находится на складе, а от третьего кинопса, к сожалению, остался один скелет, на котором курсанты-новички постигают сейчас азы собачьей анатомии.
Свою работу в фильме собаки делили: во всех сценах с экипажем знаменитого танка Т-34 и в крупных планах снимался Шарик-1, чучело которого украшает сейчас библиотеку. Шарик-2 был отличным драчуном, и поэтому его снимали в сценах погонь, схваток и потасовок. Шарика-3 до съемок так и не допустили, поскольку дублер оказался ненужным.
Началось же все с того, что на Шарика и его дублера Атака (он лишь несколько раз мелькал в кадре), выбор пал, когда они только-только начинали службу в варшавском отделении милиции. И отнюдь не считались лучшими выпускниками школы.
Вряд ли дослужился бы Шарик до оказанных ему посмертных почестей, поскольку выполнял свои прямые милицейские обязанности без особого энтузиазма.
Но кто теперь вспомнит добрым словом рьяного служаку Целера? Зато Шарик, проявивший почти человеческую понятливость и способность к перевоплощению, остается гордостью воспитавшей его школы.
Какие только номера он не выкидывал в кадре. Пес был прирожденным актером! Под конец съемок снова рвался к камере. Раздраженный нахрапистостью овчарки, режиссер кричал по-русски: «Шарик, пошел вон, ты в этой сцене не играешь!» С первых же шагов в кинематографе Шарик снискал любовь всей съемочной группы.
В сценарии «Четырех танкистов» первоначально была снята сцена, когда Шарик, пробираясь из немецкого тыла, походя перегрызает унюханную телефонную линию, чтобы облегчить атаку союзных войск. Однако здравый смысл возобладал над желанием выставить своего любимца в качестве одного из тех, кто непосредственно обеспечил победу в войне. Сцену из фильма вырезали.
В последствии Шарик на службу в милицию уже не вернулся, был избалован и попросту к ней не пригоден. Но нашел хозяев, которые ухаживали за ним до последнего вздоха с искренней любовью. Он потерял зрение, слух, паралич поразил его задние лапы. Но хозяева отказывались усыпить Шарика по совету врачей, считая что великий актер заслуживает лучшей участи. Весь последний год они на руках выносили его на свежий воздух. В конце 1979 года Шарика не стало.
Телевизионный сериал «Четыре танкиста и собака» критики называют самым культовым в польском кинематографе.
Образ и характеристика Шарикова Собачье сердце Булгакова сочинение
Повесть М.А.Булгакова «Собачье сердце» считается одной из самых известных работ писатель. Описанная там история является фантастической, интересной и поучительной. Основой сюжета выступает опыт ученого Преображенского и его коллеги доктора Борменталя. Их целью было создание нового, лучшего человека.
В ходе эксперимента бродячему псу Шарику пересадили гипофиз покойного мужчины Клима Чугункина, надеясь на то, что собачьи качества победят негативные человеческие наклонности. Получилась новая личность, которой дали имя Полиграф Полиграфович Шариков. Но результат эксперимента оказался неожиданным.
Главный герой Шариков стал носителем всех негативных качеств своего прежнего хозяина. От вора и рецидивиста Клима к нему перешли капризность, злость и распущенность. Он был груб со всеми и не следил за своей речью.
Внешний вид бывшей собаки всегда оставлял желать лучшего. Несмотря на свое человеческое существование, Шариков считал гигиену и уход за собой бесполезным и унизительным занятием. По его мнению, обычный рабочий человек должен быть грязным и неопрятным.
Как и любой представитель рабочего класса в то время, Шариков пренебрегал и образованием. Но благодаря своей общительности и способности находить друзей он сходится во мнениях с председателем домкома Швондером. Речи председателя кажутся Шарикову убедительными, и он начитает считать его мнение своим собственным. Словами Швондера он смело высказывается и политике, хотя сам в этом ничего не понимает.
Являясь представителем рабочего класса, Шариков получил много свобод и прав, но как пользоваться ими он не знал. Ко всему этому в нем начинает проявляеться эгоизм и целенаправленность, способствующая любой ценой добиваться задуманного. Подтверждением этому является его жестокость к бездомным животным, хотя совсем недавно и он был таким. Но это способствовало продвижению его по карьерной лестнице.
Полученные Шариковым права все больше развивали в нем эгоистические черты. По наставлению Швондера, он нагло начинает требовать от профессора долю жилплощади. И, чтобы добиться своего, прибегает к угрозам. Его наглости и эгоизму не было придела. Автор считает, что это связано в первую очередь с необразованностью и неосведомленностью, так как Шариков видит ситуацию только глазами Швондера.
В образе Шарикова Булгаков раскрывает серьезные социально-политические проблемы общества. Но серьезность не мешает произведению считаться сатирическим и фантастическим. В такой форме оно легко читается и проще усваивается.
Внешность Полиграфа Шарикова
Авторская ирония коснулась не только смысловой составляющей образа Шарикова, но и его внешности. Существо, которое появилось на свет в результате операции профессора Филиппа Преображенского, это своеобразный симбиоз собаки и человека. Животному пересадили гипофиз и семенные железы уголовника и пьяницы Клима Чугункина.
Последний погиб в драке, что говорит о образе жизни человека, который стал невольным участником операции. Автор подчёркивает, что человеческое существо, в которое превратился пёс Шарик после операции, внешне очень напоминает собаку. Его волосы, растительность на теле, взгляд, повадки – всё говорит о том, что животное незримо присутствует в образе новоиспечённого “гражданина”. Чересчур низкий лоб Шарикова говорит о его низком интеллекте. Яркие броские, кричащие детали в одежде – показатель безвкусия, отсутствия элементарной культуры в одежде.
История с машинисткой, обратное превращение
Шариков появляется через некоторое время в квартире Преображенского с молодой девушкой и говорит, что расписывается с ней. Это машинистка из его подотдела. Шариков заявляет, что нужно будет выселить Борменталя. В конце концов выясняется, что он эту девушку обманул, сочинил множество историй о себе. Последнее, что делает Шариков, доносит на Преображенского. Чародею-профессору из интересующей нас повести удается превратить человека обратно в собаку. Хорошо, что Преображенский осознал, что природа насилия над собой не терпит.
Моральный облик героя
Шариков – символ наглости, нахальства, грубости, фамильярности, безграмотности, лени. Его образ – олицетворение люмпен-пролетариата: той прослойки общества, которая очень быстро освоилась в новых политических условиях. Опираясь на обрывочные сведения, переиначивая фразы из лозунгов нового правительства, эти люди “борются” за свои права, изображая деятельность и труд. На самом деле – они тунеядцы и приспособленцы, власть, которая обещает невиданные блага, манит глупых, недалёких людей, готовых быть слепым орудием в борьбе за светлое будущее.
Образ героя в произведении
Образ Шарикова был создан Булгаковым как реакция на происходящие в то время (20-30-е годы XX века) события, приход к власти большевиков и его отношение к пролетариату, как к строителям новой жизни. Впечатляющий образ Шарикова дает читателям понятное описание очень опасного социального явления, которое зародилась в послереволюционной России. Очень часто такие страшные люди как Шариков получали власть в свои руки, что приводило к ужасающим последствиям, разрухе и уничтожению всего самого лучшего, что создавалось веками.
То что нормальные интеллигентные люди (такие, как Борменталь и Преображенский) считали дикостью и аморальностью, в обществе того времени считалась нормой: жить за чужой счет, доносить на всех и вся, относиться с презрением к умным и интеллигентным людям и т.д. Не зря же «редкостного негодяя» Шарикова профессор все же пытается переделать и воспитать, тогда же как новая власть принимает его таким какой он есть, всячески поддерживает и считает полноценным членом общества. То есть для них он вполне нормальный человек, совсем невыпадающий за рамки обычного поведения.
В повести Преображенский, понявший свою ошибку вмешательства в дела природы, успевает все исправить и уничтожить свое страшное творение. Однако в жизни все намного сложнее и запутаннее, невозможно сделать общество лучше и чище с помощью революционных насильственных методов, такая попытка заранее обречена на провал, и это доказывает сама история.
Судьба Полиграфа Шарикова
Самое удивительное, что после того, как профессор исправляет ошибку, герой приходит к важному выводу. В существе, которое получилось в результате эксперимента, всё самое плохое – от человека, собака – доброе и благородное животное. Получается, что бывают люди, которые хуже собак – эта метафоричность подчёркивается автором несколько раз. К счастью, профессор вовремя смог исправить свою ошибку. У него хватает мужества признать, что его философия ненасилия не всегда работает безотказно. Булгаков намекает на то, что новый политический строй не сможет повторить шаг профессора. Ход истории невозможно остановить, а расплата за вмешательство в естественные процессы неминуемо настигнет общество.
Наша статья содержит подробную характеристику Шарикова из “Собачье сердце”.
Шариков образ и характеристика
Шариков образ и характеристика по плану
1. Общая характеристика. Полиграф Полиграфович Шариков — один из главных персонажей повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».
Это «человек, полученный при лабораторном опыте», бывший бездомный пес Шарик. В фантастическом существе удивительным образом сочетаются «собачье сердце» и постепенно пробуждающееся сознание умершего преступника Клима Чугункина.
2. Значение имени и фамилии. Полиграф Полиграфович сам выбирает себе имя по совету домкома. В этом открыто выражается насмешка автора.
После революции широко распространилась практика давать детям необычные, «красивые» и звучные имена. Полиграф в качестве «новорожденного» занимает достойное место среди нового общества. Прозаически выглядит «наследственная» фамилия Шариков — по имени бывшего пса.
3. Внешний вид. Операция фактически превратила Шарика в человека, но оставила многие неизгладимые черты животного. Полиграф Полиграфович обладает «несимпатичной наружностью»: небольшой рост, неправильная форма головы, густые жесткие волосы, напоминающие шерсть. Шариков часто смотрит на собеседника исподлобья, что напоминает о его озлобленном собачьем прошлом.
Вкусы Шарикова относительно одежды оставляют желать лучшего. Его привлекает все, что бросается в глаза: «ядовито-небесного цвета галстух», «фальшивая рубиновая булавка», лаковые туфли. По его мнению, эти вещи скрашивают дыры, пятна и мусор на брюках и пиджаке.
4. Манера поведения. В поведении Шарикова сохраняются собачьи повадки (ловля блох зубами, ненависть к кошкам), но, как утверждает Преображенский, это временное явление. Гораздо опаснее становится «очеловечивание» пса, т. е. постепенное его превращение в Клима Чугункина. От неоднократно судимого человека Полиграф Полиграфович унаследовал невероятную наглость, глупость, развязность, склонность к порочному поведению.
Все попытки Преображенского и Борменталя перевоспитать Шарикова проваливаются, так как гораздо охотнее он слушает советы Швондера. Для председателя домкома поведение Шарикова вполне согласовывается с образом пролетария. Устройство Полиграфа Полиграфовича на работу в «подотдел очистки города от бродячих животных» — знаковое событие. Даже бывший пес может занять ответственную должность при строительстве коммунизма.
5. Воспитание и образование Шарикова. Преображенский догадывается, что «сделать» из Полиграфа Полиграфовича «приемлемого члена социального общества» не удастся, но, будучи образованным и воспитанным человеком, не оставляет бесплодных попыток. Шарикова приходится буквально тыкать носом в очевидные для приличных людей вещи: не плеваться, не бросать где попало окурки, не кидаться камнями и т. д. и т. п.
Шариков бесконечно страдает от ущемления его прав: «Что-то вы меня, папаша, больно утесняете». Полную поддержку и защиту он находит в домкоме. Для Швондера Шариков — не результат эксперимента, а полноправный член социалистического общества, еще один борец со старым миром. Его вызывающее поведение обусловлено неосознанным революционным пылом.
Результатом вдалбливания в голову Полиграфа Полиграфовича марксизма становится знаменательная мысль: «Взять все да и поделить…». Швондер всячески пытается натравить Шарикова на Преображенского. Практическим следствием становятся: донос на профессора и развязка всей истории — схватка Борменталя с вооруженным наглецом.
6. Счастливый финал. Опыт Преображенского был обречен на неудачу. Искусственное создание человека из преступника и пса бессмысленно и опасно. Эта попытка — явный намек Булгакова на революционный эксперимент в России. Почувствовавший свое «полное право» Шариков вынуждает профессора пойти на крайние меры, сделав повторную операцию. «Исключительный прохвост» и негодяй вновь превращается в «милейшего пса», которому нет никакого дела до мировой революции.
Полезные ссылки
Посмотрите, что у нас есть еще:
Тест по произведению
Шариковы в реальной жизни
Полиграф Полиграфович Шариков
Михаил Афанасьевич создал яркий образ Шарикова в повести «Собачье сердце». Этот герой лишен представлений о культуре, о том, как следует вести себя с другими людьми. Через некоторое время назревает конфликт между творением и творцом, Полиграфом Полиграфовичем Шариковым, именующим себя «гомункулус», и Преображенским. Трагедия заключается в том, что «человек», едва выучившийся ходить, находит надежных союзников в своей жизни. Они подводят революционную теоретическую основу под все его поступки. Один из них — Швондер. Шариков узнает от этого героя о том, какие у него, пролетария, имеются привилегии по сравнению с Преображенским, профессором. Кроме того, он начинает понимать, что давший ему вторую жизнь ученый — классовый враг.
Оценка жизни псом Шариком
Первая часть этой повести строится во многом на внутреннем монологе бродячего полуголодного пса. Он оценивает уличную жизнь по-своему, дает характеристику характеров, нравов, быта Москвы времен нэпа со множеством чайных, магазинов, трактиров на Мясницкой с приказчиками, ненавидящими собак. Шарик способен ценить ласку и добро, сочувствовать. Он, как это ни странно, хорошо понимает социальное устройство новой страны. Шарик новоявленных хозяев жизни осуждает, а про Преображенского, старого интеллигента из Москвы, знает, что он не будет «пинать ногой» голодного пса.
Уличная жизнь собаки
В начале произведения писатель изображает зимний Петербург через восприятие его бездомным псом. Замерзший и худой. Грязная, свалявшаяся шерсть. Один бок сильно обожжен — обварили кипятком. Это и есть будущий Шариков. Собачье сердце — характеристика животного показывает, что он был добрее того, кто из него потом получился — отозвалось на колбасу, и пес послушно пошел за профессором.
Мир для Шарика состоял из голодных и сытых. Первые были злыми и норовили причинить вред другим. По большей части они являлись «лакеями жизни», и пес их не любил, называя про себя «человеческими очистками». Вторых же, к которым сразу отнес профессора, считал менее опасными: они никого не боялись, а потому и других ногой не пинали. Таким изначально был Шариков.