Собака рядом с коробкой

Собаки

Собака рядом с коробкой

Эту игру придумали Карен Прайор и другие дрессировщики при разработке проекта дрессировки дельфинов (см. статью «Творчество дельфинов: обучение новому поведению», опубликованную в журнале «Journal of Experimental Analysis of Behavior» в 1969 году).
Эту обучающую игру очень полюбили дрессировщики собак. Она особенно хороша для проблемных собак с большой историей коррекции поведения, потому что она улучшает быстроту соображения и физическую активность и придаёт собаке смелость сделать что‑то самостоятельно.

ШАГ ПЕРВЫЙ

Возьмите обычную картонную коробку (любого размера), обрежьте её стенки, чтобы они стали высотой сантиметров 10‑15, и поставьте её на пол. Щёлкните собаке, как только она посмотрит на коробку. Дайте лакомство. Если собака прошла около коробки даже случайно, щёлкните. Затем после щелчка бросьте лакомство около коробки или в саму коробку. Если собака сделала шаг к коробке, чтобы взять лакомство, щёлкните за этот шаг и бросьте ещё один кусочек. Если собака зашла в коробку — прекрасно, щёлкните ещё раз, даже если она съела лакомство в коробке, дайте ей ещё из руки.

Иногда можно подготовить большое количество «действий с коробкой» причём очень быстро, если воспользоваться следующим способом. Щёлкните за шаг к коробке или в неё. Дополнительное лакомство бросьте в коробку, а ещё одно держите на виду в руке, чтобы собака потом к вам вернулась. Если собака отказывается шагнуть в коробку и поэтому не хочет съесть лакомство, ничего страшного: она знает, что получит его. Пусть лакомство накапливается в коробке. Когда собака наконец войдёт в коробку, она получит свой «джекпот». Если вы решили прекратить урок до того, как это произойдёт, прекрасно. Оставьте лакомство в коробке до следующего урока, а коробку уберите. Помните, никакой подкормки без предварительного щелчка, а щелчок всегда должен иметь причину — его дают за определённое действие собаки.
Если вам требуется больше повторений для щелкания, вы можете перемещаться в различные части комнаты, так чтобы коробка была между вами и собакой, это увеличит количество шагов в сторону коробки. Не зовите собаку, не похлопывайте по коробке, не побуждайте собаку, не «помогайте» ей. Все это только способствует её недоверию и подозрительности. Щёлкайте за все шаги по направлению к коробке, не имеет значения, как близко собака к ней подойдёт, а затем давайте лакомство. Если вы сделали пять или шесть результативных щелчков за движение по направлению к коробке, рядом с ней, за неё, а затем собака потеряла интерес и ушла, — прекрасно. Вы сможете поиграть в «коробку» позднее. И между уроками ваши подкрепления будут незаметно совершать свою работу, каждый маленький урок будет оживлять связи в сознании собаки, что поможет вам на следующем уроке.

После этого вы сможете обучить животное новым правилам новой игры. Если у вас уже дрессированная собака, то она приучена к основному правилу: «Ждать, пока ей не скажут, что делать».

Первым же правилом новой игры будет: «Делай самостоятельно, затем тебе щёлкнут», и выполнить его будет тяжёлой задачей. В этом случае игры в коробку имеют особое значение, поэтому особенно волнующими будут первые маленькие шаги, хотя они могут быть и не замечены посторонним наблюдателем, и даже вами.

Закончите первый урок «щелчком не за что» и джек‑потом, состоящим из пригоршни или миски лакомства… Это заставит собаку задуматься. Когда в следующий раз вы достанете коробку, собака будет ждать новых возможностей. Щелчок. Лакомство. Джекпот. «Эта коробка заставляет меня вести себя странно, но в целом мне нравятся эти странности. Коробка? Я что‑то могу сделать? С этой коробкой?» Это совершенно новые идеи, но они обязательно появятся.

Если у вас очень неуверенная собака, то первый урок вам потребуется повторить не один раз, пока собака не поверит в то, что можно выразить такими словами: «Все, что здесь происходит, означает, что за звуком щелчка последует гора еды. А коробка вовсе не ловушка, она — сигнал, что пришло время щелчков, а потом лакомства, если я, конечно, найду способ, как заставить хозяина щёлкнуть, а потом дать лакомство».

ШАГ ВТОРОЙ

Будет ли это на одном уроке или потребуется несколько уроков, но собака произведёт‑таки действия, за которые ей щёлкнут. Щёлкайте собаке за шаг в коробку, за толкание коробки, за трогание лапой коробки, за кусание коробки, обнюхивание, копание, за случайное прикосновение, удары по коробке — короче, за всё, что собака сделает с коробкой. Помните, что щёлкать нужно, когда собака что‑то делает, а не когда прекратила это делать. Как только вы щёлкнете, собака, естественно, остановится и будет ждать лакомства. Но поскольку щелчок отмечает определённое действие, собака будет делать его снова, либо его версию, чтобы получить щелчок снова, поэтому вы не потеряете нить поведения, когда будете прерывать действие щелчком.
Вы можете закончить урок совершенно дикой игрой с коробкой. Прекрасно! Ваша собака уже учится разрешать проблемы творческим путём. Если вы «затоплены» действиями собаки и не можете решить за что вам щёлкнуть, дайте джекпот и закончите урок. Теперь вам есть, о чём подумать между уроками.
С другой стороны, вы можете пойти более методичным и медленным путём, тщательно проверяя выученное собакой, т.е. собака повторяет все, за что ей щёлкали в прошлый раз. Скажем, за лапу на коробке. Прекрасно: но правильнее будет использовать более гибкий подход к тем действиям, за которые вы щёлкаете, иначе вы потеряете всю занимательность игры. Шаг, щелчок. Шаг, щелчок. Шаг, щелчок. Это не путь к победе в этой игре.
Итак, когда собака начинает пробовать какое‑то действие таким путём, неоднократно без щелчка. Собака вынула лапу из коробки, вы ждёте. Ваше поведение изменилось, поведение собаки изменится тоже. Если собака удержала лапу в коробке подольше, прекрасно, это что‑то новое, за что нужно щёлкнуть. Собака может оттолкнуть коробку, вы щёлкаете за это, один или два раза. Она поставит в коробку вторую лапу, прекрасно, щёлкните за это. Теперь собака попробует сделать ещё что‑то.
Ну, и? Куда мы пойдём теперь? Хорошо, когда собака поняла, что в суете вокруг коробки и есть смысл новой игры, у вас появилось множество её действий для отбора, теперь вы должны щёлкать только за определённые действия, действия, которые будут приближать вас к цели вашего плана. Это выглядит так, как будто у вас целая коробка карточек с буквами для игры в скраббл, и вы начинаете отбирать из них те, которые сложатся в слово. Этот процесс является частью формирования поведения.

Читайте также:  Пресса майо порода собак

ШАГ ТРЕТИЙ

Вариации и конечный результат: что вы можете сформировать из действий с коробкой?

Поставьте коробку и встаньте рядом. Исходное поведение: собака поставила лапу в коробку. Щёлкните, дайте лакомство. Затем не щёлкайте, подождите и посмотрите. Может быть, вы дождётесь и второй лапы в коробке. Щёлкните. Теперь вам нужно дождаться, когда собака поставит в коробку все четыре лапы. Вы получили собаку в коробке. Ваши цели: сидение и лежание в коробке, стояние в коробке, пока не щёлкнут, стояние в коробке, пока не позовут, а затем щёлкнут за то, что пришла.

Применение. Посадите собаку на место или в её клетку. Позвольте детям поиграть и установить дружеские отношения с собакой, щёлкая ей за прыжки в коробку и из неё (с кошками работает тоже). Учительница третьего класса брала своего папийона в школу в корзинке для пикников на торжественные собрания. Когда корзинку открывали, собака выпрыгивала, играла с детьми, а затем запрыгивала обратно.

Поведение: ношение коробки
Исходное поведение — собака берет край коробки в зубы и поднимает её.

Применение. Ношение коробки. Ношение ведра, корзинки. Уборка вещей — складывание журналов на место. Складывание игрушек в коробку. Собака учится обобщённому и важному правилу: «Когда я возьму вещь в зубы и подниму её, меня похвалят», а затем её можно научить множеству полезных вещей.

Поведение: надеть коробку на себя
Я не могу сказать, что полезного в этом действии, но его не так трудно получить от собаки, и оно подпадает под правила игры «101 штука, которую можно делать с коробкой». Если собака достаточно сильно будет скрести край коробки, то он поднимется.
Мой бордер терьер Скукум открыл, что может надеть на себя корзинку для бумаг, стоящую в гостиной, и спрятаться под ней. Затем он начинал двигаться, что представляло собой мистическую картину двигающейся самой по себе корзинки. Без сомнения, это очень забавный трюк, который может понравиться вашим гостям. Поскольку терьеры любят смеяться вместе с кем‑то (а не над собой), то щелчки и лакомства не нужны для поддержания того поведения, которое они открыли для себя, поэтому мой терьер научился ждать, когда его пригласят, чтобы выполнить трюк, обычно для компании.

Источник

Упражнения с коробкой для дрессированных собак

Иногда можно подготовить большое количество «действий с коробкой» причём очень быстро, если воспользоваться следующим способом. Щёлкните за шаг к коробке или в неё. Дополнительное лакомство бросьте в коробку, а ещё одно держите на виду в руке, чтобы собака потом к вам вернулась. Если собака отказывается шагнуть в коробку и поэтому не хочет съесть лакомство, ничего страшного: она знает, что получит его. Пусть лакомство накапливается в коробке. Когда собака наконец войдёт в коробку, она получит свой «джекпот». Если вы решили прекратить урок до того, как это произойдёт, прекрасно. Оставьте лакомство в коробке до следующего урока, а коробку уберите.

Первым же правилом новой игры будет: «Делай самостоятельно, затем тебе щёлкнут», и выполнить его будет тяжёлой задачей. В этом случае игры в коробку имеют особое значение, поэтому особенно волнующими будут первые маленькие шаги, хотя они могут быть и не замечены посторонним наблюдателем, и даже вами. Закончите первый урок «щелчком не за что» и джек-потом, состоящим из пригоршни или миски лакомства. Это заставит собаку задуматься. Когда в следующий раз вы достанете коробку, собака будет ждать новых возможностей. Щелчок. Лакомство. Джекпот.

Вы можете закончить урок совершенно дикой игрой с коробкой. Прекрасно! Ваша собака уже учится разрешать проблемы творческим путём. Если вы «затоплены» действиями собаки и не можете решить за что вам щёлкнуть, дайте джекпот и закончите урок. Теперь вам есть, о чём подумать между уроками. С другой стороны, вы можете пойти более методичным и медленным путём, тщательно проверяя выученное собакой, т.е. собака повторяет все, за что ей щёлкали в прошлый раз. Скажем, за лапу на коробке. Прекрасно: но правильнее будет использовать более гибкий подход к тем действиям, за которые вы щёлкаете, иначе вы потеряете всю занимательность игры. Шаг, щелчок. Шаг, щелчок. Шаг, щелчок. Это не путь к победе в этой игре.

Итак, когда собака начинает пробовать какое-то действие таким путём, неоднократно без щелчка. Собака вынула лапу из коробки, вы ждёте. Ваше поведение изменилось, поведение собаки изменится тоже. Если собака удержала лапу в коробке подольше, прекрасно, это что-то новое, за что нужно щёлкнуть. Собака может оттолкнуть коробку, вы щёлкаете за это, один или два раза. Она поставит в коробку вторую лапу, прекрасно, щёлкните за это. Теперь собака попробует сделать ещё что-то. Ну, и? Куда мы пойдём теперь?

Читайте также:  Симптом собака трясет головой

Хорошо, когда собака поняла, что в суете вокруг коробки и есть смысл новой игры, у вас появилось множество её действий для отбора, теперь вы должны щёлкать только за определённые действия, действия, которые будут приближать вас к цели вашего плана. Это выглядит так, как будто у вас целая коробка карточек с буквами для игры в скраббл, и вы начинаете отбирать из них те, которые сложатся в слово. Этот процесс является частью формирования поведения.

ШАГ ТРЕТИЙ
Вариации и конечный результат: что вы можете сформировать из действий с коробкой? Поставьте коробку и встаньте рядом. Исходное поведение: собака поставила лапу в коробку. Щёлкните, дайте лакомство. Затем не щёлкайте, подождите и посмотрите. Может быть, вы дождётесь и второй лапы в коробке. Щёлкните. Теперь вам нужно дождаться, когда собака поставит в коробку все четыре лапы. Вы получили собаку в коробке. Ваши цели: сидение и лежание в коробке, стояние в коробке, пока не щёлкнут, стояние в коробке, пока не позовут, а затем щёлкнут за то, что пришла.

Складывание игрушек в коробку. Собака учится обобщённому и важному правилу: «Когда я возьму вещь в зубы и подниму её, меня похвалят», а затем её можно научить множеству полезных вещей. Поведение: надеть коробку на себя Я не могу сказать, что полезного в этом действии, но его не так трудно получить от собаки, и оно подпадает под правила игры «101 штука, которую можно делать с коробкой». Если собака достаточно сильно будет скрести край коробки, то он поднимется. Мой бордер терьер Скукум открыл, что может надеть на себя корзинку для бумаг, стоящую в гостиной, и спрятаться под ней.

Затем он начинал двигаться, что представляло собой мистическую картину двигающейся самой по себе корзинки. Без сомнения, это очень забавный трюк, который может понравиться вашим гостям. Поскольку терьеры любят смеяться вместе с кем-то (а не над собой), то щелчки и лакомства не нужны для поддержания того поведения, которое они открыли для себя, поэтому мой терьер научился ждать, когда его пригласят, чтобы выполнить трюк, обычно для компании.

Источник

Фэн-шуй по собачьи (Как выбрать место для собачьего места)

Поделиться:

Говорят, фэн-шуй – это наука о влиянии предметов на нашу жизнь и искусство быть в ладу с окружающим миром. Верите ли вы в то, что расположив колокольчик в определенном месте, вы можете изменить свою судьбу? Я сомневаюсь. Может – да, может нет, кто знает… А вот изменить поведение собаки, переставив тумбочку на другое место, действительно можно и этому есть причины.

Взглянуть на мир собачьими глазами легче, если встать на колени или лечь на пол. Осмотритесь. Вы увидите комнату иначе. Окажется, что вы не видите какие-то предметы на столе или за окном, да и человек, сидящий на кресле, будет выглядеть с этой позиции по-другому. Теперь сядьте в кресло сами и позовите собаку. Она начнет вилять хвостом, побежит, но ближе к креслу остановится или замедлит ход. Вы можете подметить на каком расстоянии от кресла встала собака, подойти и посмотреть на кресло с того уровня, где были ее глаза. Она встала на то место, с которого ей лучше всего вас видно.

Как-то в детстве я ездила в заповедник Аскания-Нова вместе с Кружком Юных Биологов Московского Зоопарка. Мы с подружкой проводили юннатское исследование по поведению детенышей антилопы-канны. Ночь антилопята проводили в помещении наподобие конюшни, а светлое время суток гуляли в загоне. Антилопята паслись, а потом ложились на жвачку. Мы зарисовывали как ложатся детеныши. Каждую маленькую антилопу на схеме мы отмечали изогнутой стрелочкой: линия повторяла изгиб позвоночника, а наконечник — направление взгляда. Антилопята ложились то в одном месте, то в другом, иногда кто-то из них поднимался и переходил куда-то, но всегда получалось, что они контролировали взглядами практически все пространство вокруг своей компании. Впрочем, некоторые области — в основном, одни и те же, — антилопята оставляли «открытыми», непроглядываемыми, другие — наоборот — дублировали несколько детенышей.

Поведение антилопят понятно: самыми контролируемыми были проходы и двери, из которых мог кто-то появиться. Самыми неинтересными для животных были стены и… загон с огромным быком. Может быть они чувствовали в быке надежную защиту, через которую никто до них не доберется. К стенам и быку антилопята ложились спиной.

Теперь нам пора нарисовать план квартиры и нанести на него стрелочками места, где любит отдыхать ваша собака. Или собаки и кошки — если у вас их несколько. Оказавшись на тех местах, вы убедитесь, что с них открывается хороший обзор и видно наибольшее число членов семьи или хотя бы самые важные люди для собаки в этот момент (например, бабушка, готовящая обед на кухне). Как и в случае антилопят, собаки занимают места, с которых удобно контролировать все, что происходит в квартире.

Некоторых хозяев это раздражает и они прогоняют собак и кошек с их наблюдательных пунктов. Хозяева говорят, мол, нечего тут всех контролировать, пусть знает свое место. Бывает и так, что собаку держат в одной комнате, а в другие — не пускают. В обоих случаях собаки воспринимают это как нежелание хозяина принимать их в стаю. Чаще всего это приводит к проблемам, связанным со страхом. Оставаясь одна дома, собака начинает выть и лаять, воровать и портить пахнущие хозяином вещи. Те же проблемы возникают, если щенка запирают в клетку, расположенную в неудачном (с точки зрения собаки) месте. Из нее никого не видно! К такой клетке щенка будет очень трудно приучить, а, когда он с ней смирится, то в его поведении могут возникнуть другие сложности.

Читайте также:  Релаксин тест для собак

Иногда лучше пойти на поводу у собаки и сделать ее наблюдательный пункт «законным» и даже комфортным. Для некоторых собак таким пунктом может стать подоконник или изголовье кресла. Нужно обустроить для собаки удобный подход к ее месту, чтобы она могла легко забираться и слезать с него. Она станет увереннее и заметно спокойнее. Как-то я занималась молодым кобелем басенджи, который в отсутствие хозяев раздирал обои вокруг двери, оббивку самой двери и стаскивал пальто с вешалки в прихожей. Мы поставили видеокамеру на запись и ушли на 10 минут. Просматривая видео, я заметила, что пес пару раз запрыгивал на маленький топчанчик, который стоял в прихожей. Я села на этот топчан, опустила голову, представляя, как с этого места видно дверь и… оказалось, что ее не видно! Ее загораживала довольно высокая колонка для обуви. Я предложила поменять их местами и это сработало! На следующем видео басенджи спокойно лежал на топчанчике и смотрел на дверь. Ему не приходилось постоянно спрыгивать-запрыгивать, он мог контролировать вход, не подходя к нему ближе и не пытаясь выбраться.Однако бывает и наоборот. Хозяева кобеля таксы жаловались, что пес лает все время, пока их нет дома. Оказалось, что пес сидел на подоконнике, смотрел в окно. Ему было скучно и он нашел себе развлечение — лаял на всех проходящих. По характеру звуков было нетрудно догадаться, что это не призывный лай, а именно оповещающий — «кто-то идет». Мы с хозяевами собаки переместили лежак в другую часть комнаты, а диван, по которому такс забирался на подоконник, отодвинули к другой стене. В результате пес стал спать, пока хозяев нет дома, а когда они возвращались, то ему уже было не скучно и не приходилось лаять на всех прохожих.

Некоторые собаки начинают ворчать, когда кто-то проходит мимо или когда кому-то нужно собаку подвинуть. В более тяжелых случаях они могут бросаться на проходящих взрослых, детей или других собак.

Для решения этой проблемы, возьмите палку, примерно метровой длины. Эта палка не для укрощения ворчащих собак. Метр — средняя индивидуальная дистанция вашей собаки. У чихуа-хуа она будет немного меньше — примерно 50-70 см, у сенбернара чуть больше — порядка 120 см. Держите палку горизонтально и походите с ней по квартире, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Палка покажет вам границы того «пузыря», который собака бережет от вторжения. Доверяя, она пускает в свое личное пространство. Не ощущая доверия, если кто-то приближается к ее «пузырю», она уходит или прогоняет нарушителя границ.

Теперь вы определили «проблемные зоны» в своей квартире. Чаще всего это узкие проходы-повороты из большого коридора в маленький, или коридор перед входом в комнату, или вход на тесную кухню,или проход между диваном и стеной. Теперь все зависит от вашей фантазии и находчивости. Если собака имеет обыкновение лечь и рычать на проходящих — людей или других собак — то можно, передвигая мебель или, поставив пару коробок, сдвинуть ворчунью так, чтобы между ней и проходящим оказывалось расстояние не меньше метра. Можно поставить коробку между лежаком (или любимым местом собаки) и проходом. Проход станет еще более узким, но предмет, его разделяющий, увеличит в ее глазах дистанцию между ее личным пространством и проходящим человеком.

Так, один пес полюбил лежать на кресле и начал его защищать. Кресло стояло у двери, соединяющей коридор и комнату. Если кто-то из хозяев вставал ночью в туалет, то пройти мимо кресла оказывалось целым приключением по пути туда и по пути обратно. Интересно, что с другой стороны той же двери стояли собачьи миски. Когда мы с хозяевами нарисовали план квартиры и нанесли на него важные для собаки места — миски, лежаки и любимое кресло — оказалось, что все сосредоточено вокруг этой злосчастной двери. Миски переставили в другое место, собачий лежак положили в комнате так, чтобы с него было хорошо видна дверь, но расстояние до нее было не меньше 2,5 метров. А на кресло положили железный противень — лежать на нем было неудобно и собака сама переместилась на выделенное для нее место, к которому довольно быстро привыкла. И ночные нападения прекратились!

Еще один случай, когда стоит рассматривать пространство квартиры с собачьей точки зрения — это нечистоплотность. Если собака время от времени заходит к вам в комнату, чтобы сделать лужу, она здорова и уже способна терпеть между прогулками, нарисуйте план квартиры, походите по дому с палкой, попытайтесь представить себе, что чувствует собака. Возможно окажется, что вы выделили для нее место, с которого она никого не видит и чувствует себя «отделенной» от семьи-стаи. Но нередко обнаруживается, что у собак с такой проблемой места нет вообще! Хозяева позволяют ей спать на кровати и считают, что ее собственное место или лежак ей не нужны.Это не так. Собаки любят спать на кровати, но как они это воспринимают? Если они считают вашу кровать своим местом, то где по ее мнению ваше место? И что она делает, когда не рада вам как гостю? Если она считает вашу кровать — вашим местом, а ее собственного места у нее нет, значит она сама должна ощущать себя вечным гостем, не имеющим прав на территорию. Как вы думаете, что тогда она будет делать?

Источник

Познавательное и интересное