Собака рыжик сторожит дом

Собаки

Собака рыжик сторожит дом

Наши соседи Костя Чажин и Женя Щушин купили щенков. У Кости будет жить щенок Элтон. У Жени – щенок Дружок. (19)

У Миши Чушина есть большой бульдог Рекс. А у Нади Щажиной живёт дог Полкан. Они часто ходят гулять вместе. (19)

Утром Костя Жищаров и Лёня Чашин идут во двор. Большой петух Кеша и курица Глаша ищут зерно. Пёс Родик лежит на животе. Котёнок Барсик ловит мух. (26)

Школьнику Пете Чашину подарили щенка Кузьму. У Пети уже есть попугай Глан и хомяк Мик. К мальчику в гости пришла Катя Широва с овчаркой Мальвой. (25)

Школьник Эдик приехал жить на дачу. Эй! Помогай. Пойди в сарай. Возьми лейку. Полей огород. Вот твой участок. (18)

Тётя Таня обещала сводить Игоря в кино. Мальчик мал. Он сел в первый ряд. Игорь рад. Он мял в руке билет. (21)

Я тащу щуку из воды. Я хочу положить это чудище в чугунок. У меня будет горячая пища. (17)

У школьника Гриши Чашина рыжий чуб. И я отращу себе чубчик. Наши чубчики будут чудо как хороши. (17)

Мальчик Рома часто ходит гулять в рощу. Там живут ежи и ужи. Там есть душистые ландыши. (16)

У школьника Коли живёт пушистый хомяк Руська. Мальчик часто даёт Руське свежий корм. Хомяк умеет шипеть и пищать. (18)

Мыши ищут пищу в чулане. Зверьки едят часть калача. Овчарка Чапа чует их и спешит в чулан. (17)

По участку бежит ёжик. Овчарка Даня сторожит чулан. Она прижимает уши и ожидает добычу. Ёжик спешит в чащу. (18)

Бульдог Элтон бежит по площади. Он часто дышит. За ним спешит мальчик Игорь Чащупин. Он держит Элтона на поводке. (19)

Я ищу кувшин с широким горлом. Он лежит в чулане. У меня нет ключа. Я обращаюсь к тёте Свете. (19)

Пушистый котёнок Рыжик лежит на животе за ширмой. Я хочу дать ему пищу. Я тащу из чулана кувшин. (18)

Наш котёнок Чуня часто ходит на чужой участок. Там живёт овчарка Даня и бульдог Кеша. Они рычат. Котёнок Чуня бежит домой. (21)

Школьники Миша и Витя неверно решили задачу. Мальчики печально ищут ошибку. Вот они кричат. Они решили. Мишин папа обещал проверить. (20)

У нас живут щенки Том и Тим. Они часто пищат или ворчат. Иногда Том и Тим молчат или чуть-чуть рычат. (21)

Я тащу из чулана чурбан. Я обещал починить крыльцо. Чурбан будет служить ступенькой. Пёс Чарли лежит рядом и молча смотрит. (20)

Щуплый котёнок Мурзик дружит с большой овчаркой Пальмой. Они часто ходят играть на площадку. Пальма защищает друга от чужих псов. (20)

По широкой улице идёт прохожий. Он чуть-чуть спешит. За ним бежит рыжий бульдог. Он часто дышит. Бульдог обходит большие лужи. (21)

У Наташи и Серёжи Чущапиных живёт овчарка Чуча. Они часто водят Чучу гулять. Чуча быстро бежит. Потом она тяжело дышит. (20)

Школьник Игорь спешит решить задачу. Но он часто делает ошибки. Задача смущает мальчика. Надо чуть-чуть подумать. Удача придёт. Игорь решит задачу. (22)

В чулане живут мыши. Пушистый кот Чапа сторожит чулан. Мыши часто ищут пищу. Вот часть калача. Кот Чапа прижимает уши и выжидает добычу. (23)

Я ищу щенка Рекса. Рыжий чудак убежал. Я печален. Кто это дышит в чулане? Это не мыши. Это Рекс лежит на животе за большим кувшином. (25)

В чулане живут мыши. Я положил на дощатый стол свежий калач. Утром я его ищу. Калача нет. Он теперь в животах у мышей. (23)

Сейчас семь часов. Я поужинал и выпил чашку чая. Теперь я хочу положить часть калача в чулан. Но там живут мыши. Пусть калач лежит в кувшине. (26)

Я иду на площадь встречать Машу Шижину. Я хочу подарить ей тюльпаны. У Маши есть овчарка Чуня. Вот и Маша. Она пришла с Чуней. (24)

Источник

Собака рыжик сторожит дом

Проверяемый материал в 1 классе 4 четверти:
Диктанты в 1 классе 4 четверти включают слова простой слоговой структуры, написание которых не расходится с произношением.
В диктанты вошли слова с парными звонкими и глухими согласными, твёрдыми и мягкими согласными, с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, с безударными гласными, а также имена людей, клички животных, географические названия.

Объем диктантов: 15—20 слов

Выборочные диктанты (1 класс 4 четверть)

Парные звонкие и глухие согласные

Задание: подчеркните парные звонкие и глухие согласные.

1. Рыбак спустил в прорубь удочку. 2. На холме растёт старый дуб. 3. Хозяйка испекла хлеб. 4. В замке жил знаменитый граф. 5. Мы заплатили большой штраф. 6. В горе был хрустальный грот. 7. Лесоруб привёз воз дров. 8. Бабушка испекла яблочный пирог. 9. Пёс откликнулся на окрик хозяина. 10. Рабочий выполнил заказ. 11. В поход мы взяли компас. 12. Карапуз топал по дорожке. 13. Дети начертили круг. 14. Воск необходим для изготовления свечей.

Безударные гласные

Задание: подчеркните безударные гласные, в скобках напишите проверочные слов, поставьте знак ударения.

1. На берегу озера стоял старинный замок. Замок в двери сломался. 2. У часов есть большая и маленькая стрелки. В кустах спрятались меткие стрелки. 3. На обед мы ели уху. Комар пищал у самого уха. 4. Для шитья нужны иглы. У меня нет толстой иглы. 5. Струны зазвучали. Нет одной струны.

Задание: подчеркните безударные гласные.

Небо вдруг потемнело. Крупные дождевые капли застучали по мостовой. Все рады дождю. Ожили цветы и деревья в полях, садах и лесах.

За деревней играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело. Вдруг степной орёл схватил одного котёнка. Мать вцепилась в него. Хищник бросил котёнка. Орёл схватился со старой кошкой насмерть.
(По К. Ушинскому)

Мягкий знак

Задание: выпишите слова с мягким знаком на конце или в середине слова, обозначающим мягкость согласных.

1. Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль. (С. Маршак) 2. Нитки есть и есть лопата, можно шить и можно рыть. (С. Михалков) 3. Колёса по мосту стучат, в далёкий путь составы мчат. 4. Бьют одни часы двенадцать, а другие восемь раз. (Ю. Коринец) 5. Апрель, апрель! На дворе звенит капель. (С. Маршак)

Большая буква

Объяснительные диктанты (1 класс 4 четверть)

В лесу.
Мы идём в лес. На лапах ели капли росы. Сухой лист упал на пень. (16 слов)

Мой дядя.
Утром люди идут на работу. Мой дядя работает на заводе. Там делают машины. (15 слов)

Ясли.
Бабушка водит Юру и Юлю в ясли. Малыши любят играть. Юра строит дом. Юля смотрит книгу. (17 слов)

На фабрике.
Тётя Оля и тётя Галя работают на фабрике. Тётя Оля вяжет пушистые шарфы. Тётя Галя вяжет тёплые кофты. (20 слов)

Зрительные диктанты (1 класс 4 четверть)

Мой друг.
Мы живём в новом доме. Серёжа — мой друг. Он любит читать. Серёжа учит меня. (16 слов)

Наша школа.
Вот наша школа. Около неё растут клёны. Мы любим свою школу. (13 слов)

Наш парк.
Вот наш парк. Мы любим там гулять. Вот клум­ба. На клумбе много цветов. (15 слов)

Летом.
Была сильная жара. Поле и лес ждали дождя. Надвинулась туча. Грохнул гром. Застучали крупные капли дождя. (17 слов)

Ключ.
День выдался жаркий. Яша и Андрей идут в ро­щу. Мальчики спустились к ключу. Он бил из земли. (18 слов)

Наш двор.
Наш двор большой. Я и мой брат сделали зимой горку. Хороша горка! Малыши мчались на санях и смеялись. (20 слов)

Творческие диктанты (1 класс 4 четверть)

Дописать 1—2 предложения, используя схемы. (Схемы даёт учитель.)

Встреча.
Дети пошли в лес. Вот старая ель. Слава заметил белку. (11 слов)

Корм для птиц.
Кругом пушистый снег. Юра идёт в лес. (10 слов)

На горке.
Яша идёт на горку. Мальчик сел в сани. (10 слов)

Ёжик.
Катя и Люба пришли в лес. Девочки сели под ель. (11 слов)

Книга.
Тётя Зоя купила мне книгу. Там много картинок. Вот лось и волк. А это лиса. (16 слов)

Пчельник.
Дима и Боря были на пчельнике. Там много пчёл. Вот соты. (12 слов)

Урок труда.
У нас был урок труда. Мы делали игрушки. Вот конь и зайка. (14 слов)

Кот.
У Димы кот Дымок. Он мал. Котик сер и пу­шист. (11 слов)

Рыбалка.
Мы живём на даче. Я люблю удить рыбу. (9 слов)

Зрительные, слуховые, предупредительные диктанты (1 класс 4 четверть)

Дома.
Мама ушла. Гриша и Юра дома. Они играют. У Гриши кубики. У Юры конь. (15 слов)

Книга.
Юра живёт у деда. Дедушка купил внуку книгу. Юра знает все буквы. Он читает стихи. (16 слов)

Школа.
Мне семь лет. Я учусь в школе. Наша школа красивая. У входа в школу растут розы. (17 слов)

Тёплый день.
Настал май. Был тёплый день. Слава и Коля по­шли на луг. Там они играли в мяч. (18 слов)

Мама.
Наша мама добрая и ласковая. Она учит детей. Мама любит слушать музыку. Мы часто прём песни. (17 слов)

Контрольные диктанты (1 класс 4 четверть)

Перед дождём
По небу плыла тёмная туча. Ветер кружил пыль. Глухо ударил гром. Смолкли птицы. Я с Жулькой спрятался в шалаше. (21 слов)
Слова для справок: перед дождём, ветер.

Читайте также:  Что такое гистиоцитоз у собак

В лесу
Витя и Лёва идут в лес за шишками. Вот густая ель. На ветку ели уселась ворона. Она громко кричала. (21 слов)
Слова для справок: ворона, в лесу, кричала.

Мой двор
Вот мой двор. Я люблю играть во дворе. Зимой я катаюсь на санках. Летом мы играем в прятки. Всем весело. (22 слова)
Слова для справок: во дворе, весело.

Щавель
Яша и Катюша гуляли на лугу. Там рос сочный щавель. Дети стали рвать его. Вкусны щи из щавеля. (19 слов)
Слова для справок: щавель, сочный.

Белка
Жара. Мы идём в парк. Там много ручных белок. Я стучу по стволу ёлки. Спустилась пушистая белка. Я дал ей корм. (22 слова)
Слова для справок: по стволу.

Умная собака
У Алёши живёт собака. Мальчик назвал её Лада. Лада спит на крыльце. Лада устала. Всю ночь Лада сторожила дом. (21 слово)
Слова для справок: ночь, сторожила.

Осень. На деревьях нет ни листочка. На земле нет ни травинки. Берёзы и осинки стоят скучные. Только ёлочки и сосенки зелёные и весёлые. Птички улетели на юг.

Зимой в сильный мороз синички прилетают к домам. Нет зимой жучков и червячков. Птички голодают. Дети дают им хлебные крошечки.

За рекой дубовая роща. Мы с товарищами часто ходим туда гулять. Там чистый воздух, а весной расцветают душистые ландыши.

1. Леночка затопила печку. 2. Мама сошла с крылечка. 3. В дупле живёт ручная белка. 4. Брат ушёл на ночную работу. 5. Ребята открыли форточку.

Осень. На деревьях нет ни листочка. На земле нет ни травинки. Берёзы и осинки стоят скучные. Только ёлочки и сосенки зелёные и весёлые. Птички улетели на юг.

Зимой в сильный мороз синички прилетают к домам. Нет зимой жучков и червячков. Птички голодают. Дети дают им хлебные крошечки.

Парные звонкие и глухие

Сад.
Красив наш сад! Летом там цветёт куст роз. Он блестит от утренних рос. На яблоне висит спелый плод. Кусты смородины выстроились в ряд. Радуется глаз этой красоте.

Дождь.
Второй дождь идёт дождь. На земле много луж. С крыш капает вода. Нельзя выйти во двор без сапог. Град побил кусты роз. Сосед убрал шланг для поливки цветов.

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и географических названиях.

Ребята задумали сделать змей. Бумага была у Бори. Целый моток ниток был у Сёмы. Мочало было у Пети. У всех всё есть, а у каждого что-нибудь да не хватает.
(По Е. Пермяку)

Спит Маша в постельке и видит чудесный сон. Идёт она будто лесом дремучим. Смотрит: перед ней сидит старик, Мороз Иванович, седой-седой.
(По В. Одоевскому)

У Жоры и Захара жила собака. Её звали Жук. Жора и Захар подобрали Жука с перебитой лапкой. Они ухаживали за ним, лечили его. Жук выздоровел.
(По В. Осеевой)

Источник

Конспект урока русского языка во 2 классе «Заглавная буква в именах собственных. Закрепление»

Ольга Угренёва
Конспект урока русского языка во 2 классе «Заглавная буква в именах собственных. Закрепление»

Ф. И. О. – Угренёва Ольга Валерьевна

Место работы – МБОУ СОШ № 70 г. Хабаровска

Должность – учитель начальных классов

Предмет – русский язык

Класс – 2 «Б»

Базовый учебник – УМК «Школа России». Русский язык. Учебник для 2 класса

общеобразовательных учреждений.Авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова.

М., «Просвещение», 2012. Часть 2.

Тема урока: Заглавная буква в именах собственных. Закрепление.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цели урока:

— формировать фонематический слух и орфографическую зоркость, каллиграфические навыки;

— развивать практические навыки написания имён собственных с заглавной буквы;

— совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности;

— развивать умение анализировать и контролировать свою деятельность, деятельность своих одноклассников.

— совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать культуру отношений, эстетический вкус, прививать этические нормы поведения, формировать умения самопроверки и взаимопроверки;

— поддерживать интерес к изучению родного языка.

— интерактивная доска для показа слайдов;

— диск с электронной презентацией;

— карточки для индивидуальных заданий;

— листочки кленовые и берёзовые из бумаги;

— фотографии города Хабаровска.

Ход урока:

I. Мотивация учебной деятельности.

— А ну-ка, дети, встаньте все! (слайд 1)

Готов к работе 2 «Б»?

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

— Сейчас у нас урок русского языка (слайд 2)

— Попрошу вас быть внимательными, сообразительными, культурными. На уроке мы отправимся в путешествие в одну деревню, которая называется Простоквашино.

II. Актуализация знаний.

Минутка чистописания. (слайд 3)

— Поедем мы на поезде, а чтобы получить билет и занять свои места нам необходимо вспомнить написание одной буквы, она есть в названии нашего города. Эта непарная согласная буква.

— Из скольких элементов она состоит? (из двух)

— Напишите по 5 раз каждый элемент и 5 раз эту букву.

— Молодцы! Вы получаете билетики в виде березовых и кленовых листочков.

III. Локализация индивидуальных затруднений.

Письмо слов под диктовку.

— Но с нами поедут еще несколько пассажиров, мы узнаем как их зовут, когда напишем слова под диктовку. Все эти слова начинаются с нашей буквы.

(Хабаровск, Харитон, Хавронья, Хома, Хомка)

IV. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Сообщение темы и цели урока.

— Кто назовет тему нашего урока, знания по которой нам потребуются в путешествии? (слайд 5)

(Заглавная буква в именах собственных).

— Сегодня мы будем закреплять умение писать заглавную букву в именах собственных.

— Кто знает, чем славится наш город? (Музеями, храмами, архитектурными памятниками, площадями, улицами)

-Для друзей из Простоквашино в подарок мы возьмем фотографию нашего города, где изображён Вечный огонь.

— Где он находится? (На Площади Славы)

— Выполним звуковую транскрипцию этого слова.

— Почему в слове звуков, меньше, чем букв?

Один ученик работает на индивидуальной доске.

— Проверьте по экрану. (слайд 6)

Проблемный вопрос. (слайд 7)

Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Лев, написанное с большой буквы. Могло ли так быть?

— Вспомним правило. В каких словах пишется заглавная буква. (Слайд 8)

V. Реализация построенного проекта.

Упражнения в нахождении и написании имен собственных.

1. Работа над словом. (слайд 9)

— А сейчас наш поезд проезжает станцию «Думай-ка».

-На экране вы видите словосочетания, которые нужно списать, раскрыв скобки и внимательно подумать, какую буквы вы будете писать.

— Обменяйтесь тетрадями и проведем взаимопроверку.

-Почему одни слова написали с большой буквы, а другие с маленькой?

(имена нарицательные с маленькой, а собственные с большой)

Физ. минутка. Релаксационная пауза.

– А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру

«Нарицательное топай, ну а собственное хлопай

Собака, Дружок, корова, Буренка, село, Ильинка, река, страна, фамилия, Иванов, Олег, Даниил, заяц, медведь, Москва, Амур, озеро, Байкал, город, Хабаровск.

VI. Обобщение затруднений во внешней речи.

Упражнения в написании имен собственных.

2. Работа над предложением. (слайд 10)

– Мы проезжаем село Составляйкино. Что вы видите на экране? (слова)

– Что можно составить из слов? (предложения)

– Составьте два предложения.

на сосне сидит пушистая белка

собака белка сторожит дом

–Какие правила написания предложения вы знаете?

(начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка.)

–Что вы можете сказать о словах в предложениях, которые произносятся одинаково?

(в 1 предложении слово «белка» нарицательное, а во 2 предложении это слово собственное.)

– Запишите эти предложения и подчеркните слова, которые произносятся одинаково, определите часть речи.

–Давайте проверим, что записали и подчеркнули?

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

3. Работа над текстом. (слайд 11)

— Итак, мы подъезжаем к деревне Простоквашино, и нас встречают друзья.

— Кто их может назвать? (дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик, почтальон Печкин)

— А что вы можете сказать о мальчике дяде Федоре? Какой он? (Он добрый, заботливый, вежливый, очень любит животных, умеет с ними дружить.)

-И вы должны помнить, что нужно любить и заботиться о наших меньших братьях, нельзя обижать их.

— Они предлагают вам выполнить задания на карточках.

-У кого березовый билет, вы будете работать на голубой карточке, а у кого кленовый – на розовой.

-Что записано на карточках? (текст)

— Прочитайте. Докажите, что это текст.

-Как его можно озаглавить?

-Итак, вы работаете на карточках. У кого голубые карточки, зачеркиваете в скобках лишнюю букву, у кого розовые – исправляете в тексте ошибки.

-Обменяйтесь тетрадями и проведем самопроверку. (слайд12)

Домашнее задание: (слайд13)

Рабочая тетрадь, стр. 59 упражнение 2.

VIII. Включение в систему знаний и повторения. (слайд 14)

-Наше путешествие подошло к концу. Вы очень хорошо потрудились. Давайте вспомним, чему мы учились на уроке? Что особенно вам запомнилось?

Почему же мы с тобой

Пишем с буквы прописной:

Котик Васька и Пушок;

Пёсик Шарик и Дружок;

Дети – Поля и Антон;

Дядя Коля, дед Семён;

Города- Рязань, Ковров;

Александров и Ростов;

Скажешь всем наверняка!

Читайте также:  Чем обработать место где гадит собака чтобы больше не гадила

IX. Рефлексия деятельности на уроке. (слайд 15)

— Все вы были внимательными, активными, проявили смекалку и заслужили благодарности за урок, спасибо за работу.

— Предлагаю оценить то, как вы справлялись с заданием (слайд 15)

— Если было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, закрасьте листочки зеленым цветом, если некоторые задания вызвали затруднения – желтым цветом, если на уроке вам было скучно, и задания были трудными для вас – не раскрашивайте листочки.

– Спасибо за урок. Урок окончен.

Зачеркни лишнюю букву.

В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф,ф)ёдор. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин пьёт молоко. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог. Любознательный (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки.

Зачеркни лишнюю букву.

В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф,ф)ёдор. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин пьёт молоко. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог. Любознательный (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки.

Зачеркни лишнюю букву.

В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф,ф)ёдор. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин пьёт молоко. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог. Любознательный (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки.

Зачеркни лишнюю букву.

В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф,ф)ёдор. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин пьёт молоко. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог. Любознательный (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки.

Найди и исправь ошибки.

В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг Кот матроскин пьёт молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог. Любознательный Почтальон печкин разносит письма и посылки.

Найди и исправь ошибки.

В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг Кот матроскин пьёт молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог. Любознательный Почтальон печкин разносит письма и посылки.

Найди и исправь ошибки.

В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг Кот матроскин пьёт молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог. Любознательный Почтальон печкин разносит письма и посылки.

Найди и исправь ошибки.

В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг Кот матроскин пьёт молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог. Любознательный Почтальон печкин разносит письма и посылки.

Источник

Тренировочные диктанты по русскому языку для 1 класса. Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Тренировочные диктанты — это короткие тексты из связанных по смыслу простых предложений.

Диктанты по русскому языку для первого класса призваны развить восприятие устной речи, координацию слуха и руки, закрепить навыки чистописания.

Тексты диктантов для 1 класса просты и понятны. В принципе сочинить подобный отрывки можно и самим. Приведенные здесь тексты служат ориентиром для родителей, их можно использовать для повторения и закрепления пройденного материала в период летних каникул.

Тексты расположены в порядке возрастания сложности. Чуть сложнее диктанты по письму для второго полугодия.

Контрольные диктанты для 3 класса с заданиями выложены здесь.

Контрольные диктанты с заданиями для 4 класса здесь.

Диктанты по русскому языку для 1 класса.

Первое полугодие

У Бори кот. Барсик катал клубок. Мы были в парке. Там липа и сосны. Зина мала. У Зины кукла.

Рома мал. Он сам мыл руки. Вот куры. Иван кормит кур. Вот сок. Дана пила сок.

Ключ

Алеша и Коля шли в рощу. Было жарко. А вот и ключ. Он чист. Алеша пил воду.

Пролетело лето. В лесу красиво. У нас краски и кисти. Нина и Лена рисовали сосны. Антон рисовал кусты.

Летом

Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши. Под елью шуршат ежи. Ребята ищут в лесу шишки.

Бобры

Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины.

Рысь

Новый дом

У нас идет большая стройка. Сёма и Яша едут в новый дом. В доме пять этажей. У крыльца машины. Мальчики рады.

Слова для справок: большая, этажей, у нас.

Игрушки

У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. У Любы и Маши кукла. Коля сделал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!

Слова для справок: у нас, сделал.

Шиповник

В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы! Стала Маша рвать розы. А там шипы. У Маши заноза.

Два товарища

Ученик Юра Чайкин решал задачу. Задача была трудная. Пришёл Слава Щукин. Друзья вместе решили задачу. Так Слава помог товарищу.

Мой друг

Мы живем в новом доме. Алёша — мой друг. Он ходит в школу. Алёша любит читать. Он учит меня. Я уже знаю все буквы.

Слова для справок: друг, меня, в новом.

Наша школа

Наша школа новая. Она светлая и красивая. Около школы растут клёны и липы. Мы любим свою школу. Наши ученики живут дружно.

Слова для справок: около, растут, ученики.

Мой дядя

Утром люди идут на работу. Дядя Сёма работает на заводе. Он рабочий. На заводе делают машины. Дядя Сёма хороший рабочий.

Слова для справок: утром, завод, рабочий.

На фабрике

Тётя Нина и тётя Оля работают на фабрике. Тётя Нина вяжет пушистые шарфы. Тётя Оля вяжет тёплые кофты. Умные машины облегчают их труд.

Слова для справок: фабрика, облегчают, труд.

Ясли

Бабушка Рая водит Люду и Никиту в ясли. Малыши любят там играть. Никита строит дом. У Люды красивый шар. В яслях много разных игрушек.

Слова для справок: любят, игрушек, много.

Наш дедушка

Я и мой брат Петя жили у деда. Мы помогали деду сушить сеть. Дедушка Семён учил нас чинить сети. Я любил работать с дедом.

Дымок

У Серёжи кот Дымок. Он мал. Котик сер и пушист. Лапки у кота белые. Дымок ест рыбу.

Розы для мамы

В саду росли красивые кусты. Это были розы. Их вырастили Сёма и Юра. Хороши розы! Мальчики срезали три розы для мамы.

Бабушка и внуки

У Димы и Сережи была бабушка. Бабушка купила внукам букварь. Они рады. Мальчики стали учить буквы. Скоро они будут читать книги.

Книга

Я люблю читать. Тётя Люся купила мне книгу. Там картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я читаю стихи о лисе.

Слова для справок: картинки, читаю.

Я и мой брат Игорь любим маму. Наша мама добрая и ласковая. Маму все уважают. Она учит детей. Мама любит слушать музыку.

Слова для справок: уважают, ласковая, она.

Наш двор

Наш двор большой. Я и мой брат Алёша сделали горку. Хороша каша горка. Малыши были рады. Быстро мчат они на санках с горки.

Для друзей

Саша и Тимоша вышли из дома. Они идут гулять. Вот двор. Играют малыши. Мальчики стали делать для них горку. Малыши рады.

Трудное время

Январь открывает год. Это суровый месяц. Завывают вьюги. Снег закрыл весь корм в лесу. Птицы летят к жилью человека. Ты помоги им!

Зима в лесу

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.

Зимой

Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы. Ольга катит ком снега. Таня катит ком снега. Вот и снежная баба.

Слова для справок: весело, катит.

Зимой

Вот и зима. Дети рады. У Алёши дом из снега. Ваня взял санки. Петя надел лыжи. Они идут на горку. Там всем весело.

Слова для справок: весело, они.

Зимой

Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц. У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц. Слова для справок: кормят, кормушка.

Первый снег

Выпал первый снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк.

Слова для справок: выпал, снег, во двор.

Корм для птиц

Кругом пушистый снег. Он тихо падает на землю. Старый пень весь закрыт снегом. Юра идёт в лес. В руках у мальчика корм для птиц.

Зайка

Вот и наступила зима. Кругом снег. У зайца зимой белая шкурка. Трудно лисе зайку найти. Сел он у куста и спит.

Слова для справок: снег, трудно.

Встреча

Стоит ясный день. Мы идем в лес. На лапах ели лежит снег. Ком снега упал на старый пень. Ваня заметил зайца. Зайка скрылся в кустах.

Слова для справок: стоит, заметил, лежит

Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег. На краю леса стоит ель. В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега.

Слова для справок: снег, стоит.

Розка

Миша, Таня и Петя жили в деревне. У них была собака Розка. Розка жила на дворе. У неё были щенки. Дети любили Розку. (По Л. Толстому)

На горе

У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Ильи и Ольги лыжи. Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.

Читайте также:  Юмми корм для собак отзывы ветеринаров

Заяц и лиса

Жил в лесу зайка. Он построил под ёлкой избу. Шла лиса. Она заметила избушку и постучала. Зайка открыл дверь. Лиса попросилась в гости.

Зима

Вот и зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле. Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они пищу ищут.

Снег

С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он задрал голову и считал упавшие на нос снежинки. Снежинки падали пушистые и белые.

Олени

Роща

Мы жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши. Мы ходили гулять в рощу.

Наш пёс

Рыжик любил пугать птиц. Мальчики и девочки играли в прятки. Мурка У Зои есть кошка Мурка. У Мурки пушистый хвост. Глаза зелёные. Усы большие. Зоя звала Мурку домой. Мурка пришла. Зоя и Мурка играли.

Друзья

Льёт сильный дождь. Больной Дружок лежит под крыльцом. Илья завязал ему больную лапу. Мальчик принёс ему хлеба и молока.

Москвичи

Мы живём в Москве. Наш дом стоит на улице Жукова. Летом мы были в селе Ильинском. Моя бабушка живёт в селе Степанове Там есть речка Быстрая. Мы часто ходили на речку удить рыбу.

Товарищи

Шура Лунин и Егор Чалов — товарищи. Мальчики живут дружно. Летом ребята нашли в лесу щенка. Он жалобно скулил. Шура и Егор взяли щенка домой. Щенка назвали Снежок.

Игрушки

Дети готовят украшения. Звёзды вырезает Миша Лужин. Хлопушки клеит Саша Чудин. Фонарики делает Лена Яшина. Орехи раскрашивает Аня Чайкова. Скоро ёлка.

В парке

Был ясный день. Вот парк. Тут растут пушистые ели и сосны. Лёня и Яна искали шишки. Это корм для птиц. В шишках семена. На ель прыгнула белка.

Киев

Мы живём в Киеве. Киев — столица Украины. Наш город большой и красивый. Он стоит на берегу Днепра. В Киеве много улиц, парков и площадей. Наш дом стоит на улице Артёма.

Сосна

На краю леса росла сосна. На сосне было старое гнездо. Вороны жили в нём. Пришла осень. Льют дожди. Лес стоит серый и мрачный. Тихо шумят деревья.

Слова для справок: в нём, пришла.

На лыжах

Я бегу на лыжах по лесу. На снегу следы птиц и маленьких зверьков. Зимой хорошо в лесу. На ёлках блестит снег. Большой ком снега упал с сосны.

Слова для справок: блестит.

Ёлка

В школу привезли красивую ёлку. У нас был урок труда. Мы делали игрушки. У Кати конь и зайка. У Ольги и Даши бумажные бусы. Хороши наши игрушки!

Шашки

К Коле Чайкину пришли гости. Ребята играли в шашки. Ваня Ёлкин играл с Колей. Андрей Кружин следил за игрой. Потом играли Андрей и Ваня. Бабушка Клава давала всем чай.

Яблонька

Около дома росла маленькая яблонька. Под нялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать её. Коля принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Ночью выпал снег. Пушистый мех укутал деревце.

Слова для справок: около, яблонька, ломать, подвязал.

Дюймовочка

Осень. Весь день льёт дождь. Дюймовочка искала себе дом на зиму. За лесом были поля. Хлеб с полей убрали. Дюймовочка заметила норку. Вход в нору был закрыт листьями.

Слова для справок: Дюймовочка, заметила.

Второе полугодие

Банщик, птичник, отличник, бетонщик, зеленщик, барабанщик, фонарщик и сварщик плыли в солнечный день на речном пароходе. У дочки была привычка терять ручку, колечко, гречку, овечку и Жучку. Ночная бабочка нянчит птенчика.

Тренировочный диктант на жи\ши, ча\ща

Очаровательные ежи в тишине чащи шипят на шишки. Мыши решили сшить чалму для чайки. Птичка везёт колючку на тачке. У Наташи и Гриши чаепитие. Наши малыши ищут перчатки и карандаши.

Зимой

Хлопья снега тихо падают на землю. Во дворе играют малыши. Пруд и река покрыты льдом. Ольга идёт на каток. Дядя Яша учит всех кататься на коньках.

Слова для справок: кататься.

В лесу

Слова для справок: из-под

На реке

Олег и Вася шли из школы. Падал густой снег. Мальчики спустились к реке. Вася побежал по льду. Хрупкий лёд треснул. Вася чуть не упал в воду. Ребята поспешили к дому.

Слова для справок: побежал, не упал, поспешили

Утром

Весело закружились в воздухе снежинки. Ночью выпал снег. Утром на снегу звери и птицы оставили цепочку следов.

Слова для справок: оставили

Ягоды

Засыпало всю землю снежком. Трудно зайцу найти пищу. А на рябине висели сочные ягоды. Позвал зайка ветер. Ветер стал сильно качать рябину. Крупные ягоды упали на снег. Зайка рад. Сыт пушистый зверёк.

Слова для справок: засыпало, рябина, висели

Вот и обед

Днём я с собакой Тимкой отправился в рощу. Хорошо было в роще. Всюду белым ковром лежал снег. Вот на старую ель прыгнула белка. На сучке висел сухой гриб. Зверёк его заметил. Вот и обед.

Слова для справок: отправился, заметил, обед

Во дворе

Ночью был сильный мороз. На воде — лёд. Утром выпал пушистый снег. На дворе весело и шумно. Алёша запряг в сани Тома. Ребята гурьбой бежали за собакой.

Слова для справок: выпал, запряг, бежали

Весна

Земля покрыта снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки ветер сдул белый наряд зимы. Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий звон капели будит лес. Под снегом журчит светлый ручей. Песня птиц разнеслась по глухим тропам.

Слова для справок: показалась, разнеслась

Лед идет

Настала весна. Ребята бегут к речке. По реке идёт лёд. Бурлит и шумит вода. Льдина на льдину находит. На большой льдине плывёт собака. Быстро понесла вода льдину к берегу. У берега были брёвна. Собака прыгнула на бревно и спаслась от беды.

Слова для справок: понесла, берег, спаслась, к речке

Сходит снег

Слова для справок: бегут, стоят

Настала весна

Грязь со снегом хлюпают под ногами. Но как кругом весело! Солнышко светит ярко. Тёплые лучи играют в лужах с галками и воробьями. Река надулась и потемнела. Ветки кустов голы. Но они уже живут и дышат. Вот и весна настала.

Слова для справок: потемнела, дышат

Первые дни весны

Настали первые дни весны. Солнышко светит и греет. Тёплые лучи рушат снежные крепости. У крыльца лужи. Всюду звенит капель. На ветках набухли душистые почки. Распустились кустики ивы. На ветку клёна села ворона. Она хрипло кричит. Галка ищет место для гнезда.

Слова для справок: крепость, звенит, кричит, ищет.

Лодочка

Пришла тёплая весна. Потекла вода. Дети взяли дощечки и сделали лодочку. Лодка плыла по воде. Дети бежали за ней и весело кричали. Они не смотрели под ноги. Дети попали в лужу.

Утро

Вот и утро. За окном петух прокричал. Наступает новый день. Лесные опушки утопают в цветах. Громко гудят жуки. Пролетают птицы, зверьки пробегают. Летом лесная опушка — самое веселое место. Хороши летние дни!

Васька

Коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, стальные. Когти выпускные, глазки большие, зубки-то кривые. У Васьки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая. Ласкается кот, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт. Мышка попалась — не прогневайся.

Кап! Кап!

Кусты наполнились водой. На каждой ветке гирлянды капель. Сядет воробей — сверкающий дождь! Начнёт пить, и капелька из-под самого носа — кап! Воробей к другой, другая — кап! Скок, скок воробей, кап, кап капельки!

Дружная работа

Дедушка привёз воз дров. Он стал дрова складывать у старой сосны. Деду помогал внук Витя. На дворе сильный мороз и ветер. А мальчику было жарко от работы.

Слова для справок: привёз, складывать, помогал.

Лиса

Поехал дед на речку за рыбой. Наловил он рыбки полный воз. Едет дед домой. На дороге лежит лисичка, как мёртвая. Старик взял лису и положил её на сани.

Слова для справок: наловил, едет, положил.

Март

Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бежит ручей. В лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждёт тёплых ясных дней.

Слова для справок: осели, царствует, засыпаны

На реке

Мы с дедушкой жили на берегу реки. У деда была лодка. Мы часто бегали на реку ловить рыбу. Пёс Шарик весело встречал нас с уловом. Он любил свежую рыбу.

Слова для справок: встречал

Дятел

Вижу, на одном из деревьев дятел пристроился. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные. На затылке ярко-красные пятна. На чёрных крылышках белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый, потому его пёстрым дятлом и прозвали. Ну и красавец!

Весна

Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Мальчики любят играть. Скоро они будут ходить в школу.

Слова для справок: ходить, светит

Собака Рябка

Мы жили на берегу реки. У нас была новая лодка. Я часто бегал на речку удить рыбу. У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Собачка хорошо сторожила дом. Она была хорошим другом.

Слова для справок: у нас, стояла, сторожила

Источник

Познавательное и интересное