Собака санитар рассказ слушать

Собаки

Собака Якова — аудио рассказ Толстого Л.Н.

Слушайте аудио рассказ «Собака Якова» Толстого Л.Н. онлайн

Пожалуйста, оцените произведение.

Оценка: 4.5 / 5. Количестов оценок: 57

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прослушано 1302 раз(а)

Другие аудио рассказы Толстого Л.Н.

Акула — аудио рассказ Толстого Л.Н.

Слушайте аудио рассказ «Акул» Толстого Л.Н. онлайн

Лев и собачка — аудио рассказ Толстого Л.Н.

Слушайте аудио рассказ «Лев и собачка» Толстого Л.Н. онлайн

Лебеди — аудио рассказ Толстого Л.Н.

Слушайте аудио рассказ «Лебеди» Толстого Л.Н. онлайн

Все аудио рассказы Толстого Л.Н.

Рекомендуем Вам послушать

Первое красное яичко — аудио рассказ

Вербы — аудио стих Бальмонта К.

Весенняя песня — аудио рассказ Скребицкого Г.

Добавить комментарий Отменить ответ

аудио рассказы по возрасту:

аудио рассказы по интересам:

Сказка про то, как цыпленок вылупился из яйца вслед за утенком и принялся во всем ему подражать. И даже прыгнул в воду, но начал тонуть. К счастью, утенок спас друга…

Короткая сказка о трех братьях, которые так любили друг друга, что даже вопрос о наследстве не поссорил их…

Попался, который кусался

Интересная история про храброго и находчивого мышонка, который в одиночку смог справиться с лисом. А бобр и енот хотели ему помочь, но испугались лиса и струсили.

Сказка про Плута, который был мастер всех провести, обмануть, перехитрить, слукавить. Однажды ему встретился на дороге король и предложил Плуту попробовать обмануть короля.

Небольшие рассказы про маленького мальчика Алешу, его детство, его семью. Алеша описывает свои детские впечатления от путешествия по железной дороге, от огромной Москвы, от посещения зоопарка…

Приключения Тома Сойера

Рассказ про озорного, находчивого, веселого двенадцатилетнего мальчика-сироту Тома Сойера, его друга Гекльберри Финна и других жителей городка Сент- Питерсберга.

Приключения Незнайки и его друзей

Сказка про веселого, озорного, неунывающего Незнайку и других маленьких жителей Цветочного города, построивших под руководством Знайки воздушный шар и отправившихся в путешествие.

Это были военные годы. Брат с сестрой, оставшись сиротами, сами вели хозяйство. Весной они пошли на болото за прошлогодней клюквой, с ними там произошло много происшествий.

Слушайте аудио стих «Бочонок собачонок» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Диета термита» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Дождик» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Кискино горе» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

Источник

Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин

Елена Жаркова
Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин

Цель: Составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом.

Задачи: Активизировать и расширять словарь по теме: «Защитник Отечества»; закреплять знания детей о военных профессиях; воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: серия сюжетных картин «Собака-санитар», интерактивная доска.

Ход занятия

Организационный момент. Воспитатель беседует с детьми о празднике День защитника Отечества. Это праздник воинов, которые охраняют покой нашей страны. В этот день принято поздравлять всех пап, которые служили в армии, и всех мальчиков, которые будут защитниками Родины.

Воспитатель: Сядет тот, кто назовет военные профессии (Дети называют профессии)

* В артиллерии служат (кто) — артиллеристы.

* В пехоте —. (пехотинцы).

* В танковых войсках —. (танкисты).

* В море несут службу —. (моряки).

* В воздухе охраняют Родину —. (летчики).

• Разделите на слоги названия профессий военных: лет-чик, мо-ряк, тан-кист, по-гра-нич-ник.

• Слова лодка, танк, корабль – Дети должны определить род

Но санитар у нас будет необычный. Это собака. О ней мы и будем составлять сегодня рассказ.

Беседа по картинкам.

Воспитатель предлагает детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.

Как вы думаете, когда случилась эта история? (Во время войны.)

* Что случилось с солдатом?

* Кто пришел на помощь солдату?

* Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

* Почему собака оставила солдата?

* Кого она привела с собой?

* Что сделали санитары?

* Как вы думаете, что будет с солдатом?

* Кого он должен благодарить?

* Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? (Пехотинцем.)

* Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.)

* Как можно сказать по-другому: солдат. (боец).

2. Составление рассказа.

• Воспитатель просит 2—3 «сильных» детей сразу после беседы составить рассказ по картинкам.

3. Динамическая пауза.

Возле детского двора

Дети стоят в круге и держатся за руки.

Мы на той горе вчера

Были с самого утра.

Все вместе поднимают руки вверх.

В пограничников играли,

Землю нашу охраняли.

Идут друг за другом, маршируя.

Мы гурьбой садимся в санки,

Мчимся вихрем в жаркий бой.

Бегут друг за другом,

Враг — сугробы под горой.

Идут друг за другом,

приложив руку к голове (козырьку).

Солдат храбро сражался за свою Родину.

Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться.

И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар.

На спине она несла сумку, в которой был бинт.

Раненый перевязал себе ногу.

А собака отправилась за помощью.

Вернулась она с тремя санитарами.

Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.

5. Итог занятия. О ком мы говорили на занятии? Какие они — защитники Отечества? Кого можно назвать защитником Отечества?

О ком сегодня вы составляли рассказ? Чей рассказ вам понравился больше всего?

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок» Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Читайте также:  Что делать если контактировал с бешеной собакой

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Источник

Конспект занятия по развитию связной речи Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию связной речи

Составление рассказа

«Собака-санитар»

по серии сюжетных картин

(подготовительная к школе группа)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №20 городского округа город Октябрьский

Конспект занятия по развитию связной речи

по серии сюжетных картин

(подготовительная к школе группа)

воспитатель высшей категории

Шуматбаева Светлана Витальевна

2017 – 2018 учебный год.

Цель: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом.

— формировать умение объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию.

— активизировать и расширять словарь по теме,

— развивать долговременную память,

— закреплять знания детей о военных профессиях,

— развивать грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию,

— развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки,

— расширять знания детей о мужестве людей во время войны.

— чувство гордости за свою Родину, ее героическое прошлое, настоящее и будущее.

— уважение к подвигу бойцов, санитаров и служебных собак во время ВОВ.

— серия сюжетных картин «Собака-санитар»,

— чтение литературных произведений:

— С. Алексеев «Первая колона»,

— А. Митяев «Мешок овсянки»,

— Льва Кассиля «Сестра»,

— Сергея Алексеева «Мишка»,

— Анатолия Митяева «Почему армия родная», «Мешок овсянки» с обучением вести диалог по прочитанному,

— лепка по теме «Пограничник с собакой»,

На экране изображение мирной счастливой жизни.

Дети приветствуют гостей, встают в полукруг.

— Встаньте красиво, выпрямите спину, плечи слегка отведите назад. Дети, какое сегодня у вас настроение? А почему?

— И у меня сегодня хорошее настроение. Предлагаю вам поделиться своим прекрасным настроением с нашими гостями! Соберите свое настроение в ладошку и подуйте на неё…

— Как вы думаете, кто заботится о том, чтобы у вас было мирное и счастливое детство?

— Я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику «Бойцы – молодцы», она поможет настроиться на работу!

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

Два — сметливых молодца,

Два — героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки — Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять —

Будем молодцев считать. (2 раза)

Пальцы встали дружно в ряд —

Десять крепеньких солдат.

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Показывают указательные пальцы

Показывают средние пальцы

Показывают безымянные пальцы

Поочередно считают пальцы на левой руке,

Начиная с мизинца, затем на правой

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

В процессе выполнения пальчиковой гимнастики воспитатель следит за точностью выполнения и учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

-Дети, скажите, пожалуйста, какой приближается праздник?

На экране иллюстрация «День Победы»

На экране иллюстрация с изображением военных разных видов войск.

А знаете ли вы, как называют тех солдат, которые служат:

В артиллерии служат (кто?) — …

В ракетных войсках — …

В процессе беседы воспитатель добивается полных ответов и учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

— Как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Воспитатель объявляет тему занятия.

На экране иллюстрация с изображением военного санитара.

На экране иллюстрация с изображением служебной собаки.

Но иногда санитарами становились собаки: под пулями они искали раненых и приводили помощь. Вот об одной такой собаке мы с вами сегодня и будем составлять рассказ.

Работа с сюжетными картинками

Воспитатель предлагает детям рассмотреть серию сюжетных картинок «Собака – санитар».

В процессе беседы воспитатель добивается полных ответов и учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

— Посмотрите внимательно на картинки, как вы думаете, в какое время могла произойти эта история: мирное или военное?

— О ком хотел рассказать художник?

— Рассмотрите первую картинку. Кто изображён на ней?

— Что произошло с солдатом?

-А теперь подумайте и скажите, что делал солдат до того момента, что нарисовал художник?

— Рассмотрите вторую картинку. Кто изображён на ней?

— Кто пришел на помощь солдату?

— Что у собаки было на спине?

— Что могло лежать в сумке?

— Что сделал раненный солдат?

— Во время войны таких собак называли санитарными. Рассмотрите третью картинку. Что на ней изображено?

— Как вы думаете, куда убежала собака?

— Что сделали санитары?

В процессе беседы воспитатель добивается полных ответов и учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

— Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? В каких войсках он служил? (Пехотинцем)

— Как можно сказать о солдате, какой он?

— Придумайте, что могло быть потом.

Воспитатель напоминает детям о необходимости сохранять правильную осанку, точно выполнять упражнения и правильно проговаривать текст.

Читайте также:  Популярные породы собак маленьких размеров

Мы празднуем Победу!

Кругом цветы весенние

Цветут, цветут, цветут!

Все люди пляшут, празднуют,

Пусть в мире страны разные

Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Руки на пояс, повороты туловища,

Руки развести в стороны.

Приседания с выставлением ног вперёд.

Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар.

В процессе выполнения физкультминутки воспитатель следит за точностью выполнения упражнений, проговариванием текста и учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

Воспитатель предлагает детям образец рассказа «Собака – санитар».

— Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.

— А теперь вы расскажите о собаке – санитаре!

Воспитатель предлагает трём – четырём детям составить рассказ.

В процессе рассказывания воспитатель следит за грамматической и орфоэпической стороной изложения, за четким произнесением звуков в соответствии с фонетическими нормами языка, за выразительностью дикции, заботится о том, чтобы они излагали свои мысли последовательно, толково, понятно для слушателей, говорили выразительно, не торопясь, достаточно громко, учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

-Я благодарю вас за интересные рассказы.

— Подвиги героев увековечены в стихах и рассказах, памятниках. Я вам предлагаю собрать картину, а что у нас получится вы увидите сами. Дети, подойдите к столу и приступите к работе.

— Я уверена, что вы узнали этот памятник. Как он называется?

— Дети, кого можно назвать защитником Отечества?

— Как нужно относиться к ветеранам войны?

— Дети, о чем сегодня мы говорили на занятии?

— Что вам понравилось больше всего?

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, дети, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

— Благодарю вас за интересную работу! На этом наше занятие окончено!

Источник

Конспект занятия на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака санитар».

МБДОУ «Детский сад№34», Томская область, пос.Самусь

воспитатель: Петухова Елена Александровна

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака санитар».

Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

1. Активизировать и расширять словарь по теме, закреплять знания детей о военных профессиях.

2. Развивать лексико-грамматические представления, мыслительную деятельность, внимание, речь.

3. Воспитание патриотических чувств

1. Организационный момент:

Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. А какой сейчас месяц? Послушайте стихотворение:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль самолетов звенья –

Это празднует февраль армии рожденье.

2. Введение в тему занятия:

Какой праздник мы празднуем в феврале? Как же он называется? День защитника отечества. Верно, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День Защитника Отечества.

А кто такие защитники отечества? (Солдаты, которые защищают страну от врагов.)

Поэтому праздник всех военных называют Днем Защитников Отечества. Сегодня мы с вами узнаем кого же поздравляют в этот праздник.

Ребята, с древних времен и до наших дней существует такая почетная, но опасная профессия – родину защищать. А защищают нашу родину разные рода войск:

Сухопутные войска, где они служат?…..(на суше),

Военно-воздушные силы. (они защищают Родину в воздухе),

Военно- морские… (несущие дежурство в морях и океанах)

И в этих войсках разная военная техника:

1.Танк – кто хочет рассказать о танке? (вывешивается картинка)

Танки – это самоходная машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены (чем?) (пушками и пулеметами). Внутри танка находятся люди – экипаж. Кто знает из каких военных состоит экипаж? (Экипаж состоит из командира, стрелка, механика и радиста.) – повторите ребята на мною.

2. Самолет – он управляется экипажем летчиков. Кто знает какие военные входят в экипаж? (Это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист- держащий связь с аэродромом; механик- отвечающий за исправность самолетов).

3. Корабль – наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли – линкоры – вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами.

Крейсер – это корабль поменьше, а миноносец – корабль сторожевой.

На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль.

Ребята, а кто еще служит на корабле? (помощник капитана, штурман – прокладывающий в море курс, боцман – который следит за порядком на корабле и радист- поддерживающий связь с землей и другими судами).

А ещё ребята я вас хочу познакомить с артиллерийской установкой, стреляют они из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая установка «Катюша» громила врагов во время войны. (вывешивается картинка)

3. Игра «Назовите военные профессии»

— В артиллерии служат (кто?)… артиллеристы.

— В пехоте …пехотинцы.

— В танковых войсках … танкисты.

— В море несут службу …моряки.

— В воздухе охраняют Родину … летчики.

— На границе служат … пограничники.

— В ракетных войсках … ракетчики.

Техника в армии разная и её много. Давайте сосчитаем нашу боевую технику. (Дети на мольберт крепят картинки с техников и считают их…Пример: один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков – словообразование)

Вот выходят на парад

Наш армейский отряд

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Читайте также:  Собака похожая на мопса большая

Рука за голову – и вот

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем!

6. Беседа по сюжетным картинкам

Сегодня мы с вами узнаем еще об одной военной профессии – профессии санитара. Но санитар у нас будет необычный. Это собака. О ней мы и будем составлять сегодня рассказ.

Давайте разложим картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название бедующему рассказу. Как вы думаете, как называется этот рассказ?

Как вы думаете, когда случилась эта история? (во время войны)

— Что случилось с солдатом?

— Кто пришел на помощь солдату?

— Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

— Почему собака оставила солдата?

— Кого она привела с собой?

— Что сделали санитары?

— Как вы думаете, что будет с солдатом?

— Кого он должен благодарить?

— Посмотрите еще раз картинки и скажите, кем солдат был на войне? (пехотинцем)

— Как можно сказать о солдате, какой он? (храбрый, выносливый, бесстрашный)

7. Чтение рассказа «Собака – санитар»:

8. Составление рассказов детьми.

9. Итог занятия: какой праздник мы празднуем в феврале? Кого можно назвать защитником отечества?

Источник

Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Собака-санитар»

Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной группе.

Тема: Пересказ рассказа «Собака-санитар»

Обучение связному, последовательному изложению событий.

Образовательные: формировать у детей навыки связного монологического высказывания с опорой на картинно-графический план.

Развивающие: развивать объем кратковременной слуховой и зрительной памяти и довести его до 8 единиц.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности, воспитание патриотических чувств.

Демонстрационные картинки с изображением военных разных профессий, предметные картинки для пересказа: война (1 шт.), раненый солдат (3 шт.), раненый солдат, перевязывающий ногу (1 шт.) собака-санитар (4 шт.), здоровый солдат (1 шт.), сумка с красным крестом (2 шт.), бинты (1 шт.), санитары (2 шт.), носилки (1 шт.), графическая схема рассказа.

1. Текст рассказа «Собака-санитар».

Во время войны солдат был ранен в ногу, и он не мог передвигаться.

К нему подошла собака-санитар.

На спине она несла сумку с красным крестом.

Там были бинты и лекарства.

Раненый солдат перевязал себе ногу.

Собака убежала и скоро привела санитаров.

Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место.

Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.

2. Слова, сложные по семантике.

Санитар, собака-санитар, боец.

Методика работы над семантикой слов.

Используется словесное толкование слов.

Санитар – работники, которые обслуживают больных и раненых.

Собака-санитар – находит раненых на поле боя.

Боец – солдат, участник боя.

Ход образовательной деятельности:

I этап. Установка на образовательную деятельность.

Воспитатель: Наступает праздник День защитника Отечества.

Кто такой защитник Отечества?

Посмотрите на картинки, назовите профессии военных и что они делают.

II этап. Подготовка к восприятию новой темы.

Воспитатель: Будем учиться составлять рассказ, а о ком он будет, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Не покинет пост… (Солдат.)

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку.

Потому что я … (Собака)

Дети совместно с педагогом выясняют, что собака помогает человеку.

Педагог заинтересовывает детей тем, что рассказ будет о том, как собака помогла солдату на войне. Одновременно педагог ведет работу над семантикой новых слов. (см. лексический материал п.2.)

III этап. Формирование навыков связного монологического высказывания.

1. Прослушивание детьми текста рассказа – первичное предъявление текста.

На столе лежат предметные картинки.

Воспитатель: Слушайте рассказ о том, как собака-санитар помогла солдату, постарайтесь запомнить, какие события происходят в рассказе.

2. Знакомство с картинно-графическим планом.

На доске нарисована схема рассказа.

3. Составление рассказа с опорой на картинно-графический план.

Инструкция: Вспомните, что произошло в рассказе сначала и отберите картинки к первому предложению.

В качестве проверки правильности выполнения задания дети «прочитывают» данное предложение. Аналогично дети подбирают картинки к остальным предложениям рассказа.

В итоге работы на данном этапе детьми совместно с педагогом построен картинно-графический план рассказа.

1) Чтобы сильным стать и ловким,

(Сгибание-разгибание рук к плечам – в стороны.)

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

(Руки на поясе, вдох-выдох.)

(Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Громко хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьём по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой — бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.)

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

2) Игра на внимание «Сигнальщики»

Вот флажки — четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флаг я жёлтый подниму —

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму —

Всех потопать попрошу.

Синий — будем мы молчать.

Красный — все «Ура!» кричать.

V этап. Закрепление навыков связного говорения.

Пересказ составленного текста по цепочке и целиком.

Воспитатель: А сейчас попробуем рассказать то, что у нас получилось. Каждый будет говорить по предложению и передавать мяч соседу.

Педагог бросает мяч первому ребёнку.

А теперь самый смелый и решительный из вас расскажет историю о том, как собака-санитар помогла раненому солдату.

VI этап. Итог образовательной деятельности и оценка работы детей.

Воспитатель: Чему вы научились сегодня на занятии? С помощью чего вы составили рассказ?

Дети отвечают, что они научились строить картинный план рассказа, составлять рассказ о собаке-санитаре.

Воспитатель: Дома расскажите своим родителям историю о том, как собака-санитар помогла раненому солдату.

Источник

Познавательное и интересное