Конспект занятия по творческому рассказыванию «Фантастическое животное»
Светлана Пучкова
Конспект занятия по творческому рассказыванию «Фантастическое животное»
Конспект занятия по творческому рассказыванию
«Сочиняем сказку про фантастическое животное»
Воспитатель подготовительной логопедической группы МДОУ
детского сада №25 Пучкова С. Н.
• Учить приёмам творческого рассказывания
• Продолжать учить образовывать формы притяжательных прилагательных
• Продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями
• Развивать логическое мышление
• Развивать эмоциональную сферу детей
• Активизировать детское воображение и детскую фантазию
Оборудование: иллюстрация с изображением фантастического животного, книга с необычными героями сказок, разрезные картинки, пиктограммы эмоциональных состояний человека.
Словарная работа:активизация словарного запаса: фантастическое, нереальное, несуществующее.
Предварительная работа: чтение, пересказ сказок и рассказов.
Ход занятия:
Звучит спокойная народная музыка.
— Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
— Тогда послушайте, сейчас я расскажу вам интересную историю.
«В некотором царстве, в некотором государстве, жил- был мальчик Миша. Он очень любил сказки. В большой книге сказок жили сказочные герои. Но однажды, пока Миша спал, злой волшебник перепутал страницы в книге и всех героев превратил в фантастических, странных, необычных, нереальных существ. Утром мальчик проснулся,открыл книгу и не увидел своих друзей:
Письмо от Миши:Я смотрю- глазам не верю:
Что за птицы? Что за звери?
То ли лошадь, То ли слон,
То ли сказочный дракон?
Я гляжу вторые сутки,
Не найду ни пса, ни утки…
Помогите мне скорей,
Объясните мне зверей!»
Вместе с письмом Миша прислал свою книгу сказок.
(Показ книги, на страницах которой изображены необычные животные.)
— Посмотрите, какие необычные, странные, сказочные, фантастические герои в этой книге!
— Давайте рассмотрим одно из этих животных и попробуем сочинить про него сказку. (рассматривание иллюстрации животного).
-Ребята, существует ли на самом деле такое животное?
— Именно поэтому мы его назовём….(фантастическим).
-Почему же оно необычное? Чья у него голова? Чья шея? Чьё туловище?
-Раз оно необычное, то и имя у него должно быть нереальное. Как мы его назовём (Лижилень).
— А где может жить наш Лижилень?
-А где живут дикие животные?
-А может ли Лижилень жить в сказочном лесу?
-Какие ещё фантастические животные живут в этом лесу?
-Какие необычные деревья растут в сказочном лесу?
-Что любил делать Лижилень?
-Почему он иногда был грустным?
-А может ли кто-то расколдовать Лижиленя?
-Чем расколдовала Лижиленя Фея?
-Какие появились настоящие животные?
Воспитатель начинает рассказывать сказку, дети по цепочки» продолжают.
«Жил-был в сказочном …. лесу странный, необычный, фантастический зверь. Звали его Лижилей. У него была лисья голова, жирафья шея, оленье туловище. Поэтому он был непохож на других.
В сказочном лесу росли…необычные деревья: Арбузное, конфетное, батонное… И жили другие фантастические животные, например, Кротоёж. Питались они плодами этих деревьев.
Лижилень любил…. сидеть на конфетном дереве и есть конфеты. Ему было весело.
Однажды Лижилень загрустил. У него было мало друзей и он скучал. Грустил и думал,кто же он такой: ни лиса, ни жираф, ни олень.
Как то раз его увидела… добрая фея, пожалела его и решила расколдовать. Взмахнула волшебной палочкой и появились животные. Кто? (Лиса, жираф, олень). Стали они жить-поживать и добра наживать!
Упражнения выполняются под музыку.
К нам пришел волшебник злой. (ребенок в черном плаще)
Всех людей заколдовал.
Дети голову склонили,
Замолчали и застыли.
К нам пришли друзья- зверушки (дети в масках животных)
Что живут в лесной избушке
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.
Будем мы теперь плясать,
Веселиться и скакать!
(Составление изображений реальных животных из разрезных картинок).
Давайте мы «расколдуем» наших странных животных из Мишиной книги.
У вас на столах лежат страницы из книги. Посмотрите, что это за животные? Придумайте им название (ответы детей).
— Почему ты назвал так свое животное? (ответы детей)
— Где бы оно могло жить? С кем дружить? (ответы детей)
— А теперь посмотрите внимательно на картинки у других ребят. Может у них есть нужные изображения частей ваших животных. Поменяйтесь и «превратите» странных, необычных животных в реальных, настоящих (самостоятельная работа детей).
-Кто у вас получился?
— Рады они, что стали обычными животными! У вас на столах лежат пиктограммы. Выберите ту, которая выражает радость, удовольствие, счастье.
— Помогли мы Мише расколдовать животных в его любимой книге.
— А теперь нужно все страницы собрать в одну книгу и скрепить их.
— Ну вот, мы соединили странички и у Миши опять будет его любимая книга с привычными знакомыми животными.
5. Итог занятия.
-Что мы учились сочинять?
-О ком мы придумали сказку?
-Каким животным был Лижилень?
-Чем закончилась эта сказка?
Предложить детям нарисовать расколдованных животных и составит из рисунков книжку-самоделку, которая пополнит наш книжный уголок «Самоделкин».
Я смотрю- глазам не верю:
Что за птицы? Что за звери?
То ли лошадь, То ли слон,
То ли сказочный дракон?
Я гляжу вторые сутки,
Не найду ни пса, ни утки…
Помогите мне скорей,
Объясните мне зверей!»
Тематический план «Недели толерантности» Понедельник. 1. Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?» Участвуют все группы детского сада. 2. Совместное изготовление.
Летние чудеса на участке детского сада Оформление участков детского сада дело увлекательное и творческое. К такому творческому делу мы привлекаем и родителей. Конечно.
Сочинение про фантастического животного
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Описание фантастического животного.
А давайте придумаем Неизвестного Науке Зверя? Или даже Инопланетянина? Или (ужас какой) Страшного-Преужасного Монстра? Дети второго года обучения легко могут сделать это по-английски.
1) Сначала нужно придумать и нарисовать, как выглядит Неизвестный науке зверь. Ну, например, вот так:
Нам нужно пояснить, кто это. А то вдруг никто не поймёт, что это Неизвестный науке зверь (или Монстр. Или Пришелец из космоса).
Для того, чтобы сделать подпись к картинке, используем фразу:
Про нашего Неизвестного науке зверя напишем так:
2) Нашему зверю нужно придумать название или имя. Пусть его зовут. ну, например, Bumpsy.
Вспоминаем, что об именах людей мы говорили так:
О животных обычно не говорят he и she, а используют слово it:
Так что получается:
3) Нужно описать, как выглядит наше животное. Можно сказать, какого оно размера и цвета, смешное оно или страшное, весёлое или грустное. Все фразы-описания в английском языке начинаются так:
Так как мы описываем животное, то получается так:
Но мы уже дали нашему зверю имя, так что теперь можем так его и называть:
4) Теперь давайте придумаем, а что же наше животное умеет делать. Вспоминаем, что для этого нан нужен глагол can (могу, умею):
Bumpsy can jump. It can swim and dance. It can play football.
Bumpsy может прыгать. Он может прыгать и танцевать. Он умеет играть в футбол.
Bumpsy can’t sing or play the piano.
Bumpsy не умеет петь или игратьна пианино.
5) Может быть, наше животное что-то любит (или не любит). Вспоминаем, как мы говорили в таких случаях о себе:
А теперь мы говорим не о себе, а о ком-то другом (о ней, о нём, об этом). Это значит, что глагол like должен измениться (я люблю, а он любИТ). В английском языке у глагола появляется окончание S:
6) Можно придумать, кто (или что) есть у нашего животного. Не забываем об окончании S у глагола:
Bumpsy has got a mother and a father.
У Bumpsy усть мама и папа.
It has got many toys.
У него есть много игрушек.
Bumpsy hasn’t got a bike.
У Bumpsy нет велосипеда.
7) И, наконец, можно придумать, где живёт наше животное. Не забываем про окончание S у глагола live (жить):
It lives in the forest.
Он живёт в лесу.
Вот что получилось в итоге:
This is my animal. Its name is Bumpsy. Bumpsy is little. It is green and yellow. It is very funny.
Bumpsy can jump. It can swim and dance. It can play football. Bumpsy can’t sing or play the piano. It likes jam and ice cream. It doesn’t like to sing.
Bumpsy has got a mother and a father. It has got many toys. Bumpsy hasn’t got a bike.