Сжатое изложение арктур гончий пес

Собаки

Арктур — гончий пёс

Очень кратко : История о слепом псе. Его особенность не помешала ему любить, быть мужественным и следовать своему главному призванию — охоте. Он умер, выполнив своё предназначение.

Повествование ведётся от лица мужчины, имя которого в рассказе не упоминается.

Гончий пёс появился в городе внезапно, никто не знал, откуда он пришёл. Одни говорили, что весной его бросили цыгане, другие — что его принесло на льдине.

Так или иначе, но, появившись весной, когда дни наполнены блеском солнца, звоном ручьёв и запахом коры, он остался жить в городе.

Прошлое гончего было неизвестным, однако рассказчик догадывался, что он появился под каким-нибудь крыльцом. В отличие от своих братьев и сестёр, открыв глаза, пёс не увидел мира, он был слепым. Вскоре мать оставила своих детей. Гончий стал никому не нужным псом. Ему было тяжело на улице, слепота мешала псу выживать, даже обычная собачья драка давалась ему с трудом.

Он стал бездомным псом-бродягой, угрюмым, неловким и недоверчивым.

Но однажды в его жизни появился человек…

В то лето рассказчик жил в небольшом городке, он поселился в доме одинокого добродушного доктора. Однажды доктор увидел того самого слепого пса, привёл его к себе домой, вымыл и накормил, после чего хотел отпустить обратно, однако пёс не хотел уходить и продолжал дрожать.

Ночью доктор решил оставить пса себе. На небе горела большая звезда, и он назвал гончего Арктуром. Тот сразу же откликнулся на имя и полюбил нового хозяина. Впоследствии рассказчику удалось узнать Арктура поближе.

Арктур понимал, что он не такой как все, в его походке читалась неуверенность и осторожность. Он познавал мир с помощью носа и ушей, хорошо ориенти­ровался в городе, но многое так и оставалось для него неизведанным. Арктур никогда не просил пожалеть его. Рассказчик был свидетелем того, как бык боднул пса, а пастух ударил его кнутом, но Арктур даже не заскулил.

Одним ранним утром рассказчик пошёл в лес, Арктур увязался за ним. Вначале гончему было страшно, но постепенно лес начал восхищать его и вызывать интерес. Выйдя на луг, Арктур помчался в кусты, учуяв кого-то. Рассказчик долго не мог поймать пса, но когда, наконец, увидел его, Арктур выглядел уже по-другому. Пёс бежал уверенно, в глазах горела страсть, несмотря на видимые ушибы, он выглядел возбуждённым.

С тех пор жизнь пса поменялась. С утра он пропадал в лесу на охоте. Ему было тяжело поймать добычу, поэтому домой он возвращался несытым. Как-то рассказчик увидел, как Арктур охотился на лису, и понял, что тот — хороший охотник. Арктуру не хватало хозяина-охотника, из-за этого отношения с доктором у него немного изменились.

Вскоре по городу разнеслась молва о выдающемся гончем псе, в дом доктора стали приходить люди, чтобы посмотреть на Арктура и уговорить хозяина продать его, но он категорически отказывался. Неприятный старик-охотник долго умолял доктора отдать ему собаку. Получив отказ, старик пригрозил, что собака всё равно будет его. После его ухода огорчённый доктор спросил у пса, предаст ли тот его когда-нибудь. Рассказчик же считал, что Арктур уже изменил хозяину, войдя когда-то в лес.

В конце лета Арктур не вернулся со своей охоты, все заподозрили старика, но оказалось, что он не крал собаку. Весь город старался найти пса, выяснилось, что многие его любили. Доктор тяжело переживал потерю друга, рассказчик тоже. В глубине души он жалел, что это была не его собака. Но и доктор, и рассказчик знали, что поиски бесполезны, потому что Арктур погиб. В доме стало тихо и пусто.

Рассказчик уехал. Вернувшись через два года, весной, он вновь поселился у доктора. На следующий день он пошел в лес на охоту и нашёл там останки Арктура. Пёс умер, наткнувшись на острый, обвалившийся сук ёлки, когда бежал за добычей. Рассказчик побрёл обратно, размышляя над именем Арктура.

Никакая собака не была так достойна громкого имени, имени немеркнущей голубой звезды.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Охотничью слепую собаку подобрал доктор. Он выходил ее, дал ей имя. Пес не совсем-то и нужен был ему. Днями напролет доктор работал, а собака жила сама по себе. Однажды она не вернулась домой.

Главная мысль рассказа Ю. Казакова

Рассказ учит, надо быть более внимательными к близким, с которыми живем.

Краткое содержание Казаков Арктур гончий пёс читать

Летом я жил на берегу реки в доме доктора. Однажды доктор возвращался домой с работы и подобрал слепого пса. Он помыл его, накормил, дал прозвище Арктур и оставил у себя жить. Пес любил гулять со мной по берегу реки. Я пошел утром в лес, за мною увязался Арктур. Арктур залаял и бросился в кусты. С этого дня он начал убегать в лес один и возвращался к вечеру, а иногда на следующий день. В нем боролись две страсти: Любовь к хозяину и охотничья. Однажды я шел с ружьем по берегу озера и услышал странные звуки. Это Арктур гнал лису. Слава о нем скоро разнеслась по всей округе. В дом стали приходить охотники. Но доктор собаку не продавал. Однажды к доктору пришел одноглазый старик. Он хотел купить собаку за 50 рублей. Доктор отказался. Старик ушел с убеждениями, что все равно собачка будет его. В конце августа исчез Арктур. Он ушел в лес и не вернулся. Перед моим отъездом доктор рассказал мне, что еще по молодости любил охотиться, но так и не стал охотником, о чем очень жалеет. Два года спустя весной я вновь поселился у него. А вечером в лесу обнаружил останки Арктура. Я его узнал по ошейнику с позеленевшей медной бляшкой. Потом я уже понял, что Арктур мчался за добычей и смертельно наткнулся на нижний сук старой ели.

Казаков. Краткие содержания произведений

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Поэт наблюдает из своего окна, как несколько крестьян обивают порог министра, живущего напротив. По всей видимости, они пришли в столицу издалека с каким-то важным прошением. Но их прошение

Пенсионеру Николаю Баеву было 63 года. Всю жизнь он проработал в конторах, вначале работал счетоводом, потом бухгалтером. Нажил себе бессонницу. А одной его знакомой, Марье Селезневой, незадолго до выхода на пенсию пришлось

Повествование начинается с того, что главный герой Витя, потерял свой завтрак. Он понимает, что теперь ему придется остаться голодным, что мальчика совершенно не радует. Он рассказывает о происшествии Коле

Шарль Перро – знаменитый французский писатель-сказочник, хотя сказки он начал писать после 60 лет, а до этого создавал поэмы, оды, критические статьи и т.д. Его сказки известны и популярны до сих пор. По ним сняли много кинофильмов и мультфильмов

Источник

Изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур – гончий пёс»

Просмотр содержимого документа
«Изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур – гончий пёс»»

Урок русского языка в 7 классе

Тема: Контрольная работа №2.

РР Изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур – гончий пёс»

1. Диагностика сформированности умения письменно пересказывать текст, сохраняя его стилевые особенности.

2. Орфографический и пунктуационный контроль изученного.

1. Вступительная беседа. Информация о рассказе.

2. Первичное выразительное чтение. (В слабом классе возможна запись плана).

Мы с доктором жили на окраине небольшого города в старом деревянном доме. Возвращаясь как-то с дежурства, доктор увидел слепого пса. С обрывком на шее он сидел, забившись между бревнами, и дрожал. Доктор остановился, рассмотрел его во всех подробностях, почмокал губами, посвистал, потом взялся за веревку и потащил слепого пса к себе домой.

Дома он вымыл пса теплой водой с мылом и накормил. Пес вздрагивал и поджимался во время еды. ел жадно, спеши ч и давился.

Наступил вечер. Пес задремал на террасе. Он был худ, ребра выпирали, спина была острой, лопатки стояли торчком. Иногда он приоткрывал свои мертвые глаза, настораживал уши и поводил головой, принюхиваясь. Потом клал морду на лапы и закрывал глаза.

Читайте также:  Рисунок собаки из рассказа кусака

Доктор ерзал в качалке. Пес встал, подошел и осторожно ткнулся носом в колени хозяину. Доктор засмеялся и положил руку ему на голову. И это решило все. В доме появился еще один обитатель, его назвали Арктуром.

Много я видел преданных собак, собак покорных, капризных, гордецов, подлиз, равнодушных, лукавых и пустых. Арктур не был похож ни на кого. Чувство его к своему хозяину было необыкновенным и возвышенным. Он любил его страстно и поэтично, может быть, больше жизни.

У хозяина бывало минутами плохое настроение, иногда он был равнодушным, по чаще он был добр. И тогда Арктур изнывал от любви. Ему хотелось вскочить и помчаться, захлебываясь радостным лаем. Уши его распускались, хвост останавливался, тело замирало, только громко колотилось сердце. Тогда хозяин начинал его толкать, щекотать, гладить и смеяться прерывистым смехом.

Так счастье вошло в жизнь человека и собаки.

(По Ю. Казакову) (245 слов)

3. Обсуждение темы, основной мысли, композиции.

Назовите типы речи, встретившиеся в тексте: повествование, описание, рассуждение.

Вспомните фрагменты, соответствующие этим типам речи:

Перескажите, вспоминая ключевые слова.

4. Второе чтение медленное, с указанием абзацев, паузами между ними. Во время чтения запись важных, ключевых слов Надо выяснить, слова каких частей речи ключевые при повествовании (глаголы), при описании (прилагательные с существительными). При рассуждении важно правильно запомнить (и записать) тезис. Рекомендовать записывать эти слова в столбик, не экономя бумаги, чтобы потом дописать начало предложения и его концовку.

5. Запись на доске учителем или учеником трудных с точки зрения орфографии словосочетаний. Можно «досказать» предложение целиком. Словосочетания — на усмотрение учителя.

6. «Собирание» текста на черновике, определение «провальных» мест, чтобы именно на них обратить внимание, когда будет третье чтение.

Источник

Арктур — гончий пес — краткое содержание рассказа Казакова

Краткое содержание Казаков Арктур гончий пёс читать

Летом я жил на берегу реки в доме доктора. Однажды доктор возвращался домой с работы и подобрал слепого пса. Он помыл его, накормил, дал прозвище Арктур и оставил у себя жить. Пес любил гулять со мной по берегу реки. Я пошел утром в лес, за мною увязался Арктур. Арктур залаял и бросился в кусты. С этого дня он начал убегать в лес один и возвращался к вечеру, а иногда на следующий день. В нем боролись две страсти: Любовь к хозяину и охотничья. Однажды я шел с ружьем по берегу озера и услышал странные звуки. Это Арктур гнал лису. Слава о нем скоро разнеслась по всей округе. В дом стали приходить охотники. Но доктор собаку не продавал. Однажды к доктору пришел одноглазый старик. Он хотел купить собаку за 50 рублей. Доктор отказался. Старик ушел с убеждениями, что все равно собачка будет его. В конце августа исчез Арктур. Он ушел в лес и не вернулся. Перед моим отъездом доктор рассказал мне, что еще по молодости любил охотиться, но так и не стал охотником, о чем очень жалеет. Два года спустя весной я вновь поселился у него. А вечером в лесу обнаружил останки Арктура. Я его узнал по ошейнику с позеленевшей медной бляшкой. Потом я уже понял, что Арктур мчался за добычей и смертельно наткнулся на нижний сук старой ели.

Голосов: 376
Читать краткое содержание Арктур — гончий пёс. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Популярные сегодня пересказы

Изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур – гончий пёс»

Урок русского языка в 7 классе

Изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур – гончий пёс»

1. Диагностика сформированности умения письменно пересказывать текст, сохраняя его стилевые особенности.

2. Орфографический и пунктуационный контроль изученного.

I вариант — в слабо подготовленном классе можно использовать текст упр. 437. В этом случае домашним заданием может стать задание по составлению словарного диктанта из словосочетаний этого текста.

II вариант — отрывок из рассказа Юрия Казакова «Арктур — гончий пес». Эго начало рассказа. Собака окажется гончей породы, с великолепно развитым обонянием и слухом (см. материал урока № 20). Арктур очень привязался к хозяину. Он платил ему за заботу и ласку необыкновенной преданностью и любовью, но был сдержан в проявлении чувств. Об этом рассказ.

1. Вступительная беседа. Информация о рассказе.

2. Первичное выразительное чтение. (В слабом классе возможна запись плана).

Мы с доктором жили на окраине небольшого города в старом деревянном доме. Возвращаясь как-то с дежурства, доктор увидел слепого пса. С обрывком на шее он сидел, забившись между бревнами, и дрожал. Доктор остановился, рассмотрел его во всех подробностях, почмокал губами, посвистал, потом взялся за веревку и потащил слепого пса к себе домой.

Дома он вымыл пса теплой водой с мылом и накормил. Пес вздрагивал и поджимался во время еды. ел жадно, спеши ч и давился.

Наступил вечер. Пес задремал на террасе. Он был худ, ребра выпирали, спина была острой, лопатки стояли торчком. Иногда он приоткрывал свои мертвые глаза, настораживал уши и поводил головой, принюхиваясь. Потом клал морду на лапы и закрывал глаза.

Доктор ерзал в качалке. Пес встал, подошел и осторожно ткнулся носом в колени хозяину. Доктор засмеялся и положил руку ему на голову. И это решило все. В доме появился еще один обитатель, его назвали Арктуром.

Много я видел преданных собак, собак покорных, капризных, гордецов, подлиз, равнодушных, лукавых и пустых. Арктур не был похож ни на кого. Чувство его к своему хозяину было необыкновенным и возвышенным. Он любил его страстно и поэтично, может быть, больше жизни.

У хозяина бывало минутами плохое настроение, иногда он был равнодушным, по чаще он был добр. И тогда Арктур изнывал от любви. Ему хотелось вскочить и помчаться, захлебываясь радостным лаем. Уши его распускались, хвост останавливался, тело замирало, только громко колотилось сердце. Тогда хозяин начинал его толкать, щекотать, гладить и смеяться прерывистым смехом.

Так счастье вошло в жизнь человека и собаки.

(По Ю. Казакову) (245 слов)

3. Обсуждение темы, основной мысли, композиции.

Назовите типы речи, встретившиеся в тексте: повествование, описание, рассуждение.

Вспомните фрагменты, соответствующие этим типам речи:

повествование — 1-й, 2-й, 4-й абзацы,

описание — 3-й абзац,

рассуждение — 5-й, 6-й абзацы.

Перескажите, вспоминая ключевые слова.

4. Второе чтение медленное, с указанием абзацев, паузами между ними. Во время чтения запись важных, ключевых слов Надо выяснить, слова каких частей речи ключевые при повествовании (глаголы), при описании (прилагательные с существительными). При рассуждении важно правильно запомнить (и записать) тезис. Рекомендовать записывать эти слова в столбик, не экономя бумаги, чтобы потом дописать начало предложения и его концовку.

5. Запись на доске учителем или учеником трудных с точки зрения орфографии словосочетаний. Можно «досказать» предложение целиком. Словосочетания — на усмотрение учителя.

6. «Собирание» текста на черновике, определение «провальных» мест, чтобы именно на них обратить внимание, когда будет третье чтение.

7. Третье чтение — обычное.

8. Написание изложения.

Лес – стихия Арктура

Однако однажды, прогулявшись в лесу, он всей своей сущностью осознал, прочувствовал свое предназначение: Арктур — гончий пес. Изложение автора (читатель легко это замечает) наполняется восхищением. Хотя речь, конечно, идет о собаке, но для характеристики его охотничьих гонов другого слова, кроме «мужество», пожалуй, и не найти. Пес слепой. Во время своего бега он получает многочисленные травмы, но это не охлаждает его пыл. Гон Арктура становится все результативней и результативней. Однажды, играючи, он выгнал крупного лиса, — это уже результат. Охотники называют эту собаку «золотой». Один из них, старик, когда-то потерявший на охоте глаз, тайком украл Арктура.

Он не жалел пса, как прежний хозяин-доктор, свидетельствует рассказ «Арктур — гончий пес». Изложение сюжета подходит к завершению: Арктур, охотясь, налетает на острую ветвь и получает смертельную рану. Только на следующий год друг доктора, охотник, обнаружил останки Арктура.

ЛитЛайф

АРКТУР, ГОНЧИЙ ПЕС

1
История появления его в городе осталась неизвестной. Он пришел весной откуда-то и стал жить. Он никому не навязывался и никому не подчинялся, — он был свободен.

Читайте также:  Почему у собак воняет в ушах

Говорили, что его бросили проезжавшие весной цыгане.

Странные люди — цыгане. Ранней весной они трогаются в путь. Одни едут на поездах, другие — на пароходах или плотах, третьи — плетутся по дорогам в телегах, неприязненно посматривая на проносящиеся мимо автомашины. Люди с южной кровью, они забираются в самые глухие северные углы. Внезапно становятся табором под городом, несколько дней слоняются по базару, щупают вещи, торгуются, ходят по домам, гадают, ругаются, смеются, — смуглые, красивые, с серьгами в ушах, в ярких одеждах. Но вот уходят они из города, исчезают так же внезапно, как и появились, и уже никогда не увидеть их здесь. Придут другие, но этих не будет. Мир широк, а они не любят приходить в места, где уж раз побывали.

Итак, многие были убеждены, что его бросили весной цыгане.

Другие говорили, что он приплыл на льдине в весеннее половодье. Он стоял, черный, среди бело-голубого крошева, один неподвижный среди общего движения. А наверху летели лебеди и кричали: «клинк-кланк!»

Люди всегда с волнением ждут лебедей. И когда они прилетают, когда на рассвете поднимаются с разливов со своим великим весенним кличем «клинк-кланк!» — люди провожают их глазами, кровь начинает звенеть у них в сердце, и они знают тогда, что пришла весна.

Шурша и глухо лопаясь, шел по реке лед, кричали лебеди, а он стоял на льдине, поджав хвост, настороженный, неуверенный, внюхиваясь и вслушиваясь в то, что делалось кругом. Когда льдина подошла к берегу, он заволновался, неловко прыгнул, попал в воду, но быстро выбрался на берег и, отряхнувшись, скрылся среди штабелей леса.

Так или иначе, но, появившись весной, когда дни наполнены блеском солнца, звоном ручьев и запахом коры, он остался жить в городе.

Он родился, как и все щенки, слепым, был тотчас облизан матерью и положен поближе к теплому животу, еще напряженному от родовых схваток. И пока он лежал, привыкая дышать, у него все прибавлялись братья и сестры. Они шевелились, кряхтели и пробовали скулить, — такие же, как и он, дымчатые щенки с голыми животами и короткими дрожащими хвостиками. Скоро все кончилось, все нашли по соску и затихли, — раздавалось только сопение, чмокание и тяжелое дыхание матери. Так началась их жизнь.

В свае время у всех щенят прорезались глаза, и они узнали с восторгом, что есть мир еще более великий, чем тот, в котором они жили до сих пор. У него тоже открылись глаза, но ему никогда не суждено было увидеть света. Он был слеп, бельма толстой серой пленкой закрывали его зрачки. Для него, слепого, настала горькая и трудная жизнь. Она была бы даже ужасной, если бы он мог осознать свою слепоту. Но он не знал того, что слеп, ему не дано было знать. Он принимал жизнь такой, какой она досталась ему.

Как-то случилось, что его не утопили и не убили, что было бы, конечно, милосердием по отношению к беспомощному, не нужному людям щенку. Он остался жить и претерпел великие мытарства, которые раньше времени закалили и ожесточили его тело и душу.

У него не было хозяина, который дал бы ему кров, кормил бы его и заботился о нем, как о своем друге. Он стал бездомным псом-бродягой, угрюмым, неловким и недоверчивым, — мать, выкормив его, скоро потеряла к нему, как и к его братьям, всякий интерес. Он научился выть, как волк, так же длинно, мрачно и тоскливо. Он был грязен, часто болел, рылся на свалках возле столовых, получал пинки и ушаты грязной воды, наравне с такими же бездомными и голодными собаками.

Он не мог быстро бегать. Ноги, его крепкие ноги в сущности не были ему нужны. Все время ему казалось, что он бежит навстречу чему-то острому и жесткому. Когда он дрался с другими собаками, — а дрался он множество раз на своем веку, — он не видел своих врагов, он кусал и бросался на шум дыхания, на рычание и визг, на шорох земли под лапами врагов, и часто бросался и кусал впустую.

Неизвестно, какое имя дала ему мать при рождении, ведь мать, даже и собака, всегда знает своих детей по именам. Для людей он не имел имени. Неизвестно также, остался бы он жить в городе, ушел бы или сдох где-нибудь в овраге, но в судьбу его вмешался человек— и все переменилось.

В то лето я жил в маленьком северном городе. Город стоял на берегу реки. По реке плыли белые пароходы, грязно-бурые баржи, длинные плоты, широкоскулые карбасы с запачканными черной смолой бортами. У берега стояла пристань, пахнувшая рогожей, канатом, сырой гнилью и воблой. На пристани этой редко кто сходил, разве только пригородные колхозники в базарный день да унылые командировочные в серых плащах, приехавшие из области на лесозавод.

Вокруг города по низким пологим холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые: лес для сплава рубили в верховьях реки. В лесах попадались большие луговины и глухие озера с огромными старыми соснами по берегам. Сосны все время тихонько шумели. Когда же с Ледовитого океана задувал прохладный влажный ветер, нагоняя тучи, — сосны грозно гудели и роняли шишки, которые крепко стукались о землю.

Я снял комнату на окраине, наверху старого дома. Хозяин мой, доктор, был вечно занятый, молчаливый человек. Раньше он жил с большой семьей. Но двух сыновей его убили на фронте, жена умерла, дочь уехала в Москву, доктор жил теперь один и лечил детей. Была у него одна странность: он любил петь. Тончайшим фальцетом он вытягивал всевозможные арии, сладостно замирая на высоких нотах. Внизу у него были три комнаты, но он редко заходил туда, обедал и спал на террасе, а в комнатах было сумрачно, пахло пылью, аптекой и старыми обоями.

Окно моей комнаты выходило в одиночный сад, заросший смородиной, малиной, лопухом и крапивой вдоль забора. По утрам за окном возились воробьи, тучами налетали дрозды клевать смородину, — доктор не гонял их и ягоду не собирал. На забор иногда взлетали соседские куры с петухом. Петух громогласно пел, вытягивая кверху шею, дрожал хвостом и с любопытством смотрел в сад. Наконец он не выдерживал, слетал вниз, за ним слетали куры и поспешно начинали рыться возле смородинных кустов. Еще в сад забредали коты и, затаясь возле лопухов, следили за воробьями.

Я ж. ил в городе уже недели две, но все никак не мог привыкнуть к тихим улицам с деревянными тротуарами с прораставшей между досок травой, к скрипучим ступеням лестницы, к редким гудкам, пароходов по ночам.

Это был необычный город. Почти все лето стояли в нем белые ночи. Набережная и улицы его были негромки и задумчивы. По ночам возле домов раздавался отчетливый дробный стук — это шли рабочие с ночной смены. Шаги и смех влюбленных всю ночь слышались спящим. Казалось, что у домов чуткие стены и что город, притаившись, вслушивается в шаги своих обитателей.

Ночью в нашем саду пахло смородиной и росой, с террасы доносился тихий храп доктора. А на реке бубнил мотором катер и пел гнусавым голосом: «ду-ду-ду…»

Однажды в даме появился еще один обитатель. Вот как это произошло. Возвращаясь как-то с дежурства, доктор увидел слепого пса. С обрывком веревки на шее он сидел, забившись между бревнами, и дрожал. Доктор и раньше несколько раз видел его. Теперь он остановился, рассмотрел его во всех подробностях, почмокал губами, посвистал, потом взялся за веревку и потащил слепого к себе домой.

Дома доктор вымыл его теплой водой с мылом и накормил. По привычке пес вздрагивал и поджимался во время еды. Ел он жадно, спешил и давился. Лоб и уши его были покрыты побелевшими рубцами.

Читайте также:  Сколько переваривается мясо в желудке собаки

— Ну, теперь ступай! — оказал доктор, когда пес наелся, и подтолкнул его с террасы. Пес уперся и задрожал.

Источник

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Изложение по тексту Ю.П. Казакова «Арктур-гончий пёс»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н.

Никто на земле не рождается бесцельно… и …нет ничего лучшего, чем служить своему предназначению. Ю. Казаков Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н.

замечательный русский прозаик, автор тонких и лирических рассказов. Он путешествовал много и в каких местах только не бывал – и Печоры, и Таруса, и Новгородская земля. Его рассказы завораживают читателя. Но ещё писатель был и альпинистом, и охотником, и рыбаком; любил ходить пешком, не боялся заночевать где придётся… О себе самом он писал: «всё время смотрел, слушал и запоминал». Вот поэтому так мелодичны и правдивы рассказы этого писателя, искренне любящего свою землю. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н.

«Арктур – гончий пес» Это рассказ о «братьях наших меньших». Центральный его персонаж – бездомный пес с глазами, пораженными бельмами. Его откуда-то приносит весной река. Льдина подошла к берегу, и он спасся, достигнув суши. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н.

Раньше у него не было имени… Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н.

Историю о том, как появилось имя у героя рассказа Юрия Казакова, мы узнаем из текста изложения. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н.

Знакомство с текстом Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н.

Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н.

Беседа, краткий разбор содержания Как получил пёс своё имя? Что оно означает? Почему автор убеждён, что Арктур был достоин своего «громкого имени, имени немеркнущей голубой звезды!»? Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н.

самая яркая звезда в созвездии Волопаса и северном полушарии и четвёртая по яркости звезда ночного неба Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н.

Повторное прочтение текста Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н.

Составление плана Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н.

План 1. Встреча доктора и слепого пса. 2. Забота о животном. 3. Вечер на террасе: загорелись самые крупные звёзды. 4. Доктор придумывает имя. 5. Счастье вошло в жизнь человека и собаки. 6. Арктур – собака, достойная «громкого имени, имени немеркнущей голубой звезды!» Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н.

Типологическая структура текста Текст художественного стиля Повествование с элементами описания Повествование с элементами описания Повествование с элементами описания Повествование Повествование Рассуждение с элементами повествования Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н.

Орфографическая подготовка Слепой пёс с обрывком верёвки на шее, лоб и уши были покрыты побелевшими рубцами, задремал на террасе, приоткрывал мёртвые глаза, настораживал уши, счастье вошло в жизнь человека и собаки, равнодушные, лукавые и пустые собаки, чувство было необыкновенным и возвышенным, любил больше жизни, тело замирало, сердце громко колотилось Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н.

Предварительный пересказ фрагментов текста Встреча доктора и слепого пса Опорные слова: слепой пёс, обрывок верёвки на шее, дрожал, потащил к себе домой Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н.

2. Забота о животном Опорные слова: вздрагивал по привычке, ел жадно, давился, лоб и уши были покрыты побелевшими рубцами Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н.

3. Вечер на террасе Опорные слова: небо потемнело, но не гасло совсем, загорелись самые крупные звёзды, пёс задремал, приоткрывал мёртвые глаза, настораживал уши, клал морду на лапы и закрывал глаза Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н.

4. Доктор придумывает имя Опорные слова: большая звезда над горизонтом переливалась синим блеском Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н.

5. Счастье вошло в жизнь человека и собаки Опорные слова: новое имя для пса, общее счастье Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н.

6. Арктур – собака, достойная «громкого имени, имени немеркнущей голубой звезды!» Опорные слова: собаки бывают разные: …, но Арктур не похож ни на одну из них, любил больше жизни Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н.

Памятка Не стремиться воспроизвести текст дословно! 2. Не повторять одни и те же слова (имена собственные, глаголы движения и речи и т. п.). 3. Чередовать разные типы предложений и употреблять только изученные. 4. Правильно употреблять личные местоимения. 5. Перечитать готовое изложение и а) устранить повторы, б) снять логические противоречия, в) исправить неточное употребление какого-то слова. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н.

Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н. Учитель русского языка и литературы «МКОУ СОШ № 18» ИМРСК Саматова О.Н.

Номер материала: ДБ-393566

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное