Цитаты из библии о любви к животным

Животные

Цитаты из библии о любви к животным

Животные точно будут присутствовать и во время Тысячелетнего царства Иисуса Христа на земле.

Библия. Исаия 11:6-9
«Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
7
И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.
8
И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
9
Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.»

Исаия 65:24-25:
«И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу.
25
Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь.»

Здесь пророк Исайя, описывая Царство Мессии, говорит о восстановлении гармонии в отношениях всех живых существ, которая была в древнем Эдеме. вы можете представить себе Эдемский сад без животных.

«участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом,»
Екклесиаст 3 глава 19 ст.

Екклесиаст 3 глава 21ст :»Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх и дух животных сходит ли вниз, в землю? «

В Библии были упомянуты единороги.
На самом деле, об этих мифических животных в священной книге упоминалось семь раз. Единорогов описывали как животных, напоминающих лошадь, но с рогом на лбу.

Захочет ли единорог служить тебе и переночует ли у яслей твоих?
Иов 39:9

Можешь ли веревкою привязать единорога к борозде, и станет ли он боронить за тобою поле?
Иов 39:10

Бог вывел его из Египта, быстрота единорога у него, пожирает народы, враждебные ему, раздробляет кости их и стрелами своими разит врага.
Книга Числа 24:8

Бог вывел их из Египта, быстрота единорога у него…
Книга Числа 23:22

крепость его как первородного тельца, и роги его, как роги буйвола; ими избодет он народы все до пределов земли: это тьмы Ефремовы, это тысячи Манассиины.
Книга Второзаконие 33:17

спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня.
Псалтирь 21:22

а мой рог Ты возносишь, как рог единорога, и я умащен свежим елеем…
Псалтирь 91:11

Источник

библия об отношении к животным (статьи)

О ЧЕМ ПЕЧЕТСЯ ПРАВЕДНЫЙ? БИБЛИЯ ОБ ОТНОШЕНИИ К ЖИВОТНЫМ
В 2001 году в Москве отменили ранее намеченную корриду, а в Украине в 2005 г. запрещена весенняя охота. Эти победы природоохранных организаций были достигнуты не без участия христиан. Известно также, у истоков зоозащитного движения стояли английские пуритане. Но иногда любовь к четвероногим доходит до фанатизма, а бывает, что христиане, впадают в другую крайность, заявляя, что верующим не пристало отвлекаться на заботу о животных от служения Богу.

Возникает вопрос: как должны относиться к животным христиане? За ответом обратимся к Библии, где попробуем найти, если не конкретные предписания, то, по крайней мере, основные принципы христианского отношения к животным.

Животные и человек

При сотворении Господь дал власть человеку над животным миром: «Владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Бытие 1:28). Однако ошибочно думать, что эта власть ничем не ограничена. Человек сотворен, чтобы «возделывать и хранить» (Бытие 2:15) землю, а право «обладать» и «владычествовать» – не санкция на произвол, а необходимые полномочия для выполнения обязанностей «домоправителя». Человек может использовать животный мир, но не вправе разорять его. Так, закон, данный Моисею, в числе прочего защищал и популяции птиц: «Если попадется тебе на дороге птичье гнездо на каком-либо дереве или на земле, с птенцами или яйцами, и мать сидит на птенцах или на яйцах, то не бери матери вместе с детьми; мать пусти, а детей возьми себе, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои» (Второзаконие 22:6-7). Иными словами, добывая для пропитания животных, человек не должен мешать воспроизводству их популяции. Возможно, если бы сегодня этот библейский принцип исполнялся, весеннюю охоту давно бы запретили и в России. «Мои все звери в лесу» (Псалом 49:10), – говорит Господь, и ничего в полном смысле «своего» у нас нет, все дано Богом.

Милость Божья для всякого творения

Любить, чтобы заколоть?

Однако закон, данный Моисею, предписывал жертвоприношение скота, и вся религиозная жизнь духовных предшественников христиан – евреев была пропитана кровью жертв. Например, на Пасху (праздник освобождения от рабства и смерти) за четыре дня до жертвоприношения отделяли ягненка от стада и содержали в семье, чтобы потом заколоть и съесть того, с кем играли дети (Исход 12:3-10). За что должен был страдать невинный агнец? Жертвоприношение символизировало избавление от наказания за грех, и если иудей любил Бога, жалость к погибающему питомцу соединялась в его сердце со скорбью от сознания своих грехов, за которое умирало безвинное существо. Так через печальные уроки кровавых жертв, евреи учились ненавидеть беззаконие, осознавая на наглядном примере, что «возмездие за грех – смерть» (Римлянам 6:23) и «без пролития крови не бывает прощения» (Евреям 9:22). Жалость к животным способствовала и тому, что жертвы готовили Израиль к встрече со Спасителем человечества – Мессией. «Вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Иоанна 1:29), – воскликнул Иоанн Креститель, узнав ожидаемого Искупителя в Иисусе из Назарета.

Читайте также:  Экваториальный лес с животными

Однако важно помнить, что Библия учит любить Божьи творения, но не поклоняться им. Любовь к животным не должна доходить до абсурда, что иногда случается у тех, для кого животные важнее людей. Если некто выгуливает собаку в детскую песочницу или ради животных бросает семью, значит его «любовь» не имеет ничего общего с той любовью, которой учит Писание. Как любовь Бога к человеку и любовь родителей к детям не исключают наказания (Евреям 12:6-11), так и забота о домашних питомцах подразумевает не потакание их инстинктам, а воспитание в них умения жить с человеком и подчиняться ему.

Все дышащее принадлежит Богу, а человек поставлен заботиться о сотворенном мире. Животные (особенно домашние) даны нам также и для того, чтобы, полюбив их, ухаживая за ними, мы глубже познали характер Бога и, пусть ненамного, но приблизились бы к пониманию Его любви к нам. Не случайно, говоря о Своем отношении к людям, Иисус использовал символ доброго пастуха, трепетно заботящегося о стаде: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Иоанна 10:11).

Приручение свободолюбивой кошки требует одного, а воспитание преданной собаки другого, и владельцу четвероного друга приходится, как бы оказавшись на месте Бога, решать некоторые из тех проблем, какие Творец решает в отношении него самого. Так, используя животных, Господь воспитывает человека на практике, делая его добрее к окружающим. И если человек любит Бога, его любовь проявится и в обращении с животными. «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Притчи 12:10).

Источник

Животные и человек: библейский взгляд

В последнее время приходится наблюдать, как границы добра и зла, правды и лжи в нашем сознании становятся размыты, даже в отношении к животным. Одни выгуливают собак в детскую песочницу; другие развлекаются, расстреливая голубей, не считая, что поступают дурно; а третьи защищают своих животных даже тогда, когда по их вине гибнут или тяжело страдают другие люди. Обычно добрый человек любит и животных, но иногда любовь к четвероногим доходит до фанатизма. Так каким же должно быть наше отношение к животным? За ответом обратимся к Библии, где попробуем найти если не конкретные предписания, то, по крайней мере, основные принципы.

Первое знакомство человека с животным миром состоялось в Эдеме. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их…» (Бытие 2:19). Чтобы возделывать и хранить Эдемский сад, необходимо хорошо знать его обитателей. Обязанность «старшего брата» осталась на нас и после грехопадения. Накануне потопа Ной строит ковчег для спасения всех живых существ — и «чистых» и «нечистых», «чтобы сохранить племя для всей земли» (Бытие 7:3). А сразу после потопа животные, как и человек, вступают в завет с Богом. «Вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душою живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными» (Бытие 9:9-10), — сказал Господь.

В библейские времена идолопоклонство некоторых наших современников, готовых «взять хлеб у детей и бросить псам» (Матфея 15:26), встречалось редко. Отношение к животным было воспринимались как к полезной вещи, потенциальной пищи или источнику опасности. В то же время, Библия подчёркивает: как человек, так и животные имеют одного Подателя жизни, а значит, достойны того, чтобы жить независимо от наших симпатий.

Так не будем эгоистами, Закон Божий защищает права не только людей. Например, субботний покой, распространялся и на скот: «Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осёл твой» (Исход 23:12). Каждый седьмой год земля должна была оставаться под паром, «чтобы … питались звери полевые» (Исход 23:11). Создателю дорого всё живое, и грех против природы недопустим, как и всякий грех.

И, наконец, искупительная жертва Христа снимает проклятие не только с нас, но и со всего творения. «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2 Коринфянам 5:19), и «тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, … в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению…» (Римлянам 8:19-21).

Итак, с животными мы в одном ковчеге. А значит, не стоит поступать как пророк Валаам, избивавший ослицу, спасающую ему жизнь (Числа 22:21-33). Тот, кто мучает животных потому, что они находятся в его власти, — тиран и трус. Склонность причинять боль своим близким или животным содержит в себе нечто сатанинское. Не будем уподобляться и Самсону, который привязывал факелы к лисьим хвостам (Судей 15:4-5), а почувствовав в себе великую силу, «растерзал льва как козлёнка» (Судей 14:6). От вражды людей не должны страдать животные — «Если найдёшь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним» (Исход 23:4-5). Валаама и Самсона понять (но не оправдать!) можно. Первым двигала досада, вторым — желание отомстить врагам (в случае с лисицами) и предотвратить опасность (в случае со львом). Но совсем не извинительна «организованная» жестокость ради развлечения (коррида, петушиные и собачьи бои, спортивная охота и рыбалка и т. п.).

Читайте также:  Чем питаются крупные домашние животные

Но не только Самсон и Валаам имели дело с животными. Пророк Даниил за поклонение Иегове был брошен в львиный ров, но при этом «Бог … заградил пасть львам» (Даниила 6:16-24). Ранее другой пророк — Илия, гонимый людьми, был принят природой: «И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру» (3 Царств 17:6). Более того, Сам Спаситель удивительно ладил с животными. Накануне распятия Он въезжал в Иерусалим на молодом (необъезженном) осле (Матфея 21:1-7, Марка 11:1-7), на которого «никто из людей никогда не садился» (Лука 19:30). Близость с Творцом видна и в отношениях с тварью.

Как Божья милость к человеку не исключает наказания (Евреям 12:6-11), так и забота о домашних питомцах подразумевает не слепое потакание их инстинктам, а воспитание в них умения жить рядом с человеком.

Итак, мы неразрывно связаны с миром диких и домашних животных. Дикая природа ценна тем, что отражает славу Творца. Уже это делает охрану диких животных делом чрезвычайно важным. Что же касается домашних питомцев, то владелец четвероногого друга, как бы оказавшись на месте Бога, решает некоторые из тех проблем, какие Творец решает в отношении нас. Получается, Создатель воспитывает человека, используя домашних животных. «Праведный печётся и о жизни скота своего» (Притчи 12:10).

Источник

Православное отношение к животным

Поговорим об отношении христианской религии к животным. Дело в том, что людей, неравнодушных к нашим “мень­шим братьям”, у нас немало. Часто можно видеть, как сердобольные мужчины и женщины с утра несут миски с похлёбкой для бездомных щенков или котят. Большинство из этих людей верит в Бога, в искупительную жертву Христа и живёт по Его заповедям, однако не принимает учения Церкви именно потому, что, по их мнению, оно отвергает ценность животных в мироздании и вообще считает их не достойными внимания со стороны человека.

В этом вопросе существуют два важных аспекта. Первый: бессмертны ли души животных и наследуют ли они Небесное Царство; и второй: об отношении к ним Бога и людей.

Сторонники утверждения, согласно которому душа животного распадается в момент его физической смерти (в частности, святитель Игнатий Брянчанинов), говорят следующее: всё, что не имеет в себе “образа и подобия Божия”, Царствия Небесного не наследует.

Однако этому утверждению имеется аргументированное возражение. А именно: в первозданном раю животные существовали (из Священного Писания известно, что Адам давал им имена (Быт 2:19–20)), причём сотворены они были задолго до появления на свет человека. А всё сотворённое до грехопадения людей, как известно, было нетленным! Следовательно, бессмертны были и животные. Так почему же в прежнем раю живые существа, которые не являются “образом и подобием Бога”, были, причём нетленными, а в раю будущем их быть не должно? Попытки объяснить подобное тем, что, мол, животные нужны были вначале для помощи людям в быту, — абсолютно безосновательны по той простой причине, что Адам и Ева в раю ни в чём не нуждались: ни в охране жилища, ни в истреблении мышей, ни в том, чтобы пахать землю. А среди продуктов, разрешённых им в пищу, согласно Священному Писанию, никак не фигурировало мясо.

Далее он приводит замечательные строки из Послания к Римлянам святого апостола Павла: Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению (Рим 8:19–22).

Именно: “не будет мучить и истреблять…”. К сожалению, греховная природа нынешнего человека такова, что он частенько становится палачом всего живого на Земле. Он видит в зверушках и птицах не душу, а исключительно мясо и шкуру. Но это ещё полбеды. Частенько он убивает животных на охоте и рыбалке уже не ради пропитания, а с целью развлечения! Человек, творящий такое, испытывающий удовольствие при виде страданий Божией твари, не имеет в себе ни капли христианина! А если он считает себя верующим, то эта его вера с христианством абсолютно и в корне несовместима.

Сторонники убийства животных и люди, абсолютно к ним равнодушные, говорят так: это существа “неразумные”, они не имеют “духовной ценности”. Отвечу цитатой из Священного Писания: Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил (Прем 11:25). То есть Бог любит всех созданных Им существ. И потому никто из людей не вправе превозносить себя над остальным творением Господа — тем более что разум и дух, коими мы так любим гордиться, являются вовсе не плодами наших трудов и усилий, а исключительно даром Всевышнего!

Каким должно быть отношение христиан к животным, лучше всего видно на примере православных святых. Преподобный Серафим Саровский возле своей землянки устраивал настоящую столовую для лесных зверушек. К нему приходили зайцы, лисицы, белки и даже медведь. Отцу Серафиму не только не могло прийти в голову наставить на них ружьё, но он не был и равнодушен к их бедам, никогда не отказывал им в хлебе.

По молитве преподобного Сергия Радонежского был исцелён слепой медвежонок, которого к его избушке принесла мед­ведица.

Читайте также:  Способны ли домашние животные проявлять эмоции

Старец Герасим Иорданский извлёк занозу из лапы льва. Зверь после этого всю жизнь смиренно трудился со святым и скончался на его могиле…

Многие афонские старцы разговаривали с животными, как с людьми. Почитали даже пауков и змей.

И в этой связи хочу особо сказать об отношении к бездомным животным.

Вы когда-нибудь видели “подвальных” котят и щенков? Нет? Тогда послушайте очевидца: тощие, как скелеты, с выпавшей шерстью и гноящимися ранами, они сидят, съёжившись в комок, среди куч помёта или в зловонной жиже — забитые, запуганные и беспомощные… А иные из них (видимо, успевшие познать домашний уют), заметив человека, принимаются жалобно пищать, из последних сил стараясь к нему подползти. И в их взгляде ясно читаешь: “Куда же ты пропал, старший брат? Помоги. Нам очень плохо. ”. И если голодных, но здоровых ещё можно немного подкормить, то в случае больных и увечных остаётся только одно: плакать вместе с ними и молить Бога о том, чтобы Он поскорее прекратил страдания этих четвероногих малышей. Потому что помочь им ты не в силах! Закон тления и смерти на Земле непреложен (повторяю, по причине грехопадения первых людей).

Но если имеется возможность помочь несчастным бедолагам, то христианин это сделать обязан. Непозволительно верующим во Христа пройти мимо голодного котёнка или сбитого машиной, но ещё живого щенка!

Милосердие — неотъемлемая часть нашей веры. Человек с каменным сердцем по определению не может войти в Небесную Обитель, причём сострадание не бывает избирательным. Нельзя любить людей и в то же время презирать остальную Божию тварь. В противном случае такое “милосердие” фальшиво; а человеку в этом случае стоит честно ответить себе на вопрос: а есть ли в нём Любовь вообще? Или он только делает вид, что способен любить?

1Подробнее см.: Об отношении к животным. М., 1998. — Ред.

2Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Дух, душа и тело. М.–Клин, 2003. С. 125.

Источник

kimcelliors

Jericho Rose

Бостонский крабик

(no subject)

Отношение к животным по Библии и святым отцам

Когда-то давно я прочитала утверждение восточного учения, что человек создан по образу и подобию Божьему, а животные – по образу и подобию – ангельскому. Это навело меня на мысль собрать из Священного Писания и святых отцов изречения о животных, а также примеры праведного отношения к ним.

***​
Библия говорит, что животные находятся под охраной Творца: «Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои – бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!» (Пс. 35:7). У Господа не забыта даже малая птица: «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? И ни одна из них не забыта у Бога» (Лк. 12:6). Бог питает их: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф. 6:26).

Закон, который Бог дал Израилю, охранял и животных, предусматривая субботний покой и для них: «Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения её, а в седьмой оставляй её в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец» (Исх.23:10-12).

О праведном отношении к животным Священное Писание говорит так: «Праведный печётся и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Прит. 12:10).

***​
Каким должно быть отношение христиан к животным, лучше всего видно на примере православных святых.

Святой Антонио Абада жил в Египте в III-IV вв. и ухаживал за больными животными, даже хищниками.

Преподобный Серафим Саровский возле своей землянки устраивал настоящую столовую для лесных зверушек. К нему приходили зайцы, лисицы, белки и даже медведь. Отцу Серафиму не только не могло прийти в голову наставить на них ружьё, но он не был и равнодушен к их бедам, никогда не отказывал им в хлебе.

По молитве преподобного Сергия Радонежского был исцелён слепой медвежонок, которого к его избушке принесла медведица.

Старец Герасим Иорданский извлёк занозу из лапы льва. Зверь после этого всю жизнь смиренно трудился со святым в монастыре. А когда старец умер и монахи привели льва на могилку святого, зверь громко взревел и тут же скончался…

Покровителями животных традиционно считаются мученики Флор и Лавр. На их иконе рядом с этими святыми традиционно изображают лошадей. Кроме того, о домашних животных молятся великомученику Георгию и мученику Трифону.

***​
И, напоследок, несколько высказываний святых о животных:

Исаак Сирин: «Животные обоняют запах рая и идут к святым».

Святой Симеон Новый Богослов говорит, что люди в грехопадении пали ниже животных, а животные по существу остались на этом райском уровне. Поэтому у нас есть чему у них поучиться: терпению, незлобивости, простоте, открытости и доверчивости.

Паисий Святогорец: «Любовь все меняет! Змея. Казалось бы, холодное создание, чего от нее ждать? Всю зиму лежит, свернувшись калачиком, под камнем, чуть выглянет солнце, вылезает она на поверхность, чтобы немножко согреться, а ей тут же готовы размозжить голову. Тебе бы понравилось такое обращение? Я проявил к одной змее любовь, и она стала со мной дружить. Да-да, правда. Сам не ожидал».

Источник

Познавательное и интересное