Я видел озеро в огне собаку в брюках на коне какой жанр

Собаки

Тайна небылиц или Уроки пунктуации

Иногда в сборниках традиционных песенок встречаются стишки-бессмыслицы. Читать их бывает так смешно, что поневоле они привлекают к себе внимание. Вот, например, один из таких стишков

I saw a fishpond all of fire
I saw a house bow to a squire
I saw a parson twelve feet high
I saw a cottage near the sky
I saw a ballon made of lead
I saw a coffin drop down dead
I saw two sparrows run a race
I saw two horses making lace
I saw a girl just like a cat
I saw a kitten wear a hat
I saw a man who saw these too
And said though strange they all were true.

Неправда ли, сразу вспоминается стишок про корову, забравшуюся на небеса?! Если представить все, что здесь описано, получаются довольно забавные картинки! Когда С. Маршак изложил этот стишок на русском, вот что у него получилось:

Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что пироги пекли в лесу,
Как медвежонок туфли мерил
И как дурак им всем поверил!

Заметили ли вы, как сильно отличаются оба стихотворения? Во-первых, в английском варианте 12 строк, а в русском только 8. Во-вторых, если вы понимаете английский текст без словаря, то заметите, что набор персонажей и событий в английской и русской версии также различны. А в-третьих, и это самое главное, различается пунктуация обоих стишков-песенок.

В английском варианте неспроста отсутствуют все знаки препинания. В этом и состоит секрет этого стихотворения. Дело в том, что далеко не все, кажущиеся на первый взгляд «нонсенсами» и «бессмыслицами» стихотворения, являются таковыми на самом деле! Некоторые из них были придуманы для выработки навыков правильного чтения или как упражнения для освоения правил пунктуации.

Например, в нашем сегодняшнем стишке, когда дети читали его, делая паузу, естественно, в конце каждой строки, получалась полная нелепица! Но стоило лишь расставить запятые должным образом, как стихотворение обретало совершенно новый, иной смысл! Смотрите сами:

Неправда ли, интересное превращение?! Мне жаль, что в национальную традицию вошел именно «безумный» («без ума» использованный) вариант этих стишков. Именно поэтому я предлагаю вам перевести этот стишок на русский, сохранив скрытый смысл, который он нес изначально. А поможет вам в этом

Читайте также:  Самые крупные собаки в мире топ

словарик:

a parson священник

the sky небо

Источник

Урок литературного чтения: С.Маршак «Я видел». Небылицы. Скороговорки

специалист в области арт-терапии

Познакомить с понятиями небылицы и скороговорки; с небылицей С.Маршака «Я видел»

Развивать устную речь, внимание

Воспитывать интерес к познавательной деятельности

Оборудование: учебник (Литературное чтение. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений

Объявление темы и целей урока

Оценка деят-ти учащихся

— Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку.

2. Объявление темы и целей урока

— мы будем по стране фольклора. значение это слово? (Устное творчество предков, придумывали сказки, для своих чтобы им было окружающий Вот и сегодня мы с посетим две станции. Но вот буквы в станций и теперь мы не узнать, же нам направляться. Ребята, буквы в порядке, и мы какие мы сегодня посетим.

С Р О Г К О Р О В О К И

— сегодня мы станции и Небылицы. А какие нам понадобятся? Выберете из предложенных.

скакать на скакалке

— Сколько умений нам понадобятся! мы готовы отправляемся в путешествие!

— Первая станция – Скороговорки. это слово. Какие два спрятались в нем? говорить) Правильно. нужно так: медленно, – с обычной третий раз – так как только сможешь. А скороговорки вы знаете?

— учебник на 57. Найдите скороговорки. для себя скороговорку. Медленно, по прочитайте ее вслух. О ком в скороговорке? (о еже, о Кто есть у ужа? Кто есть у ежа? Прочитайте ее с скоростью, по словам. А теперь так как только можете. (У ежа – у ужа – ужата) А кто быстрее?

— Прочитайте скороговорку про себя. О ком речь? Как зовут девочку? Что сделала Саша? шапку) сшила? (Саше) так же прочитайте медленно, с обычной затем быстро. ( Сшила Саше Вызывает ли произношение скороговорок? Как вы думаете, почему? повторяются в словах) звуки повторяются в скороговорке? ([ c ],[ш])

Читайте также:  Порода собаки норвежский шпиц

— Переверните страницу. первую для себя. О чем идет в скороговорке? (о грозе) какова? (грозна) А что – грозна? Как вы понимаете этого слова? – значит страшна) вслух по слогам. по целым словам. как можно быстрее.

(Около бьют в Кол – это что? Найдите кол на рисунке.

Саша по и сосала Шоссе – это что? замощенная асфальтированная дорога)

— Как вы зачем придумали скороговорки? Что они делать? (скороговорки для того, научиться и быстро звуки, слова)

— Молодцы. Мы двигаемся к станции – Небылицы. Но что это? нам перегородила Яга. Не выпускает нас на станцию. Говорит, не вы ничего про не выпущу вас. Нам переубедить расскажите ей, что вы о скороговорках.

— Смотрите – Яга увидела, что вы дети, и с дороги. Теперь мы отправиться на станцию, но немножко и подвигаемся.

Сейчас я насколько вы знаете слова. Выполняйте только когда вежливые слова.

Источник

Урок по Литературному чтению : C.Маршак «Я видел». Небылицы. Скороговорки

Благодаря фольклору ребенок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красе, морали, знакомится с обычаями, обрядами.

Содержимое разработки

Тема: C.Маршак «Я видел». Небылицы. Скороговорки

Познакомить с понятиями небылицы и скороговорки; с небылицей С.Маршака «Я видел»

Развивать устную речь, внимание

Воспитывать интерес к познавательной деятельности

Оборудование: учебник (Литературное чтение. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений

Объявление темы и целей урока

Оценка деят-ти учащихся

— Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку.

2. Объявление темы и целей урока

— мы будем по стране фольклора. значение это слово? (Устное творчество предков, придумывали сказки, для своих чтобы им было окружающий Вот и сегодня мы с посетим две станции. Но вот буквы в станций и теперь мы не узнать, же нам направляться. Ребята, буквы в порядке, и мы какие мы сегодня посетим.

С Р О Г К О Р О В О К И

Читайте также:  Шампунь против выпадения шерсти для собак

— сегодня мы станции и Небылицы. А какие нам понадобятся? Выберете из предложенных.

скакать на скакалке

— Сколько умений нам понадобятся! мы готовы отправляемся в путешествие!

— Первая станция – Скороговорки. это слово. Какие два спрятались в нем? говорить) Правильно. нужно так: медленно, – с обычной третий раз – так как только сможешь. А скороговорки вы знаете?

— учебник на 57. Найдите скороговорки. для себя скороговорку. Медленно, по прочитайте ее вслух. О ком в скороговорке? (о еже, о Кто есть у ужа? Кто есть у ежа? Прочитайте ее с скоростью, по словам. А теперь так как только можете. (У ежа – у ужа – ужата) А кто быстрее?

— Прочитайте скороговорку про себя. О ком речь? Как зовут девочку? Что сделала Саша? шапку) сшила? (Саше) так же прочитайте медленно, с обычной затем быстро. ( Сшила Саше Вызывает ли произношение скороговорок? Как вы думаете, почему? повторяются в словах) звуки повторяются в скороговорке? ([c],[ш])

— Переверните страницу. первую для себя. О чем идет в скороговорке? (о грозе) какова? (грозна) А что – грозна? Как вы понимаете этого слова? – значит страшна) вслух по слогам. по целым словам. как можно быстрее.

(Около бьют в Кол – это что? Найдите кол на рисунке.

Саша по и сосала Шоссе – это что? замощенная асфальтированная дорога)

— Как вы зачем придумали скороговорки? Что они делать? (скороговорки для того, научиться и быстро звуки, слова)

— Молодцы. Мы двигаемся к станции – Небылицы. Но что это? нам перегородила Яга. Не выпускает нас на станцию. Говорит, не вы ничего про не выпущу вас. Нам переубедить расскажите ей, что вы о скороговорках.

— Смотрите – Яга увидела, что вы дети, и с дороги. Теперь мы отправиться на станцию, но немножко и подвигаемся.

Сейчас я насколько вы знаете слова. Выполняйте только когда вежливые слова.

Источник

Познавательное и интересное